|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Maks: В 1991 году "Иностранка" устроила круглый стол по вопросам эротики в литературе. Во вступительном слове В.Я.Лакшин привел такую цитату.
Эротизм доведен был в этом сочинении до самого, казалось бы, крайнего, самого циничного выражения. Самое смелое воображение не могло пойти, казалось бы, дальше по пути изображения в искусстве человеческих пороков и страстей. Но талант господина N, как видно, неистощим в этом отношении. |
Угадайте, о каком авторе и каком произведении идет речь. |
Уж не о Набокове ли? Лолита...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-16707 |
|
|
|
Maks: В 1991 году "Иностранка" устроила круглый стол по вопросам эротики в литературе. Во вступительном слове В.Я.Лакшин привел такую цитату.
Эротизм доведен был в этом сочинении до самого, казалось бы, крайнего, самого циничного выражения. Самое смелое воображение не могло пойти, казалось бы, дальше по пути изображения в искусстве человеческих пороков и страстей. Но талант господина N, как видно, неистощим в этом отношении. |
Угадайте, о каком авторе и каком произведении идет речь. |
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-16708 |
|
|
|
Не ожидал от Островского, разочарован. Кого нам подсовывали в восьмом классе?! |
|
|
номер сообщения: 8-121-16711 |
|
|
|
Да, не врубился я. Показалось, что Лакшин сморозил отсебятину. Хотя вроде человек вполне сурьёзный. А тут - Островский, понимашь, изобличитель невежественного купечества, домостроя и прочего тёмного царства. Верно говорят, в тихом омуте...
А до гласности им было ещё почти полтора века
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-16712 |
|
|
|
"...Э, да вы строги. Не опасно ли это? Не забудьте, что как-никак вся русская литература, литература одного века, занимает - после самого снисходительного отбора - не более трех-трех с половиной тысяч печатных листов, а из этого числа едва ли половина достойна не только полки, но и стола. При такой количественной скудости, нужно мириться с тем, что наш пегас пег, что не все в дурном писателе дурно, а в добром не все добро".
"Дайте мне, пожалуй, примеры, чтобы я мог опровергнуть их".
"Извольте: если раскрыть Гончарова или..."
"Стойте! Неужто вы желаете помянуть добрым словом Обломова? "Россию погубили два Ильича", - так что ли? Или вы собираетесь поговорить о безобразной гигиене тогдашних любовных падений? Кринолин и сырая скамья? Или может быть - стиль? Помните, как у Райского в минуты задумчивости переливается в губах розовая влага? - точно так же, скажем, как герои Писемского в минуту сильного душевного волнения рукой растирают себе грудь"?
"Тут я вас уловлю. Разве вы не читали у того же Писемского, как лакеи в передней во время бала перекидываются страшно грязным, истоптанным плисовым женским сапогом? Ага! Вообще, коли уж мы попали в этот второй ряд... Что вы скажете, например, о Лескове?"
"Да что-ж... У него в слоге попадаются забавные англицизмы, вроде "это была дурная вещь" вместо "плохо дело". Но всякие там нарочитые "аболоны"... - нет, увольте, мне не смешно. А многословие... матушки! "Соборян" без урона можно было бы сократить до двух газетных подвалов. И я не знаю, что хуже, - его добродетельные британцы или добродетельные попы".
"Ну, а все-таки. Галилейский призрак, прохладный и тихий, в длинной одежде цвета зреющей сливы? Или пасть пса с синеватым, точно напомаженным, зевом? Или молния, ночью освещающая подробно комнату, - вплоть до магнезии, осевшей на серебряной ложке?"
"Отмечаю, что у него латинское чувство синевы: lividus. Лев Толстой, тот, был больше насчет лилового, - и какое блаженство пройтись с грачами по пашне босиком! Я, конечно, не должен был их покупать".
"Вы правы, жмут нестерпимо. Но мы перешли в первый ряд. Разве там вы не найдете слабостей? "Русалка"..."
"Не трогайте Пушкина: это золотой фонд нашей литературы. А вон там, в Чеховской корзине, провиант на много лет вперед, да щенок, который делает "уюм, уюм, уюм", да бутылка крымского".
"Погодите, вернемся к дедам. Гоголь? Я думаю, что мы весь состав его пропустим. Тургенев? Достоевский?"
