"Я думал, что я думал думу, которую я думал." Так?
Я тоже так думаю.
Чем-то наших матрешек напоминает.
Я полагаю, что философский смысл этой сентенции в том, что нужно учиться посмотреть на себя со стороны. И тому, что Абсолют - только Бог, и никакой человек.
Вчера в Московском международном доме музыки оркестр «Русская филармония» и Андрей Гаврилов должны были открывать Рождественский фестиваль. Всемирно известный пианист не выступал в Москве три года, и интерес к его концерту был достаточно велик. Однако спустя 15 минут после третьего звонка дирижер Дмитрий Юровский объявил, что господин Гаврилов заболел и вместо него Третий концерт Рахманинова исполнит Александр Гиндин, который, по счастью, согласился спасти ситуацию.
— Когда в Москве пианист отказывается играть Третий концерт Рахманинова, в зале всегда найдется другой пианист, — не без восхищения в адрес русской фортепианной школы сострил британский музыкальный критик Норман Лебрехт.
Александр Гиндин пояснил «Известиям», что пришел на концерт Гаврилова по просьбе руководства оркестра, чтобы затем поделиться впечатлениями.
— Я послушал репетицию, решил, что мне этого достаточно, и собрался уходить, — рассказал Гиндин. — Но вместо этого отправился на сцену.
Тем временем г-н Гаврилов, выйдя из Дома музыки через черный ход и добравшись домой на метро, дал на своей странице в Facebook иное объяснение случившемуся.
«Мне кажется, многие неправильно меня поняли, — написал Гаврилов. — Я был в отличной готовности и дивном расположении духа. Но я был не один. Концерт-то не сольный. Надеюсь, теперь яснее?»
Позднее, обнаружив, что пользователи Facebook нуждались в еще большей ясности, Гаврилов охарактеризовал качество игры оркестрантов как «уровень инкубатора больных цыплят, имитирующих соловьев», а дирижера назвал «избалованным и беспомощным». По его словам, оркестру трижды не удавалось сыграть начало концерта тихо, как о том просил солист.
Дмитрий Юровский рассказал «Известиям», что на репетициях Гаврилов «не смог воспроизвести и половины нотного текста, написанного Рахманиновым». По его словам, оркестранты отказывались верить, что тот, кто сидит за роялем, — действительно Андрей Гаврилов.
Решение объявить слушателям о «болезни» Гаврилова дирижер объяснил двумя причинами.
— Во-первых, мы хотели дать ему возможность с честью выйти из ситуации. Во-вторых, с точки зрения профессиональной этики неправильно посвящать публику в скандальные закулисные истории, — уверен г-н Юровский.
Большой зал Консерватории. Концерт Рихтера.
Зал битком забит публикой, а концерт всё не начинается и не начинается.
Проходит четверть часа, полчаса....... публика то начинает аплодировать, то бурчит.
Администратор Большого зала Захаров, наглотавшись валокордина и нитроглицерина, бледный, трясущимися руками, осмеливается, наконец позвонить Рихтеру домой.
К телефону никто не подходит ни первый раз, ни второй.
Наконец на третий звонок трубку снимает жена Рихтера Нина Дорлиак и величественно спрашивает: "Алё?".
- Нина Львовна, - заикаясь бормочет Захаров, - извините, пожалуйста, за беспокойство, но у нас тут полный зал публики, все ждут с Нетерпением Святослава Теофиловича. Что с ним могло случиться? Он нездоров?!?
вопрос: Андрей, могли бы Вы для русской аудитории, которая пришла на концерт только ради Вас, пояснить на русском - что случилось? Если я правильно понял Ваши комментарии, Вы были очень недовольны как оркестр играет Рахманинова?
АГ: Они не играли Рахманинова. Они играли ноты, которые даже и не напоминали Рахманинова. Это было музицирование на уровне инкубатора больных цыплят, имитирующих соловьев. Это было жалко, гнусно, бесстыдно и бесконечно нагло.Kроме того там был бесстыдный шантаж и давление со стороны адмиистрации и дирижера, не имеющего даже цыганского уровня понимания музыки, который должен был привести меня "в социалистическую норму" и "адекватное социальное" поведение ( то есть играть как "среднемировое" музыкальное говно). Продемонстрировав эту гадость немдленно на сцене,гадость которой кормят большинство слушателей, я убежал от стыда и возмущения.
вопрос: Андрей, как так получилось, что Вы изначально согласились играть с незнакомым оркестром и без предварительных прослушиваний и репетиций. Заранее прошу простить мой возможно дилетатский вопрос: я не очень хорошо знаком с тем как обычно организуются подобные выступления.
АГ: Я обязан пробовать все.Оркестр не так плох. Ужасен кондуктор. Молод, испорчен, избалован и беспомощен.
