|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: Поджанр какого жанра, салюки? |
социальной драмы, естественно |
|
|
номер сообщения: 8-121-64565 |
|
|
|
Pirron: saluki: Pirron: если уж на первом курсе вашего вуза |
и кстати, Пиррон, переставайте перекладывать на окружающих ваши комплексы. я понимаю, работа дворником после вылета из лита могла оставить душевную травму, но мы-то все тут при чем? |
Дворником? После вылета? Откуда такие подробности моей биографии, салюки? |
отсюда |
|
|
номер сообщения: 8-121-64566 |
|
|
|
арт.: не скажите,
а соцреализм вы с физикой свяжете?) |
Понятие "соцреализм" не подподает под категорию "достаточно общее научное понятие" (в отличии от производственная пьеса): в нем нет ни общности ни научности |
|
|
номер сообщения: 8-121-64567 |
|
|
|
Кстати, салюки, если бы вы вдруг стали рассказывать в открытой теме, а не в привате, о моей биографии, даже не искажая ее, я бы и этого не одобрил..Но если на этом форуме теперь так принято, то пусть мне об этом сообщат.Тогда я дальше буду писать с учетом этого нового правила. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64568 |
|
|
|
saluki: Pirron: saluki: Pirron: если уж на первом курсе вашего вуза |
и кстати, Пиррон, переставайте перекладывать на окружающих ваши комплексы. я понимаю, работа дворником после вылета из лита могла оставить душевную травму, но мы-то все тут при чем? |
Дворником? После вылета? Откуда такие подробности моей биографии, салюки? |
отсюда |
Так ведь там все по-другому, салюки. Сторожем, а не дворником. Из педа, а не из лита.За шесть лет до поступления в лит. Да, это было именно так, как я поликопу и рассказал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64569 |
|
|
|
saluki: FIBM: Это конечно не математика или физика, но если "достаточно общее научное определение" (производственная пьеса) связывается с идеологией ("коммунистические идеалы"), то такие определения вызывают большие сомнения. Это скорее напоминает "ярлык", а не определение. |
это досточно общее научное определение касается одного из поджанров внутри соцреализма. интересно, какую надо проявить изобретательность, что бы вычеркнуть компартию из соцреализма... |
Извините, а вы ссылочку не дадите на литературоведа (ов), который так построил систему определений в литературоведении: "производственная пьеса" -один из поджанров соцреализма. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64570 |
|
|
|
Хотя вы, наверно, просто не поняли, салюки. Да нет - какой для меня был тогда возможен лит?Такую возможность для меня открыл только Михал Сергеич, да и то не сразу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64571 |
|
|
|
Почитатель: Или не принимать данное определение вообще (но тогда и разговора нет) или следовать ему неукоснительно (хоть это и не математика), одно из двух.
Примеры Дефо, "Репетиции с оркестром" и т.д. - полное игнорирование вышеозначенного определения.
Я не утверждаю (тем более, уверенно), я предполагаю, что какие-то пьесы тридцатых (о которых - и о пьесах Погодина, в частности - мне ничего не известно) под определение подпадают, это мне представляется очень правдоподобным.
В эпоху же застоя производственных пьес действительно было пруд пруди, но с этим - я правильно понимаю? - никто и не спорит.
(Что касается "Премии", то я и её не смотрел толком, но всё же предположу, что и она последнему из условий, содержащихся в определении, не удовлетворяет) |
Если уж и общепризнанный образец жанра определению не удовлетворяет...Но я понял ход вашей мысли, Почитатель, спасибо. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64572 |
|
|
|
FIBM: Извините, а вы ссылочку не дадите на литературоведа (ов), который так построил систему определений в литературоведении: "производственная пьеса" -один из поджанров соцреализма. |
милый друг. если вы потрудитесь пролистать дискуссию, вы поймете, что я говорю о драматургии, а не о литературе и не о литературоведении, во-первых.