"Обратное превращение Бедлама в Вифлеем, - вот вам Достоевский. "Оговорюсь", как выражается Мортус. В Карамазовых есть круглый след от мокрой рюмки на садовом столе, это сохранить стоит, - если принять ваш подход".
"Так неужели ж у Тургенева все благополучно? Вспомните эти дурацкие тэтатэты в акатниках? Рычание и трепет Базарова? Его совершенно неубедительная возня с лягушками? И вообще - не знаю, переносите ли вы особую интонацию тургеневского многоточия и жеманное окончание глав? Или все простим ему за серый отлив черных шелков, за русачью полежку иной его фразы?"
"Мой отец находил вопиющие ошибки в его и толстовских описаниях природы, и уж про Аксакова нечего говорить, добавлял он, - это стыд и срам".
"Быть может, если мертвые тела убраны, мы примемся за поэтов? Как вы думаете? Кстати, о мертвых телах. Вам никогда не приходило в голову, что лермонтовский "знакомый труп" - это безумно смешно, ибо он собственно хотел сказать "труп знакомого", - иначе ведь непонятно: знакомство посмертное контекстом не оправдано".
"У меня все больше Тютчев последнее время ночует".
"Славный постоялец. А как вы насчет ямба Некрасова - нету на него позыва?"
"Как же. Давайте-ка мне это рыданьице в голосе: загородись двойною рамою, напрасно горниц не студи, простись с надеждою упрямою и на дорогу не гляди. Кажется, дактилическую рифму я сам ему выпел, от избытка чувств, - как есть особый растяжной перебор у гитаристов. Этого Фет лишен".
"Чувствую, что тайная слабость Фета - рассудочность и подчеркивание антитез - от вас не скрылась?"
И т.д. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16713 |
|
|
|
Илья, к чему Вы это всё? Никто не обвиняет Горалик в порнографии.
Лично мне противно её убеждение что жизнь в дерьме - и есть нормальная жизнь.
Не могу не добавить, что меня умиляет понятие некоторых гуманитариев о раcсуждениях, дискуссиях, доказательствах, обсуждении :-)
В частности данный Ваш текст Илья - сам по себе в данном контексте такое печальное явление... :-( Если бы Вы понимали, что именно Вы хотели сказать, я бы назвал такое - недобросовестностью.
Обьясняю: в ответ на некоторые не понравившиеся Вам мнения Вы привели примеры аналогичных, по Вашему мнению, мнений, которые, по Вашему, опровергнуты историей. Тут всё глупости - и аналогия, и опровергнутость, а вот Ваша попытка надавить - не глупость, а заслуживает совсем других характеристик. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16715 |
|
|
|
Здесь Вы можете послушать запись Yanni и скрипача из Армении Самвела Ервиняна |
|
|
номер сообщения: 8-121-16722 |
|
|
|
Тук-тук-тук. Есть в избушке кто-нибудь? Хозяин дома?
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-16736 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Тук-тук-тук. Есть в избушке кто-нибудь? Хозяин дома?
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16745 |
|
|
|
jenya: Jester_Buffoon: Тук-тук-тук. Есть в избушке кто-нибудь? Хозяин дома?
|
|
Подозреваю, что у хозяина хорошо с работой, поэтому в инете трепаться некогда , или всё так плохо, что приходиться пахать.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-16748 |
|
|
|
Quantrinas: jenya: Jester_Buffoon: Тук-тук-тук. Есть в избушке кто-нибудь? Хозяин дома?
|
|
Подозреваю, что у хозяина хорошо с работой, поэтому в инете трепаться некогда , или всё так плохо, что приходиться пахать.
|
Quantrinas, а сами вы куда подевались последнее время? На Чесспро вас не видно. Не с кем поспорить о том является ли господин Крамник настоящим чемпионом :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-16749 |
|
|
|
vstorone: Quantrinas:
Подозреваю, что у хозяина хорошо с работой, поэтому в инете трепаться некогда , или всё так плохо, что приходиться пахать.
|
Quantrinas, а сами вы куда подевались последнее время? На Чесспро вас не видно. Не с кем поспорить о том является ли господин Крамник настоящим чемпионом :) |
У меня первое.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-16750 |
|
|
|
Крамник - настоящий 14 чемпион!
(для vstorone)
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-16751 |
|
|
|
Quantrinas: Крамник - настоящий 14 чемпион!
