jenya: Любопытно, насколько нам (потомкам) хочется считать Галилея героем. Тонким стратегом и хитрым тактиком, обманувшим инквизицию. Мы придумали за него "А все-таки она вертится", мы считаем, что он отрекся, чтобы продолжить исследования: маленькая уступка в одном месте - большой выигрыш в другом. А ведь он совершенно не обязан быть героем, достаточно того, что Галилей - великий ученый. Он вполне может быть обычным человеком со своими слабостями, со своими страхами. Напридумывали мы всякое, Сальери - завистник и отравитель, Галилео - геройский герой. Или совсем наоборот, встаем в позу, как Мюнхгаузен у Горина: поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно. Мне тут больше нравится трактовка Брехта:
Андреа. Вы обрели время, чтобы создать научный труд, который могли создать только вы. Если бы вы погибли в огненной славе костра, то победителями были бы они.
Галилей. Они и есть победители. И нет таких научных трудов, которые мог бы создать только один человек.
Андреа. Почему же вы тогда отреклись?
Галилей. Я отрекся потому, что боялся пыток.
jenya: Любопытно, насколько нам (потомкам) хочется считать Галилея героем. Тонким стратегом и хитрым тактиком, обманувшим инквизицию. Мы придумали за него "А все-таки она вертится", мы считаем, что он отрекся, чтобы продолжить исследования: маленькая уступка в одном месте - большой выигрыш в другом. А ведь он совершенно не обязан быть героем, достаточно того, что Галилей - великий ученый. Он вполне может быть обычным человеком со своими слабостями, со своими страхами. Напридумывали мы всякое, Сальери - завистник и отравитель, Галилео - геройский герой. Или совсем наоборот, встаем в позу, как Мюнхгаузен у Горина: поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно
.
С Галилеем и не только - это вечная проблема, возможно, разрешимая через тьму веков, когда и если будут известны все привходящие обстоятельства.Тогда же станет ясно, можно ли исключить этическую составляющую и рассматривать чисто тактическое мастерство, с которым эти исторические персонажи добивались своей благой цели, а также сожалеть или восхищаться по поводу принципиальности их антиподов
У меня сохранилась афиша концерта 2002 года, соответственно это было уже 90-летие Кейджа, ее вы и имеете, наверное, в виду, ее название…
— «Кругом, возможно, Кейдж»?
— Нет, так назывался концерт в 1992 году — аллюзия на Введенского. А в 2002-м — «Пустые слова в тишине»: «Empty words» и «Silence» — сборники его текстов; такое название сложил Ваня Соколов из заглавий этих двух книг. А день этот начался с того, что мне принесли рояль к памятнику Чайковскому…
— Этому я был свидетель! Грузчики тужились, тащили его, наконец поставили, а вы, положив часы на пюпитр, исполнили «4'33''». Каково же было их недоумение, когда вы поклонились и скомандовали уносить рояль!
— А нет никакой исполнительской школы в какой-то определенной стране. Это было когда-то, до 60—70-х годов. А сейчас учебные заведения стремятся иметь интернациональный состав педагогов, и ученики тянутся за своими педагогами из разных стран, сейчас нет национальных граней — в Европе и Америке, по крайней мере. Есть, пожалуй, школы определенных педагогов, это можно так сказать. И существуют, к сожалению, не школы, а антишколы, выработанные современными международными конкурсами. Это школы против музыки. Конкурсы — это фабрики уничтожения музыкальных индивидуальностей.
Лондон сместил Гонконг с первой строчки в списке самых дорогих городов для работы и жизни. Это произошло на фоне роста курса фунта стерлинга к доллару и повышения арендной платы, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование риелторского агентства Savills Plc.
В первой половине 2014 года стоимость аренды недвижимости в британской столице, включая жилье и офисы, выросла на 5,3 процента в долларовом выражении. Таким образом, содержание одного сотрудника в Лондоне обходится компаниям в 121 тысячу долларов в год. При этом фунт в паре с долларом с начала года вырос на 1,8 процента. Арендная плата в Гонконге в первом полугодии 2014 года упала на 5,6 процента, содержание одного сотрудника составило 116 тысяч.
