|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
vstorone: На мой взгляд, речь идет о пустой приключенческой книжке, в которой автор создает налет романтики на действиях четрырех полупьяных хулиганов. Далеко не каждому читателю придет в голову мысль искать мораль в поведении этих героев и воспринимать развлекательное повествование всерьез. |
Это восприятие взрослого. В подростковм возрасте восприятие другое. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50645 |
|
|
|
Pirron: Впрочем, мудрые дети не обращают никакого внимания на очевидные неувязки, безоговорочно верят автору на слово и учатся у мушкетеров верности, доблести, отваге, чести - невзирая на то, что многие их поступки не укладываются в эту схему. |
Кстати о мушкетёрах: как французские дети представляют себе четырёх мушкетёров?
Зураб Церетели подарит Франции памятник "Три мушкетера"
29 мая 2010 | 10:33
Скульптурная композиция, изображающая Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна со шпагами в руках будет установлена в Гаскони. В интервью Интерфаксу Церетели напомнил, что во Франции уже есть его работы. Это, в частности, памятники Бальзаку и Папе Римскому Иоанну-Павлу Второму. Недавно российский скульптор был удостоен Ордена Почетного Легиона. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50646 |
|
|
|
Pirron: Loner: Pirron: Эмоции, связанные с войной, изменились очень сильно. Война для Ахилла - это стихия, в которой он только и может полноценно жить. Он знает, что обречен на раннюю смерть, но это его нисколько не волнует - ведь он успеет совершить великие подвиги, которые обессмертят его имя.Сравните это с эмоциями героев советской военной прозы. |
Вы "Илиаду" с кинофильмом "Троя" не перепутали случайно?
Последнее о чем думает Ахилл в "Илиаде" это бессмертная слава. В основном он руководствуется чувствами обиды за то, что Агамемнон отнял у него Брисеиду и, позже, желанием отомстить за Патрокла. |
Вот вы и продемонстрировали, Лонер, разницу между пониманием современного человека и древнего грека.Дело в том, что для древнего грека Ахилл был не только героем "Илиады". Древний грек знал о нем множество подробностей, которые в "Илиаде" просто подразумеваются как общеизвестные.Эти подробности относятся как к фактам биографии Ахилла, так и к его мотивации. |
Надеюсь, наш древний грек не брал это множество подробностей из голливудского фильма "Tроя" с Брэдом Питтом, поскольку описанный вами образ Ахилла именно оттуда.
Приведите хоть одну цитату из древнегреческого произведения из которой следует, что стремление к бессмертной славе является мотивацией его поступков. Очень желательно, чтобы это было что-то из поэм троянского цикла, поскольку именно они формировали первоначальный образ Ахилла, который потом использовался в драматургии. Кроме того, к этим поэмам древние греки относились как достоверным историческим хроникам. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50647 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50648 |
|
|
|
Вы клевещете на нашего друга Пиррона. Какие фильмы?! Какой Брэд?! Он всё берёт из своей личной головы! |
|
|
номер сообщения: 8-121-50649 |
|
|
|
jenya: Конечно, было бы очень любопытно узнать два три примера сильного изменения таких оценок со временем. |
Подумалось: с современной точки зрения, те же древнегреческие мифы как минимум безнравственны, да и количество преступлений против личности зашкаливает. а Древним Грекам, должно быть, ничего было, даже нравилось. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50650 |
|
|
|
Roger:
Зураб Церетели подарит Франции памятник "Три мушкетера"
Скульптурная композиция, изображающая Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна со шпагами в руках будет установлена в Гаскони. |
|
Очень натурально, будто туристы у костерка что-то жарят. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50651 |
|
|
|
Grigoriy: Вы клевещете на нашего друга Пиррона. Какие фильмы?! Какой Брэд?! Он всё берёт из своей личной головы! |
Пиррон что-то берёт из своей личной головы?
Ахренеть...
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50653 |
|
|
|
Vladimirovich: Grigoriy: Вы клевещете на нашего друга Пиррона. Какие фильмы?! Какой Брэд?! Он всё берёт из своей личной головы! |
Пиррон что-то берёт из своей личной головы?
