Shaq: 1) "Leontiev" на форуме ЧП на данный момент написал всего 617 комментариев, из них в 239 есть слово "Бах" (38,7%)
2) "rossplav" на форуме ЧП на данный момент написал всего 32 комментария, из них в 17 есть слово "Бах" (53,1%)
Решил проверить свою статистику употребления заветного слова бах. Результаты довольно интересны:
Иоганн Себастьяныч упоминается примерно 27 раз, безусловный лидер
Художник и просто остроумный человек, Вагрич Бахчанян - 6 раз.
Три раза я говорил о грибах, еще три о губах, столько же раз упоминал рубаху и того самого Баха.
Из имен собственных были упомянуты Авербах, Файербах, Раушенбах и Оффенбах.
Дважды бабахнул. Один раз было нечто мрачное о гробах. Встретилось даже слово бахдырабилдымы.
Удивляют меня юзеры, упрямо пишущие только на шахматные темы.Как заладят: Иванчук, Свидлер,Леко, Илюмжинов... Кому это интересно? Какое это вообще имеет отношение к мировой революции?
Pirron: Удивляют меня юзеры, упрямо пишущие только на шахматные темы.Как заладят: Иванчук, Свидлер,Леко, Илюмжинов... Кому это интересно? Какое это вообще имеет отношение к мировой революции?
Шахматы имеют отношение ко всему.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Pirron: А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Хорошо Вам шутковать о мировой революции, когда соседи да теща - основные заметные идеологические противники. (Ну, судя по Вашим постам). А я жил еще недавно совсем рядом со штабом компартии, районным, что ли, но район-то большой, тыщ на 300 (примерно как население Калмыкии). Под выборы особенно там устраивались сборища, в мегафоны чой-то кричали. Вот представьте, что все калмыцкие коммунисты придут однажды к Вам под окно, с мегафонами.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
Pirron: А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Отказываются от шахмат те, у которых результаты пошли на спад. Когда Ананд и иже с ним уйдут на пенсию, то для них и настанет время заняться мировой революцией.
А чем вас так привлекает мировая революция? Вот от нашей российской вы бежали в Германию, а ведь от мировой никуда не скроешься.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Pirron: А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Хорошо Вам шутковать о мировой революции, когда соседи да теща - основные заметные идеологические противники. (Ну, судя по Вашим постам). А я жил еще недавно совсем рядом со штабом компартии, районным, что ли, но район-то большой, тыщ на 300 (примерно как население Калмыкии). Под выборы особенно там устраивались сборища, в мегафоны чой-то кричали. Вот представьте, что все калмыцкие коммунисты придут однажды к Вам под окно, с мегафонами.
Я, Михаил, похож на Карла Маркса: он был идеологом пролетарской революции, но пролетариев не любил и всячески избегал с ними личных контактов. Вот и я такой же: мировая революция меня привлекает только как идея. Пусть она и остается Великой Идеей. Не надо ее опошлять попытками реализации, митингами, потасовками, перестрелками... Надо сидеть тихо дома, мечтать о всеобщем счастье и радоваться всякий раз, когда на выборах побеждают махровые реакционеры.
Pirron: А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Хорошо Вам шутковать о мировой революции, когда соседи да теща - основные заметные идеологические противники. (Ну, судя по Вашим постам). А я жил еще недавно совсем рядом со штабом компартии, районным, что ли, но район-то большой, тыщ на 300 (примерно как население Калмыкии). Под выборы особенно там устраивались сборища, в мегафоны чой-то кричали. Вот представьте, что все калмыцкие коммунисты придут однажды к Вам под окно, с мегафонами.
Я, Михаил, похож на Карла Маркса: он был идеологом пролетарской революции, но пролетариев не любил и всячески избегал с ними личных контактов. Вот и я такой же: мировая революция меня привлекает только как идея. Пусть она и остается Великой Идеей. Не надо ее опошлять попытками реализации, митингами, потасовками, перестрелками... Надо сидеть тихо дома, мечтать о всеобщем счастье и радоваться всякий раз, когда на выборах побеждают махровые реакционеры.
