Grigoriy: Я не знаю, как читал Юрский, но Петросяну чтобы уложить меня (и, похоже, полстраны) не нужно было текста. Улыбка, вдох, пауза ... - я под столом.
Поскольку Вам было при чтении "ну, смешно", я подозреваю, что тут - подобный эффект. Но зачем и к чему Достоевский?
То есть, Вы Юрского и по телевизору не видели? Или... "в самом лучшем случае - скучно"?
На Юрского шёл народ, который хотел услышать ЛИТЕРАТУРУ - в исполнении актёра.
jenya: Недавно Крючкова выступала в Чикаго, тесть с тещей ходили. Она рассказала, что на такие программы в Москве и Ленинграде она собирает тысячные залы. По-моему, совершенно поразительный момент.
Почитатель: Ещё площадь Маяковского ассоциируется у меня с рестораном "София" (где отмечалось окончание института), ну и, конечно, с конной милицией перед началом литературных (!) концертов в Зале Чайковского.
Я не бывал на концертах Петросяна, может быть, и на них приходилось проходить через конную милицию, как на концерты Юрского. Но всё же есть разница между эстрадным концертом и литературным вечером.
Я не обсуждаю чьё бы то ни было отношение и его"правильность" или "неправильность". Я ответил на Ваше "предостережение" - "Григорию не смотреть" - сказав, что оно излишне - чтение прозы кем бы то ни было у меня никогда никаких чувств кроме скуки не вызывало. А вот скажем чтение стихв Козаковым(кажется Пастернака - или Бродского) и чтение Бродским собственных стихов - (я говорю о конкретных записях, может есть и другое - но я не видел и видеть не хочу) вызвало у меня чувство сильнейшего отвращения. Вот так я устроен :-)
Почитатель: Ещё площадь Маяковского ассоциируется у меня с рестораном "София" (где отмечалось окончание института), ну и, конечно, с конной милицией перед началом литературных (!) концертов в Зале Чайковского.
А когда такое было? В те далекие времена, когда лирики были в загоне?
В рамках этой ярмарки состоялась презентация арт-инсталляции художницы Меру Ким под названием "Я как свиньи, свиньи как я (104 часа)". На установке девушка лежит за стеклом на сене рядом с двумя спящими свиньями. Мере Ким - молодая американо-корейская художница, живущая в Нью-Йорке. В своих проектах Меру Ким изучает сходство между человеком и свиньей. В своем предыдущем проекте "Я свинья, значит, я существую" Меру Ким снялась со свиньями в их хлевах на промышленных свинофермах.
Почитатель: Ещё площадь Маяковского ассоциируется у меня с рестораном "София" (где отмечалось окончание института), ну и, конечно, с конной милицией перед началом литературных (!) концертов в Зале Чайковского.
А когда такое было? В те далекие времена, когда лирики были в загоне?
М.б. все же в Политехничском? Например:
В Политехническом музее, кажется, в июне 1946 г., был отдельный вечер Пастернака с афишами. Там я тоже не была, но знаю, что зал был битком набит, а у подъезда дежурила конная милиция. (Мемуары Эммы Герштейн).
Там же:
Он [Пастернак] читал свои стихи. Я, не без сожаления, сказала, что у него изменилась манера чтения — теперь она более приближается к актерской. Это замечание было ему не особенно приятно. Он сухо ответил, что теперь он читает лучше и так ему больше нравится.
Петросяну чтобы уложить меня (и, похоже, полстраны) не нужно было текста. Улыбка, вдох, пауза ... - я под столом
Вот уж не думал,что Петросян мог вызывать такую реакцию.Хазанов - да,Карцев и Ильченко - дважды да.А я,что-то,ни одного петросяновского монолога и не припомню Имеется в виду из-старого.Ну,а новое - просто ужас.А на голые "улыбку, вдох, паузу" без тексту меня не возьмёшь...Хотя,Хазанов и Карцев,пожалуй могут .Но никак не Петросян...
