<...> По состоянию на полдень 16 октября, власти Непала сообщают, что жертвами снежной бури и схода лавин на треке "Кольцо Аннапурны", в районах Мустанг и Мананг и на перевале Торонг Ла, стали не менее 29 человек, среди которых, по меньшей мере, 10 иностранцев, в их числе трое израильтян. По сведениям непальских властей, 14 израильских граждан находятся в местных больницах. <...> Аннапурну называют самым опасным восьмитысячником (уровень смертности среди альпинистов за все годы восхождений – 41%). Но особой популярностью среди туристов, не готовых решиться на такое восхождение, пользуется трек вокруг Аннапурны (маршрут "Кольцо Аннапурны"), проходящий вдоль склонов горного массива Аннапурна по территории Национального парка. Он считается одним из самых живописных туристских маршрутов и имеет мировую известность, ежегодно его проходят около 20 тысяч любителей горного туризма из разных стран.
Утром 16 октября российское государственное агентство РИА Новости сообщило, что среди туристов, оказавших отрезанных лавиной и ожидающих помощи спасателей в районе трека "Кольцо Аннапурны", есть двое россиян. Данная информация была предоставлена посольством РФ в Непале. По словам сотрудника посольства РФ, россияне сами вышли на связь. Возможно, в горах находится больше туристов из России, однако пока точная информация есть только по двоим, отметил дипломат. Сведений о погибших россиянах не поступало.
К поисково-спасательным работам, которые начались 15 октября после того, как буря стихла, привлечены военные, в распоряжении которых есть вертолеты. Известно, что уже спасены не менее 60 человек.
Американские ученые Дэвид Рэнд (David G. Rand) и Цив Эпштейн (Ziv G. Epstein) выяснили, чем руководствовались люди при совершении действий, за которые позднее они были удостоены медалей Фонда героев имени Карнеги <...> Рассказы смельчаков об их подвигах были проанализированы как при помощи специальных компьютерных программ, так и сотнями добровольцев, которые согласились принять участие в исследовании. Людей просили прочесть интервью и сказать, являлись ли действия лауреатов премии спонтанными или обдуманными.
И компьютерный анализ, и добровольцы сошлись во мнении: героические поступки были бессознательными, совершавшие их люди сначала действовали, и только потом думали и осознавали произошедшее. Психологи говорят: лауреаты премии рисковали собственной жизнью не потому, что альтруистическое поведение заложено в нас на генетическом уровне. В процессе социализации человек постоянно вынужден помогать окружающим, однако одним из мотивов для такого поведения служит ожидание ответной помощи через какое-либо время. Таким образом, помощь другим становится нашей привычкой. В экстренной ситуации человек начинает действовать автоматически, рефлекторно — и спасает чью-либо жизнь, рискуя собственной.
Несмотря на достаточно красноречивые результаты исследования, психологи не считают его однозначно верным. По их словам, для анализа было выбрано ограниченное количество интервью, лауреаты премии могли описывать свои действия искаженно, неверно запомнить детали из-за пережитого стресса. Тем не менее, опираться на другие материалы при проведении такого рода исследований практически невозможно: условия экстренной ситуации с риском для жизни нельзя создать в лаборатории, а участники реальных событий могут опираться лишь на свою память.
Петербургский еженедельник «Невские ведомости» (№ 3, июнь 1991 г.) предложил своим читателям любопытный гастрономический конкурс. Надо было ряд из двенадцати блюд разделить на два меню. «Фишка» состояла в том, что ряд этот образовывали произвольно перемешанные блюда из двух меню, разделенных семьюдесятью тремя годами отечественной истории. Одно было предложено гостям, приглашенным на юбилейный обед в честь 300-летия Дома Романовых (1913 г.), заказанный московскому ресторатору Левинсону и оплаченный из собственных средств Николая Второго. Другое являлось ежедневным набором для делегатов 27-го съезда КПСС, состоявшегося в марте 1986 г.