А я вот, с известными оговорками, пожелал бы Вам профилактической встречи с пролетарием на тихой узкой вечерней немецкой дорожке, на заветной ленинской тропинке.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
Pirron: Немецким пролетарием меня не испугаешь. Взглянув в мое страшное, перекошенное злобой лицо, он только и выдавит:"Гутен таг!" - и потрусит дальше.
Пиррон, Вы зарываете литературный талант в землю. Бросьте нанизывать рифмованные строчки, мужицкая проза - вот Ваша ниша.
Pirron: А я вам так скажу, Михаил: Ленин в молодости был страстным шахматистом. Но отказался от шахмат во имя революционной борьбы. Так же поступил и Каспаров. Так же должны поступить и Ананд, и Топалов, и Карлсен, и Крамник. Иначе не видать нам мировой революции, как собственных ушей!
Хорошо Вам шутковать о мировой революции, когда соседи да теща - основные заметные идеологические противники. (Ну, судя по Вашим постам). А я жил еще недавно совсем рядом со штабом компартии, районным, что ли, но район-то большой, тыщ на 300 (примерно как население Калмыкии). Под выборы особенно там устраивались сборища, в мегафоны чой-то кричали. Вот представьте, что все калмыцкие коммунисты придут однажды к Вам под окно, с мегафонами.
Я, Михаил, похож на Карла Маркса: он был идеологом пролетарской революции, но пролетариев не любил и всячески избегал с ними личных контактов. Вот и я такой же: мировая революция меня привлекает только как идея. Пусть она и остается Великой Идеей. Не надо ее опошлять попытками реализации, митингами, потасовками, перестрелками... Надо сидеть тихо дома, мечтать о всеобщем счастье и радоваться всякий раз, когда на выборах побеждают махровые реакционеры.
Враждебность по отношению к Прокофьеву не утихала еще долго. В 1952 году встал вопрос, связанный с исполнением его Концертной симфонии для виолончели с оркестром, где должен был играть Ростропович. Было известно, что Министерство культуры возражает. Страх был так велик, что никто не осмеливался дирижировать исполнением новой партитуры Прокофьева. Все дирижеры как один отступились. А я сломал себе палец. Точности ради скажу, в драке. Я отправился с приятелями путешествовать по Подмосковью, составив романтический план одиннадцатидневного похода с обязательным прохождением от двадцати до двадцати пяти километров в сутки. Б день окончания экспедиции мы добрались до небольшого вокзальчика, где решили сесть в поезд до Москвы. Б ожидании поезда мы подкреплялись в вокзальном буфете, и тут заявился молодой, мертвецки пьяный матрос и затеял ссору с кассиршей. Ничего не соображая, он принялся крушить все подряд. Я пытался схватить его и выставить вон, но он был здоров как бык и отбивался как бешеный. Все-таки мне удалось выволочь его наружу. Там он хотел броситься под поезд, я долго увещевал его, и он наконец успокоился. Однако на следующий день у меня разболелся кровоточивший палец на правой руке. Сделали рентгеновский снимок и обнаружили перелом. Я тотчас же решил воспользоваться случаем, чтобы разучить концерт для левой руки Равеля. И в самом деле, немного времени спустя я сыграл его. В связи с тем, что я был обречен на вынужденное частичное бездействие, мне пришла также в голову мысль о пресловутой Концертной симфонии, от которой все открещивались. Мне очень хотелось дирижировать. "Может, рискнуть? - думалось мне. - Все равно никто не хочет за нее браться". Я прибегнул к небольшому шантажу властей, напирая на то, что, может быть, уже никогда не смогу играть на рояле. Чистый шантаж. Ничего страшного с пальцем не случилось. Подумаешь, пустячный перелом! Но мой ход удался. Концерт состоялся 18 февраля 1952 года.