Особая страница истории зала — праздники поэзии, литературные концерты. Еще в 1940-1950-е годы на этой сцене выступали такие мастера художественного слова, как Всеволод Аксенов, Дмитрий Журавлев, Игорь Ильинский, Эммануил Каминка, Сурен Кочарян, Михаил Царев, Владимир Яхонтов. И, конечно, Ираклий Андроников, чье творчество и знаменитые «устные рассказы» составили целую эпоху в истории Зала имени Чайковского. Впоследствии здесь проходили творческие вечера Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы, Давида Самойлова, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Михаила Жванецкого, Эдварда Радзинского, выступления выдающихся артистов Московской филармонии, актеров театра и кино. Среди них Сергей Безруков, Олег Борисов, Алла Демидова, Татьяна Доронина, Рафаэль Клейнер, Михаил Козаков, Светлана Крючкова, Антонина Кузнецова, Василий Лановой, Павел Любимцев, Владимир Меньшов, Дмитрий Назаров, Борис Плотников, Вениамин Смехов, Яков Смоленский, Георгий Тараторкин, Михаил Ульянов, Александр Филиппенко, Сергей Юрский. Здесь же торжественно отмечалось 100-летие со дня рождения Бориса Пастернака и 80-летие Александра Солженицына. В 2010 году популярнейший и любимый многими поколениями посетителей зала жанр литературных чтений справляет свое 100-летие, которое будет торжественно отмечаться на сцене Зала имени Чайковского.
В Политехническом музее, кажется, в июне 1946 г., был отдельный вечер Пастернака с афишами. Там я тоже не была, но знаю, что зал был битком набит, а у подъезда дежурила конная милиция. (Мемуары Эммы Герштейн).
Ну, вы даёте, 46-ой! Мне тогда было год от роду.
А я про первую половинеу 70-х, когда в загоне были все - и лирики и физики. Про эпоху всеобщего и всеобъемлющего дефицита, в том числе - на хорошие театральные и концертные билеты. Попасть на Юрского, Андронникова, в "Современник" - без знакомого (или не знакомого) "жучка" было почти невозможно. Помню, мы с женой толкаемся возле ЗЧ потерянные, вдруг видим знакомую обоим физиономию (причем, у меня был один опыт с этим фруктом, а у жены - другой) и дружно приободряемся. И точно - не помню, конечно, сколько нам это стоило - но он нас провёл. Мимо лошадиных морд, до контролёра. Тут он то ли вручил нам билеты, то ли что-то сказал проверяющему, но сидели мы на хороших местах.
Говорят, между любыми двумя людьми на земном шаре насчитывается всего несколько "связок". Линию этих связок можно провести и в прошлое. Как-то я попытался подсчитать, сколько их между мной и Пушкиным. Вот эта линия. В детстве мне довелось знать Алексея Алексеевича Игнатьева. Граф, сын убитого революционерами важного сановника царской России, генерал старой армии, русский военный атташе во Франции во время первой мировой войны, Алексей Алексеевич стал генерал-лейтенантом Советской Армии и опубликовал свои мемуары - "Пятьдесят лет в строю". А. А. Игнатьев в молодости хорошо лично знал Александра III. Стало быть, с этим царем у меня одна связка - Игнатьев. Глава русской внешней политики государственный канцлер князь Горчаков ушел в отставку в 1882 году, через год после вступления Александра III на престол. Они были не просто знакомы, а общались постоянно. Итак, с Горчаковым, лицейским товарищем Пушкина, у меня две связки, значит, с Пушкиным - всего три.
Встретил я однажды поэта Горбовского. Слышу:
- Со мной произошло несчастье. Оставил в такси рукавицы, шарф и пальто.
Ну, пальто мне дал Ося Бродский, шарф - Кушнер. А вот рукавиц до сих пор нет.