и, во-вторых, определение это построил я сам, из совокупности имеющихся у меня знаний, по поступившему запросу) и я сам вполне готов нести за него ответственность. поэтому давайте будем чуть более конструктивны - если вам что-то непонятно, спрашивайте, я отвечу. если вы хотите что-то возразить и не согласиться - я выслушаю ваши доводы.
а про литературоведов - это к Пиррону |
|
|
номер сообщения: 8-121-64573 |
|
|
|
Производственных пьес, Почитатель, наверно, было немного, и даже очень немного, но производственная литература тогда действительно достигла своего апогея - и была осознана как отдельный жанр.Но там практически нигде не было никакого пробуждения всего лучшего под влиянием коммунистических идеалов и старших товарищей, и всего такого прочего...Именно тема производства, его собственных проблем и связанных с ним конфликтов и стала в этой литературе самостоятельной, что и позволило отнести ее тогда к отдельному жанру.Вы, наверно, роман "обретешь в бою" не читали, но фильм-то многосерийный по этому роману наверняка видели.Блуждать-то с канала на канал было все равно невозможно. Вот это и есть - типичное произведение данного жанра. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64574 |
|
|
|
Pirron: saluki: Pirron: saluki: Pirron: если уж на первом курсе вашего вуза |
и кстати, Пиррон, переставайте перекладывать на окружающих ваши комплексы. я понимаю, работа дворником после вылета из лита могла оставить душевную травму, но мы-то все тут при чем? |
Дворником? После вылета? Откуда такие подробности моей биографии, салюки? |
отсюда |
Так ведь там все по-другому, салюки. Сторожем, а не дворником. Из педа, а не из лита.За шесть лет до поступления в лит. Да, это было именно так, как я поликопу и рассказал. |
ок, ок, там все по другому |
|
|
номер сообщения: 8-121-64575 |
|
|
|
saluki: FIBM: Извините, а вы ссылочку не дадите на литературоведа (ов), который так построил систему определений в литературоведении: "производственная пьеса" -один из поджанров соцреализма. |
и, во-вторых, определение это построил я сам, из совокупности имеющихся у меня знаний, по поступившему запросу) и я сам вполне готов нести за него ответственность. |
Вопросов не имею |
|
|
номер сообщения: 8-121-64576 |
|
|
|
FIBM: Вопросов не имею |
да я и не сомневался) |
|
|
номер сообщения: 8-121-64577 |
|
|
|
Если вы не помните, Почитатель, и содержания этого фильма, то я вам о нем расскажу. Герой романа,Рудаев, вовсе не является образцом коммунистической морали, а его противник Збандут не является пособником буржуазии. У них просто разные представления о развитии литейного цеха, которым они руководят в должности начальника этого цеха и зама.Рудаев хочет испробовать мартеновскую печь новой конструкции, Збандут считает это неоправданным риском.У Збандута при этом даже больше инженерных оснований для этого вывода, но у Рудаева есть инженерный талант, чутье, интуиция.В итоге Рудаев решает действовать по принципу пан или пропал, и в отсутствии Збандута, нарушая его запрет, осуществляет свою затею.При этом он допускает, что она может закончиться и полным провалом, но считает риск разумным.В итоге общий начальник Збандута и Рудаева, разобравшись с этим делом, повышает Рудаева в должности, назначая его главным инженером.Но Збандута он одновременно назначает директором. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64578 |
|
|
|
С такой фамилией как Збандут только и быть ретроградом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64579 |
|
|
|
ЛХаритон: Avi, Вы что и в латыни разбираетесь? Или только в конце письма поставить Vale...? |
Я только немного умею заполнить поисковую строку в гугле, а из Ювенала или Энеиды - ни единого слова |
|
|
номер сообщения: 8-121-64580 |
|
|
|
Vova17: С такой фамилией как Збандут только и быть ретроградом.
|
Лучше вредителем, вражеским агентом и диверсантом. Во второй серии его наверняка вывели бы на чистую воду |
|
|
номер сообщения: 8-121-64581 |
|
|
|
Pirron: В итоге Рудаев решает действовать по принципу пан или пропал, и в отсутствии Збандута, нарушая его запрет, осуществляет свою затею. |
Примерно в этом стиле Израиль выигрывает войны. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64582 |
|
|
|
avi47: а из Ювенала или Энеиды - ни единого слова |
Как нащёт Овидия?