Читательские усилия оказались напрасными, и приз остался в редакции. Вот этот ряд: 1. Помидоры, фаршированные лососиной и крабами. 2. Эклеры с семгой и муссом из дичи. 3. Салат с огурцом. 4. Цыплята с трюфелями. 5. Седло дикой козы с гарниром. 6. Стерлядь по-императорски. 7. Фромаж из дичи в апельсине. 8. Спаржа с соусом. 9. Цыплята в кокоте с белыми грибами. 10. Суп черепаховый и пюре из кур со спаржей. 11. Галантин из индейки с фруктами. 12. Рулет из поросенка с черносливом. Остается добавить, что блюда 1,2,7,9,11,12 принадлежали к «коммунистическому» меню; 3,4,5,6,8,10 — к «царскому».
Добавим, что с 11 ноября по 3 декабря нью-йоркский «Макбет» в записи покажут в Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Омске, Мытищах, Сыктывкаре, Рязани, Калининграде, Екатеринбурге, Волгограде, Оренбурге, Иркутске, Челябинске, Уфе, Тюмени, Саратове, Перми, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Красноярске, Туле.
В ночь на 19 октября в аэропорту имени Бен-Гуриона совершил посадку спецрейс из Катманду (Непал) с семью израильскими туристами, получившими обморожения, солнечные ожоги и другие травмы в районе "Кольца Аннапурны". Как передает "Коль Исраэль", пострадавшие были доставлены в больницу "Адаса Эйн-Керем" в Иерусалиме и в медицинский центр "Шиба" в Тель а-Шомер.
Пресс-служба скорой помощи "Маген Давид Адом" передает, что шестеро израильтян, доставленных из Непала, страдают, прежде всего, от обморожения конечностей, один получил травму грудной клетки.
Ранее сообщалось, что частный самолет для эвакуации израильтян из Непала предоставил израильский бизнесмен, имя которого не называлось. Стоимость операции по вывозу пострадавших из Непала оценивалась в сто тысяч шекелей. Для сопровождения израильтян, трое из которых находились в тяжелом состоянии, в Непал летал профессор Ави Ривкинд из иерусалимской больницы "Адаса Эйн-Керем".
18 октября власти Непала сообщали об обнаружении 43 тел погибших в результате снежной бури и схода лавин на треке "Кольцо Аннапурны", в районах Мустанг и Мананг на перевале Торонг Ла. Среди погибших есть граждане Израиля, Канады, Польши, Словакии, Японии, Вьетнама, Индии и Непала.
Господа! (И дамы, ежели таковые имеются)
Прошу помощи клуба!
Ребенку задали задачку: "Какое отрицательное число в 2 раза больше, чем минус 6?"
Прямо в классе задали, но никто из учеников ответить не смог. Тогда учитель сказал "правильный ответ".
По поводу этого ответа у нас сейчас с ним глубокомысленная переписка происходит.
Но прежде, чем переходить к прямым оскорблениям начинать жестко отстаивать свою позицию, захотелось проверить:
может, это я сам дурак чего-то не понимаю.
Так, все-таки, какое число в 2 раза больше, чем -6 ?
patrikey: Господа! (И дамы, ежели таковые имеются)
Прошу помощи клуба!
Ребенку задали задачку: "Какое отрицательное число в 2 раза больше, чем минус 6?"
Прямо в классе задали, но никто из учеников ответить не смог. Тогда учитель сказал "правильный ответ"...
Я думаю, что после того как будет сказано, что значит, что одно число в два раза больше другого, проблем не останется.
Так, если перенести на отрицательные числа естественное формальное определение для положительных, то ответ будет -12 и на этот счет нет никаких сомнений.
patrikey: Господа! (И дамы, ежели таковые имеются)
Прошу помощи клуба!
Ребенку задали задачку: "Какое отрицательное число в 2 раза больше, чем минус 6?"
Прямо в классе задали, но никто из учеников ответить не смог. Тогда учитель сказал "правильный ответ"...
