jenya: Давно не заходил в жж: оказывается лента гудит на окололитературную тему. Киму дали российскую национальную премию «Поэт», а Рейн и Кушнер в знак протеста вышли из состава жюри. 1, 2 и примерно десять постов в ленте.
Старые дурни.
Как печально, когда талантливый человек так закосневает...
Был в начале марта на вечере Кима в ЦДЛ. Где он много рассказывал, но почти ничего не пел - не только по причине осложнения на связки после гриппа, но и по другой. А именно: раз вечер проходит в ЦДЛ, то его девизом Ким выбрал - "Я - драматург!"
(Как он прикинул, на его счету около пятидесяти пьес)
А я давно на Кима не попадал, уж года три как, наверное. Правда, Рейна и Кушнера вообще живьём не видел. Стихи Рейна в целом не понимаю, слишком модерновые. Разве что "В старом зале" люблю. А Кушнера очень и очень ценю.
jenya: А я давно на Кима не попадал, уж года три как, наверное. Правда, Рейна и Кушнера вообще живьём не видел. Стихи Рейна в целом не понимаю, слишком модерновые. Разве что "В старом зале" люблю. А Кушнера очень и очень ценю.
Рейн, конечно, поэт мощный. Тут предисловие Бродского к его сборнику - заслуживает прочтения. Вероятно, более сильный, чем Ким - по гамбургскому счету. Да и Кушнер поэт великолепный.
Что совершенно не меняем моего мнения об их акции - идиотизм.
Посмотрел список лауреатов. Ладно нет Рыжего - он умер до её учреждения. Быкова там нет. Строчкова тоже. Кабыш - не фигурирует. И дать Киму?! Это действительно оскорбление поэзии.
Ким поэт, конечно, неровный. Но у него есть совершенно замечательные, культовые вещи, причём очень много. Думаю, я легко бы набрал песен 30, может 40. Ну, например
А ведь и тема эта, открытая в далёком 2007м году, обязана своим названием Киму
Мне Кабыш нравится. Но скажите, Григорий, сколько стихотворений Кабыш Вы помните? Или Рейна? Ну не наизусть, а просто, хотя бы одну строчку из стиха. Не подсматривая, я у Кабыш помню одно стихотворение. У Рейна два. У Кушнера вспомню штук десять, может пятнадцать.
Тема вкусовая, я бы не хотел углубляться :-) Я только хотел сказать, что я Рейна и Кушнера понимаю и даже одобряю. :-)
Приводить песни как аргумент о качестве поэзии имхо некорректно - песня это единство, где даже в гениальной стихи могут никуда не годиться сами по себе(вспомним "дискуссию" об Ошанине).
Песни Кима я помню 3-4 - Тору, "на большом широком пляже", "Ходят кони"(и другие из того же фильма). Моё мнение я сказал - неплохо(кроме Торы, которaя очень хороша) - но ...
Один "Вокзал" Кабыш далеко (имхо) перекрывает всё его творчество, также как скажем "Кощунства" Строчкова или 18-ая баллада Быкова - это явления разных порядков. И что я больше ничего из неё не помню - неважно.
Поскольку тема, как Вы говорите, вкусовая, я задам вопрос в ином ракурсе. Как Вы считаете, чьё творчество оказало влияние на большее число людей (Ваш давнишний аргумент): Кима или Рейна? Или Строчкова, или Кабыш?
Grigoriy: Посмотрел список лауреатов. Ладно нет Рыжего - он умер до её учреждения. Быкова там нет. Строчкова тоже. Кабыш - не фигурирует. И дать Киму?! Это действительно оскорбление поэзии.
А Вера Полозкова есть?
__________________________
не надо шутить с войной
На последнем общем собрании членов русского ПЕН-Центра, где мне довелось присутствовать (нынешней зимой), он встал к микрофону, повернулся к залу и страшно закричал, разделяя слова большими восклицательными паузами:
КТОООА??!!
ПАААЗВООООАЛИЛ??!!
РУБИНШТЕЙНУ??!!
ЕЗДИТЬ??!!
В КИЕВВВВ???!!!
ААА??!!
КТООООААА???!!!
Потом он подождал, пока слюни, летевшие у него изо рта, долетят до десятого ряда, и продолжал еще громче:
ЭТАААА!!
ПРЕЕЕДАААТЕЕЕЕЛЬСТВААА!!!
НАААЦИИИАААНААААЛЬНЫЫЫЫХХХХ!!!
ИИИНТЕЕЕЕРЕЕЕЕСААААВВВВВ!!!!!!