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей. |
Дочь сообщила нам некоторые рекомендации Назона молодым людям, пытающимся соблазнить замужних дам; познавательно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64583 |
|
|
|
jenya: nict46: Но откуда история с ежедневным вопросом к вахтеру? |
На каждую байку документ не покажешь. Важен общий дух сказанного, он бывает правдив (как в нашем случае) или (по Галичу) "красивая ерунда". |
Передачей общего духа занимается худлит-ра. Интеллигентский фольклор можно считать ее разновидностью. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64584 |
|
|
|
nict46: jenya: nict46: Но откуда история с ежедневным вопросом к вахтеру? |
На каждую байку документ не покажешь. Важен общий дух сказанного, он бывает правдив (как в нашем случае) или (по Галичу) "красивая ерунда". |
Передачей общего духа занимается худлит-ра. |
Не думаю. Полагаю, примерно так работают историки - составляют правдоподобную концепцию событий, опираясь на имеющиеся факты. Где-то у Чича был пост на эту тему, если он когда-нибудь тут появится, сможем уточнить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64585 |
|
|
|
арт.: умерла идеология - умер и советский производственный роман,
а вне рамок идеологии - чем не "производственны" романы Хейли? |
И точно. Сам по себе производственный роман отнюдь не советское изобретение.
Родоначальником жанра наши литературоведы считают француза Пьера Ампа. Его производственные романы (le roman industriel) выходили с 1908 г.: «Свежая рыба», «Шампанское», «Рельсы» и т.д. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64586 |
|
|
|
jenya: nict46: jenya: nict46: Но откуда история с ежедневным вопросом к вахтеру? |
На каждую байку документ не покажешь. Важен общий дух сказанного, он бывает правдив (как в нашем случае) или (по Галичу) "красивая ерунда". |
Передачей общего духа занимается худлит-ра. |
Не думаю. Полагаю, примерно так работают историки - составляют правдоподобную концепцию событий, опираясь на имеющиеся факты. |
Вот именно что на факты. Легенды имеют немалую самостоятельную ценность, но не как источник о повествуемых событиях (исключая эпохи, от которых кроме легенд ничего не осталось). Правдоподобие версии - явно недостаточный аргумент в ее пользу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64587 |
|
|
|
nict46: jenya: nict46: jenya: nict46: Но откуда история с ежедневным вопросом к вахтеру? |
На каждую байку документ не покажешь. Важен общий дух сказанного, он бывает правдив (как в нашем случае) или (по Галичу) "красивая ерунда". |
Передачей общего духа занимается худлит-ра. |
Не думаю. Полагаю, примерно так работают историки - составляют правдоподобную концепцию событий, опираясь на имеющиеся факты. |
Вот именно что на факты. Легенды имеют немалую самостоятельную ценность, но не как источник о повествуемых событиях (исключая эпохи, от которых кроме легенд ничего не осталось). Правдоподобие версии - явно недостаточный аргумент в ее пользу. |
Хотите по пятому кругу? Давайте. Несколько источников сообщили, что Таиров искал на афишных тумбах афиши Камерного театра после того, как Камерный театр закрыли. Несколько источников сообщили, что он постепенно сходил с ума в последний год жизни. Кроме этого больница, в которой он умер, оказалась психиатрической. Один источник сообщил историю про вахтёра. Тут мы имеем один непреложный факт (больница) и несколько других предполагаемых событих большей или меньшей достоверности. Но все они укладываются в одну непротиворечивую коцепцию. С психологической точки зрения не вижу большой разницы между походом к вахтёру и поиском афиш. Но за поиски афиш три источника, а за вахтёра один, соответственно в последнем гипотетическом событии мы уверены меньше, чем в первом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64589 |
|
|
|
У нас был свой король производственного романа, удивительно что его не помянули здесь - Илья Штемлер.
