Когда сын вернулся первого сентября из детского сада, мы его спрашивали - ну что, ну как было? Он сказал, что подружился с одним мальчиком. А как вы подружились? - продолжали допытываться счастливые родители, ещё не полностью пришедшие в себя от утренних рыданий. - "Я попробовал апельсиновый сок и сказал yummy, он попробовал апельсиновый сок и сказал yummy, - и мы подружились". У взрослых похоже, правда? :)
Я в первый день, когда пошел в школу, еще перед входом в класс подрался с мальчиком по имени Андрей Куртенко. Сразу же после драки мы с ним стали неразлучными друзьями. Драка как-то сблизила нас, вселила в нас взаимное уважение.
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко выразил мнение, что из телепередач не стоит вырезать сцены, в которых курят отрицательные герои. Такую позицию он высказал 22 октября в интервью радиостанции "Эхо Москвы". В частности, Онищенко отметил, что не видит смысла в удалении сцен из мультфильма "Ну, погоди!", в которых курит Волк. "Я именно исходя из этой логики сказал: пусть он бегает по экрану и курит, этот волк. Он же негодяй", - отметил главный санитарный врач России.
Для Тома и Джерри курение - это не шутка (Smoke's no joke for Tom and Jerry)
Канал телевидения для детей "Бумеранг" собирается отредактировать мультфильмы про Тома и Джерри, в которых герои показаны курящими. Это ответ канала на расследование наблюдательного органа "Ofcom" по жалобе зрителя, в которой говорилось, что старые мультфильмы не подходят для юных зрителей.
Комиссия признала, что "исторические" мультфильмы создавались в те времена, "когда курение было более общепризнано". Однако, "Бумеранг" отредактирует только те мультфильмы, где курение подаётся "приемемым, простительным или гламурным". В число этих картин входят, например, "Texas Tom" (1950) и "Tennis Chumps" (1949).
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко выразил мнение, что из телепередач не стоит вырезать сцены, в которых курят отрицательные герои. Такую позицию он высказал 22 октября в интервью радиостанции "Эхо Москвы". В частности, Онищенко отметил, что не видит смысла в удалении сцен из мультфильма "Ну, погоди!", в которых курит Волк. "Я именно исходя из этой логики сказал: пусть он бегает по экрану и курит, этот волк. Он же негодяй", - отметил главный санитарный врач России.
Каково же придётся курящим положительным героям?
И это было. Во времена горбачевской антиалкогольной кампании из фильмов и спектаклей, идущих по телевизору, вырезали сцены, где герои (даже негодяи) выпивали. То же самое было и на радио. Пострадал даже Лев Толстой. Дело было так. Олег Табаков записал на радио главы из "Войны и мира". И вот он читает - сейчас проверил - первую главу второго тома:
В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
Ну, положим, про три бутылки вина я и не заметил, но вот дальше про три целковых помнил:
— Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, — прибавил Ростов, ощупывая новые усы. — Ну же пошел, — кричал он ямщику. — Да проснись же, Вася, — обращался он к Денисову, который опять опустил голову. — Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! — закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда.
Создалось впечатление, что Николай Ростов неизвестно за что (Чич сказал бы: известно за что) послал Васю – между прочим, воронежца – на... или в... Уж и не знаю.
Короче, и это было. И это пройдет.
В фильмах исчезали кадры с самым невинным застольем. Буба Кикабидзе в "Мимино" утром маялся головой по совершенно непонятной причине, а из "Бриллиантовой руки" исчезла сценка с отлетающим бюстгальтером Светличной именно потому, что она в этот момент предлагала Никулину бокал кагора. Появились безалкогольные свадьбы, но кричать "Горько!" было не подо что. Официальные приемы устраивались с лимонадом и квасом. Поговаривают, что в некоторых библиотеках даже изымали роман Стендаля "Красное и белое" как книгу, рождающую ненужные ассоциации. Пушкинские строки "выпьем с горя, где же кружка" перестали учить в школе.
Во время андроповско-горбачевской кампании борьбы с алкоголизмом вырубались не только виноградники в стране. Поступило указание пересмотреть классиков в учебниках для средней школы и вуза с точки зрения борьбы с алкоголизмом. Вслед за виноградниками стали вырубать и строки стихов. Из Министерства просвещения пришла инструкция редакторам учебников «Родная речь» и хрестоматий. У Пушкина было изъято:
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Но произошел сбой: Всесоюзное радио часто повторяло популярный классический романс на эти слова в исполнении известных певцов, и дети в школе на переменах распевали именно эти четыре строчки. Вскоре романс перестали передавать по радио.
