Grigoriy: И уж конечно скажем ди Бенинкаса несравнимо выше и значительней скажем Шекспира(не говоря уже о Бальзаке). Её роль в становлении итальянского языка примерно такая же, видимо, как Шекспира в английском, а в остальном - смешно даже сравнивать. Консолидация организующего начала жизни сотен миллионов людей - и значительная роль в истории театра и авторитет среди театрального и околотеатрального народа. :-)
Данте скромно курит в сторонке.
__________________________
не надо шутить с войной
Честно говоря, не понял юмора. Популярность св. Екатерины несравнимо выше популярности Шекспира. Влияние её несравнимо выше влияния поганенького творчества автора пошлых шуточек типа "А подрастёшь, на спинку будешь падать", из которых наполовину состоят пьесы данного автора, а 9/10 оставшейся половины составляют поразительно выспренние монологи. О чём разговор?
Но да, среди погани, которой на 99 процентов является театральный и околотеатральный люд(см. дневники Теляковского, Олега Даля, рассказы Чехова, "Лес" Островского, воспоминания Гиляровского) популярность Шекспира выше, о св. Екатерине они и не слыхали.
Grigoriy: Честно говоря, не понял юмора. Популярность св. Екатерины несравнимо выше популярности Шекспира. Влияние её несравнимо выше влияния поганенького творчества автора пошлых шуточек типа "А подрастёшь, на спинку будешь падать", из которых наполовину состоят пьесы данного автора, а 9/10 оставшейся половины составляют поразительно выспренние монологи. О чём разговор?
Но да, среди погани, которой на 99 процентов является театральный и околотеатральный люд(см. дневники Теляковского, Олега Даля, рассказы Чехова, "Лес" Островского, воспоминания Гиляровского) популярность Шекспира выше, о св. Екатерине они и не слыхали.
О-хо-хо... Видать стар я стал, не понимаю серьёзности современной молодёжи. Ну да ладно, подставлюсь в очередной раз. Что, множество людей (в математическом и общеупотребительном смысле), читающих, смотрящих и почитающих Шекспира - это всего лишь театральный и околотеатральный люд? Речения св. Екатерины - это образцы мудрости, осмысленности и вкуса по отношению к "выспренним" монологам Шекспира? Подборки мерзопакостных выходок представителей рабочего класса, крестьянства, клерикалов, ну, я не знаю, учёных, что ли, находятся с бОльшим трудом, чем воспоминания Даля , рассказы Чехова и проч. о проказах богемы, которая почему-то призвана служить типичным выразителем нравов людей, отказывающихся ноги мыть и воду пить у легендарных святых Екатерин ?
avi47: О-хо-хо... Видать стар я стал, не понимаю серьёзности современной молодёжи.
Да бред это все полнейший, я вас умоляю. Тётка Христа видела чаще, чем я своего сына - там с душевным здоровьем серьезные проблемы, а вы о какой-то мудрости.
Да, возможно, она оказалась исторически полезной на том этапе, спасибо ей за это - но "речения"?
Значение же для мировой культуры Шекспира.... я не думаю, что кто-то, кроме Христа (если таковой был) может с ним сравниться. Возможно, Гомер и Аристотель. Но только сравниться...
Это да :)
Кстати, Григорий дал ссылку на любопытное описание встречи Быкова с Нэшем. Оттуда:
— Вам не странно заниматься вещами, которые в мире могут понять — ну, может, три человека, кроме вас?
— Меня могут понять по крайней мере три человека, да. У нас есть систематизированный язык для этого общения. А другого человека — например, вас — вообще никто не может понять, именно потому, что вы не можете себя формализовать. Людей вообще понять невозможно.
<...>
— Насколько правдиво в фильме показано ваше общение с воображаемыми людьми?
— Я никогда не видел воображаемых людей, иногда слышал их. Большинство же всю жизнь видит именно воображаемых людей, понятия не имея о реальных.
Ukrfan: Значение же для мировой культуры Шекспира.... я не думаю, что кто-то, кроме Христа (если таковой был) может с ним сравниться. Возможно, Гомер и Аристотель. Но только сравниться...
Но вот теория вероятностей в наше время отдана на откуп всяким негодникам :-( Плохо это. Но что это по сравнению со значением Шекспира для мировой культуры! Оно внушает Оптимизьм!
