Софья Апфельбаум: Антон, ну наверное у кинокритиков в этом смысле другая диспозиция, а вот театральные конечно ходят на "служебные места". Скажу более, я как директор театра начну сильно нервничать, если узнаю, что критик пришел по билетам-значит точно-жди неприятностей. Такие вот у нас традиции))
Антон Долин: Это не диспозиция, а персональная жизненная стратегия, мне кажется. Хотя могу и ошибаться.
Софья Апфельбаум: И она абсолютно правильная, просто у нас "на театре" другие традиции, да и не только традиции: театры практически все государственные, в отличие от киноиндустрии некоммерческие и поэтому просто обязаны обеспечивать доступность и открытость для "пишущей братии"
Антон Долин: Ну а вот простая ситуация: критик смотрит спектакль (фильм) без намерения о нем писать. Или не имея возможности, тоже бывает. Все равно должен получать бесплатный билет?
Софья Апфельбаум: Строго говоря вы правы. Но опять же согласно традиции, а также ввиду того, что сейчас всё так плохо с театральными изданиями, мы просто не можем требовать от критиков написания статей в обязательном порядке, но у них при этом должно быть представление о наших спектаклях -а в репертуарном театре совокупный репертуар даже важнее конкретного спектакля. Кто знает-где и как это им пригодится. В итоге театры заинтересованы в том, чтобы критики смотрели всё
В 1967 году Саша пошел работать к Израилю Моисеевичу Гельфанду в лабораторию математических методов в биологии, где работал Сережа Ковалев. Они очень дружили. А вскорости был суд над вышедшими на Красную площадь 25 августа 1968 года. Около суда собиралось много народу, и там Сережа познакомил Сашу с Петром Григорьевичем Григоренко. Ну, и они подружились, к Григоренко Саша ходил очень часто, и я иногда вместе с ним ходила. Во всех разговорах и делах живо участвовала [жена Григоренко] Зинаида Михайловна.
И в тот день, когда его арестовали, я ушла на работу, я рано уходила, в половине девятого. Я ушла на работу, а здесь Женю надо было проводить в школу, она в первом или во втором классе была. Так за ними [за А.П. и Женей] шел товарищ, наблюдал, куда они идут. И так же в детский сад проводили Олю. Да, очень веселая была жизнь, конечно.
Вот в 1976 году, в декабре, 10 декабря, когда была годовщина Декларации [прав человека], Александр Павлович собрался в прачечную. Олька маленькая была, она в августе родилась, ей было четыре месяца или пять, я с коляской стояла у нас на крыльце и вижу — машина подъехала, и выходит оттуда тип какой-то. Походил-походил, сел опять в машину. Потом вышел Александр Павлович, пошел в прачечную, через двор надо было идти, и товарищ вышел из машины и пошел следом за Сашей. Саша говорил, что он был и в прачечной, стоял, пока тот сдавал свое белье.
Тот случай, когда русское слово судьба абсолютно точно соответствует традиционному еврейскому мировоззрению.
В отличие от модернового ивритского.
И - как возвращение к правильному пониманию жизни, носители русской погорельческой фамилии на иврите произносят ее как Горалик вместо Горелик.
Дирижёр Кирилл Петренко: ‘If the composer is dead you’d like to to ask him questions, but you can’t. If the composer is alive you can ask him questions, but sometimes you’d prefer he would be already dead.’
Хайдук: what's that the conductor Кирилл is up to?
- Так. К сожалению, барон, я ничем не смогу вам помочь.
- Почему?
- Потому, что при живой жене Вы не можете жениться вторично.
- Вы говорите, при живой?
- При живой.
- Угу. Вы предлагаете ее убить?
- Господи! Да упаси вас бог, барон!
Все согласны, что в начале первой фортепьянной сонаты Бетховена цитируется кусочек из Моцарта. Только одни считают, что цитируется начало первой части 25й симфонии, а другие, - что начало четвёртой части 40й симфонии.
Я ещё в предыдущий раз заметил, что любитель, который снимал 40-ю Моцарта, неравнодушен к кому-то из секции контрабасов. Теперь я думаю, что этот "кто-то" - владелец сливового контрабаса.
Кстати, Моцарт преимущественно писал в мажоре, у него только 2 минорных симфонии - 25 и 40.
И фортепьянных концертов в миноре тоже только два, один из которых - №24, который я цитировал по тому же случаю.
Отсюда можно сделать неожиданный вывод: Бетховен - это Моцарт в миноре. Или, точнее: Моцарт в миноре - это Бетховен.
jenya: Все согласны, что в начале первой фортепьянной сонаты Бетховена цитируется кусочек из Моцарта. Только одни считают, что цитируется начало первой части 25й симфонии, а другие, - что начало четвёртой части 40й симфонии.
В Аппассионате есть почти точное цитирование. (c 9-35)
Моцарт. Фантазия до минор (с 11-25)
Интересно, что мотив судьбы, визитная карточка Бетховена, не является его изобретением.
Я начинал смотреть этот вечер на канале Культура в прямом эфире, бросил минут через 20, как-то не пошло. Но прямо перед этим был документальный фильм об архиве Мандельштама, он был хорош. Автор - Елена Якович, один из соавторов фильма "Прогулки с Бродским". Вот её анонс.
Roger: Я ещё в предыдущий раз заметил, что любитель, который снимал 40-ю Моцарта, неравнодушен к кому-то из секции контрабасов. Теперь я думаю, что этот "кто-то" - владелец сливового контрабаса.
Roger: Кстати, Моцарт преимущественно писал в мажоре, у него только 2 минорных симфонии - 25 и 40.
И фортепьянных концертов в миноре тоже только два, один из которых - №24, который я цитировал по тому же случаю.
Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что лучшая музыка это Моцарт в миноре, примерно как лучший шахматист это Иванчук в хорошей форме.
jenya: Все согласны, что в начале первой фортепьянной сонаты Бетховена цитируется кусочек из Моцарта. Только одни считают, что цитируется начало первой части 25й симфонии, а другие, - что начало четвёртой части 40й симфонии.
В Аппассионате есть почти точное цитирование. (c 9-35)
Моцарт. Фантазия до минор (с 11-25)
Интересно, что мотив судьбы, визитная карточка Бетховена, не является его изобретением.
Я читал у одного моцартоведа, что если не большинство, то очень многие свои темы Моцарт с чистой совестью заимствовал у других, главным образом малоизвестных авторов. Но если в контексте у этих авторов они были никакими, то у Моцарта они всегда становились тем, что надо.
jenya: Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что лучшая музыка это Моцарт в миноре, примерно как лучший шахматист это Иванчук в хорошей форме.
Мы тут уже как-то поминали добрым словом спектакль театра сатиры "Безумный день, или женитьба Фигаро". У него весь саундтрек состоял из Моцарта, причём, по-моему, не использовалось ничего из собственно Le nozze di Figaro.
Например, когда Фигаро мучился, подозревая Сюзанну в неверности, он делал это под фантазию в ре-миноре, которая местами уже даже не бетховенская, а рахманиновская.
jenya: Но прямо перед этим был документальный фильм об архиве Мандельштама, он был хорош. Автор - Елена Якович, один из соавторов фильма "Прогулки с Бродским". Вот её анонс.