(для vstorone) |
От такого наглого заявления у меня даже дыхание перехватило. Щас буду думать как опровергнуть эти инсинуации :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-16752 |
|
|
|
vstorone: Quantrinas: Крамник - настоящий 14 чемпион!
(для vstorone) |
От такого наглого заявления у меня даже дыхание перехватило. |
Берегите себя!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-16753 |
|
|
|
Фантастическое, идеальное исполнение любимой песни! Несмотря на то, что Хвост в конце перепутал пол-строки. Ничего страшного.
Вообще, за многие вещи ютубу надо в ножки поклониться. и эта вещь - одна из таковских. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16755 |
|
|
|
fso: Илья Одесский: До чего певуч украинский язык! Что-то необыкновенное. И какие, наверное, потрясающие песни поются на таком языке. |
|
Ой ти, дівчино, з горіха зерня,
Чом твоє серденько — колюче терня?
Чом твої вустонька — тиха молитва,
А твоє слово гостре, як бритва?
Чом твої очі сяють тим чаром,
Що то запалює серце пожаром?
Ох, тії очі темніші ночі,
Хто в них задивиться, й сонця не хоче!
І чом твій усміх — для мене скрута,
Серце бентежить, як буря люта?
Ой ти, дівчино, ясная зоре!
Ти мої радощі, ти моє горе!
Ой ти, дівчино, з горіха зерня,
Чом твоє серденько — колюче терня?
Тебе видаючи, любити мушу,
Тебе кохаючи, загублю душу.
Ти моя радість, ти моє горе!
Ой ти, дівчино, ясная Зоре!
Геніальне виконання Гнатюка. :)
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-121-16757 |
|
|
|
Ассоциации на тему взыскательных ценителей литературы
"Так вот, я заявляю вам, что все вы -- дилетанты, самоучки и безграмотны. Это я говорю вам -- профессионал и авторитет! Я, я, я, который сейчас произведу вам экзамен. Будь вы хоть распрогений, но если ваша жизнь, ваши нравы, мысли и слова преступны, безнравственны и противозаконны -- то единица, волчий паспорт и -- вон ...на все четыре стороны.
...Вот вы, молодой человек! Хорошего роду. Получили приличное образование. К стихам имели способность. К чему вы ее употребили? Что писали? "Гавриилиаду"?" |
|
|
номер сообщения: 8-121-16758 |
|
|
|
Jester_Buffoon:
Бафуна розривають!
|
О! А это что за чудо такое расчудесное?! Звать как человека?
|
(голосом громовержця)
Нас звати не скажу як!!!!
(грайливий голосок цуцика)
отакі ми сором'язливі
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-121-16766 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16772 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16879 |
|
|
|
fso: Бафуна розривають!
отакі ми сором'язливі |
| Ой! Я давненько в гости к Жене не хаживал, а тут, оказывается, такой симпатяга был.
Приветик ему от нас!
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-16880 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16897 |
|
|
|
Оказывается, сегодня день рождения Ирвина Шоу. В свое время его рассказ "Жители Венеры" произвел на меня сильное впечатление. В интернете на русском его нет, но у меня есть ксерокопия из журнальной публикации, 13 страниц. На английском этот рассказ есть в книжке Irvin Shaw, "Short stories: Five Decades", в интернете он его можно найти, но без одной страницы. Да, так вот я отксерил ту журнальную публикацию, которая сейчас нашлась в бэйсменте в большой папке-конверте Иерусалимского университета. Паковался я тогда умеючи. Рядом с этим ксероксом лежит другой - стихи Юлии Винер из цикла "Моя родня с отцовской стороны". В интернете есть всего несколько стихотворений, но общее представление вполне можно получить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16957 |
|
|
|
Возвращаюсь домой с рынка. Вижу: на скамеечке сидит мужик, заросший и, по всему видно, недавно как протрезвевший. Мелко дрожит.
Мимо него (собственно, и мимо меня тоже) энергичной походкой проходит молодая женщина. Броско одетая, в яркой, возможно, боевой раскраске. Мужик видит цветовое пятно, интуитивно угадывая остальное.
- Эй, мать! - как в лучшие годы, подает голос мужик, но видя, что женщина не реагирует, сбавляет тон, да так, что с каждым следующим словом интонация становится все более упаднической, - ты бы хоть это... обернулась, что ли... |
|
|
номер сообщения: 8-121-17259 |
|
|
|
Илья Одесский: Возвращаюсь домой с рынка. Вижу: на скамеечке сидит мужик, заросший и, по всему видно, недавно как протрезвевший. Мелко дрожит.