Ахренеть...
|
Все щиплетесь исподтишка, Владимирович? Смотрите, я ведь могу снова нагрянуть в вашу дыру, и мир снова увидит печальное зрелище: Владимирович сидит в луже, тупо обтекая, и жалобно блеет: Пиррон отправится в ад! |
|
|
номер сообщения: 8-121-50654 |
|
|
|
простой любитель шахмат не асилил последний текст
пишите проше
__________________________
вдруг ... |
|
|
номер сообщения: 8-121-50655 |
|
|
|
nikola54: простой любитель шахмат не асилил последний текст
пишите проше
|
Это личные разборки, не имеющие отношения к теме. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50656 |
|
|
|
Loner: Pirron: Loner: Pirron: Эмоции, связанные с войной, изменились очень сильно. Война для Ахилла - это стихия, в которой он только и может полноценно жить. Он знает, что обречен на раннюю смерть, но это его нисколько не волнует - ведь он успеет совершить великие подвиги, которые обессмертят его имя.Сравните это с эмоциями героев советской военной прозы. |
Вы "Илиаду" с кинофильмом "Троя" не перепутали случайно?
Последнее о чем думает Ахилл в "Илиаде" это бессмертная слава. В основном он руководствуется чувствами обиды за то, что Агамемнон отнял у него Брисеиду и, позже, желанием отомстить за Патрокла. |
Вот вы и продемонстрировали, Лонер, разницу между пониманием современного человека и древнего грека.Дело в том, что для древнего грека Ахилл был не только героем "Илиады". Древний грек знал о нем множество подробностей, которые в "Илиаде" просто подразумеваются как общеизвестные.Эти подробности относятся как к фактам биографии Ахилла, так и к его мотивации. |
Надеюсь, наш древний грек не брал это множество подробностей из голливудского фильма "Tроя" с Брэдом Питтом, поскольку описанный вами образ Ахилла именно оттуда.
Приведите хоть одну цитату из древнегреческого произведения из которой следует, что стремление к бессмертной славе является мотивацией его поступков. Очень желательно, чтобы это было что-то из поэм троянского цикла, поскольку именно они формировали первоначальный образ Ахилла, который потом использовался в драматургии. Кроме того, к этим поэмам древние греки относились как достоверным историческим хроникам. |
Неужели вы думаете, Лонер, что я сейчас брошусь перечитывать древнегреческие первоисточники в поисках нужной цитаты? Вы меня сильно переоцениваете. Мне довелось в молодости в трех высших учебных заведениях слушать лекции по античной культуре. Какие-то смутные воспоминания о них сохранились в моей памяти. На них я и ориентируюсь. Если я ошибся и память меня подвела, коварно подсунув информацию из фильма - ну, значит, я ошибся и память меня подвела. Спасибо, что поправили. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50657 |
|
|
|
Как-то у Вас нелогично получается, уважаемый Лонер. Ахиллом двигала обида на Агамемнона за Брисеиду, пленённую на 10-м году осады Трои?
Гомер описывает "позднего" Ахилла, но мотивация "раннего" читается там же:
Матерь! Когда ты меня породила на свет кратковечным,
Славы не должен ли был присудить мне высокогремящий
Зевс Эгиох? Но меня никакой не сподобил он чести! |
|
|
номер сообщения: 8-121-50661 |
|
|
|
Roger: Pirron: Впрочем, мудрые дети не обращают никакого внимания на очевидные неувязки, безоговорочно верят автору на слово и учатся у мушкетеров верности, доблести, отваге, чести - невзирая на то, что многие их поступки не укладываются в эту схему. |
Кстати о мушкетёрах: как французские дети представляют себе четырёх мушкетёров?
Зураб Церетели подарит Франции памятник "Три мушкетера"
29 мая 2010 | 10:33
Скульптурная композиция, изображающая Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна со шпагами в руках будет установлена в Гаскони. В интервью Интерфаксу Церетели напомнил, что во Франции уже есть его работы. Это, в частности, памятники Бальзаку и Папе Римскому Иоанну-Павлу Второму. Недавно российский скульптор был удостоен Ордена Почетного Легиона. |
|
Не понимаю, как можно было установить памятник четырем негодяям, прохвостам и пьяницам. Эти мерзавцы уже превратили Вову17 просто бог знает во что. С ужасом представляю себе, как это скажется на моральном облике французских детей. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50664 |
|
|
|
Pirron:
Все щиплетесь исподтишка, Владимирович? Смотрите, я ведь могу снова нагрянуть в вашу дыру, и мир снова увидит печальное зрелище: Владимирович сидит в луже, тупо обтекая, и жалобно блеет: Пиррон отправится в ад! |
Прекрасный сюжет :)
А потом...