Я учился дирижировать десять дней. Уроки давал мне Кондрашин. Надо было овладеть какими-то техническими приемами - техники у меня никакой не было. Впервые в жизни я пробовал силы в дирижировании оркестром. Сочинение особой простотой не отличалось, не говоря уж о том, что мы провели всего три репетиции, во время которых Кондрашин сидел среди музыкантов оркестра, готовый немедленно помочь щедрыми советами. Настоящая авантюра! Я боялся плохо дать вступление, к тому же виолончелисты вели себя по-хамски - хохотали, слушая партию Ростроповича, насыщенную пассажами буквально неслыханной новизны. Все же я кое-как управился, потому что Прокофьев объявил мне после всего, что "он нашел наконец дирижера для своих сочинений".
Как бы то ни было, Концертная симфония - одно из лучших его творений. Ростропович играл ее фантастически, публика оказала ему восторженный прием, но наверху недовольно кривились. В финале было одно место, которое Прокофьев, к несчастью, впоследствии выбросил по просьбе Ростроповича. Очень интересное место, когда солист исполняет триоли, в то время как первая виолончель берет двойные восьмые. Чудное было место, но Ростропович, стремясь к эффекту, настоял на том, чтобы Прокофьев переписал его. Никогда не прощу ему этого. Он получил, что хотел, добился новой редакции, производящей нужный эффект, но музыка пострадала от переписывания, и самая концовка концерта стала несколько заурядной. Удастся ли когда-нибудь восстановить первоначальный вариант? Весьма сомневаюсь. С тех пор я более не дирижировал. Ненавижу две вещи: анализ и применение власти. Дирижеру не избежать ни того, ни другого. Это не для меня.
Читал я форум сегодня с утра, читал. О чём только не пишут! О шахматах пишут, о литературе пишут. Ананд потрясающее интервью выдал (спорит с Хомичом), Чич интересную рецензию накатал (спорит с Пирроном). И никто и не скажет, что сегодня большой праздник, день рождения пионерской организации (только я один, как всегда, один, только я один, как всегда). Радостным шагом, господа, с песней весёлой! Между прочим, завязывать пионерский галстук было чертовски сложно. Пожалуй, это мое основное воспоминание от пионерской эпохи.
jenya: Читал я форум сегодня с утра, читал. О чём только не пишут! О шахматах пишут, о литературе пишут. Ананд потрясающее интервью выдал (спорит с Хомичом), Чич интересную рецензию накатал (спорит с Пирроном). И никто и не скажет, что сегодня большой праздник, день рождения пионерской организации (только я один, как всегда, один, только я один, как всегда). Радостным шагом, господа, с песней весёлой! Между прочим, завязывать пионерский галстук было чертовски сложно. Пожалуй, это мое основное воспоминание от пионерской эпохи.
Да, в этом была вся сложность. Галстук нужно было завязать не просто так, а каким-то особым узлом. И у меня этот узел никогда не получался. Так что пионервожатая, встречая меня в коридоре, беспощадно развязывала мой галстук и требовала завязать его правильно, по уставу. В результате я носил свой галстук в кармане,чем вообще доводил начальство до бешенства. Может быть, только из-за этого галстука я так и не стал председателем совета дружины...
Pirron: Да, в этом была вся сложность. Галстук нужно было завязать не просто так, а каким-то особым узлом. И у меня этот узел никогда не получался. Так что пионервожатая, встречая меня в коридоре, беспощадно развязывала мой галстук и требовала завязать его правильно, по уставу. В результате я носил свой галстук в кармане,чем вообще доводил начальство до бешенства. Может быть, только из-за этого галстука я так и не стал председателем совета дружины...
Вот из-за таких как вы и распалась великая страна!..
Pirron: Может быть, только из-за этого галстука я так и не стал председателем совета дружины...
Всю свою сознательную школьную жизнь я провёл учебным сектором. Что касается галстуков, то ужас перед процедурой завязывания я пронёс через всю жизнь. По-моему, в настоящих галстуках я ходил раза три. Последний раз - на школьном последнем звонке.
