Я думаю, что большевики напоминают нам героя греческой мифологии Антея. Они так же, как и Антей, сильны тем, что держат связь со своей матерью, с массами, которые породили, вскормили и воспитали их. И пока они держат связь со своей матерью, с народом, они имеют все шансы на то, чтобы остаться непобедимыми
Ахматова:
Это те, что кричали: "Варраву
Отпусти нам для праздника", те,
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.
Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.
Чтобы снять серьезность ,рассуждая об этом гондоне,подарю тебе и читателям мало известный факт из жизни рыжего-рябого.
После ограбления банка(или банков)семинарист бежал от преследования и прибежал в Венецию! Эта сука устроилась звонарем в Армянский монастырь ,который располагался( и располагается) на острове святого Лазаря.каждую ночь он убегал с этого острова в развратную Венецию. Где пил,трахался....и сутками не возвращался в тихую обитель.
Через год монахи выгнали его из монастыря.
Я думаю ,что армяне виноваты во многом. Оставили бы Иосифа на острове святого Лазаря,м.б. история страны была бы другой.
Троцкий утверждал, что таракан не мог участвовать в эксах. Не помню точно, по-моему потому что как раз в это время был уже на пути на какой-то съезд. А лихость эту ему позже приписали...
jenya: например, в октябре 1964 Ахматова писала Бродскому так:
А в декабре 64 Бродский написал Ахматовой следующее стихотворение с эпиграфом из самой Ахматовой
Сонет
"Седой венец достался мне недаром..."
Выбрасывая на берег словарь,
злоречьем торжествуя над удушьем,
пусть море осаждает календарь
со всех сторон: минувшим и грядущим.
Швыряя в стекла пригоршней янтарь
осенним днем, за стеклами ревущим,
и гребнем, ослепительно цветущим,
когда гремит за окнами январь,
захлестывая дни, - пускай гудит,
сжимает сердце и в глаза глядит.
Но подступая к самому лицу,
оно уступит в блеске своенравном
седому, серебристому венцу,
взнесенному над тернием и лавром!
Робкая попытка показать, как я это вижу. Сравнение воды и времени достаточно частый приём в поэзии. Ещё с древних греков; Лета - река забвения. У того же Бродского "Маршал! поглотит алчная Лета эти слова и твои прахоря". У недавнего Щербакова стоящая вода как символ времени, замечательная вещь, "время повисло отвесно" и "неподвижные рыбы стояли в воде". У нас "пусть море осаждает календарь со всех сторон: минувшим и грядущим". И это море подступает к самому лицу. Но её царственный облик выше невзгод, выше медных труб и выше времени.
В своё время мы обсуждали недоразумения, Макс вспоминал Гашека, я Джерома. А вот ряд недоразумений на музыкальную тему, кажется, мы их ещё не обсуждали. С пианисткой Марией Жоао Пиреш однажды произошёл конфуз. Дело было на дневном концерте в Амстердаме, это менее формальный концерт, больше похожий на открытую репетицию вечернего концерта. Но там был полный зал народу. Так вот, Пиреш готовилась к одному концерту Моцарта, а оркестр вдруг заиграл другой. На видео дирижёр убеждает её взять себя в руки и сыграть с ними другого Моцарта.
А вот похожая история от Спивакова (рассказанная Соломону Волкову), дирижёром был Кондрашин.
В.С. У меня с оркестром Кирилла Петровича случилась одна невероятная история. Он пригласил меня солистом с Московской государственной филармонией в тур по Европе. В день первого концерта он мне говорит: «Володя, нам незачем репетировать концерт Моцарта, ты его и так знаешь, а мне там дирижировать особенно нечего. Давай встретимся прямо на сцене – будет свежее чувство восприятия». Я согласился, да и что я мог возразить мэтру? И вот концерт в Швейцарии, в зале гаснет свет, оркестр начинает играть вступление… И тут я слышу, что вместо ля мажорного концерта оркестр играет соль мажорный, то есть вместо Пятого, о котором мы договаривались, они играют Третий концерт!
С.В. Ты в обморок не упал?
В.С. Не упал, но мгновенно вспотел до носков. Ты стоишь на сцене и не можешь закричать – остановитесь, мы не то играем! Мое счастье заключалось в том, что за месяц-полтора до этого в Лондоне я записал все концерты Моцарта с английским камерным оркестром, и Третий концерт в том числе, и сочинил свои собственные каденции к нему. Только поэтому я не убежал со сцены, не провалился сквозь нее, а сыграл концерт. А после выступления Кирилл Петрович мне по-отечески говорит: -Тебе, Володя, надо проверить легкие. Я еще не видел, чтобы молодые люди так потели на сцене, как ты. С виду ты вроде крепкий парень, а потел так, будто бежишь дистанцию в десять тысяч километров.