Я думаю, что после того как будет сказано, что значит, что одно число в два раза больше другого, проблем не останется.
Так, если перенести на отрицательные числа естественное формальное определение для положительных, то ответ будет -12 и на этот счет нет никаких сомнений.
имелось ввиду: больше по модулю или то из отрицательных чисел, что ближе к нулю?
__________________________
не надо шутить с войной
patrikey: Господа! (И дамы, ежели таковые имеются)
Прошу помощи клуба!
Ребенку задали задачку: "Какое отрицательное число в 2 раза больше, чем минус 6?"
Прямо в классе задали, но никто из учеников ответить не смог. Тогда учитель сказал "правильный ответ"...
Я думаю, что после того как будет сказано, что значит, что одно число в два раза больше другого, проблем не останется.
Так, если перенести на отрицательные числа естественное формальное определение для положительных, то ответ будет -12 и на этот счет нет никаких сомнений.
Я тоже думаю, что "одно число в два раза больше другого" определено только для положительных.
В каком бы источнике проверить это?
"-12" меньше, чем "-6", поэтому сказать, что оно "в два раза больше" было бы неким преувеличением. Ещё большие сложности возникают с комплексными числами, там вообще больше/меньше не определены. Мне тоже кажется, что слова "х в два раза больше y" записываются как х=2y только для положительных чисел, а для других чисел можно работать только с модулями.
Боюсь, patrikey будет сильно разочарован уровнем дискуссии. (А моя родная мама разогнала бы весь этот класс к чертовой матери - учить математику).
Для любых (действительных) чисел А и В первое больше второго, если А-В больше нуля. И А больше В в два раза, если А/В равно двум. О чем разговор вообще?
Разгорячился и "попался" . Зачеркнутое - лишнее, это - для положительных. Для отрицательных А и В наоборот: если В/А равно двум.
Два "больше" соединены в один термин; в случае B=-6 (и любого другого отрицательного числа) термин не даёт ответа, что плохо. Значит термин нехорош. Я и говорю, лингвистика, а не математика.
Почитатель: Разгорячился и "попался" . Зачеркнутое - лишнее, это - для положительных. Для отрицательных А и В наоборот: если В/А равно двум.
Так определить, конечно, можно, всё строго, одно "больше" не противоречит другому. Вопрос, что написано в учебнике. То есть, я бы на месте учебника не вводил это определение, учитывая наличие комплексных чисел.
"Правильный ответ учителя": -3 меня как-то совсем не устроил.
Собственно, первым порывом (которому и поддался) было написать ему, что он сваливает в кучу два разнородных понятия: качественное "больше" и количественное "в N раз больше".
Первое "работает" по всей действительной оси, второе - только для норм мат. объектов. Для положительных чисел нормы можно путать с ними самими - никто ничего не заметит. А вот для отрицательных - извините.
Собственно -12 вполне логичный ответ, если испльзовать слово "больше" во втором смысле.
Учитель ответил в том духе, что "больше в N раз" означает:
1) в N раз ближе к нулю для отрицательных;
2) в N раз дальше от нуля для положительных.
Тогда я спросил: "во сколько раз 6 больше, чем -6?"
На что он, ничтоже сумняшеся, заявил: "6 больше, чем -6 в -1 раз";
и пояснил: "расстояния до нуля равны, но числа находятся по разные стороны от нуля, поэтому добавляем "минус".
Собственно, тут-то аксиоматика и прояснилась.
Мне теперь два вопроса интересно выяснить:
1) Это он сам такую теорию придумал? Или это часть какой-то экстравагантной мат.школы?
2) Нафига такие сложности? У него же с транзитивностью беда: если B больше, чем A в x раз, а C больше, чем B в y раз,
совсем не обязательно C будет больше A в yx раз.
Речь о канадской школе, если кто не в курсе. Класс с углубленным изучением математики. Восьмой, между прочим.