Я всегда считал, что уметь показать и рассказать свои результаты, - очень важно (одно время даже учил свои доклады наизусть). Не вижу тут корреляции с качеством самих результатов. Это всё равно как выяснять, что важнее, форма или содержание.
Важен контекст - предыстория и выводы. Те же "химические часы" Белоусова можно подать как фокус, но можно и как экспериментальное опровержение прежних представлений науки.
jenya: Я всегда считал, что уметь показать и рассказать свои результаты, - очень важно (одно время даже учил свои доклады наизусть). Не вижу тут корреляции с качеством самих результатов. Это всё равно как выяснять, что важнее, форма или содержание.
Jenya, в СССР была такая тенденция, что "результаты говорят сами за себя", и презентация "вторична". Просто, читайте "старинные" статьи по физике в ведущих российских журналах. Естественно эта тенденция "культивировалась" и в школе.
После "открытия границ", это было первое с чем столкнулись советские ученые на Западе.
По поводу корреляции результатов. Естественно, что ерунду вы не сделаете выдающимся достижением с помощью любой презентации. Но, загубить хороший результат плохой презентацией-элементарно.
Со всем согласен. Не понял только, что именно культивировалось в школе. В те далёкие наивные времена ещё не было powerpoint-а. А рассказать решённую задачу классу - была вполне себе стандартная процедура.
FIBM: Переход от задач к презентациям в школе (практически во всех странах)-это просто ответ на сложившуюся ситуацию в науке, бизнесе, индустрии. Грубо описывая ситуацию, для получения работы, прибыли, грантов и т.д., умение представить свои результаты становится более важным, чем сами результаты. У работадателя нет ни времени, ни знаний, ни понимания для выбора, поэтому он принимает решение основываясь на визуальных и слуховых ощущениях.
С этим, как я понял, все согласны. Умение представлять результаты - важный элемент успеха на индивидуальном уровне, и обратная связь естественного отбора давит на образование, заставляя его переходить от обучения физике к обучению презентациям.
Проблема в том, что делается это в ущерб умению решать собственно задачи, которое, очевидно, в меньшей степени сопутствует успеху. Это давление создаёт избыток "презентеров" и недостаток "решателей" в конкретных проектах в любой сфере человеческой деятельности.
LB: "химические часы" Белоусова можно подать как... экспериментальное опровержение прежних представлений науки.
какие представления рушат часы?
Знаете что такое диссипативные структуры и почему они так названы?
P.S. Ув. Хайдук, поскольку наши споры обычно зацикливаются, давайте не будем злоупотреблять жениным гостеприимством и перейдем в какую-нибудь другую тему, про творчество, например.
Roger: Проблема в том, что делается это в ущерб умению решать собственно задачи, которое, очевидно, в меньшей степени сопутствует успеху. Это давление создаёт избыток "презентеров" и недостаток "решателей" в конкретных проектах в любой сфере человеческой деятельности.
FIBM: Переход от задач к презентациям в школе (практически во всех странах)-это просто ответ на сложившуюся ситуацию в науке, бизнесе, индустрии. Грубо описывая ситуацию, для получения работы, прибыли, грантов и т.д., умение представить свои результаты становится более важным, чем сами результаты. У работадателя нет ни времени, ни знаний, ни понимания для выбора, поэтому он принимает решение основываясь на визуальных и слуховых ощущениях.
С этим, как я понял, все согласны. Умение представлять результаты - важный элемент успеха на индивидуальном уровне, и обратная связь естественного отбора давит на образование, заставляя его переходить от обучения физике к обучению презентациям.
Проблема в том, что делается это в ущерб умению решать собственно задачи, которое, очевидно, в меньшей степени сопутствует успеху. Это давление создаёт избыток "презентеров" и недостаток "решателей" в конкретных проектах в любой сфере человеческой деятельности.
С последним естественно согласен. А, вот рецепта как массово исправить "этот перекос", у меня к сожалению нет.
если будет результат, то найдётся кому представить, хоть и автор может оказаться в дураках, хотя вряд ли - не осталось таких авторов, а презентёру будет стыдно урвать и здриснуть
LB: Знаете что такое диссипативные структуры и почему они так названы?
P.S. Ув. Хайдук, поскольку наши споры обычно зацикливаются, давайте не будем злоупотреблять
знаю, ЛБ, потому и спрашиваю, ибо никакие представления часы не рушат, а строят новые, неожиданные и плодотворные.
P.S. я редко задаю пустые вопросы, несмотря на всеобщее такое впечатление , почти всегда присутствует крючок, на котором могу повиснуть и продолжить дальше мама не горюй
Roger: Бандит - это тот, кто носит на голове ленту, так что речь, вероятно, идёт о команде теннисистов на кубке Дэвиса.
Первым подал протест на совпадение звучаний "банда" и "лента" на английском языке Шерлок Холмс
А в итальянском даже песня такая есть - "Красная Бандера" (с).
Хм... Не знаю, сохраняется ли двусмысленность в итальянском тексте. Но англичане оттрактовали Бандеру именно, как ленту (она же флаг) (Кстати, вы уверены, что в этой песне нет ни намёка на нынешние события в Украине. Одна Бандера чего стоит!)?
Vova17: При слове гад сразу вспоминается пушкинский Пророк.)
И гад морских подводный ход
Интересно, что такую форму склонения в родительном падеже мн.ч. Александр Сергеевич не высосал из пальца, а позаимствовал из церковнославянского.
Ср. в Елизаветинской библии:
Рим 1:23 И измѣниша славу нетлѣннаго Бога въ подобіе образа тлѣнна человѣка, и птицъ, и четвероногъ, и гадъ
Что интересно, если бы ув. Роджер не привёл доказательства существования такой формы, я (и подозреваю все другие читатели (ну, может, я ошибаюсь, но, думаю, не очень)) ни минуты не усомнились в допустимости такого употребления, до такой степени оно органично. Чувство языка у А.С. умопомрачительно, как у всякого нормального гения-поэта.