И тут Лев Рубинштейн тихо, очень вежливо поинтересовался у него из заднего ряда: "Женя, ты охуел?"
Года два назад я видел Евгения Рейна.
Он сидел на лавочке перед домом Булата Окуджавы в Переделкино.
Увидев меня, он громко сказал:
- На мне рубаха Бродского и штаны Довлатова!
Потом он сказал это всем остальным, проходившим мимо.
А что носит Юлий Ким?
Это же даже смешно сравнивать.
Короче, я тоже выхожу из этого жюри. И не уговаривайте меня.
Grigoriy: А "ходят кони" - разве не то? Во всяком случае, из того фильма
Не то.
Как за меня матушка все просила Бога,
Все поклоны била, целовала крест,
А сыночку выпала дальняя дорога,
Хлопоты бубновые пиковый интерес.
Пр:
Журавль по небу летит, корабль по морю идет,
А что меня куда влечет по белу свету,
И где награда на меня, и где засада на меня -
Гуляй, солдатик, ищи ответа.
Журавль по небу летит...
Ой, куда мне деться, дайте оглядеться,
Впереди застава, сзади - западня.
Белые, зеленные, золотопогонные,
А голова у всех одна, как и у меня.
Где я только не был, чего я не отведал,
Березовую кашу, крапиву, лебеду.
Вот только на небе я ни разу не обедал,
Господи, прости меня, я с этим обожду.
Года два назад я видел Евгения Рейна.
Он сидел на лавочке перед домом Булата Окуджавы в Переделкино.
Увидев меня, он громко сказал:
- На мне рубаха Бродского и штаны Довлатова!
Потом он сказал это всем остальным, проходившим мимо.
А что носит Юлий Ким?
Это же даже смешно сравнивать.
Короче, я тоже выхожу из этого жюри. И не уговаривайте меня.
Парафраза классика
Встретил я однажды поэта Горбовского. Слышу:
- Со мной произошло несчастье. Оставил в такси рукавицы, шарф и пальто. Ну, пальто мне дал Ося Бродский, шарф - Кушнер. А вот рукавиц до сих пор нет.
Тут я вынул свои перчатки и говорю:
- Глеб, возьми.
Лестно оказаться в такой системе - Бродский, Кушнер, Горбовский и я.
На следующий день Горбовский пришел к Битову. Рассказал про утраченную одежду. Кончил так:
- Ничего. Пальто мне дал Ося Бродский. Шарф - Кушнер. А перчатки - Миша Барышников.
Только непонятно, кто парафразил, Шендер или Рейн.
На мой взгляд, хорошее исполнение. Хотя - совершенно не в духе самого Окуджавы. У Бичевской - романс.
Я не решился вставить в сообщество, решил показать Вам. Если не понравится - просто сотрите этот пост.
У меня есть определённый опыт работы модератором на форумах и в сообществах. За это время у меня сформировалась идеология минимального вмешательства в авторский пост. Поэтому, если в посте Вы не посылаете матом конкретного участника форума или сообщества, то идея редактировать или удалять пост мне кажется неприемлимой. Вы довольно часто пишите мне эту фразу, это делает честь Вашей деликатности (я ценю), но поступать я так не собираюсь. Кроме этого, по моей просьбе я никогда не был модератором этой темы.
Что касается романса, то Окуджавское исполнение мне нравится больше, она немного изменила мотив. А песня эта одна из самых моих любимых. Была коронная у Ю.А. ещё в те далёкие времена, когда на гитаре играла она, а не я.
Я полностью согласен с такой идеологией, но тут особый случай. И потому, если Вы считаете данное исполнение здесь неуместным или Вас раздражающим - повторяю просьбу убрать. Это чисто технический момент, не идеологический. Иначе( т е если Вы чувствуете себя связанным) мне в следующий раз будет неудобно делать что-то вроде.
Впрочем, может Вы именно этого и хотите :-)
А насчёт изменения мотива неясно. Я конечно не такой знаток БШ как Вы, но и я замечал, что он иногда меняет мелодию(в частности, в последние годы просто уродовал, имхо, лучшую, по-моему, свою песню - "Живёт он третий день в гостинице районной")
Но конечно, у БШ лучше. Но у ней - по своему, и, имхо, достаточно убедительно.
У меня сложилось ощущение, что в той заметке целый ряд интересных явлений и подходов тщательно перемешаны и посыпаны перцем и солью. Смешались в кучу кони, люди.
Ну, если считать "литературные произведения из бесконечного числа слов" солью и перцем ... Я из таких знаю только "Бесконечный тупик" Галковского. И то это не литературное произведение, а блевотина.