Компания "Инфокс-Интерактив", владеющая интернет-изданием Infox.Ru, выиграла в суде дело о защите авторских прав, сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.Ру". Ответчиком выступало ООО "Интерактив-Медиа" - учредитель и редакция издания Topnews. Юристам "Инфокса" удалось доказать, что на сайте Topnews.ru были без указания авторов и без ссылки на источник использованы шесть материалов с сайта Infox.ru (например, статья "Культуристы вступились за Турчинского и выступили против Невского"). Внутри этих скопированных материалов была размещена реклама. За каждый из них суд присудил истцу компенсацию в размере 50 тысяч рублей.
Мне тут вот что интересно. А если бы было написано, откуда материал и указаны авторы, каково было бы решение суда?
Просмотрел список тем. Все новохренологические темы закрыты. Так что пишу сюда, ибо во первых Женя однажды неосмотрительно заметил, что у него здесь по определению не может быть оффтопов, а во вторых только недавно отшумела дискуссия о популярной vs интеллектуальной литературе(ах) на русском языке.
Так вот, прочитал роман "Часовщик" новохренолога Родриго Кортеса. Язык бедный, то ли из за стилизации под перевод то ли просто так, хренологическая составляющая, видимо, бредовая, хотя я не специалист. Но при этом весьма занимательно и легко читается. Только вот не знаю теперь куда этого Кортеса записывать - в интеллектуалы или как раз наоборот, в трэш.
Может, iourique подскажет?
Но вернемся к приведенному выше примеру. Странное дело: девушки ошибались чуть не на каждом ходу, а смотреть за их игрой было весьма интересно. Эту мысль хочется продлить, вывернув наизнанку: может, будь игра выше классом, соответственно, с меньшим количеством ошибок, она смотрелась бы менее интересно? Во всяком случае, не столь зрелищно.
Не так давно я пополнил армию спортивных болельщиков, интернет-пиратов. Хвастаться тут нечем, и я не хвастаюсь. Просто могу свободно подключиться практически к любой трансляции. Наблюдая за матчами чемпионата Италии по футболу, не раз ловил себя на мысли, что на поле одновременно находятся десять Крамников и десять Леко. Причем Крамников образца начала XXI века, у которых даже Гаттузо нашел бы, чему поучиться.
Комментировать такие матчи легко, оставаясь в рамках шахматной терминологии. Счет 0:0 или 1:0 в итальянском чемпионате не редкость, а ход игры почти всегда одинаков: «берлинская стена» с первых минут (как вариант – «славянка», «новоиндийка» или русская партия), безошибочная техничная игра, где имеющая право выступки команда поддавливает, хотя и без явных голевых моментов, а противоположная сторона, не теряя головы, хладнокровно защищается. Наиболее вероятный итог – ничья после 90 или даже 120 минут борьбы, но возможна и победа в глубоком эндшпиле. Или в серии послематчевых пенальти.
Разумеется, такая игра, как классический балет, соберет свою аудиторию. Но есть болельщики, смотреть которым на марлезонскую технику катания фигур по доске скучно. И винить им себя не за что.
Антипод итальянскому чемпионату – национальное первенство Голландии. Тут в фаворе счета вроде 4:2 или 5:4, а на поле перед стартовым свистком выбегают одновременно 20 нападающих – не считая вратарей, которым не позавидуешь. Если собрать все голы, забитые в одном только туре голландского чемпионата, образуется немалый запас; и лишь малую толику этих голов можно отнести в разряд неберущихся. Остальные целиком на совести защиты, которая, повторюсь, либо очень слаба, либо отсутствует вовсе. А матч, тем не менее, смотрится.
Ошибка как непременный атрибут творчества. Я пытался рассуждать на эту тему в статье, опубликованной на «Chesspro» несколько лет назад. Но вот чуть измененный поворот сюжета: ошибка как катализатор зрелищности. И в этом плане женский турнир даст фору любому элитному «круговику» сильной половины человечества.