Женя, неужели есть что-то, что Вы не знаете - особенно из современной жизни, да и вообще?
Владимир Соловьев это ведуший передач на российском радио и ТВ. Ну, например, была такая программа "К барьеру!", которую он вел. Сейчас ведет что-то еще. Вот только что показана была передача, посвященная фильму "Жизнь и судьба", которую вел Соловьев. А Инна, его мать, известный культуровед, или культуролог - не знаю, как сейчас принято говорить.
Вообще удивлен, что Вы не знаете того, что знаю я! Бывает же такое...
Маленькие радости.
В балете «Иван Грозный» сцены террора и насилия показаны с непривычной для балета натуралистичностью: Юрий Григорович проявил тут немалую режиссерскую изобретательность. Царь травит бояр, душит их собственными руками, таскает на аркане. Особенно эффектен эпизод с посохом: Иван, стоя на помосте у задника, кидает в кучку столпившихся на авансцене заговорщиков тяжелый посох с железным наконечником – в последний момент бояре бросаются врассыпную, а посох, пролетев метров тринадцать, вонзается железным наконечником в планшет сцены. Однажды один из бояр поскользнулся и, растянувшись на полу, лишь беспомощно наблюдал за тем, как двухкилограммовое оружие летит к нему по воздуху. Ко всеобщему облегчению, посох пробил одеяние боярина, не задев его самого. Зрители же, решившие, что так и задумано, разразились одобрительными аплодисментами.
Успех «Ивана Грозного» зависит от исполнителя роли царя по меньшей мере наполовину. Эта роль требует исключительных психофизических качеств: помимо незаурядной физической мощи, огромного прыжка и взрывного темперамента артист должен обладать особой харизмой – этаким завораживающим гипнотизмом злодейства. Идеальное сочетание всех этих данных было лишь у первого Ивана: только Юрию Владимирову удалось соединить патологическую жестокость Грозного с обаянием русской безудержности, приметы душевной болезни с чистосердечной открытостью эмоций. Владимир Васильев, второй Иван, выступивший в спектакле в марте 1975-го, месяц спустя после премьеры, оказался слишком положителен, несмотря на все свои старания, – такова была его актерская природа. Светловолосый статный красавец Александр Годунов выглядел скорее воинственным викингом, чем русским царем. По иронии судьбы лучшим из всех (кроме, разумеется, неповторимого Владимирова) оказался последний Иван – Ирек Мухамедов. Могучий татарин с мягким пластичным телом, вулканической энергией и колоссальным прыжком соединил в своем Грозном азиатскую жестокость с российской удалью и задушевностью. Собственно, из-за побега танцовщика в 1990 году в Лондон «Иван Грозный» и прекратил свое существование в конце того же года: в труппе Большого просто не нашлось достойного царя.
как вдруг в левом боку что-то — дерг! и бьет прямо в плечо и в голову... Вскакиваю как сумасшедший, похожу немного и опять ложусь, но только что начну засыпать, как у меня в боку опять — дерг! И этак раз двадцать
Окуджава больше не пишет песен — он пишет прозу. Во всяком случае, новых давно не слышно. Уже возникло чувство итога, конца периода, быть может — эпохи.
Я надеюсь, вы слышите мелодию? Я не выписываю здесь нотных знаков, потому что, честно говоря, не умею этого делать. Но если бы даже и умел, и даже если бы вы умели прочесть — какими значками передал бы я этот единственный голос со всеми его интонациями? Договоримся же, что вы помните и слышите...
Слушают ли сейчас Окуджаву? Очень мало. Но — и не надо! И даже пусть не слушают вовсе — лучше не слушать, чем слушать не слыша. Пусть помнят имя, но забудут песни. У всякого произведения, у каждого художника есть некоторый период обращения. Забудут — вспомнят — откроют — ахнут — поймут — оценят — привыкнут — забудут. Песня же есть песня, какое бы высокое искусство она собою ни представляла. Ее слушают многие и многократно. И период у нее — самый короткий. Но не это главное, а сам принцип периодичности: обязательный, неизбежный возврат. “Пусть мой внук услышит...” Конечно, новое поколение, открыв для себя Окуджаву, не услышит многого из того, что слышали мы. Для него это не будет прорывом в свободное пространство, потрясающим открытием никому не известной возможности: возможности говорить человеческим языком. Я просто надеюсь, что теперешним маленьким детям не потребуется такого прорыва.