Тут я вынул свои перчатки и говорю:
- Глеб, возьми.
Лестно оказаться в такой системе - Бродский, Кушнер, Горбовский и я.
На следующий день Горбовский пришел к Битову. Рассказал про утраченную
одежду. Кончил так:
- Ничего. Пальто мне дал Ося Бродский. Шарф - Кушнер. А перчатки - Миша
Барышников.
Ну так вот, я ответственный за коллоквиумы на нашем факультете физики. Поэтому, кроме тяжкой обязанности посещать все семинары, есть и дополнительная нагрузка: каждого лектора надо вести обедать. Рядом есть несколько забегаловок, я выбрал итальянский ресторан. И всё потому, что там время от времени звучит музыка Нино Рота.
jenya: По долгу службы я иногда посещаю один ресторан. Неплохое начало, правда? Эту бы фразу да в прошедшем времени - будет почти как у Старого Семёна.
В прошедшем времени, было мне лет 15, прочел я такой текст:
- Доброе утро, сударь. Вам завтрак?
- Да, пожалуйста, - сказал я и покачал головой, когда кельнер предложил мне меню; я поднял карандаш и, скандируя, перечислил по пунктам свой завтрак с таким видом, будто ни разу в жизни иначе не завтракал: небольшой кофейник на три чашки кофе, потом, пожалуйста, поджаренный хлеб - два ломтика черного хлеба, масло, апельсиновый джем, яйцо всмятку и сыр с красным перцем.
- Сыр с красным перцем?
- Да, плавленый сыр, приправленный перцем.
- Слушаюсь.
Кельнер беззвучно заскользил по зеленому ковру, зеленый призрак пробирался мимо столиков, покрытых зелеными скатертями, к окошку кухни, и тут прозвучала первая из задуманных мною реплик; статисты были хорошо вымуштрованы, а я оказался хорошим режиссером.
- Сыр с перцем? - переспросил в окошке повар.
- Да, - сказал кельнер, - плавленый сыр, приправленный красным перцем.
- Спроси гостя, сколько он хочет перца и сколько сыра?
Я начал набрасывать фасад вокзала; кельнер возвратился в тот момент, когда я уверенными штрихами рисовал оконные наличники на безгрешно чистой бумаге; он остановился передо мной в ожидании; я поднял голову, удивленно воззрился на кельнера и отнял карандаш от бумаги.
- Позвольте спросить, сударь, сколько вы желали бы перца и на какое количество сыра?
- Сорок пять граммов сыра и с наперсток перца; всю массу хорошенько вымесить, а теперь послушайте, уважаемый, я буду завтракать здесь завтра и послезавтра, через три дня и через три недели, через три месяца и через три года. Понятно? И всегда в одно и то же время, около девяти.
- Слушаюсь.
Так я себе все представлял, и именно так оно и вышло. Позднее меня часто пугала точность, с какой исполнялись мои планы, непредвиденного почему-то никогда не случалось; через два дня все уже называли меня "господином, который заказывает сыр с перцем", через неделю - "молодой художник, который всегда завтракает около девяти", а через три недели - "господин Фемель, молодой архитектор, выполняющий крупный заказ".
И помню, как мне это понравилось, как мечталось о такой, недостижимой тогда, роскоши: завтракать в кафе, каждый день, и чтобы все было так же красиво, как у этого Фемеля.
Я вообще рестораны не особо люблю, зачем они, когда жена хорошо готовит? Но вот недавно мы принимали бывшего шефа с женой. Он всячески дивился нашему консерватизму по части поесть на стороне. Воспевал суши и еще чего-то (забыл).
– Понимаете, товарищ заместитель, я отстал от поезда. Дело тут не в рупь двадцать, а в принципе. Она говорит: «Платите», а я обед не ел! Я сижу в ресторане... А в ресторане просто есть нельзя!