Интересные наблюдения. Ошибки, конечно, повышают зрелищность. В конце концов, результативная партия как правило интереснее, чем безошибочная ничья. Но тут есть некая грань, да? То есть, если следящему за футбольным матчем, игроки кажутся дворовой командой (матч Алжир - Марокко, счет четыре-три), то никакого интереса такая зрелищность не представляет.
Точно так же и сам анонимный "Кортес" сыграл определенную роль в современной литературной жизни - если не выиграл для своего издательства войну за читателя, то по крайней мере хорошенько поднял планку развлекательной литературы.
Шеф жены послал е-майл примерно на 5000 адресов, анонсируя то ли новый журнал по плазме, то ли конференцию какую. В названии (сабжекте) стояло заглавными буквами просьба не отвечать. Но кто-то не выдержал и ответил. Всем пяти тысячам. И тут кто-то другой ответил, что мол не надо всем отвечать то, какого чёрта? Этот е-майл тоже ушёл всему списку. Короче, часа за три пришло примерно 100 е-майлов с руганью и угрозами от занимающихся плазмой учёных. В довершении всего из Германии прибыл ругательный факс, авторы которого угрожают обратиться в ФБР за рассылку спама. Может там Квант в авторах, надо выяснить.
jenya: Шеф жены послал е-майл примерно на 5000 адресов, анонсируя то ли новый журнал по плазме, то ли конференцию какую. В названии (сабжекте) стояло заглавными буквами просьба не отвечать. Но кто-то не выдержал и ответил. Всем пяти тысячам. И тут кто-то другой ответил, что мол не надо всем отвечать то, какого чёрта? Этот е-майл тоже ушёл всему списку. Короче, часа за три пришло примерно 100 е-майлов с руганью и угрозами от занимающихся плазмой учёных. В довершении всего из Германии прибыл ругательный факс, авторы которого угрожают обратиться в ФБР за рассылку спама. Может там Квант в авторах, надо выяснить.
jenya: Интересные наблюдения. Ошибки, конечно, повышают зрелищность. В конце концов, результативная партия как правило интереснее, чем безошибочная ничья. Но тут есть некая грань, да? То есть, если следящему за футбольным матчем, игроки кажутся дворовой командой (матч Алжир - Марокко, счет четыре-три), то никакого интереса такая зрелищность не представляет.
В принципе верно, но можно представить себе ситуацию, когда в партии второразрядников возникает жутко интересная позиция. Если они играют медленно, то даже квалифицированные наблюдатели могут получить удовольствие, разбирая вероятные варианты. Если, несмотря на ошибки, позиция в течение нескольких ходов будет оставаться интересной, то это затмит даже неплохую гроссмейстерскую партию. Один конкретный пример я уже приводил.
jenya: Интересные наблюдения. Ошибки, конечно, повышают зрелищность. В конце концов, результативная партия как правило интереснее, чем безошибочная ничья. Но тут есть некая грань, да? То есть, если следящему за футбольным матчем, игроки кажутся дворовой командой (матч Алжир - Марокко, счет четыре-три), то никакого интереса такая зрелищность не представляет.
В принципе верно, но можно представить себе ситуацию, когда в партии второразрядников возникает жутко интересная позиция. Если они играют медленно, то даже квалифицированные наблюдатели могут получить удовольствие, разбирая вероятные варианты. Если, несмотря на ошибки, позиция в течение нескольких ходов будет оставаться интересной, то это затмит даже неплохую гроссмейстерскую партию. Один конкретный пример я уже приводил.
Так я и говорю - зависит от квалификации смотрящего. С точки зрения мастера бывает, что у второразрядников возникла интересная позиция, и несколько ходов они сделали без грубейших промахов, не подставляя фигур. А начинающему эти второразрядники всю партию кажутся богами шахмат. Ошибки хорошо смотрятся тогда, когда ты их а - понимаешь (тебе их объясняют - в этом и идея онлайнов!) и б - они не слишком грубые для твоего уровня. В этом плане женские шахматы, конечно, идеал, девушки играют небезошибочно, но сильно и безкомпромиссно.
P.S.
А позиции, которые Вы показали, совершенно фантастические. Пешки - это сила :)