Из послесловия 89го года
Я, пожалуй, мог бы внести лишь одну поправку: Окуджава за эти пятнадцать лет не только не бросил писать свои песни, но успел сочинить еще много новых, отвечающих и новому горькому знанию, и зрелому опыту. И никто не сменил его, не заслонил, не занял его одинокого места. Мне особенно странно и радостно слышать, как те самые наши уже повзрослевшие дети, большие любители сильных слов и резких движений, уважительно затихают при этом имени. “Окуджава? Д-да1 Это — да!..” Значит, все же есть непреходящее что-то и в наших песнях, и в наших детях, и в искусстве, и в жизни...
Но даже если Окуджава писал тексты специально для другого композитора, это всегда была неудача, всегда обычная, заурядная кинопесенка. Потому что он не автор текстов, не его это дело, не его профессия. Он автор песен. И непременно — здесь тоже нет вариантов — непременно им же самим исполняемых! Только этот голос, мягкий, грустный, тревожно-заботливый, бесконечно музыкальный, так тонко преобразующий разговорную интонацию, что она легко и естественно вливается в мелодию и укладывается в ней без остатка.
__________________________
не надо шутить с войной
У ортодоксальной общины вообще своеобразное чувство юмора. Есть, например, такая вещь - мезуза. Маленький пергамент, содержащий часть текста молитвы "Шма". Этот пергамент, заключенный в красивый футляр, прикрепляется на дверной косяк жилища, и служит чем-то вроде охранной грамоты. В светских домах мезуза чаще одна - на входной двери, в религиозных - на двери каждой комнаты, кроме ванной и туалета. Считается, что мезуза должна быть везде, где человек проводит больше трех часов подряд (если за эти три часа хотя бы раз вошел и вышел - это уже не подряд). Мне рассказали, что у одного религиозного отца было четыре дочери-погодки. Они практически одновременно вошли в переходный возраст и страстно полюбили банные процедуры. Полюбили так, что родителям попасть в ванную удавалось только ночью, и то не каждой. Отец крякнул, почесал в затылке и сделал ремонт, устроив в доме вторую ванную. На дверях первой, которая теперь полностью принадлежала дочерям, он невозмутимо повесил мезузу.
- Когда хотя бы одна из вас, - ехидно сказал любящий папа, - научится выходить из ванной быстрее, чем за три часа - сниму.
Когда я был женат на Гурченко, она дружила с Бернесом — подружился и я. Жили мы на Маяковке, а Марк Наумович с женой Лилей — на Колхозной площади -там, где магазин «Обувь», и ходили в гости то мы к ним, то они к нам. Занятный был человек Бернес, очень занятный — не зря его называли Марк сам себе Наумович. Был он еще оригинальный, амбициозный, однако, когда компания располагала к себе, становился удивительно обаятельным. Красивый и элегантный, а как шутил! — и еще любил нецензурную лексику, которая в его исполнении в настоящее превращалась искусство. Он делал это так вкусно, так по-одесски смачно, что язык ни у кого не поворачивался сказать: «Что это вы все матом ругаетесь?!». Его мат звучал неоскорбительно и изысканно, острые словечки вылетали из него, как междометия, и казалось, что без них речь его сразу перестанет быть понятной, а уж то, что перестанет быть яркой, так это точно. Еще он заядлым был анекдотчиком — одним словом, очень живой человек.
She reportedly wrote her first opera, "The Sweeper of Dreams," when she awoke from a dream featuring Mozart. "Mozart composed this piece in my dream and when I got up, I sat down and played it and my father recorded it," Deutscher told the Daily Mail.
Speaking to The Independent, Alma said that when she is older she wants to "compose like Mozart, play the violin like Perlman and play the piano like Barenboim."
А вот ее собственное сочинение для скрипки с фортепьяно: "рондино"
А на чём играет тот один? Мои играют на разных инструментах, но, сказать по правде, неважнецки. Поразительно разные бывают дети. Вот эту девушку от фортепьяно нельзя было оторвать, а моего начали учить в пять лет с горькими рыданиями и пританцовываниями.
тот один(первый)года три поучился в муз.школе на фо-но.на большее не хватило.играет неплохо еще и на гитаре.у него неплохой слух+знает ноты.мог бы мультиинструменталистом стать.неинтересно ему...я вот так нотную грамоту и не освоил(о чем до сих пор сожалею).но слух у меня дай бог каждому,такшта понемногу играю на всем.
а девочкам медведь по ушам потоптался...совершенно безнадежны.
А у меня жена много лет преподавала музыку, так что можно было бы сэкономить на учителе. Но сын наотрез отказался от любого контакта с любым музыкальным инструментом. Все его интересы лежат в сфере словесности.