В занявшем третье место Нью-Йорке один сотрудник обойдется почти в 108 тысяч долларов, это при том, что цена аренды в городе снизилась на 1,7 процента.
Четвертое место в списке занимает Париж. Москва расположилась на седьмой позиции с показателем в 70,5 тысяч долларов.
Как пишет агентство «Интерфакс», другие исследования, принимающие в расчет дополнительные показатели, такие как стоимость товаров и услуг, показывают иную картину. Например, опубликованный весной отчет Economic Intelligence Unit показал, что самым дорогим городом мира является Сингапур, за ним следуют Париж, Осло, Цюрих и Сидней. Лидер прошлого года Токио откатился на шестую строчку на фоне падения курса иены. Лондон в этом исследовании занял 15-е место.
Как везде дорого то жить, а. Не хочет народ переселяться в провинции у моря.
Через тьму веков Галилей постепенно сольётся с Коперником
И, не дай бог, Торквемада с матерью Терезой
...в раю Аврелиан узнал, что для непостижимого божества он и Иоанн Паннонский (ортодокс и еретик, ненавидящий и ненавидимый, обвинитель и жертва) были одной и той же личностью.
(Борхес. Богословы).
ФАС выступила "за патриотизм и чувство гордости за Родину", оштрафовав продавца цветов за рекламу с изображением красноармейца.
В Якутии сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ оштрафовали на пять тысяч рублей владельца цветочного магазина, рекламировавшего свой товар с помощью переработанного агитационного плаката времен гражданской войны в России. На нем изображен показывающий пальцем красноармеец и слоган "А ты купил своей любимой цветы?" http://www.newsru.com/russia/23sep2014/zarodinu.html
Реклама
нарушает часть 6 статьи 5 федерального закона "О рекламе". В ней говорится, что "в рекламе не допускается ... использование ... бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении ... официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
jenya: Через тьму веков Галилей постепенно сольётся с Коперником.
Уже сейчас многие молодые люди считают, что в 91-ом году Ельцин победил Гитлера.)
Где-то читал, будто современные социологические опросы показывают - чуть ли не 80% молодых японцев думают, что атомные бомбы на их города сбросили русские.
"Время рушит гранитные замки и заносит песком города". Когда же в это дело дополнительно вмешивается пропаганда, то процесс искажения памяти ускоряется многократно.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Вот! А кое-кто еще продолжает не верить в существование кинокефалов. Ни Блаженный Августин, ни Марко Поло для них не авторитеты.
Вот, пожалуйста, видеосвидетельство.
Шах и мат, скептики!
Она была уверена, что они с папой должны были разойтись после того, как он вернулся из тюрьмы. Потому что они вернулись друг к другу не теми, какими расставались семь лет назад. Папа был раньше победительным джентльменом на гребне удачи, еще до переезда в Москву он ходил с тросточкой, воплощая свое представление о внешней стороне джентльменства, в нем правили бал воля, уверенность в себе, твердость характера, свою принадлежность к советскому истеблишменту он воспринимал как неотъемлемую часть самой жизни. Все в нем было положительным, жизнеутверждающим, просветляющим. Мама жила в известной степени в его тени, при абсолютном семейном главенстве папы она с радостью исполняла все обязанности супруги (именно так!) человека, облеченного высокими полномочиями. И хотя о силе характера говорило и то, как она в Свердловске настояла на своем высшем образовании уже на фоне трех детей, и то, как она почти силой заставляла папу доделывать опыты для диссертации несмотря на административную занятость, все же она, насколько я понимаю (меня ведь тогда не было на свете), вела себя в общем и целом скорее мягко и женственно, проявляя податливость и даже известную покорность. А когда папа вернулся из тюрьмы, он всю свою жесткость и твердость потерял. В нем лучезарно улыбалась миру уравновешенная мягкость, тонкое понимание человеческого несовершенства, в его глазах неизменно теплилось доброе, щедрое, умиротворяющее прощение. Он выжил как личность, отбросив установку на общественный авторитет, как сношенную вещь, как ветошь. Мама, наоборот, выжила в борьбе за жизнь четырех детей, вернувшись к своей детской силе воли, органически присущей ей определенности действий и решительности. Мягкость и женственность ушли в ней вглубь, на поверхности осталась твердость характера, в глазах всегда пылал огонь лихого полководца, она ориентировалась в предлагаемых обстоятельствах быстро и четко.