Гордо реет Пиррон в красивом синем костюмчике от Готье и красных трусах от Версаче...
Им, придуркам, недоступно, как Пиррона мозг прозрачный излучает чудо мысли...
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50668 |
|
|
|
Вот ведь - два верных пуриста. То есть, единомышленники - в главном. Казалось бы - влюбляйтесь, плодитесь, размножайтесь. Так нет, наоборот.
Как много в людях лишнего! |
|
|
номер сообщения: 8-121-50669 |
|
|
|
Vladimirovich: Pirron:
Все щиплетесь исподтишка, Владимирович? Смотрите, я ведь могу снова нагрянуть в вашу дыру, и мир снова увидит печальное зрелище: Владимирович сидит в луже, тупо обтекая, и жалобно блеет: Пиррон отправится в ад! |
Прекрасный сюжет :)
А потом...
Гордо реет Пиррон в красивом синем костюмчике от Готье и красных трусах от Версаче...
Им, придуркам, недоступно, как Пиррона мозг прозрачный излучает чудо мысли...
|
Повтор.Чич уже всё про "гордо реет" написал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50671 |
|
|
|
Pirron: Эти мерзавцы уже превратили Вову17 просто бог знает во что |
Всё-же,надеюсь,что Вова17 не бог знает что,а Вова17... |
|
|
номер сообщения: 8-121-50672 |
|
|
|
jenya: С постепенной утратой зрения
Все мне видится обобщенней -
На сугробы и на деревья
Свет ложится потусторонний....
Давид Самойлов
Общая картина это хорошо, но детали, конечно, страшно важны. Дьявол, как известно, в деталях. И в физике, и в политике (тут могло бы быть лирическое отступление на тему израильской политики с критикой левого лагеря), и в любой другой деятельности. Но за деревьями порой не видишь леса. Попробуйте подойти близко-близко к картине Моне или Писсаро. Так близко, что смотритель начнет волноваться и встанет со стула. Впечатлений - ноль, ни черта не понять! А вот мой папа смотрел однажды какой-то балет (или кабаре) из первого ряда. В глаза, говорил он, бросаются детали, которые можно и пропустить. Любопытно, что я никогда не могу найти сметану в холодильнике и никогда не помню, в чем девушка была одета, даже если она мне понравилась. Вижу только общую картину.
Это я все пишу потому, что однажды в самолете дама рядом со мной читала Феликса Кривина. В середине полета мы махнулись чтивом, и я прочитал такое:
- Почему вы не носите очки? - спросили у Муравья.
- Как вам сказать... - ответил он. - Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей... Мелочи меня не интересуют. |
Это было про детали. А вот чуть другой момент: про недосказанность. Ведь если все проговаривать четко и однозначно, то неинтересно, мы же не теорему доказываем. Должна быть некоторая свобода интерпретации, свобода воображения, как в хорошей пьесе. Вот я иногда читаю некое сообщество, где выкладывают красивые фотографии. Показываю фотографию в том виде, в каком я увидел ее на своем экране. Полная версия той же фотографии, на мой вкус, явно хуже.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50673 |
|
|
|
jenya: С постепенной утратой зрения
Все мне видится обобщенней -
На сугробы и на деревья
Свет ложится потусторонний....
Давид Самойлов
Общая картина это хорошо, но детали, конечно, страшно важны. Дьявол, как известно, в деталях. И в физике, и в политике (тут могло бы быть лирическое отступление на тему израильской политики с критикой левого лагеря), и в любой другой деятельности. Но за деревьями порой не видишь леса. Попробуйте подойти близко-близко к картине Моне или Писсаро. Так близко, что смотритель начнет волноваться и встанет со стула. Впечатлений - ноль, ни черта не понять! А вот мой папа смотрел однажды какой-то балет (или кабаре) из первого ряда. В глаза, говорил он, бросаются детали, которые можно и пропустить. Любопытно, что я никогда не могу найти сметану в холодильнике и никогда не помню, в чем девушка была одета, даже если она мне понравилась. Вижу только общую картину.