Случилось то,что случается со мной уже 30 лет от времени до времени. После двух "репетиций", где дирижер не проявил ни одного музыкального рефлекса ( не говорю о большем ), за час до концерта, прервав ленивое и неуверенное махание палкой на сцене перед носами оркестрантов, находясь в ужасе от своей беспомощности, прикрывая это состояние плохо наигранным "удивлением от ничтожества солиста", он вызвал меня в свою комнату как ученика 1-го класса музыкальной школы и в присутствии администрации прочел мне лекцию о моей неготовности работать под его "великим управлением" (это подразумевалось) "очевидно по причине моей болезни, которую я не замечаю". Он понимал отлично, что "не доживет даже до конца первой темы первой части" и ему надо было срочно спасать свою шкуру при помощи "легкого шaнтажа и плохой театральной мизансценки" ( это происходит со мной на каждом 3-4ом концерте с оркестрами во всем мире). Затем он был удовлетворен, когда я униженно попросил его смилостивится и соизволить снова выйти на сцену и выслушать другой, понятный ему вариант "исполнения" ( как играют на детских экзаменах в начальных классах, подчеркивая сильнуе доли, ясным языком музыкального идиота, над которым маэстро может "парить в свободном полете, не растеряв оркестр") так они ломают молодых солистов с идеями.Я нарочито карикатурно стал издавать мертвые отвратительные артикулированные звуки, как над раскрытой могилой на кладбище! Махало было удовлетворено мгновенно!Оно могло дойти до конца концерта без напряжения и риска, что и требовалось! Bоспряло, и даже улыбнулось, помертевевшим от страха фальшивым лицом-маской, отходя от шока, вызванного живой музыкой. Поблагодарив всех участников этой мрачной комедии, ушел из здания через пожарный выход. Я уже давно принял окончательное и бесповоротное решение - до конца жизни не мириться более с бездарными неумейками дирижерами (коих 99.9 процентов в мире), строящими карьеры путем сословных связей, мелких интриг и бесконечного шантажа. Не создавать "компромиссных" вариантов "исполнений" в угоду оболваненной публике, которая не имеет возможности наслаждаться великим искусством уже много десятилетий по причине полного уничтожения такового музыкальным бизнесом и его "бравыми солдатами", разлагающими как чума, живое искусство во всем мире.
Письмо Гиндина:
<...> Уважаемый Андрей,
Почти никогда не пишу ответов, времени нет, работы много.
Но в этот раз удержаться не могу, просто не люблю когда врут, и так бессовестно. Начнем с того, что репетиция началась не за час, а за 3 дня до концерта. И за это время можно было или договориться или не договориться с дирижером, или хотя бы текст подучить.
Я вас очень уважаю как пианиста, на многих из Ваших записях я вырос. Но давайте не будем передергивать и не будем путать трактовку с неподготовленностью.
Я оказался на репетиции, было интересно послушать ваш концерт. Признаюсь, такого я не ожидал услышать. Очень обидно! Если ты не помнишь текста толком, и руки не слушаются, то заниматься надо , а не маскировать это эпотажной трактовкой. <...> Дмитрий Юровский – замечательный музыкант, очень чуткий и надежный партнер! и очень профессиональный человек. И вообще шикарный дирижер, с серьезным именем и прекрасной репутацией! Не надо свою профессиональную несостоятелность (на данный момент) перекладывать на плечи других и писать людям заведомое вранье, пользуясь тем что Ваше имя на западе известно больше, чем имя оркестра Русская Филармония. Это пока что так! Поверьте это изменится если будете так халтурить!
Гаврилов реагирует живо и образно:
Ну, порезвились господа, и будет. Письмо Гиндина не обсуждаем. Репетиций за два дня было 40 минут, потому как русалка с палкой в руках томилась от бессилья. Трухачев получает исключение из друзей за отменное хамство, чистим фекалии и за рояль. Девочки – вы молодцы, некоторые ребята тоже, но “ведетесь” быстро на дезу и не чувствуете что брехня халтурная, жалко. Забыли с кем имеете дело – рвань, дрянь и гной земли советской. Тут надо по морде в перчатке, и, что б не портили воздух як конюхи в зале, пинком в жопу, вот так. Всем спасибо!
Попытка перевода Лебрехтом этого текста не особо удалась. Но он хорош, всё-таки. О ситуации в целом и Гиндине:
Probably, he wasn’t the only one in the hall who could play the Rach D minor unrehearsed
История эта почему-то напомнила старую байку со сьемок "2АССА2".
«Один из эпизодов снимался в филармонии. Юра играл, а Серега не снимался, пришел просто послушать. Работали мы часов до двух ночи, Сережа все слушал-слушал, а потом они с Юрой пошли и выпили… И вот я вижу, идет Шнуров, поддерживает Башмета и говорит ему (я не могу по понятным причинам сейчас в точности воспроизвести эту незабываемую лексику): «Юра, там-тарам-там-там. Ты по-настоящему талантливый человек! – Обходя колонну филармонии и кивая на нее, – Юра, на кой тебе все это сдалось? Иди ко мне клавишником!»
Занятно, но в жизни все случилось с точностью до наоборот: бывший клавишник "Ленинграда", наигравшись с электроникой, "ушел в классику".
По-моему, Шнуру надо сейчас срочно подсуетиться и пригласить к себе Гаврилова.
Юра, на кой тебе все это сдалось? Иди ко мне клавишником!