Некорректные слова и высказывания Пеппи Длинныйчулок решено вырезать при показе обновленной версии классического шведского телесериала, сообщает телеканал SVT. В сюжете отмечается, что фразы героини могут показаться зрителям оскорбительными и расистскими. Новый телепроект планируют запустить в декабре 2014 года. В отреставрированном сериале улучшены звук и изображение. Содержательные изменения касаются сцен, в которых Пеппи, к примеру, говорит о своем отце как «негритянском короле», или тех, где девочка изображает китайца, оттягивая при этом уголки глаз. «Наша целевая аудитория — дети, и мы считаем, что подобные высказывания и действия могут быть вредными или унизительными для некоторых из них», — сказала представитель SVT Полетт Росас Хотт. По ее словам, компания «Сальткрока», которой принадлежат права на произведения Астрид Линдгрен, одобрила изменения.
Зато отца своего Пеппи помнит очень хорошо. Он был капитаном дальнего
плавания, его корабль бороздил моря и океаны, и Пеппи никогда не
разлучалась с отцом. Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная
волна смыла его в море, и он исчез. Но Пеппи была уверена, что в один
прекрасный день ее папа вернется, она никак не могла себе представить,
что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где живет
много-много негров, стал там королем и день-деньской расхаживает с
золотой короной на голове.
- Мой папа - негритянский король! Не всякая девочка может
похвастаться таким удивительным папой, - частенько повторяла Пеппи с
видимым удовольствием. - Когда папа построит лодку, он приедет за мной,
и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!
- Нет, - сказала девочка и обернулась. - А вы что, видели человека с
такими ушами?
- Нет, не видели, таких людей не бывает. Во всяком случае, в нашей
стране,- добавила Пеппи после паузы.- Вот в Китае - дело другое. Однажды
в Шанхае я видела китайца с такими большими ушами, что они служили ему
пелериной. Вот хлынет, бывало, ливень, китаец прикроется ушами - и
порядок: ему тепло и сухо. А когда во время дождя он встречал друзей и
знакомых, он и их прикрывал своими ушами. Так они сидели и пели свои
грустные песни, пока дождь не проходил. Звали этого китайца Хай-Шанг.
Поглядели бы вы, как он по утрам мчался на работу. Он всегда прилетал
буквально в последнюю минуту, потому что любил поспать. Он выбегал на
улицу, расставлял свои огромные уши, ветер надувал их, словно паруса, и
гнал Хай-Шанга с невероятной скоростью...
Девочка, раскрыв рот, слушала Пеппи, а Томми и Анника даже перестали
жевать груши.
- У Хай-Шанга было столько детей, что он их и сосчитать не мог, - не
унималась Пеппи Самого младшего звали Петер.
- Это китайского мальчика звали Петер? - усомнился Томми. - Не может
быть!
- Вот и жена Хай-Шанга так говорила. Китайского ребенка нельзя
называть Петер, - твердила она своему мужу. Но Хай-Шанг был невероятно
упрям. Он хотел, чтобы его младшего сына звали Петер, и никак иначе. Он
так разозлился, что сел в уголок, накрылся своими ушами и сидел там до
тех пор, пока его бедная жена не уступила и не назвала мальчика
Петером...
- Вот это да! - прошептала Анника.
Я кажется не показывал ещё сногшибательную картинку (из одного жж): в одном из корпусов NIH отремонировали туалеты; их три и обозначаются они следующим образом: