|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: . Все остальное забыто, словно и не существовало |
Не надо охаивать всё советское искусство,господин Пиррон.Многие советские песни,ставшие подлинно народными,переживут века!
И ещё-если даже великолепнейшая по мастерству поэзия не востребована,существует только для некотрых гурманов,то это печально. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45353 |
|
|
|
СС: Pirron:...Все остальное забыто, словно и не существовало. Думаю, поэт-песенник Дербенев может похвалиться в десятки раз большим количеством симпатичных хитов, по сей день сохраняющих актуальность. На этом фоне сравнение с Пастернаком, чья поэзия - вся - жива и востребована теми, кто ее, поэзию, любит - выглядит более чем странно. |
Ну а что, если кто-то вздумает того же Дербенева с Пастернаком сравнивать, это не будет точно так же странно? |
В том-то и дело. Если исходить из критериев Григория, то вклад Дербенева в национальную культуру несопоставимо выше, чем вклад Пастернака. Если сейчас устроить концерт, посвященный памяти Дербенева, на него придет куча людей - и все они будут искренне от души кайфовать. А на вечер, посвященный памяти Пастернака, придет только кучка бледных отщепенцев.И тем не менее интуиция все-таки упорно подсказывает, что Пастернак заслуживает-таки несколько большего уважения, чем Дербенев.В чем тут дело? Очевидно, что в критериях Григория есть какой-то порок. Возможно, следует прислушаться к Салюки: уровень поэта определяется его вкладом в развитие мышления и языка, а не количеством тех, кому он доставил кайф. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45354 |
|
|
|
cтарик:Не надо охаивать всё советское искусство,господин Пиррон.Многие советские песни,ставшие подлинно народными,переживут века!
|
А я советского искусства и не охаивал, почтенный Старик. В том числе и массового. Я просто констатирую факты. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45355 |
|
|
|
Пишу эти строки под звуки песни в исполнении Елены Ваенги "Курю"
Если бы ты знал как мне жаль
Если бы ты знал, как болит
Если бы ты видел мою печаль в лицо
Ты б узнал что она говорит.
Да неважно что ты сказал
Ведь не важно что, а как
Я тебя услышала, я поняла
Да и ты далеко не дурак.
Снова стою одна
Снова курю, мама, снова
А вокруг тишина
Взятая за основу.
Блин, какой печальный момент
Вот как тут не спросить, где стакан
Да, вроде нашли пятый элемент
Разделив его напополам.
Да неважно что ты сказал
Ведь не важно что, а как
Я тебя услышала, я поняла
Да и ты далеко не дурак.
Ясно, что слова, так себе, туфта, пустые.
Но вместе с гармонией, ритмом, соло трубы, создают прекрасное настроение. И для меня "не важно, что и как". Для меня важно, что эта песня созвучна моему настроению, под неё я отдыхаю.
А нахлынет другое настроение, и захочу "грузиться" вселенскими или философскими проблемами, включу "Реквием" Моцарта, "Токкату и фугу ре-минор" Баха в исполнении Исая Браудо или цикл Микаэла Таривердиева «Прощай оружие» на слова Хемингуэя.
А сейчас пошла песня в исполнении Стаса Михайлова "Душа"
моя душа как странница
теряя дни по свету носится
ударь её - она оскалится
погладь её - она помолится
моя душа как птица певчая
с утра поёт а к ночи плачется
и веря в жизнь за гробом вечную
а всё ж грехов своих пугается
моя душа как пленница
греховным вся пороком скована
хвали её - она вся белая
начни ругать - она ж вся черная
и наши души словно путники
то падаем то поднимаемся
спаси господь когда оступимся
прости господь когда покаемся
моя душа как странница
теряя дни по свету носится
ударь её - она оскалится
погладь её - она ж помолится
Чем плоха песня – а какие слова! А музыка, - подтвердите, кто слышал.
Вот я и думаю, что каждый в этом мире имеет право на «свои песни».
А кому интересно, пусть вешает ярлыки и судит о вкусах других с точки зрения «высокого искусства» или своей собственной высоты….
_______________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 8-121-45356 |
|
|
|
akm:
Чем плоха песня – а какие слова!
_______________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
Слова просто чудовищные. Такие песни даже во мне пробуждают острую тоску по Ошанину. Тут Старик прав: все-таки до уровня Стаса Михайлова в Совке не опускались. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45357 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-45358 |
|
|
|
Вообще-то уже писал. И гораздо, существенно лучше. Но не знаю - может, вам не понравится. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45359 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-45360 |
|
|
|
Вот это, кстати, интересный момент. Ну, Пиррон - ладно. Он-то писал.
А остальным, значит, можно только хвалить? |
|
|
номер сообщения: 8-121-45361 |
|
|
|
СС:
Вот это, кстати, интересный момент. Ну, Пиррон - ладно. Он-то писал.
А остальным, значит, можно только хвалить? |
Собственно говоря, можно быть полным обалдуем, каким-нибудь, прости господи, физиком, и при этом разбираться в литературе лучше большинства литературоведов. Вот Женя - живое тому доказательство. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45362 |
|
|
|
По-моему, Пиррон собирается вынести свои творения на суд взыскательной публики и хочет, чтобы его подбодрили. Просим-просим! |
|
|
номер сообщения: 8-121-45363 |
|
|
|
Мариньон: По-моему, Пиррон собирается вынести свои творения на суд взыскательной публики и хочет, чтобы его подбодрили. Просим-просим! |
Он уже выносил. И кто хотел, тот приобщился.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45364 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-45365 |
|
|
|
Обидно, что на странице - не окончательный вариант стихотворения, да еще набран с ошибками. Только сейчас это заметил. Захотелось набить морду программисту. Впрочем, Господь ему судья. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45366 |
|
|
|
Пора бы уже Пиррону и чем-нибудь новым нас побаловать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45367 |
|
|
|
LB:
Пора бы уже Пиррону и чем-нибудь новым нас побаловать. |
Да я тут мараю одну книгу в свободное от идиотизма время, ЛБ. Но темпы, с которыми она подвигается, не внушают мне оптимизма. Только блистательный пример Старого Семена служит мне утешением. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45368 |
|
|
|
Книжка художественная или философского содержания?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45369 |
|
|
|
Vova17: Книжка художественная или философского содержания? |
Скорее все-таки художественная. Но если вы попросите - могу и за философскую засесть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45370 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Книжка художественная или философского содержания? |
Скорее все-таки художественная. Но если вы попросите - могу и за философскую засесть. |
Для философской книги нужна оригинальная философская концепция. Это тяжело. Столько их уж было, что кажется, уже все перебрали и ничему новому появиться не дано.
Но в ваш талант я верю, хотя в некоторых вопросах миропонимания мы и являемся антагонистами.
Опа! Коллега приехал из командировки. Был в Красноярске. Привез связку байкальского омуля холодного копчения. Уже побежали за пивом. Обрываю контакт.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45371 |
|
|
|
Пиррону.
1. Как я уже не один раз сказал, я отвечал на хамство Харитона, ни с того ни с сего вылившего поток дерьма на вполне приличного деятеля искусства. Что они как люди в большинстве мягко говоря .... к делу совершенно не относится.
Потому не стоит так уж серьёзно воспринимать мою аргументацию здесь. Она всего лишь указывает на пподплинтусный уровень "аргументации" Харитонов. Его максимум - цепляться к опечаткам и транслировать учебник 6-ого класса. Всё остальное существенно ниже.
В частности, очень раздражающие меня лично маховые промельки и кубические совести я обьективно никак не считаю серьёзным недостатком, тем более зачёркивающими творчество великого поэта.