Отлично. Как раз с утра читал про Файна. Когда он ушел из шахмат, выбрав психологию, кто-то писал, что шахматы проиграли, а у психологии в лучшем случае ничья.
Мне кажется, что на сегодняшний день мир академической музыки – это именно тот мир, где можно услышать честную эмоцию. Я надеюсь на то, что интерес к данной музыке - это какая-то тенденция. Жаль, что не застал тех времен, когда концерты Губайдуллиной или Мессиана были Событием.
At the age of 18, after one semester at the conservatory he won the International Tchaikovsky Competition in 1974 and rose to international fame when, at the Salzburg Festival the same year, he substituted for Sviatoslav Richter whose protege he had been since his youth. Until 1979 Gavrilov performed in all the major music centres of the world with up to 90 concerts a year, and also continued his studies at the university. In 1979, at the first peak of Gavrilov's career, Herbert von Karajan, who had heard him in Tchaikovsky's First concerto in Berlin, offered recordings of all the Rachmaninoff concertos, despite the fact that Karajan only rarely conducted them. In December 1979 recordings were scheduled in Berlin with the Berlin Philharmonic for the 2nd concerto, but Gavrilov did not appear for the rehearsals. It was discovered that due to his critical remarks about the Soviet regime, the head of the KGB and later General Secretary of the Communist Party of the Soviet Union Yuri Andropov, with the approval of Leonid Brezhnev, had seized Gavrilov's passport and the flight ticket and cut his telephone line. Later Gavrilov was put under house arrest; at times he was committed to psychiatric wards. Militia guarding Gavrilov once showed him an official order where it was stated that a fatal accident would not be unwelcome. Only through Mikhail Gorbachev's intervention did this situation end in 1984, and Gavrilov received a "free passport"...
Слов нет. Кто-то может переплатил за билет, или взял единственный отгул, или в Москве один день проездом, или бросил все дела и пришел Рахманинова послушать, или, еще того лучше, какую-нибудь дуру пригласил и цветочки купил, а это мчудило "встает в третью позицию" и удирает.
Даже и не знаю, повезло мне или не повезло, что не способен отличить творческое исполнение Рахманинова от "инкубатора больных цыплят, имитирующих соловьев". Наверно, все же, не повезло.
Roger: Гаврилов в этой истории выглядит плохо, и по фактам, и в его же цитатах. Может, у него очередной нервный срыв?
судя по всему, с нервами у него срыв уже очень давно навсегда
мне технический вопрос интересен
Гаврилова сменивший его маэстро упрекает письменно в том, что Гаврилов "не помнит текста"
Гаврилову пробашляли за концерт в июле, он знал, что будет играть и где
Гиндин же "случайно зашел послушать"
но так блестяще помнил концерт, что и ошибки старшего товарища слышал, и сыграл его потом на хоп.
однако.
Michael_S: Даже и не знаю, повезло мне или не повезло, что не способен отличить творческое исполнение Рахманинова от "инкубатора больных цыплят, имитирующих соловьев". Наверно, все же, не повезло.
Интересно вот что - насколько это разделение объективно? Вот я слушал в Чикаго Башмета с Кисиным, мне очень понравилось. А тётя (с профессиональным образованием) говорит, что халтурили по-страшному. И что теперь?
jenya: Они явно готовились к возможным экцессам. Гаврилов уже проделывал такие штуки раньше, разве что в прошлый раз это был Шопен, а не Рахманинов.
нене. ребята, если вы готовились - вы встали и сказали "мы знали, он ебанько, мы были готовы"
а вот это вот "случайно зашел, потом сменил" - это подстава.
и хуже того - от этого пахнет посредственностью за версту.
образ действия и все такое.
подготовился, подстерег за углом, и типа занял место.
впрочем, места так не занимают, но в это почему-то никто так и не верит.
saluki: подготовился, подстерег за углом, и типа занял место.
впрочем, места так не занимают, но в это почему-то никто так и не верит.
Едва ли сегодня кто-то собирается занять место Гаврилова. А играть неряшливо он умудряется даже на записи (и без русалки с палкой).
http://www.youtube.com/watch?v=O5AR0mwreyQ&feature=player_detailpage#t=1726s
nikolaev: Едва ли сегодня кто-то собирается занять место Гаврилова.
это вполне может быть
но слушатель, тем не менее, пришел на Гаврилова
а играл не он
и с заведомой оговоркой "ой я типа случайно"
ай донт лайк ит
ит смелс
nikolaev: Едва ли сегодня кто-то собирается занять место Гаврилова.
это вполне может быть
но слушатель, тем не менее, пришел на Гаврилова
а играл не он
и с заведомой оговоркой "ой я типа случайно"
ай донт лайк ит
ит смелс
Слушатель, пришедший на Гаврилова, должен быть доволен - номер от Гаврилова состоялся, концерт тоже состоялся. А вот сама идея приглашать Гаврилова на концерт с оркестром диковата, можно было просто сольный концерт предложить. Правда, маэстро уже, наверно, неинтересно без репетиций с оркестром.