|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прощание славянки - не революционная мелодия
надо бы варшавянку или интернационал
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15724 |
|
|
|
jenya: Я знаю только одного человека, удачно совместившего два высоких звания тунеядца и космополита, он далеко пошел. Что и неудивительно. |
не хотите ли Вы сказать, Женя, что, если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15725 |
|
|
|
Я это и имел в виду, но сам тезис - спорный. Сидит, понимаешь, на рассохшейся скамейке, да смотрит вдаль на море, изредка отвлекаясь от чтения Старшего Плиния. Не мой темперамент. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15726 |
|
|
|
jenya: Я это и имел в виду, но сам тезис - спорный. Сидит, понимаешь, на рассохшейся скамейке, да смотрит вдаль на море, изредка отвлекаясь от чтения Старшего Плиния. Не мой темперамент. |
кстати, я недавно прочёл у Ворчуна, что у Плиния, оказывается, не было - страшно сказать - вон чего
правда там, помнится, речь шла о младшем
а нащот темперамента - это, скорее, мой
З.Ы. ан нет, как раз о Старшем
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15727 |
|
|
|
chich: прощание славянки - не революционная мелодия
надо бы варшавянку или интернационал |
Справедливо.
Просто этот марш играли во время парадов (так мне помнится).
А варшавянку врубим через год .
М. Щербаков
Прощание славянки
Когда надежды поют, как трубы,
их зов дурманит, как сладкий дым.
Они предельны, они сугубы,
и так несложно поверить им.
И вот - дорога, и вот - стоянка,
вокзал и площадь - в цветах, в цветах.
Восток дымится. Прощай, славянка!
Трубач смеётся, шинель в крестах.
Воспитан славой, к смертям причастен,
попробуй вспомни, ловя цветы,
какому зову ты был подвластен,
какому слову поверил ты...
Броня надёжна, тверда осанка,
припев беспечен: всё "ай" да "эй"...
А трубы просят: не плачь, славянка!
Но как, скажите, не плакать ей?
Пройдёт полвека. Другие губы
обнимут страстно мундштук другой.
И вновь надежды поют, как трубы.
Поди попробуй, поспорь с трубой.
А век не кончен, поход не начат.
Вокзал и площадь - в цветах, в цветах.
Трубач смеётся, славянка плачет,
восток дымится. Земля в крестах.
1987 |
|
|
номер сообщения: 8-121-15728 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15729 |
|
|
|
И скрип колес, и шум кулис, и теплый ветер с юга
Одно и то же вновь и вновь мне имя говорит
(с) Щербаков
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15730 |
|
|
|
chich: jenya: Я это и имел в виду, но сам тезис - спорный. Сидит, понимаешь, на рассохшейся скамейке, да смотрит вдаль на море, изредка отвлекаясь от чтения Старшего Плиния. Не мой темперамент. |
кстати, я недавно прочёл у Ворчуна, что у Плиния, оказывается, не было - страшно сказать - вон чего
правда там, помнится, речь шла о младшем
а нащот темперамента - это, скорее, мой
З.Ы. ан нет, как раз о Старшем
|
Есть мнение, что Старший много о чем не написал ..
Так что пишите .. пишите .. не то через две тыщи лет никто и не поверит .. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15731 |
|
|
|
Коль где-то о любых вещах судить
Вдруг начинют с чувством превосходства,
Но с Плинием в них не находишь сходства,
Как хорошо туда не заходить! |
|
|
номер сообщения: 8-121-15735 |
|
|
|
chich: прощание славянки - не революционная мелодия
надо бы варшавянку или интернационал
|
------------------------------------------------------------
Тогда для Чича что-нибудь из Вагнера |
|
|
номер сообщения: 8-121-15747 |
|
|
|
Эпиграф
Кто не был коммунистом в двадцать лет - тот не имел сердца, но кто остался коммунистом в тридцать - не имеет мозгов.
(c) Кто-то из великих, а за ним куча народу, включая Веллера.
-------------------------------------------------------
Все пытаюсь додумать мысль, которую я пытался высказать в этом посте, но все никак не получается это как следует для себя сформулировать. Как меняется человеческое восприятие, мировоззрение - с возрастом? Правда ли, что юношеский максимализм, бунтарство ("Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!") уступают прагматичному и мудрому восприятию действительности? ("Я с детства полюбил овал, За то, что он такой законченный") Я не про конкретные примеры (Коржавин, когда это писал, был не старше Когана) - а в среднем, статистически. Скажем, я в школьные годы увлекался такими стихами (привожу отрывки):
Константин Симонов
СЫН АРТИЛЛЕРИСТА
.....
Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!
Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
.....
или
Самуил Маршак
ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД
Шотландская баллада
(из Роберта Стивенсона)
.....
"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"
.....
Помню, что мои родители реагировали на это довольно кисло... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15755 |
|
|
|
cтарик: chich: прощание славянки - не революционная мелодия
надо бы варшавянку или интернационал
|
------------------------------------------------------------
Тогда для Чича что-нибудь из Вагнера |
Nibelungen - nicht gelungen?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15756 |
|
|
|
jenya: Эпиграф
Кто не был коммунистом в двадцать лет - тот не имел сердца, но кто остался коммунистом в тридцать - не имеет мозгов.
(c) Кто-то из великих, а за ним куча народу, включая Веллера.
-------------------------------------------------------
Все пытаюсь додумать мысль, которую я пытался высказать в этом посте, но все никак не получается это как следует для себя сформулировать. Как меняется человеческое восприятие, мировоззрение - с возрастом? Правда ли, что юношеский максимализм, бунтарство ("Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!") уступают прагматичному и мудрому восприятию действительности? ("Я с детства полюбил овал, За то, что он такой законченный") Я не про конкретные примеры (Коржавин, когда это писал, был не старше Когана) - а в среднем, статистически. Скажем, я в школьные годы увлекался такими стихами (привожу отрывки):
|
jenya, мне кажется Вы здесь пишете не про поэтическую составляющую
стихов, а про ммм "этически- гражданскую" составляющую, что ли ?
Это интересный вопрос, но это наверное вопрос не о поэтических , а о
политических :-) вкусах. Или я неправильно понял ?
Мне кажется, такой вопрос существует и про поэтическую составляющую стихов.
Как мне раньше нравился Вознесенский ! Я знал наизусть десятки его стихов.
Я и до сих пор не знаю, это незрелый вкус или он действительно хороший поэт ?
Вот, что первое я вспомнил сейчас , пишу по памяти, так нравилось.
Сейчас вспомнил, вроде неплохие стихи. Или плохие ? Не пойму :-)
Мужчины с черными раскрытыми зонтами
С сухими мыслями и мокрыми задами
Куда несетесь вы бессмысленною ночью
На черных парусах пираты - одиночки
Удача та, что ваша молодость сулила
Прошла горизонтальная над вами
Как велосипед сюрреалиста
Вращает спицами под вашими зонтами
Хорошие стихи или манерчание ? У меня нет ответа...
А потом я читаю уже в перестройку огромное интервью Бродского
с Венцловой, в которой он называет Вознесенского с Евтушенко "парой
гнедых", причем слово "гнедых" он бы очень хотел писать немного по- другому :-) :-)
И еще он писал, что Вознесенский гораздо хуже Евтушенко, потому что
Евтушенко просто политическая проститутка, то Вознесенкий - эстетическая
проститутка, что гораздо хуже. Это интервью оказало сильное влияние на
мое отношение к Вознесенскому.
Вот я и думаю, как отделить нашу любовь к стихам от стремления не отставать
от моды, "высокого вкуса" и т.д.
Мне кажется, это тоже интересный вопрос и он частично перекрывается с Вашим.
Что Вы думаете об этом ?