– Я лично по ресторанам не хожу. Я дома обедаю. У меня жена замечательно готовит. А рестораны – это совсем другое ведомство. А куда вы, собственно?..
jenya: По долгу службы я иногда посещаю один ресторан. Неплохое начало, правда? Эту бы фразу да в прошедшем времени - будет почти как у Старого Семёна.
В прошедшем времени, было мне лет 15, прочел я такой текст:
- Доброе утро, сударь. Вам завтрак?
- Да, пожалуйста, - сказал я и покачал головой, когда кельнер предложил мне меню; я поднял карандаш и, скандируя, перечислил по пунктам свой завтрак с таким видом, будто ни разу в жизни иначе не завтракал: небольшой кофейник на три чашки кофе, потом, пожалуйста, поджаренный хлеб - два ломтика черного хлеба, масло, апельсиновый джем, яйцо всмятку и сыр с красным перцем.
- Сыр с красным перцем?
- Да, плавленый сыр, приправленный перцем.
- Слушаюсь.
Кельнер беззвучно заскользил по зеленому ковру, зеленый призрак пробирался мимо столиков, покрытых зелеными скатертями, к окошку кухни, и тут прозвучала первая из задуманных мною реплик; статисты были хорошо вымуштрованы, а я оказался хорошим режиссером.
- Сыр с перцем? - переспросил в окошке повар.
- Да, - сказал кельнер, - плавленый сыр, приправленный красным перцем.
- Спроси гостя, сколько он хочет перца и сколько сыра?
Я начал набрасывать фасад вокзала; кельнер возвратился в тот момент, когда я уверенными штрихами рисовал оконные наличники на безгрешно чистой бумаге; он остановился передо мной в ожидании; я поднял голову, удивленно воззрился на кельнера и отнял карандаш от бумаги.
- Позвольте спросить, сударь, сколько вы желали бы перца и на какое количество сыра?
- Сорок пять граммов сыра и с наперсток перца; всю массу хорошенько вымесить, а теперь послушайте, уважаемый, я буду завтракать здесь завтра и послезавтра, через три дня и через три недели, через три месяца и через три года. Понятно? И всегда в одно и то же время, около девяти.
- Слушаюсь.
Так я себе все представлял, и именно так оно и вышло. Позднее меня часто пугала точность, с какой исполнялись мои планы, непредвиденного почему-то никогда не случалось; через два дня все уже называли меня "господином, который заказывает сыр с перцем", через неделю - "молодой художник, который всегда завтракает около девяти", а через три недели - "господин Фемель, молодой архитектор, выполняющий крупный заказ".
И помню, как мне это понравилось, как мечталось о такой, недостижимой тогда, роскоши: завтракать в кафе, каждый день, и чтобы все было так же красиво, как у этого Фемеля.
Бёлль?
__________________________
не надо шутить с войной
Почитатель: Ну, вы даёте, 46-ой! Мне тогда было год от роду.
А я про первую половину 70-х.
...
Мимо лошадиных морд, до контролёра. Тут он то ли вручил нам билеты, то ли что-то сказал проверяющему, но сидели мы на хороших местах.
Верю, но сам ничего похожего на Маяковской не видел.
Только на футболе.
Да-а, футбол... Точнее - после футбола, до - не помню. А после - аж до северного вестибюля "Спортивной" мимо южного, сплошным потоком, плотной толпой, по узкому коридору между рядами лошадиных крупов, того и гляди угодишь под копыта...
Раза два-три - и достаточно, охладел.
jenya: Ну так вот, я ответственный за коллоквиумы на нашем факультете физики. Поэтому, кроме тяжкой обязанности посещать все семинары, есть и дополнительная нагрузка: каждого лектора надо вести обедать. Рядом есть несколько забегаловок, я выбрал итальянский ресторан. И всё потому, что там время от времени звучит музыка Нино Рота.
Оранжировка тарантеллы не Нино Рота, а отца Копполы. Вот то ли дело...