В дальнейшем избрал особую манеру создания литературных произведений: работал в той отрасли, отношения в которой собирался осветить. Так, например, роман «Уйти, чтобы остаться» (1965-66) основан на материале Пулковской обсерватории; другие произведения автора («Таксопарк», «Универмаг», «Архив», «Поезд») вобрали в себя его опыт таксиста, проводника поезда на маршруте Ленинград - Баку, архивиста в Областном историческом архиве, инспектора орготдела Доме ленинградской торговли, администратора коммерческой фирмы «Кронверк». Завершил этот цикл «остросюжетный роман о русском бизнесе» «Коммерсанты» (1993-94). В советское время его романы часто сравнивали с книгами американского пиателя Артура Хейли.
Романы Штемлера инсценировались в театре и на телевидении. Так, например, фильм «Плата за проезд», снятый в 1986 году режиссёром Вячеславом Сорокиным, основан на сюжете романа «Таксопарк» |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64590 |
|
|
|
Я бы ответил просто: "Обретешь в бою" не читал и не смотрел. Но из-за Вашего, Пиррон, "наверняка видели", вынужден добавить: разумеется, не смотрел. Не "Место встречи..." и не "Семнадцать мгновений...", все-таки.
Пересказ Вики (несколько отличающийся от Вашего, но это не так важно), хотя и очень коротенький, но тем не менее, не обходит стороной непременное участие партии в производственном конфликте (пусть и выражено это самое участие довольно невнятно).
Главные герои фильма — инженер Борис Рудаев (Александр Михайлов ) и его отец, старый сталевар Серафим Гаврилович, — считают несправедливым социалистическое соревнование, в котором заранее известен победитель. Партийные начальники дают Рудаеву-старшему третью печь цеха, которая совершеннее других и рекорды не зависят от мастерства, что подрывает веру в соревнование, рождает неравенство в рабочей среде. Сын сталевара проявляет характер и уходит из дома.
Борис Рудаев хочет показать, что рекорды, добытые в привилегированных условиях, можно побить за счёт новых инженерных решений, и внедряет новый прогрессивный метод плавки стали, но его первый эксперимент приводит к аварии в мартеновском цехе — взрывается печь и выливаются тонны выплавляемого металла…
Партийное руководство назначает нового директора завода (Георгий Жжёнов), который даёт Борису Рудаеву руководящую должность и возможность доказать свою правоту… |
... Разговор так далеко ушел от Таирова, что продолжать его смысла нет. По-моему. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64591 |
|
|
|
Я тоже, разумеется, не смотрел, а Пиррона, наверное, заставили прочитать в литинституте. У меня была одна знакомая, которая там училась: таскала домой метровые стопки книг, и я ей, дурак, завидовал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64592 |
|
|
|
jenya: avi47: а из Ювенала или Энеиды - ни единого слова |
Как нащёт Овидия?
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей. |
Дочь сообщила нам некоторые рекомендации Назона молодым людям, пытающимся соблазнить замужних дам; познавательно. |
Насчёт Овидия - кроме общих сведений в памяти хранится тот факт, что он был, вероятно, открывателем принципа "Неприступная Мэри", более популярного в наше время под названием "Неуловимый Джон" |
|
|
номер сообщения: 8-121-64593 |
|
|
|
Расскажите про Мэри. А вот и метод Овидия
3. О так сказать, дружбе.
Именем дружбы назвав, сделаешь ближе любовь.
Сам я видал, как смягчались от этого строгие девы
И позволяли потом другу любовником стать.
