— Правда ли, что в детстве вам с сестрой Вертинский пел на украинском языке?
— Да, было такое. Отец хорошо знал украинский, обожал его за красоту и мелодичность. Перед концертом, как правило, он распевался, исполняя «Реве та стогне Дніпр широкий...».
— Старшее поколение людей знает и любит творчество Вертинского, а что на ваш взгляд нужно сделать, чтобы его песни полюбила молодежь?
— Сегодня в России многие певцы и театральные актеры поют Вертинского. Его имя не забыто. Среди удач — три диска Гребенщикова, в концертах песни Вертинского исполняют Людмила Гурченко, Леонид Агутин, Елена Камбурова, Любовь Казарновская, Хор Турецкого, Дмитрий Певцов, Сергей Шакуров и др. Многие актеры берутся за репертуар Вертинского, причем не только в России и Украине, но и в Польше, Франции, ставят спектакли, вечера, снимают фильмы и передачи.
— Какие ваши впечатления от киевской экспозиции в музее?
— Нам с дочерью очень понравилось, с какой любовью подобраны все экспонаты. Мы полтора часа внимательным образом рассматривали все, как подлинные документы (афиши концертов, фотографии, тексты песен, пластинки), так и адаптированные (костюм Пьеро, фрак с цветком в петлице и цилиндр, кожаная куртка санитара, граммофон, патефон, рояль). Кажется, что даже дух отца витает в этом музее.
— Чем ныне занимается Фонд А. Вертинского?
— Его возглавляет моя сестра Настя, а я ей помогаю. Удалось привести в порядок записи отца, очистив их от шумов, выпущены диски его песен. Вышли мемуары, к юбилею будут опубликованы стихи, а я написала сценарий об отце. Снято семь разных картин. Я прекрасно отношусь ко всему, что снято талантливо, в частности, интересно сделал картину Эльдар Рязанов.
Концерт-передача Рязанова. Не знаю, это имеется в виду или что-то другое.
Году, наверное, в сорок пятом мне – студенту второго курса ВГИКа – удалось раздобыть билеты на концерт Вертинского. Вечер проходил в зале Московского областного педагогического института. Первое впечатление – на сцену вышла немолодая высокая хищная птица, во фраке. Скорее, неприятная. Но вот он запел, и мощное биополе артиста накрыло зал. Песни в его исполнении оказались чудом искусства. Меня тогда потрясла необыкновенная пластика его рук. Напевая, он сопровождал музыку и стихи жестикуляцией. Каждый жест был продуман, отточен и выразителен. Напоминало изысканный балет, только исполняемый не ногами, а руками. В результате каждый номер становился маленьким чудесным спектаклем.
Господа, извините за ненаучный подход...В молодости слушал порядочно Новикова. В памяти отложилось, что чрезвычайно рутинная штука. И вот, под влиянием напора со стороны поклонников этого "шансона" на нашем сайте пристально восстановил в памяти самое великое, что может быть: Вези меня извозчик. Господа вы - звери! Музыка - классический пример великого определения бездарности: И вроде не украдено, но явно не своё.Слова - классический пример блатняка, как я его понимаю: нет человека с мало-мальски интересным внутренним миром. Есть набор причитаний о сидящем "др-р-руге", о свободе гульнуть по случае наличия деньжонок (кстати, почему деньжонки, а не деньжата? Впрочем, я не настаиваю...)и прочая пурга. Послушал кусочек и Кати Огонёк. Ещё повод вспомнить о классическом сюжете. Я его помню по совфантасту Биленкину: ЭВМ вытряхает из человека его внутреннюю индивидуальность, его личностный жизненный интеллектуальный и эмоциональный опыт и складывает всё в единую базу человечества. И вот появляется там гордый своим жизненным опытом и пройденным путём ветеран и ...Машина сообщает: получен ноль информации! Всё, что он пережил, чувствовал, испытал было столь банальным, всеобщим, неотличимым, что из него ничего не "выдоила" даже заточенная на это дело машина. Так вот и у Кати песни столь же стандартны и безлики, что ни единого свежего образа или чувства из них не выжмешь, как из кучи разнообразных поздравительных открыток, в которых всё одно и то же. (Вы поняли, как произошёл этот неожиданный переход к поздравлениям. Женщин среди нас практически нет, но тех, кто случайно читает этот пост, а также дам, имеющих отношение к коллегам по форуму, поздравляю с праздником, выражаю им сочувствие по поводу необходимости общаться с шахматистами (всему миру известно сколь неадекватны эти личности, особенно при общении с женщинами, да и вообще...)) Напоследок прошу прощения у модераторов и коллег за многословие и ухожу в реал...
