jenya: Ищем человека на позицию по физике гравитации (всякие там чёрные дыры, общая теория относительности, гравитационные волны, тёмная материя). В рекомендательном письме на одного из кандидатов написано, что сей кандидат замечательно впишется в наш сильный коллектив кембриджского университета.
хорошо хоть не так:
"сей кандидат замечательно впишется в любой сильный коллектив, кроме нашего. Кантемировская дивизия Кембриджский университет".
Хокинг к нам не поедет, впрочем, за других кандидатов я тоже не уверен. Один прилетел из Калифорнии, а у нас как раз метель вовсю, школы отменили. Не каждый, как говорил Жванецкий, на это пойдёт.
dimarko: "сей кандидат замечательно впишется в любой сильный коллектив, кроме нашего"
Один наш знакомый учился в обычной московской школе. И в восьмом классе оказался в центре скандала. Написал какое-то сочинение по Евгению Онегину, которое шло вразрез с линией партии. И как-то это вышло из под контроля, деталей не знаю. В общем ему сказали, что так уж и быть, в девятый класс его переведут, но только не в эту школу. Он сам поехал в 67ю (слышал про неё от только что поступившей туда Ю.А.), подошёл к парню (который оказался молодым учителем) и сказал: "Я хочу поговорить с директором, не знаю, как его зовут, но ребята называют его Сэм". И этот Сэм его взял.
Кирилл Козаков: "Давид Самойлов, Натан Эйдельман... Это папины друзья. Но я их наблюдал, как когда-то папа – дядю Женю Шварца или Бориса Эйхенбаума".
Ю.А. рассказывала, что в детстве, когда все сидели за столом у её бабушки/дедушки, её папа ей говорил на ухо - "вот это лауреат нобелевской премии (И.М. Франк), смотри и запоминай". А я как-то ни с кем таким знаком не был.
Я написал в сочинении, что Катерина не могла быть и не была лучом света, а лучом света был Базаров.
Это тоже шло вразрез с линией партии, но учительница сказала, что так же считал какой-то знаменитый критик, кажется Писемский.
Уверен, что и случае с Онегиным можно было бы найти себе в союзники авторитетного критика,
так что хотя вывод и не соответствовал бы линии партии, но критик признавался бы партией, что смягчило бы ситуацию.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
jenya: Ю.А. рассказывала, что в детстве, когда все сидели за столом у её бабушки/дедушки, её папа ей говорил на ухо - "вот это лауреат нобелевской премии (И.М. Франк), смотри и запоминай".
А классическое "когда ты вырастешь, он уже умрет" добавляли?
Обережний герой: Я написал в сочинении, что Катерина не могла быть и не была лучом света, а лучом света был Базаров.
Это тоже шло вразрез с линией партии, но учительница сказала, что так же считал какой-то знаменитый критик, кажется Писемский.
Уверен, что и случае с Онегиным можно было бы найти себе в союзники авторитетного критика,
так что хотя вывод и не соответствовал бы линии партии, но критик признавался бы партией, что смягчило бы ситуацию.
Не было у меня тогда ещё классового чутья.
Как мог быть лучом света предсттавитель гнилой интеллигенции, а не эксплуатируемых масс?
А ведь Ленин сам был интеллигентом, но видимо не гнилым или был не из гнилой интеллигенции.
А какой партийный критерий гниловатости конкретного интеллигента или группы интеллигенции?
И что бы могло быть за подобные расспросы в советские времена?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
Ходил в субботу и воскресенье на "Волшебную флейту" в местную консерваторию. Классовое чутьё мне подсказывает, что скоро её запретят.
В декабре её ставили в МетОпере в сокращённом варианте (family edition); я слышал кусок по радио, там, например, отсутствовал дуэт Памины и Папагено. Интересно, что даже в ролике полной постановки с официального канала пропущен первый куплет, в котором Папагено поёт, что долг женщины - отвечать мужчине взаимностью.
В-общем, Моцарт следующий после Вайнштейна и Левайна кандидат на хим. кастрацию.
Это издержки просвещения: раньше они пели себе по-итальянски, никто слов-то и не понимал. А теперь взяли моду внизу экрана бегущей строкой английский перевод писать, все и ахнули. А я вот в субботу очередной раз ходил на "Любовный напиток" Доницетти. Интересно, как эта опера шла во время борьбы с пьянством в СССР? Вот некая фотография (не моя) ещё с тем великим составом, где были Нетребко и Квечень. В конце на сцене в ряд выставлены бутылки эликсира ("Бордо").
Борьба с пьянством уходит, а Бордо остается. У меня во время этой борьбы как раз свадьба случилась. В ресторане спрашивают: Какую свадьбу планируете, обычную или комсомольскую? Аж передернуло. Говорю: Я уже из комсомольского возраста вышел. Так что давайте обычную. Все с облегчением и вздохнули.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Если у них там стоит Бордо, то Франция должна подать на них в суд за диффамацию.
Кстати, о бегущей строке: я в итоге не помню, как в МетОпере переводилось слово Schwarzer, а в монреальской консерватории эта фраза переводилась просто "because I'm ugly".
Ваше, Женя, отсутствие как-то не стимулировало меня к своевременному рассказу о поездке на Рождество в Баден-Баден (в составе четырех взрослых, двух детей, собаки и кота), а сейчас уже актуальность несколько утрачена. Так что, совсем коротко - о новом приобщении к прекрасному.
В программе рождественских каникул гвоздями были "Ромео и Джульетта" (22 декабря) и "Щелкунчик" (25-го) в постановке Мариинского театра. Впечатления от обоих спектаклей - самые сильные (хотя, я бы сказал, несколько противоположные).
На "Ромео и Джульетте" (обнаружилось, правда, только на следующий день) исчез доверенный мне - как самому надежному в семье - конверт с шестью билетами на следующий спектакль. Плюс - находившийся в том же кармане мой российский загранпаспорт.
На билеты было наплевать - они легко восстанавливались (заказ по интернету), но пропажа паспорта - хотя и не полномасштабная катастрофа, но сулила массу неприятностей, совершенно лишних забот и нервов. Звонки в администрацию зала (SchuleHaus), их поиски ничего не дали.
И на обращение уже перед самым началом "Щелкунчика" - тоже "нет". Но во втором (и последнем) антракте, за какие-то секунды до того, как погас свет, к моему месту протискивается девушка с бэйджиком (из администрации) и вручает пропажу (кто-то нашел и принес в первом антракте).
Ну какое у меня может быть после этого отношение к балету "Щелкунчик"? Самое восторженное!
Я не разбираюсь о операх, но знакомая как-то ехала из Австралии проездом через Вену и была в тамошней опере.
Я для интереса посмотрел на Ютубе, что это такое.
Действительно впечатляет.
Там даже дворники заливаются соловьём.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
Почитатель: В программе рождественских каникул гвоздями были "Ромео и Джульетта" (22 декабря) и "Щелкунчик" (25-го) в постановке Мариинского театра. Впечатления от обоих спектаклей - самые сильные (хотя, я бы сказал, несколько противоположные).
Я доволен спектаклем, — сказал Остап,— стулья в целости (c). Помню, мне с самого начала не понравился вечер Демидовой, когда на парковке я задел другую машину.
А если абстрагироваться, как Вам "Ромео и Джульетта"? Несколько лет назад у нас в кинотеатрах показывали постановку Григоровича. Она произвела на меня такое сильное впечатление, что я решил не ходить на новую постановку Ратманского, которую у нас показывали буквально пару недель назад.