Слегка напоминает историю из старших классов
тогда нас уже начинали активно готовить к институтским реалиям, что было, в принципе, весьма полезно
одна беда-мы, дураки, не все воспринимали как должно
завуч, в прошлом директор картинной галереи, вела у нас историю живописи, составную часть новаторского предмета "мировая художественная культура"
предмет состоял из четырех отдельных блоков, помимо указанного, преподавались история музыки, история философии и зарубежная литература.
каждый блок читался раз в две недели: к сожалению, расписание не резиновое
и вот Людмила Васильевна, интеллигентнейший человек, решила рассказать нам, что, записывая лекционный материал, необходимо делать сокращения. Привела один пример, второй, третий..
на четвертый раз мы заключили пари с соседом по парте: я должен был записать фразу только первыми буквами слов, а через две недели воспризвести ее
на этом, впрочем, не остановились, и на день учителя, делая капустник, еще раз по этой теме проехались, уже со сцены
помню, Людмила Васильевна была ужасно расстроена нашими шуточками - она то хотела как лучше, а мы..
За что я благодарен нашей учительнице обществоведения, так это за то, что научился быстро записывать. С сокращениями и дефисами: парт. и пр-во, произв. с. и произв. отн., имп. как в. с. кап-ма. Но это простые примеры, а за ней надо было записывать каждое слово. Поскольку если одно слово пропустить, то потом неясно не только, что это было за слово, а непонятно, какая часть речи пропущена.
jenya: По виду - девушка встречает Новый Год. Неясно, правда, куда делись гости.
Бокалы чистые. Накрыли к приходу гостей, гости еще не пришли. Вряд ли новый год с таким большим числом гостей, имхо. Скорее день рождения или еще какой-нибудь повод.
Однажды, в присутствии Марины Ивановны, Арсений Тарковский прочел свое стихотворение, обращенное к дорогим ушедшим людям - отцу, брату, любимой женщине Марии Густавовне Фальц (стихи написаны за несколько дней до годовщины ее смерти).
Стол накрыт на шестерых,
Розы да хрусталь,
А среди гостей моих
Горе да печаль.
И со мною мой отец,
И со мною брат.
Час проходит. Наконец
У дверей стучат.
Как двенадцать лет назад,
Холодна рука
И немодные шумят
Синие шелка.
И вино звенит из тьмы,
И поет стекло:
"Как тебя любили мы,
Сколько лет прошло!"
Улыбнется мне отец,
Брат нальет вина,
Даст мне руку без колец,
Скажет мне она:
- Каблучки мои в пыли,
Выцвела коса,
И поют из-под земли
Наши голоса.
1940 год
Цветаева обычно легко запоминала чужие стихи, с первого же чтения. Но в своем ответном стихотворении она отказывается от балладного стиля Арсения Тарковского, от хорея, и пишет ямбом, что придает стихам особую силу и драматизм. Сидящих за столом Цветаева называет по-своему: у Тарковского - отец, брат, Она и фольклорные "горе да печаль"; у Цветаевой: "Два брата, третий - ты сам с женой, отец и мать". Марина Ивановна не поняла - или не захотела понять, - что на ужин к Тарковскому приходит его умершая возлюбленная. Может быть, зная это, она не написала бы ему эти ответные стихи, которые звучат не только как укор, но и как надежда на поворот к лучшему в их отношениях. Пока же ее на ужин не позвали.
Все повторяю первый стих
И все переправляю слово:
"Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого.
Невесело вам вшестером.
На лицах - дождевые струи...
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть - седьмую...
Невесело твоим гостям,
Бездействует графин хрустальный.
Печально - им, печален - сам,
Непозванная - всех печальней.
Невесело и несветло.
Ах! не едите и не пьете.
- Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?
Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий -
Ты сам - с женой, отец и мать)
Есть семеро - раз я на свете!
Ты стол накрыл на шестерых,
Но шестерыми мир не вымер.
Чем пугалом среди живых -
Быть призраком хочу - с твоими,
(Своими)...
Робкая как вор,
О - ни души не задевая! -
За непоставленный прибор
Сажусь незваная, седьмая.
Раз! - опрокинула стакан!
И все, что жаждало пролиться, -
Вся соль из глаз, вся кровь из ран -
Со скатерти - на половицы.
И - гроба нет! Разлуки - нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
Как смерть - на свадебный обед,
Я - жизнь, пришедшая на ужин.
...Никто: не брат, не сын, не муж,
Не друг - и все же укоряю:
- Ты, стол накрывший на шесть - душ,
Меня не посадивший - с краю.