2. Мне надоело разьяснять, что кайф и массовость, как Вы её понимаете - это из Вашей "системы" оценок искусства. Я говорю о другом:
http://chesspro.ru/guestnew/looknullmessage/?themeid=85&id=2&page=11#85-2-558
3. Вова17 указал на очевидный, но почему-то никем здесь не сказанный(а мне почему-то в голову не пришедший) аргумент в пользу мнения, что слова в песнях вообще ни при чём. Аргумент очень сильный, но всё же не решающий - вполне возможно, что существенна гармония не только в смысле, но и звучании слова.
4. Ваши и салюки "размышления" о роли кого-то в мышлении способны вызвать только гомерический смех и горькую улыбку. Я не говорю что вы глупы(и совсем так не думаю) - но ни направленность ваша личная, ни вашего образования не дала вам возможности в этом разбираться, что многократно было продемонстрировано с пугающей ясностью. Просто удивительно, что люди, окончившие школу и даже вузы могли произносить такую чудовищную белиберду.
Что касается роли в развитии языка, то почему то никто не считает истинного создателя русского литературного языка(а был им Барков) великим поэтом. И правильно не считают. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45372 |
|
|
|
Grigoriy: никто не считает истинного создателя русского литературного языка(а был им Барков) великим поэтом. И правильно не считают. |
Отчего же? Основоположник теории о Баркове-демиурге прямо называет его гением:
На протяжении последних двухсот пятидесяти лет самой актуальной задачей языкознания является укрытие от широкой публики факта влияния И.С.Баркова на вышеупомянутое языкознание. Вина Баркова состояла в том, что, будучи человеком низшего сословия, он создал современный русский язык и стоял в основе современной русской поэзии. Но формальным поводом к его забвению послужила его же лирика. Будучи по природе человеком гениальным, Барков писал стихи безупречного вкуса, глубокого такта и яркого натурализма. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-45373 |
|
|
|
Кстати, забыл кто из двух тут - СС или старик - не долюбливал моих усоф? |
|
|
номер сообщения: 8-121-45374 |
|
|
|
Хайдук: Кстати, забыл кто из двух тут - СС или старик - не долюбливал моих усоф? |
Не правильнее - усофф? |
|
|
номер сообщения: 8-121-45375 |
|
|
|
Хайдук: Кстати, забыл кто из двух тут - СС или старик - не долюбливал моих усоф? |
Почтенный Хайдук, уверяю Вас, я совершенно индифферентен к Ваших усоф. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45376 |
|
|
|
Оказывается, Пиррон - куртуазный маньерист.
Я так думаю, защищая Пастернака, он просто прикалывается. Как, впрочем, и Григорий. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45377 |
|
|
|
Не знаю кто такой Маковецкий, но то что Барков - создатель русского литературного языка я узнал лет 30 назад. Не уверен, что этот Маковецкий тогда на свете существовал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45378 |
|
|
|
sargis: Хайдук: Кстати, забыл кто из двух тут - СС или старик - не долюбливал моих усоф? |
Не правильнее - усофф? |
Не надо смеяться.
Усы Хайдука - краса и гордость нашего форума. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45379 |
|
|
|
Вряд ли Барков с его ничтожным влиянием на общественные процессы может быть создателем чего бы то ни было. Если бы его творчество было канонизировано, как творчество Пушкина - тогда другое дело. А с его прозябанием где-то на самой отдаленной обочине русской литературы... Нет, это маловероятно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45380 |
|
|
|
LB: Не надо смеяться.
Усы Хайдука - краса и гордость нашего форума. |
А мне хотелось бы, чтоб башка..., но и за усы благодарны |
|
|
номер сообщения: 8-121-45381 |
|
|
|
Этим языком стал писать Крылов, потом Пушкин. Т е конечно влияние Пушкина на смену литературного языка было решающим и определяющим. Но создатель - Барков. Меня убедила цитата
Еб..ся конь, еб...я гнида, еб...я северный олень
Еб...я бабка Степанида
Еб...ся все, кому не лень.
Дело конечно не в матёрном слове, а в структуре фразы и формах слов. Так не писали до.
Так пишут вот уже 250 лет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-45382 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|