Это я все пишу потому, что однажды в самолете дама рядом со мной читала Феликса Кривина. В середине полета мы махнулись чтивом, и я прочитал такое:
- Почему вы не носите очки? - спросили у Муравья.
- Как вам сказать... - ответил он. - Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей... Мелочи меня не интересуют. |
Напомнило классика:
Вы живете не лучше учителя тригонометрии, а я объят чудесами даже в Клязьме. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50675 |
|
|
|
Roger: Как-то у Вас нелогично получается, уважаемый Лонер. Ахиллом двигала обида на Агамемнона за Брисеиду, пленённую на 10-м году осады Трои?
Гомер описывает "позднего" Ахилла, но мотивация "раннего" читается там же:
Матерь! Когда ты меня породила на свет кратковечным,
Славы не должен ли был присудить мне высокогремящий
Зевс Эгиох? Но меня никакой не сподобил он чести! |
Этот фрагмент в английском переводе Роберта Фаглеса звучит по-другому:
Mother! You gave me life, as short as that life will be, so at least Olympian Zeus, thundering up on high, should give me honor --but he gives me nothing. Atreus' son Agamemnon, for all his far-flung kingdoms - the man disgraces me, seizes and keeps my prize, he tears her away himself.
To есть речь идет о чести (honor).
Но дело даже не в этих тонкостях перевода. В Брисеиду он был влюблен ("Я Брисеиду любил, несмотря, что оружием добыл!"). Он второй раз из-за девок ставит под сомнение успех всей войны. Согласитесь, не похоже на человека для которого война и военная слава значат очень много.
И, раз уж мы заговорили о том, из каких произведений древние греки создавали образ Ахилла, то можно рассмотреть вопрос поподробнее.
Троянский цикл составляют несколько поэм: Киприи, Эфиопида, Малая Илиада, Разрушение Илиона, Возвращения, Илиада и Одиссея. Из них полностью до нас дошли только две последние, но о других мы можем судить по сохранившимся отрывкам, пересказам, а также пьесам составленным по мотивам этих поэм. Одна из самых знаменитых и дошедших до нас это "Ифигения в Авлиде" Еврипида. Если в 2-х словах: там Ифигению должны были принести в жертву богам, чтобы подул попутный ветер, а Ахилл взялся ее защищать. То есть опять это не укладывается в образ военного Герострата.
В "Эфиопиде" Ахилл убивает царя эфиопов Мемнона мстя за гибель Антилоха; в "Одиссее", когда Одиссей спускается в царство мертвых и встречает тень Ахилла, Ахилл его расспрашивает об отце и сыне, а отнюдь не своей славе на земле.
Кроме того, в "Илиаде" есть еще эпизод, когда Агамемнон потерпев поражение, отправляет посланцев к Ахиллу искать примирения; извинения и дары (вместе с Брисеидой) принесены - прекрасный предлог вернуться, если он хотел воевать.
Тем не менее он опять отвергает предложения Агамемнона.
То есть множество эпизодов в разных поэмах и драмах создают совсем другой образ Ахилла, далекий от жаждущего войны и славы честолюбца. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50676 |
|
|
|
Loner: Этот фрагмент в английском переводе Роберта Фаглеса звучит по-другому:
Mother! You gave me life, as short as that life will be, so at least Olympian Zeus, thundering up on high, should give me honor --but he gives me nothing. Atreus' son Agamemnon, for all his far-flung kingdoms - the man disgraces me, seizes and keeps my prize, he tears her away himself.
To есть речь идет о чести (honor).
Но дело даже не в этих тонкостях перевода. |
Вы ошибаетесь, уважаемый Loner, смысл переводов идентичен. Смысл слова honour в таком контексте - почести, слава, а не совесть, и не моральный облик.
Loner: В Брисеиду он был влюблен ("Я Брисеиду любил, несмотря, что оружием добыл!"). Он второй раз из-за девок ставит под сомнение успех всей войны. |
Надо сказать, не только из-за девок
Loner: Согласитесь, не похоже на человека для которого война и военная слава значат очень много. |
Обычно у полководцев и завоевателей это как-то уживается. Ещё раз повторяю, Брисеида возникла на горизонте ближе к концу войны. Ахилл пошёл на войну в 15 лет, имея перед собой выбор - умереть под Троей или прожить жизнь в бесславии.