Но есть вопрос! Почему почтенный Укрфан так принижает значение для мировой культуры тт Ницше, Гитлера, Сталина. И,как я мог позабыть - красного солнышкa Мао! Сколько зажигательных песен! Сколько театров возросло под руководством вождей! Какие здания воздвигнуты! Какие литтруды возникли под мудрым руководством! А о влиянии Ницше я просто молчу! Величайший мыслитель 20 века Хайдеггер даже в разгар войны мучился над решением загадки оного товарища!
Нет. Вы неправы, глубокомысленнейший! Какие Гомеры и Аристотели! Вожди, Шекспир и Ницше!
И под этим знаменем спасём Теорию Вероятностей от негодников, захапавших её в свои грязные лапы!
WOW! I was checking the summer festivals just now. It used to be that places like Verbier and Lucerne would sell most (if not all) of their concerts to the Friends of the Festival, nothing would go to general public. That was especially true about Verbier that had kind of a "cult" following. This year.... EVERY concert is available. Premium seats. The same goes for Lucerne. Not a single sold-out performance. Even more shocking - one can buy tickets to any of the four Ring Cycles at Bayreuth (on-line, mind you AND conducted by no less than Krill Petrenko). Only Thielemans's Tristan und Isolde is sold out. WOW WOW WOW. The situation is somewhat "better" for Salzburg where most of the operas and some of the concerts are sold out. It is very clear that the audience is changing. And it would be false to say that there is no audience for the classical music in general, but those who were willing to spend big $$ to attend the festivals are literally dying out and the younger people have neither time nor the money for such an extravagant affair
Grigoriy: Вновь дам ссылку на мою подборку о нравах этой публики
Правильно ли я Вас понимаю, что в театр ходят в основном актёры?
Я не понимаю Ваш вопрос. Смысл его. В теaтр ходят разные люди. Смотрят зрелище. Но вот искренне, а не по попугайски, вещают о величии автора вот этой невыразимой пошлости(подобной которой у оного автора процентов 90 текста)
Сбылось мое заветное желанье
Увидеть Падую, наук питомник,
И наконец в Ломбардию я прибыл -
Волшебный сад Италии великой.
Благодаря отцу, его заботам
И доброму ко мне расположенью,
Я заручился обществом твоим,
Испытанный слуга мой, верный Транио.
Здесь заживем и в добрый час приступим
К познанию наук и изысканьям.
Родился в Пизе я. Был город этот
Давно прославлен именами граждан
Достойнейших; средь них и мой отец
Винченцио из рода Бентиволио;
Торговлю с целым миром он ведет.
А я был во Флоренции воспитан
И должен оправдать его надежды,
Украсив добродетелью богатство.
Вот почему я, Транио, займусь
Той областью науки философской,
Которая трактует нам, что можно
Лишь добродетелью достигнуть счастья.
Что скажешь ты? Ведь, оставляя Пизу,
Я в Падую спешил как человек,
Которого влечет из мелководья
Скорее погрузиться в глубину,
Чтоб утолить томительную жажду."
только театральный народ. Те люди, которые забавляются издевательствами друг над другом(см мою ссылку выше), говорят в лицо: "Ты гений! дай я тебя облобызаю!", а за глаза сразу - "Вот же бездарный говнюк!", люди, рассказывающие о перетраханной Толстым Ясной Поляне и величии Дункан, "которая 1-ой решилась станцевать 9-ую симфонию!!!!". Скажем так: люди страшно любящие показуху, внешний эффект , обожающие выспренность и высокопарность, ненавидящие простоту и правду, обожающие мишуру и ложь. И крайне внушаемые.
И настолько не заботящиеся о смысле ими и другими говоримого, что рассказывают о бескрайнем вляниии Шекспира на мировую культуру. Завтра они приплюсуют ещё и науку. А что. Морозов, Стаунтон, Аникст - разве не гиганты мысли?! Не титаны науки?!
не глумитесь, Григорий, над почтенным Укрфэном - статистика разбужений, что блондинка помнит, вполне согласуется с 50/50, а иначе их общее число качнулось в сторону решки на 2/3.
Большинство же всю жизнь видит именно воображаемых людей, понятия не имея о реальных.
— Алло, дорогая, только что по радио передали, что один псих едет по встречке. Будь осторожнее.
— Один??? Да их тут тысячи!
Мне казалось, что эта тема у Жени уже обсуждалась. Но поиск утверждает, что обсуждал ее только я и исключительно сам с собой.
А Женю в том эссе совсем другое заинтересовало.
Michael_S: Мне казалось, что эта тема у Жени уже обсуждалась. Но поиск утверждает, что обсуждал ее только я и исключительно сам с собой.