P.S. Простите , что столько и сбивчиво понаписал |
|
|
номер сообщения: 8-121-15757 |
|
|
|
я бы очень осторожно(мягко говоря) относился к оценке одним поэтом другого поэта. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15758 |
|
|
|
А потом я читаю уже в перестройку огромное интервью Бродского
с Венцловой, в которой он называет Вознесенского с Евтушенко "парой
гнедых", причем слово "гнедых" он бы очень хотел писать немного по- другому :-) :-)
И еще он писал, что Вознесенский гораздо хуже Евтушенко, потому что
Евтушенко просто политическая проститутка, то Вознесенкий - эстетическая
проститутка, что гораздо хуже. Это интервью оказало сильное влияние на
мое отношение к Вознесенскому. |
навеяло музыкой отрывок из воспоминаний профессора Кареева, который я когда-то цитировал в другом месте :)
Помню и такой случай. Один студент стал горько мне жаловаться на Михайловского. "Я просто возненавидел его", - сказал он мне. - "За что?" - "Да как же! Он всё бранил Спенсера, так что я не стал его читать, а теперь оказалось из статьи Слонимского, что сам Михайловский ничего не стоит. А я ему верил, не стал читать Спенсера" и т.д. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15759 |
|
|
|
арт.: я бы очень осторожно(мягко говоря) относился к оценке одним поэтом другого поэта. |
А мне оценка Бродского представляется довольно точной. Хотя и злой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15760 |
|
|
|
я тут как-то приводил оценку самого Бродского - другим поэтом
так её сразу стёрли - хотя она и была очень точная
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15761 |
|
|
|
chich: я тут как-то приводил оценку самого Бродского - другим поэтом
так её сразу стёрли - хотя она и была очень точная
|
Ну, вы хоть намекните, Чич. Хоть имя поэта назовите. Тогда я, может, и сам догадаюсь. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15762 |
|
|
|
Pirron: chich: я тут как-то приводил оценку самого Бродского - другим поэтом
так её сразу стёрли - хотя она и была очень точная
|
Ну, вы хоть намекните, Чич. Хоть имя поэта назовите. Тогда я, может, и сам догадаюсь. |
я в Чичхане еще раз процитирую
небось оттуда не сотрут :)
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15763 |
|
|
|
jenya
chich: прощание славянки - не революционная мелодия
надо бы варшавянку или интернационал
Справедливо.
Просто этот марш играли во время парадов (так мне помнится).
А варшавянку врубим через год .
-------------------------------------------------------------
Всякий может Ваш нарушить план,
Кто военные оркестры любит
Не боитесь,коль кому-то врубит
Например,воинственный Иран? |
|
|
номер сообщения: 8-121-15767 |
|
|
|
jenya
Эпиграф
Кто не был коммунистом в двадцать лет - тот не имел сердца, но кто остался коммунистом в тридцать - не имеет мозгов.
(c) Кто-то из великих, а за ним куча народу, включая Веллера.
---------------------------------------------------------
Надо действительно быть ослом,
Чтобы делиться нажитым с другими-
Разве только музыкой...
(с)Ионыч или отец Горио |
|
|
номер сообщения: 8-121-15768 |
|
|
|
Почитатель: Шел, вздыхал да охал...
Музыка и слова Г.Васильева
И ведь знаю, кто-то щас страдает,
Обронивши трешку на бегу,
А меня, мерзавца радость распирает,-
Ничего поделать не могу!
1989 |
Когда-то на концерте Ивасям пршла записка: А не тот ли это трояк, что Кукин двадцать лет назад потерял?
Юрий Кукин
Dm Gm
Сегодня обнаружил ровно в восемь,
A Dm
Что потерял единственный трояк.
Gm
И произнес слова, что произносят,
C7 F
Босой ногой споткнувшись об рояль.
D Gm
А мимо люди шли и песни пели,
C7 F A
И был неудержим людской поток.
Dm Gm
А я стоял, как холодильник на панели,
A Dm
Ненужен, абсолютно пуст и одинок.
За что, за что мне сразу все напасти?
Я погрозил пространству кулаком.
Луне я крикнул: "Это твое счастье,
Что я уже давно с тобой знаком!"
Вот так всегда: сначала все находишь,
Еще чуть-чуть покрутится Земля,
И все теряешь. И друзья уходят...
Вчера - тебя. Сегодня - три рубля.
27 сентября 1966
Каз
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 8-121-15770 |
|
|
|
cтарик:
Кто не был коммунистом в двадцать лет - тот не имел сердца, но кто остался коммунистом в тридцать - не имеет мозгов.
|
Скажите это Нобелевскому лауреату Жоресу Алфёрову...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15771 |
|
|
|
Ноги растут вот отсюда:
«Кто не республиканец в двадцать лет, у того нет сердца; кто республиканец после тридцати, у того нет головы»
(приписывается французскому историку Франсуа Гизо)
«У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы» (приписывается английскому писателю и государственному деятелю Бенджамину Дизраэли)
"Кто смолоду не был социалистом, тот в старости будет мерзавцем!"