У меня примерно такое ж отношение - но оно основано на очень малом количестве блатняка и аля. Все эти Шуфутинские, Новиковы, Огоньки, Круги, ... , не говоря уже о таком запредельном дерьме как Аркаша Северный - настолько (для меня) однообразны и убоги, что слушая их, возникает один вопрос: "как возможно, что ЭТО - слушают?!".
Повторяю, это чисто личное мнение(точнее ощущение), ни на что не претендующее.
Вот Северного я бы бранить воздержался.
Я уже не раз задумывался о том, что множество произведений искусства не расположено на оси, а имеет форму окружности - таким образом, чистый, сатурированный кич, приближающийся к абсолютному нулю, внезапно превращается в высокое искусство.
Вот все знают, что эталон пошлости - это "Ласковый май". Но возьмем эталон эталона пошлости:
- разве это не шедевр?
И идеально подобранный "умц-умц", и фальцет, и сам Юра - мечта женщины-педофила!
Я, например, совершенно серьезно считаю, что Разин - гений. Он увидел то, мимо чего все ходили и видели мусор. А он создал вечное.
(когда на меня находило, и я включал одну из этих вещей, да еще на всю квартиру, дети на цыпочках пробирались к жене и обсуждали, пора ли уже звонить в "Скорую". Потом привыкли :)))
Разин безусловно человек фантастических способностей, может даже и гений. Достаточно посмотреть его биографию. Остап отдыхает.
"родился 15 сентября 1963 года. Родители погибли в автокатастрофе в 1964 году[2]. Воспитывался в детском доме города Светлоград Ставропольского края.
С 1978 по 1979 год учился в Ставропольском ГПТУ № 24. По окончании училища получил профессию каменщика.
С 1979 по 1982 год работал по направлению комсомола в районах Крайнего Севера в городах Нижневартовск,Новый Уренгой,Надым. Участвовал в прокладке трубопровода Уренгой — Помары — Ужгород.
В 1982 году вернулся в г. Ставрополь и поступил в Ставропольское культпросветучилище.
С 1983 по 1985 год проходил службу в рядах Советской Армии (танковая часть № 40526). Уволен в запас будучи командиром танка.
С 1984—1986 работал в Читинском Комитете по телевидению и радио, на телевидении помощником режиссёра. Из Читы уехал администратором Анне Вески, которая была в Чите на гастролях.[источник не указан 242 дня]
С 1985 по 1986 год работал заместителем директора Рязанской областной филармонии.
С 1986 по 1988 год работал заместителем председателя по снабжению колхоза имени Свердлова в селе Привольном Красногвардейского района Ставропольского края и, получив деньги на покупку трактора, отправляется в Москву."
Никогда раньше не слышал Майский Лай(хотя дочка была поклонницей в своё время). Восторга Укрфана не понимаю. Имхо нечто совершенно серое и обычное - в моей юности нечто в этом роде(но где-то на порядок более качественное) играли на танцах. Т е взяли Ободзинского и Ведищеву и разбавили раз в 100. Грандиозный успех правда сильный аргумент в пользу мнения почтенного Укрфана о гениальной пошлости, но мне кажется его надо отнести за счёт гениальности Разина как продюсера-раскрутчика.
Попытаюсь обобщить, с вашего разрешения. В детстве-юности-молодости каждый индивидуум по нехватке собственного вкуса и под влиянием недоокультуренной среды может наслушаться-насмотреться любого барахла, которое, как всякое зло принимает очень привлекательные формы. Под влиянием лучших образцов прогрессивный индивидуум воспитывает свой вкус, повышает требования к изделиям искусства вплоть до заоблачных высот. Но! Ностальгия по лучшим временам своей жизни держит его в плену прежних пристрастий. Сам себе, возможно, удивляясь, он восторгается примитивными творениями, ищет в них достоинства (вообще-то не компенсирующие их недостатки), безусловно имеющие место (см. соображения о привлекательности зла). Но душе хочется угодить, а душа хочет воспоминаний о хорошем. И ещё пара соображений. Разумеется, многие по возрасту и месту совпадают. Отсюда массовые пристрастия к некачественным творениям. Разумеется многие по возрасту и месту не совпадают. Отсюда искреннее изумление: Как можно считать привлекательным это явное Гм-гм...Они-то, можно сказать, объективно, не западая на всякие привходящие обстоятельства, могут судить об истинном уровне произведения. П.С.:В этих рассуждениях я сознательно вынес за скобки разницу во вкусах людей с равновысоким уровнем культуры. Извините за внимание...