Мимо него (собственно, и мимо меня тоже) энергичной походкой проходит молодая женщина. Броско одетая, в яркой, возможно, боевой раскраске. Мужик видит цветовое пятно, интуитивно угадывая остальное.
- Эй, мать! - как в лучшие годы, подает голос мужик, но видя, что женщина не реагирует, сбавляет тон, да так, что с каждым следующим словом интонация становится все более упаднической, - ты бы хоть это... обернулась, что ли... |
А она чего - так и не обернулась?
Видимо, тактика "меня девушки не любят, я год не был в бане" уже не проходит. Щербаков предлагает новый метод:
Когда знакомишься на улице, тирады о погоде не проходят,
устарели как идея.
Предпочитаю для начала выразительный какой-нибудь вопрос
философического свойства, например:
"Где я? Скажите, девушка, где я?"
На многих действует. А этой хоть бы что. Не удивилась, как не удивился бы
реаниматор или милиционер... |
|
|
номер сообщения: 8-121-17262 |
|
|
|
В фильме Монсенжона про Рихтера есть момент, когда Гульд очень хвалит Рихтеровское исполнение сонат Шуберта, хотя сами эти сонаты ругает. Вот этот отрывок.
Я спросил, а что Рихтер говорил про игру Гульда. Монсенжон (куря сигарету на улице под мелким накрапывающим дождиком - нас уже выгнали из аудитории, в которой проходил просмотр фильма про Гульда) ответил, что Рихтер Гульда очень ценил. И что, услышав Гольдберг вариации в исполнении Гульда, больше никогда их не играл. И рассказал еще такую историю. Гульд, как известно, прекратил концертные выступления в середине 60х (в возрасте 32 лет) и всю оставшуюся жизнь занимался записями в студии. Он считал, что такие записи намного лучше, чем записи с живых концертов. И Гульд очень сокрушался, что много записей Рихтера сделано с концертов, и они очень неудачны. Однажды он попросил Монсенжона передать Рихтеру, что тот должен записываться как следует - в студии, и что он Гульд предлагает Рихтеру быть его продюссером :)
Монсенжон слегка опешил, но несколько недель спустя передал это предложение Рихтеру, встретившись с ним во Франции. Рихтер, помолчав немного, ответил - где и когда? :)
Через несколько дней выяснилось, что Гульд предлагает Рихтеру записываться в Америке. А Рихтеру в Штатах очень не понравилось, и о поездке туда не могло быть и речи. Впрочем, сказал Рихтер, я могу об этом подумать, если Гульд приедет во Францию и даст концерт на моем фестивале в Туре :)
Недавнее интервью Монсенжона.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17267 |
|
|
|
Поняли. История названия
Существует версия, что слово «нейлон» произошло от названий городов Нью Йорк и Лондон (nylon = New York + London). Встречается мнение, что это слово — аббревиатура от New York Lab of Organic Nitrocompounds, однако достоверных сведений об этом нет. В словаре Вебстера сообщается, что это искусственно придуманное слово. В этимологическом словаре Дугласа Харпера указано, что название создано компанией DuPont из случайно выбранного родового слога nyl- и окончания -on, часто употребляемого в названиях волокон (например, капрон), исходно взятого из английского слова “cotton” («хлопок»). Более подробную информацию о происхождении названия можно получить из журнала “Women's Wear Daily” от 9 февраля 1940 года. |
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-17296 |
|
|
|
Интересно. Действительно, не хлопок и не шелк .
О другом: вот представьте себе, идет замужняя пара, а навстречу - красиво одетая девушка. Об чем думает такой муж? Муж думает о самой девушке. Жена же думает о том, как девушка одета. Это уже описано в литературе:
Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?
А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу... |
|
|
номер сообщения: 8-121-17300 |
|
|
|
jenya: О другом: вот представьте себе, идет замужняя пара, а навстречу - красиво одетая девушка. Об чем думает такой муж? Муж думает о самой девушке. Жена же думает о том, как девушка одета. Это уже описано в литературе:
Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?
А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу... | Запамятовал - кто-то, по-моему, из наших, "савецких", молодого и наивного Роберта Джеймсовича костюмоманией заразил...
P.S.
Жень, а сколько, по-Вашему, у нормального мужика должно быть галстуХов?
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-17303 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|