Мы как-то уже обсуждали новость о выставке постеров картин. Отличная идея для провинциальных городов. Если в собственном музее из импрессионистов нету даже Берты Моризо, - не беда, накупил постеров и вот тебе и звёздная ночь, и кувшинки, и сплошные натюрморты с яблоками. Народ валом валит. Но идею можно усовершенствовать, создавая выставку для себя. Натаскал картин в хорошем разрешении, подключил лэптоп к телевизору и смотри. Конечно, не всё ещё в интернете можно найти. Вот, к примеру, в Чикаго через три недели приедет Royal Ballet с Дон Кихотом. И в один из вечеров Китри будет танцевать их прима, Наталья Осипова. Можно, конечно, опять в Чикаго съездить. Но есть другой вариант: 21го делаем генеральную уборку, поднимаем то, что валяется на полу в салоне, вечером красиво одеваемся и смотрим на большом экране телевизора прошлогодний спектакль в Ла-Скале с Осиповой.
Кстати, Женя, на память о детстве(я же тоже Люберецкий, лет 15 жил в Люберцах, а родина - посёлок при складах Госрезерва, административно - часть Котельников, где-то километр от НовоРязанки, сейчас там всё застроено до самых Люберец)
+1
Один раз там был - с дедом доехали на велосипедах. У родственников был дом рядом со станцией Панки - туда доезжали чаще. Иногда выезжали на Кратовское озеро, там была дача дяди. А так - проводили время на Пехорке.
Алкоголик Ф. рассказывал знакомую каждому человеку историю о том, как он сопротивляется своей пагубной страсти. Всякий из нас, сопротивляясь той или иной пагубной страсти, особенно страдает от какого-то одного аспекта реальности (подлинной или воображаемой), особо назойливо подталкивающего нас к совершению запретных действий. У Ф. этим аспектом реальности были, по его словам, совпадения. Ф. утверждал, что в каждый момент времени обстоятельства вокруг него складываются так, что не выпить, увы, оказывается совершенно невозможно.
- Вот, скажем, прихожу я домой и совершенно не хочу выпить, вообще. - говорил Ф. - То есть бутылка у меня есть, но выпить я не хочу. Вхожу в дом, иду на кухню, ставлю чайник, смотрю – а на столе яблоко лежит! Ну и выпиваю немедленно. Понимаешь, да? Всё - одно к одному, одно к одному...
jenya: Дочь пришла уточнить некоторые детали к завтрашней контрольной по математике. Производные, интегралы, всё как полагается. Сказала, что выражение "дэ игрек по дэ икс" напоминает ей "па-де-де". Человек, измученный нарзаном классической музыкой.
Т. поступила в Мичиганский университет. Собирается заниматься математикой и физикой. Уже сейчас законтачила с двумя профессорами и начала с ними работать. Из университета пришла толстая брошюра с описанием курсов. Открывает на случайной странице - курс о "Волшебной флейте" Моцарта. Всё - одно к одному, одно к одному.
Спасибо. Дочка поступила ещё в декабре, это я просто описывал фон. Просто в школе она много занималась музыкой, гораздо больше, чем точными науками. И компания у неё соответствующая. И вот вроде уже университет. А брошюра опять открывается на Моцарте. Могла бы открыться на квантовой оптике. Или на алгебраической топологии. На худой конец на биологической физике.
Не все так любят оперу, как Вы, почтенный Хайдук. А насчёт алгебраической топологии: "Больной, вы страдаете алкоголизмом? - Нет, что вы, я им наслаждаюсь".
jenya: Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос
Вот так всегда :-) :-(
попадётся случайно небольшой отрывок Бродского - гениально, потрясающе. А целиком стих ... Ну нет у меня сил продираться сквозь 3 страницы рифмованной скуки, в которых спрятаны сверкающие бриллианты.
Кстати, аналогично ненавидимый им Евтушенко - даже в лучших стихах есть мусор, а иногда целая поэма ("Братская ГЭс", скажем) :-)
По-моему, это у всех поэтов так. Очень редко удаётся сотворить гениальное стихотворение целиком. Поэтому и запоминаются лучшие строчки, волшебные, шаманские.
Но и это, словно дар свыше, -
Быть на целых пять шагов слышным! (c)
Вот, скажем, я отвечал Пиррону про Коржавина. А у Бродского помню много больше. То есть, я своё призвание как читателя, слушателя, зрителя как раз вижу в том, чтобы продираться и находить бриллианты.
Кстати, этот отрывок я СЛЫШУ именно как Он читает, его голос, его интонацию, его темп - и как же это здорово! А обычные мои впечатления от его чтения я излагал :-)
И на Ваше замечание. В старину поэты это понимали: "лирическое стихотворение - концентрат чувства" ((с) - Grigoriу :-) ) и стихотворения были небольшие - 2-3, ну 4 строфы("исключения возможны, когда они гениальны"(Римский-Корсаков ) - скажем "Вновь я посетил").
А тут на тебе - многостраничный "Тресковый мыс" :-(