(приписывается Жоржу Клемансо)
См. К. Душенко Цитаты из всемирной истории. ОТ древности до наших дней. М., 2006.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 8-121-15772 |
|
|
|
Arbatovez: cтарик:
Кто не был коммунистом в двадцать лет - тот не имел сердца, но кто остался коммунистом в тридцать - не имеет мозгов.
|
Скажите это Нобелевскому лауреату Жоресу Алфёрову...
|
------------------------------------------------------
Спасибо,Arbatovez! Только это не моя цитата,а Jenya-читайте внимательнее А насчёт Алфёрова-это полезно Jenya и его "массе народу" напомнить |
|
|
номер сообщения: 8-121-15773 |
|
|
|
ivanych: Ноги растут вот отсюда:
«Кто не республиканец в двадцать лет, у того нет сердца; кто республиканец после тридцати, у того нет головы»
(приписывается французскому историку Франсуа Гизо)
«У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы» (приписывается английскому писателю и государственному деятелю Бенджамину Дизраэли). |
Порадовали две противоречивые цитаты. А про коммунистов, автор изречения, по-видимому, имел в виду, что красивые лозунги про свободу, равенство и братство, которыми сложно не увлечься поначалу, оказываются утопией. Красивой, но утопией. Впрочем, сейчас это уже банальности, да и разбиралось не раз известными людьми, к тому же пафос моего поста был не совсем в этом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15783 |
|
|
|
ivanych:
Когда-то на концерте Ивасям пршла записка: А не тот ли это трояк, что Кукин двадцать лет назад потерял? |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15784 |
|
|
|
dmidek: jenya, мне кажется Вы здесь пишете не про поэтическую составляющую
стихов, а про ммм "этически- гражданскую" составляющую, что ли ?
Это интересный вопрос, но это наверное вопрос не о поэтических , а о
политических :-) вкусах. Или я неправильно понял ?
Мне кажется, такой вопрос существует и про поэтическую составляющую стихов.
Как мне раньше нравился Вознесенский ! Я знал наизусть десятки его стихов.
Я и до сих пор не знаю, это незрелый вкус или он действительно хороший поэт ?
...
Вот я и думаю, как отделить нашу любовь к стихам от стремления не отставать
от моды, "высокого вкуса" и т.д.
Мне кажется, это тоже интересный вопрос и он частично перекрывается с Вашим.
Что Вы думаете об этом ? |
Да, я имел в виду не поэтические вкусы, стихи были только иллюстрацией. Причем возраст тут может и не при чем - у Фейхтвангера в трилогии "Иудейская война" описываются "экстремисты" и "прагматики".
Ваш вопрос действительно очень интересен, но мне нечего особо сказать, Вознесенского я не читал, из этой троицы знаю что-то разве что у Евтушенко. Они, конечно, были чрезвычайно популярны в 60х. Как в свое время (надцатые годы, начало 20х?) был знаменит Маяковский. Уж на что Ахматову знали после войны (кто организовал вставание), но до этой популярности она, видимо, сильно не дотягивала, что уж говорить о Цветаевой или Мандельштаме. Видимо, есть такие всплески общественной жизни, когда поэты с определенным стилем и ритмом могут завести народ, они улавливают и могут выразить какие-то общественные настроения. Не знаю, как они читаются потом, когда этот всплеск проходит... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15785 |
|
|
|
chich: я тут как-то приводил оценку самого Бродского - другим поэтом
так её сразу стёрли - хотя она и была очень точная
|
А , "мрачный кекс Бродский Иосиф" ?
Да, это было классное стихотворение, успел его прочитать :-)
А по поводу Вознесенского : я и сам расстроен, что слова Бродского так
повлияли - ну как- то вдруг увидел поэта с другой стороны, и
вместо хороших стихов увидел манерничание. Хотя возможно, это и
несколько "капитулянтски" с моей стороны |
|
|
номер сообщения: 8-121-15789 |
|
|
|
Известно, что Бродского не любит Коржавин. Он написал об этом большую статью, я всю не читал, но вот этот отрывок показался мне интересным.
И вот пример — стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…”. Оно представляет собой энергичную опись всех перенесенных автором мытарств. Но перечисление это номинально, а не индивидуально, выбор слов крайне неточен. Судите хотя бы по первой, заглавной, строке: “Я входил” — так она начинается. То есть речь как будто идет о некоем решительном и направленном поступке. Между тем, эта строка начинает список мытарств, по поводу которого в конце восклицается: “И пока мой рот не забили глиной / Из него раздаваться будет лишь благодарность”. Если “входил”, то кого благодарить? Себя самого? В том-то и дело, что здесь должно быть не “я входил”, а “меня вталкивали, сажали, запихивали — что угодно… Меня сейчас интересует соответствие этих впечатлений не фактам биографии, а только задаче стихотворения. Дело не в нескромности, а в неточности. Я согласен с Солженицыным, что если речь идет о России ХХ века, надо очень осторожно говорить о своих страданиях. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15791 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|