А Женю в том эссе совсем другое заинтересовало.
Grigoriy: подобной которой у оного автора процентов 90 текста
Значит десять процентов текста хороши?
Я лично всегда считал поэта хорошим, если мне у него нравится 10 стихотворений.
И любимым - если двадцать.
Женя, Вы знаете, как я Вас уважаю...
Но по-видимому, когда человек с мат складом ума начинает хотя бы пытаться хвалебно говорить о Шекспире - у него мозги отказывают напрочь. Когнитивный диссонанс. Если сказано, что 90% чушь, это никак не значит, что остальные 10 чудо как хороши. Это значит, что они не совсем мусор. И только.
Дисклеймер: Я никак не утверждаю, что моё утвержение о 90% абсолютная истина. Может я вообще несу чушь на эту тему(и заоодно и на другие). Я только об арифметике и о понимании текстов на русском языке.
Да ладно, к словам то придираться. Я тоже могу написать про математический идиотизм фразы "среди погани, которой на 99 процентов является театральный и околотеатральный люд". Я про то, что фокусироваться надо на лучших образцах, а не на том, что считаешь мусором.
Вообще говоря, это правда. Но моменты, перебивающие хотя бы вышеприведённый диалог хоть и были, но и они были максимум на уровне "можно читать без отвращения". И их было немного. Когда же я смотрю, высокопарность меня просто убивает.
Нет физической возможности это выносить.
Это я о моей реакции только - чисто физиологической. И только моей. Но я не вижу ни глубоких мыслей, ни других достоинств. И уж точно не вижу "влияния", о котором говорил почтеннейший. У св. Екатерины вижу. А у Шекспира - нет(кроме влияния на английский язык и театр, чему охотно верю).
На тему же о поголовном признании величия Шекспира... Ну, при такой пропаганде ... Думаю, почтенейшие ави и укрфан тоже бы рыдали на похоронах Вождя Народов, как и дочка Будённого, будь они в соответствующем возрасте. И в точности по той же причине, по которой они рассказывают о величии Шекспира. В газетах написано. Уважаeмые люди подтверждают.
Ну вот я человек простой. А смотрю постановки по вещам Шекспира - и очень нравится. Навскидку: балет, оперу, или сценку из спектакля; местами - сильнейшее впечатление. Наверное, дело в промывке мозгов.
jenya: Ну вот я человек простой. А смотрю постановки по вещам Шекспира - и очень нравится. Навскидку: балет, оперу, или сценку из спектакля; местами - сильнейшее впечатление. Наверное, дело в промывке мозгов.
А я так примерно с год назад посмотрел "Ран" Куросавы, до сих пор отойти не могу. Хотите, Григорий, ознакомиться с сюжетом, или Вам хватит пересказа Льва Николаевича?
"Ну вот я человек простой. А смотрю постановки по вещам Шекспира - и очень нравится. Навскидку: балет, оперу, или сценку из спектакля; местами - сильнейшее впечатление. Наверное, дело в промывке мозгов"
Да вроде бы я не отрицал театральность Шекспира. И Толстой с тем, что Шекспир на сцене смотрится неплохо, не спорит.
"Расскажите нам что-нибудь из св. Екатерины, чтобы мы тоже прониклись."
Я уже давал ссылку на описание её деятельности. Повторю. Meня впечатляет.
И не только меня. Сотни, если не тысячи картин, ей посвящёных, титул "учителя церкви", многовековая память, папа, упрашивающий о помощи.
Последующий период её жизни связан с приходом к власти нового папы, Урбана VI, отличавшегося сквернейшим характером, и его попытками удержать власть, столкнувшись с антипапой, выбранным партией авиньонских кардиналов.
В марте 1378 года умер папа Григорий, а в ноябре новым папой взамен скончавшегося Григория был избран Урбан VI, отвративший всех от себя своим поведением и деспотичным характером. В разразившейся после этого Великой схизме Екатерина приняла его сторону, до конца жизни борясь с антипапой Климентом VII — в этом её многие осуждали, так как Урбан восстановил против себя практически всех.
"Ну вот я человек простой. А смотрю постановки по вещам Шекспира - и очень нравится. Навскидку: балет, оперу, или сценку из спектакля; местами - сильнейшее впечатление. Наверное, дело в промывке мозгов"
Да вроде бы я не отрицал театральность Шекспира. И Толстой с тем, что Шекспир на сцене смотрится неплохо, не спорит.
даже и не знаю: может ли для драматурга данное суждение быть похвалой..