Вы совершенно зря обобщаете, почтенный ави. В детстве я если какое барахло и слушал, то Кобзона, цену которому я прекрасно понимаю. ЛМ до моих ушей доносился, когда я был уже отцом семейства, и я испытывал к нему глубочайшее отвращение. А теперь я его осмыслил именно с эстетической точки зрения. Так что с подходом, скажем, почтенного поликопа к Новикову ( который я, мягко говоря, не разделяю) - ничего общего.
В этом контексте хотелось бы отметить, что, скажем, Пиросмани или Руссо человек малокультурный к искусству отнесет вряд ли - для него искусством является Шилов:)
P.S. Кстати, Петросян любил Северного слушать. Да и Северный про Петросяна не забывал.
При всём уважении к Тигран Вартановичу я не понимаю, с чего это его музвкусы должны что-то для меня значить. О данной же записи я могу сказать многое, но, увы, непечатное, потому ограничусь одним - как ЭТо можно не остановить после максимум 10 секунд - мне непонятно.
Т е тот же Лай можно слушать - серо, бездарно, но не противно(если громкость не такая, что рвёт уши). Но Северный - это именно нечто беспредельно мерзкое. Как сказал один знакомый - "будто г...а наелся". Именно то. Гнусная пьяная интонация в огромной степени. Сорри, но это моё - и не только моё - непосредственное ощущение.
Ukrfan:. Так что с подходом, скажем, почтенного поликопа к Новикову ( который я, мягко говоря, не разделяю) - ничего общего.
прошу учесть, почтенный Укрфан, что я гитарист. в смысле в юности наяривал на гитаре. т.е. она была со мной натурально всегда. и когда я расчехлял свою двеннадцатиструнную подругу и заводил такую вот универсальную пестню
меня бесплатно поили и носили по общаге с концертами из комнаты в комнату.
но еще ранее я освоил кое-что из юры шатунова, это еще в школе было. девочки плакали и любили меня, не скажу что, как юру шатунова, но мне хватало.
с таким репертуаром я, правда, не решался выступать в компании настоящих мужчин. тут просили навроде
и обратно носили.
как-то так получилось, что с тех пор я недалеко шагнул в своем музыкальном образовании. т.е., многое, безусловно, поменялось. но уж больно я ностальгии подвержен...
К вам, уважаемый поликоп, я отношусь настолько хорошо, что такая мелочь, как различные музыкальные вкусы, повлиять на это отношение никак не может. Все же (в скобках) отмечу, что разучивание музыкального сопровождения к "универсальной пестне" вряд ли заняло у вас больше 20 минут:) В этом ее основное (и, боюсь, единственное) достоинство: высокий КПД:)))
откуда 20? во времена своего высшего профессионального мастерства на ходу играл все, что угодно, могу и щас, мастерства уже не пропьешь. это так - для компаний. а для дущи - эту вот композицию
неделю долбил уже много позже - вроде сделал, но без слов, языками толком не владею. но снял один в один. выехал с нею в свет, дернул струну, уронил скупую мужскую слезу в предверии и начал... через минуту потребовали тающий снег. признаюсь, долгонько я на нем еще выезжал, лет 10 точно...
т.е. конечно, если выбирать между металликой и тающим снегом, я безусловно выбираю металлику. но и тающему снегу отдаю должное
Имхо тут разные Вселенные. Последний клип(Металлика) - музыка. 3 предыдущих - нет.потому и разница в реакции. Для подтирки нужна туалетная бумага, в крайнем случае - газетная. Но не Евангелие. Хотя как, известно, Владимир Ильич делал смелые эксперименты - но ведь только по необходимости.
«Лента.ру» совместно с проектом «Онлайн-театр» покажет в прямом эфире один из лучших спектаклей Театра Вахтангова — «Дядя Ваня». Трансляция начнется 9 марта в 19:00 по московскому времени.
Спектакль - лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009 - 2010", лауреат Международной театральной премии имени Станиславского (2010).
Посмотрели в кинотеатре запись прямой трансляции балета "Ромео и Джульетта" Григоровича. Это надо видеть. Я очень ценю Эйфмана, но Григорович титан, конечно. Обновлённая постановка 2010-го года. Джульетта, Тибальд, Меркуцио - бесподобны. Поражает не только техника/пластика танца, но и актёрская игра. Сильнейшее впечатление. Фото с экрана (на поклонах)