Loner: И, раз уж мы заговорили о том, из каких произведений древние греки создавали образ Ахилла, то можно рассмотреть вопрос поподробнее. |
Обращусь к пересказу Грейвса. У него, поелику возможно, сведены разные источники, вперемешку греки, римляне и даже средневековые, поэтому приведу со ссылками:
j. Нужно сказать, что Фетида знала, что ее сын никогда не возвратится из-под Трои, если присоединится к походу, поскольку ему было суждено либо прославиться под Троей и умереть в раннем возрасте, либо прожить долгую и бесславную жизнь у домашнего очага. Она нарядила его девочкой и оставила на попечение царя Скироса Ликомеда, в чьем дворце он жил под именем Керкисеры, Аиссы или Пирры. Ахилл вступил в связь с дочерью Ликомеда Дейдамией, родившей ему Пирра, позднее названного Неоптолемом. Правда, некоторые говорят, что Неоптолем был сыном Ахилла и Ифигении [10].
k. Одиссей, Нестор и Аякс были посланы, чтобы забрать Ахилла со Скироса, где, по слухам его прятали. Ликомед позволил им обыскать весь дворец, и им бы никогда не найти Ахилла, если бы Одиссей не додумался разложить дары — большей частью драгоценности, пояса, вышитые платья и тому подобное, а между ними положили меч м щит, - в дворцовом зале и не пригласил живших при дворце женщин выбрать себе подарок по вкусу. Вдруг, по приказу Одиссея, раздался звук боевой трубы и звон Оружия, а одна из девушек, обнажившись до пояса, схватила щит и меч, предусмотрительно положенные между дарами. Это и был Ахилл, который пообещал повести мирмидонян на Трою [11].
l. Некоторые авторитеты считают всю эту историю досужей выдумкой и говорят, то Нестор и Одиссей отправились собирать войско и оказались во Фтии, где их принял Пелей, который, не раздумывая, разрешил Ахиллу, в то время пятнадцатилетнему юноше, отправиться из дому под присмотром Феникса, сына Аминтора и Клеобулы. ...[12]
10 Аполлодор III.13.8; Гомер. Цит. соч. IX.410 и cл.; Птолемей Гефестион I; Цец. Цит. соч. 183.
11 Аполлодор. Цит. соч.; Схолии к "Илиаде" Гомера XIX. 332; Овидий. Метаморфозы ХIII. 162; Гигин. Цит. соч. 96.
12 Гомер. Цит. соч. IX.438 cл.; XI. 769 и cл. |
Сравните с тем, как косил от войны сам Одиссей. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50677 |
|
|
|
Кстати, об идентичности переводов - Роджер, как всегда, совершенно прав. Перевод Лонера - " он должен был дать мне честь" совершенно бессмыслен. Дать можно почести, славу - но уж никак не честь. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50678 |
|
|
|
Почитатель: Вот ведь - два верных пуриста. То есть, единомышленники - в главном. Казалось бы - влюбляйтесь, плодитесь, размножайтесь. Так нет, наоборот.
Как много в людях лишнего! |
Да, Почитатель, вот так бывает. В главном мы с Владимировичем солидарны - и, казалось бы, должны жить душа в душу. Но из-за разногласий во второстепенных вопросах мы с ним рассорились насмерть, как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Теперь мы взаимно считаем друг друга дубинами стоеросовыми, что, в общем-то, не делает чести нашему уму. Я бы с удовольствием предложил ему зарыть топор войны, но он слишком зол на меня и все равно не согласится. Вот и сегодня он со сладострастной улыбкой перенес оскорбление в мой адрес отсюда на КФ, добавив к нему еще и оскорбление от себя лично. Таково печальное се ля ви, Почитатель. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50679 |
|
|
|
Роджерс, Ваши "разьяснения" смехотворны. Вы, как обычно, за деревьями не хотите видить леса. Я не знаю, кто из вас прав - я не читал Гомера, но обьяснения Лонера по существу, а Ваши - курам на смех. У любого человека множество мотивов, чувств, интересов. Вопрос о том - что им движет. Причём в динамике. Может для 15-летнего мальчишки слава и играла основную роль, а что через 5 лет, через 10? Лонер даёт множество примеров, в совокупности убедительно "доказывающих" его тезис. А Вы - отдельныe частности, не складывающиеся в картину.