Если вы имеете дело с неприступной и знающей себе цену девушкой, которая явно не купится на банальные комплименты и букетик из трёх роз, пойдите оригинальным путём — постарайтесь для начала стать её другом. Дружба предполагает наличие взаимной симпатии и располагает к доверительности и душевности. Перед другом как-то не пристало набивать себе цену и изображать равнодушие. А поэтому, от дружбы до любви — один шаг! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64594 |
|
|
|
Почитатель: Я бы ответил просто: "Обретешь в бою" не читал и не смотрел. Но из-за Вашего, Пиррон, "наверняка видели", вынужден добавить: разумеется, не смотрел. Не "Место встречи..." и не "Семнадцать мгновений...", все-таки.
Пересказ Вики (несколько отличающийся от Вашего, но это не так важно), хотя и очень коротенький, но тем не менее, не обходит стороной непременное участие партии в производственном конфликте (пусть и выражено это самое участие довольно невнятно).
Главные герои фильма — инженер Борис Рудаев (Александр Михайлов ) и его отец, старый сталевар Серафим Гаврилович, — считают несправедливым социалистическое соревнование, в котором заранее известен победитель. Партийные начальники дают Рудаеву-старшему третью печь цеха, которая совершеннее других и рекорды не зависят от мастерства, что подрывает веру в соревнование, рождает неравенство в рабочей среде. Сын сталевара проявляет характер и уходит из дома.
Борис Рудаев хочет показать, что рекорды, добытые в привилегированных условиях, можно побить за счёт новых инженерных решений, и внедряет новый прогрессивный метод плавки стали, но его первый эксперимент приводит к аварии в мартеновском цехе — взрывается печь и выливаются тонны выплавляемого металла…
Партийное руководство назначает нового директора завода (Георгий Жжёнов), который даёт Борису Рудаеву руководящую должность и возможность доказать свою правоту… |
... Разговор так далеко ушел от Таирова, что продолжать его смысла нет. По-моему. |
Честно говоря, конфликт с отцом и прочая лабуда не показались мне важными для определения жанра.Но вы, сосредоточив свое внимание на прилагательном "партийный", действительно указали на одну интересную особенность именно советского производственного романа и именно этого периода, Правда, не на ту, о которой речь идет в вашей преамбуле, а на ту, о которой речь идет в вашей цитате.Некоторые авторы в это время заключали свой текст в рамки "производственной" тематики для того, чтобы текст деидеологизировать , не лишая его при этом востребованности - не читательской, а официальной.А некоторые шли дальше и пускали критические стрелы, казавшиеся тогда даже весьма ядовитыми.Очевидно, вы испытываете неприязнь к самому этому жанру. Иначе почему бы вам было не посмотреть вполне симпатичный фильм с молодым Михайловым, да еще и актрисами, периодически появляющимися на экране в мини-юбках?У одной там даже была такая грудь. которую нечасто можно было увидеть в досиликоновую эпоху. Но она ее не обнажала, конечно.Да и "Премия" - все-таки очень нашумевший тогда фильм с Леоновым и, вроде бы, Янковским.Но если бы вы "Премию" все-таки нашли в себе силы посмотреть, то вы бы эти критические стрелы заметили - они там летают. А вот здесь, если верить вики, они летят даже в партийное начальство, подрывающее идею соцсоревнования.Но, честно говоря, я вот этой подробности не помню - возможно, ее там и нет, и партийное начальсво как раз в этих делах не замешано. Да и героя, которого играет Жженов, все-таки назначает не партийное, наверно, руководство - совсем без партии ничего не обходилось,но это все-таки уже период застоя.При назначении директора завода роль партии, я думаю, была уже вполне формальной, это решалось в министерстве, скорее всего.Кстати, если все это и есть в романе - вот эти два момента, связанные с партией - то это там не акцентируется, а для определения жанра значения не имеет никакого. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64595 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|