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня.
1982
Помни, что люди съезжают с квартиры только когда возник
повод: квартплата подпрыгнула, подпали под сокращение;
просто будущему требуется помещение
без них.
Александр Генис: А в завершении нашей сегодняшней мемориальной передачи я предлагаю поговорить о годовщине. 20 лет назад умер Иосиф Бродский. Но я говорю о годовщине несколько иного характера. 8 марта - 20 лет со дня мемориального вечера. Я не был на похоронах Бродского, так получилось, что в тот день я был в Иерусалиме, но на сороковинах мы с вами, Соломон, вместе были. Это памятное событие происходило в кафедральном соборе нью-йоркском, соборе Святого Иоанна. Это, между прочим, самый большой готический собор в мире, он до сих пор не достроен, его сто лет строят, и это очень красивое сооружение. Поразительно, что Лев Лосев, который договаривался о вечере памяти Бродского, узнал, что пятница 8 марта был единственный свободный день в расписании этого собора. И только потом подсчитали, что прошло 40 дней со дня смерти Бродского. То есть это такое совпадение, которое можно считать мистическим.
А что, собственно говоря, такое сороковины? В древних русских синодиках существовал такой распорядок поминовения. Считается, что на третий день лицо умершего становится неузнаваемым, на 9 разрушается, как там говорится, “все здание тела, кроме сердца”, на сороковой исчезает и оно. В эти дни усопшим полагалось устраивать пиры. И вот такой пир был устроен в этом соборе.
Соломон Волков: Интеллектуальный пир.
Александр Генис: Провожали Бродского музыкой и стихами. Ведь что такое музыка? Это сгущенные стихи. А что такое стихи? Это музыка, которая воплотилась в слове. Поэтому в соборе звучали любимые композиторы поэта — Пёрселл, Гайдн, Моцарт, и любимые стихи — Оден, Ахматова, Фрост, Цветаева, и стихи самого Бродского, которые читали лучшие может быть поэты, нобелевские лауреаты Чеслав Милош, Шеймас Хини, Дерк Уолкотт. По-русски Бродского читали его старинные друзья — Рейн, Уфлянд, Найман, Венцлова, Виктор Голышев, Яков Гордин, Лев Лосев. Они всю жизнь читали Бродского, именно поэтому они знали, как это делается. А в конце этот мемориальный вечер закончился вот этими стихами Бродского. Голос поэта напомнит нам о сороковинах, которые произошли 20 лет назад.
Процитируем только одно предложение: «Я о том, что в этот день надо бы задуматься, что я бы считал главным, и это бы пожелал всем нам, — об одном-единственном (мне кажется, что том единственном, которое может послужить фундаментом счастья) — этим единственным, на мой жизненный опыт, на изученность этой темы, которую хочу сказать, является одно: надо всем нам, но прежде всего мужчинам, которые должны понимать, что женщины — это центр мироздания, это роженица-мать; прежде всего нам, мужчинам, но, дорогие женщины, не обидьтесь, и вам тоже; надо понять, что мужчина и женщина — это совершенно разные миры, их нельзя подминать друг другом, их нельзя встраивать в свой мир, им — другим мирам — нельзя издеваться, чтобы все было только по-твоему: или по-женски, или по-мужски; пока мы грохаем в своих сапогах, они ходили и будут ходить осторожно на шпильках; пока мы очищаем дорожки от снега, она любуется снежинкой; пока мы зонтик достаем, она капельку дождя сдувает, наблюдая, как преломляется свет».
Хотел сказать, что у этого главы, наверное, хорошая семья. Погуглил...
- Жена (пенсионерка)
- Дочь, Королёва Ольга Олеговна, окончила в 2007 году МГУ им. Ломоносова, юрист
- Сын, Королёв Роман Олегович (род. 1978), окончил Воронежский университет, по образованию юрист. С августа 2006 года прокурор Липецкого района; стал при этом самым молодым прокурором региона. 17 февраля 2011 года назначен заместителем прокурора Курской области. В конце сентября 2015 года на автомобиле Volkswagen Touareg сбил женщину, которая скончалась до приезда скорой помощи. С места ДТП пытался скрыться.
jenya:Я сделал запрос человеку, который очень хорошо его знал (его оркестранту), был ли Мравинский антисемитом. И получил замечательный ответ: "Нет, он не был антисемитом – он одинаково ненавидел все человечество".
Кушнер
* * *
Не люблю французов с их прижимистостью и эгоизмом,
Не люблю арабов с их маслянистым взором и фанатизмом,
Не люблю евреев с их нахальством и самоуверенностью,
Англичан с их снобизмом, скукой и благонамеренностью,
Немцев с их жестокостью и грубостью,
Итальянцев с плутовством и глупостью,
Русских с окаянством, хамством и пьянством,
Не люблю испанцев, с тупостью их и чванством,
Северные не люблю народности
По причине их профессиональной непригодности,
И южные, пребывающие в оцепенении,
Переводчик, не переводи это стихотворение,
Барабаны, бубны не люблю, африканские маски, турецкие сабли,
Неужели вам нравятся фольклорные ансамбли,
Фет на вопрос, к какому бы он хотел принадлежать народу,
Отвечал: ни к какому. Любил природу.
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня.
1982
Помни, что люди съезжают с квартиры только когда возник
повод: квартплата подпрыгнула, подпали под сокращение;
просто будущему требуется помещение
без них.
1994
Ещё на эту тему?
Вдруг Бродский заперекликался со своим традиционным антиподом Слуцким.
Так как текст на форуме уже помещен (угадайте кем ) три раза, то обойдусь ссылками.
LB: А для народов всех эпох
Стихи потребны типа "Ох"
Киевлянин Мирон Петровский делит русский романс на три типа: "Ах романс", "Эх романс", "Ох романс".
Ничего лучше этой работы о русском романсе пока не написано.
Дорогой Г. А., «наши разногласия» об Эренбурге похожи на разницу в наших оценках «Conversation Piece». Я ценю в Эренбурге то, что, кажется, ценил и Набоков, назвавший его «великим журналистом». Я полагаю, он имел в виду ту роль, гигантскую, которую его пропаганда сыграла в войне против немцев. Другого такого журналиста не было, а у немцев была могучая машина агитации. Поэтому Гитлер и ненавидел Эренбурга больше всех. Ни одного английского или американского журналиста он в своих речах не упоминал.
Что же касается вечных его измен, то я слишком хорошо знаю еврейскую самоотрекающуюся и нервную натуру. Когда-то я судил ее строже. Сейчас вспоминаю свой разговор с одним иерусалимским профессором еврейской истории, из старой итальянской ортодоксальной фамилии. Был этот разговор у него в гостях — как раз в ночь убийства Кеннеди, поэтому сильно запомнил каждую мелочь. Я говорил с осуждением о романах Фейхтвангера об Иудейской войне. Историк возразил: «Но ведь ты в России узнал об Иудейской войне из книг Фейхтвангера, зачем же ты его осуждаешь?» В этом ответе был глубокий и трагический смысл. Ведь самый знаменитый предатель в еврейской истории был Иосиф Флавий, настоящий изменник, потому что он перешел на сторону врага будучи военным. А между тем если бы не его книги, мы бы ничего не знали об истории Иудейской войны. Даже и раскопки велись по его данным — и подтвердили его сведения. Тут двойная диалектика: Гегель и «Путеводитель заблудших». Да и «felix culpa» [«счастливое падение», католическая формула о приведении Богом человеческого зла к добру], если хотите. Это я к тому, что, разумеется, «Люди, годы, жизнь» содержит неправду «by omission» [«умолчанием»], не говоря уж о политиче-ских выдумках, но без нее что бы знали шестидесятники о том искусстве, которое Советы запретили?
Итак, суть наших разногласий: я думаю, что Вы судите sub specie aeternitatis [с точки зрения вечности], а я с конкретно исторической — и политической и личной — точки зрения.
В 1950 году Эренбург полюбил Лизлотту Мэр, жену шведского левого политического деятеля. Они встречались в каждую поездку Эренбурга на Запад, и тот лихорадочно «боролся за мир», придумывая один за другим съезды, симпозиумы и круглые столы. Фрезинский пишет в предисловии ко второму тому писем Эренбурга (М., 2004, с. 27): «Уже лежа с тяжелейшим инфарктом, он писал Лизлотте: „Надеюсь, как только смогу — поставить вопрос о Цюрихе...“ — а жить ему оставалось 12 дней… Не слишком большое преувеличение допустила Ирина Ильинична Эренбург, сказавшая как-то мне, что на этом „романе“ держалось всё движение сторонников мира».