Но насчёт перевода очевидно Вы правы - в том контексте honour явно слава. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50692 |
|
|
|
Grigoriy: Роджерс, Ваши "разьяснения" смехотворны. Вы, как обычно, за деревьями не хотите видить леса. Я не знаю, кто из вас прав - я не читал Гомера, но обьяснения Лонера по существу, а Ваши - курам на смех. У любого человека множество мотивов, чувств, интересов. Вопрос о том - что им движет. Причём в динамике. Может для 15-летнего мальчишки слава и играла основную роль, а что через 5 лет, через 10? Лонер даёт множество примеров, в совокупности убедительно "доказывающих" его тезис. А Вы - отдельныe частности, не складывающиеся в картину.
Но насчёт перевода очевидно Вы правы - в том контексте honour явно слава. |
В данном случае имел место радикальный и судьбоносный выбор: либо прославиться и умереть, либо прожить долгую спокойную жизнь, но не добиться славы. По сравнению с этим выбором все остальные выборы в заурядных житейских ситуациях - это уже сущие пустяки.Представьте себе, что перед вами сейчас выбор: либо ответить мне и сразу же застрелиться, либо не отвечать - и спокойно жить дальше. Если вы все-таки мне отвечаете - значит, для вас это намного важней всего в вашей жизни. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50693 |
|
|
|
Grigoriy: Роджерс, Ваши "разьяснения" смехотворны. Вы, как обычно, за деревьями не хотите видить леса. Я не знаю, кто из вас прав - я не читал Гомера, но обьяснения Лонера по существу, а Ваши - курам на смех. У любого человека множество мотивов, чувств, интересов. Вопрос о том - что им движет. Причём в динамике. Может для 15-летнего мальчишки слава и играла основную роль, а что через 5 лет, через 10? Лонер даёт множество примеров, в совокупности убедительно "доказывающих" его тезис. А Вы - отдельныe частности, не складывающиеся в картину.
Но насчёт перевода очевидно Вы правы - в том контексте honour явно слава. |
У меня нет сомнений в сложности мотивации Ахилла у Гомера. Но, revenons a nos moutons, мы обсуждаем тезис Пиррона:
Он знает, что обречен на раннюю смерть, но это его нисколько не волнует - ведь он успеет совершить великие подвиги, которые обессмертят его имя. |
Ну может быть Пиррон не совсем прав в том, что это его нисколько не волнует. Однако свой выбор Ахилл делает, и не только в 15 лет. Напомню, что вернуться на войну его уговорили не подарки, и не обещание вернуть Брисеиду:
Долго безмолвными были унылые мужи ахейцы;
Но меж них наконец взговорил Диомед благородный:
«Царь знаменитый Атрид, повелитель мужей Агамемнон!
Лучше, когда б не просил ты высокого сердцем Пелида,
Ты же в Пелидово сердце вселяешь и большую гордость.
Столько даров обещая: горд и сам по себе он,
Кончим о нем и его мы оставим; отсюда он едет
Или не едет — начнет, без сомнения, ратовать снова,
Ежели сердце велит и бог всемогущий воздвигнет..." PS Григорий, я вообще не понимаю, какая охота Вам обсуждать эту мерзкую и гнусную вещицу, прославляющую свору насильников и убийц? |
|
|
номер сообщения: 8-121-50694 |
|
|
|
Что делать - не всё Вам дано понять. Но утешьтесь: даже титаны мысли(я, например) тоже понимали не всё и не всегда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50695 |
|
|
|
Кстати, сколько времени прошло с момента, когда Ахилл забастовал до гибели Партокла? |
|
|
номер сообщения: 8-121-50696 |
|
|
|
Во всяком случае, Роджер меня убедил, что какие-то воспоминания о лекциях по античной литературе у меня все-таки сохранились и мой тезис не настолько абсурден, как утверждал Лонер. Что касается тех выборов, о которых говорит Лонер, то, разумеется, столь великий художник,как Гомер, рисует не мумию, одержимую только жаждой славы, а живого человека. Но главный выбор его жизни при этом подразумевается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50697 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|