jenya: "В шахматный кружок ходят в пять раз больше девочек, чем мальчиков. Сколько девочек участвует в шахматном кружке, если всего там 36 школьников?"
Пока в ответе не дошло до дробей, добро пожаловать в этот шахматный кружок всем, несмотря на статистические аномалии.
В Московском Дворце пионеров (8-ой класс) с нами занималась всего одна девочка, с которой мы всё время играли в разных турнирах. А тут 30 девочек и 6 мальчиков. Прямо как в цветнике.
О гендерной проблеме в институте (из Вспоминалок):
Факультет наш был специфическим уже по одному своему названию - Институт стран Азии и Африки при МГУ. Он так назывался, поскольку, в свою очередь, делился на два факультета – историко-филологический и социально-экономический (ист.-фил. и соц.-эк.) и во главе его был не декан, а ректор (позднее - директор). На ист.-фил. принимали 100 чел., на соц.-эк. - 40. Учитывая восточную специфику, женщин в институт брали немного и у них был свой, повышенный проходной балл. Ист.-фил. делился на историков и филологов. Выбрав филологию, я оказался в женском коллективе, потому что большинство мужчин пожелали стать историками, а женщин - филологами. Затем нас разделили на лингвистов и литературоведов, в зависимости от темы дипломной работы. Всех мужчин попросили специализироваться на языкознании: женщины предпочитали литературоведение.
Там нас было меньше, чем 6 на 30 девушек. В Интуристе, 4 банках и 2 турфирмах, где я работал, мужчин было мало.
Vova17: Чему мы должны удивиться, простоте задачи или такому большому количеству девочек в шахматном кружке?)
По аналогии с Маяковским: выдаванию желаемого за действительность. Их идея состоит в том, чтобы ломать задачами стереотипы: у них в задачах девочки быстрее бегают и в шахматном кружке их в пять раз больше.
jenya: "В шахматный кружок ходят в пять раз больше девочек, чем мальчиков. Сколько девочек участвует в шахматном кружке, если всего там 36 школьников?"
Пока в ответе не дошло до дробей, добро пожаловать в этот шахматный кружок всем, несмотря на статистические аномалии.
Кстати о дробях. В школе я обнаружил, что многие подобные задачи быстро решаются методом подбора - проверил пару целых чисел и вуаля.
__________________________
Audiatur et altera pars
jenya: "В шахматный кружок ходят в пять раз больше девочек, чем мальчиков. Сколько девочек участвует в шахматном кружке, если всего там 36 школьников?"
Пока в ответе не дошло до дробей, добро пожаловать в этот шахматный кружок всем, несмотря на статистические аномалии.
Кстати о дробях. В школе я обнаружил, что многие подобные задачи быстро решаются методом подбора - проверил пару целых чисел и вуаля.
Ну дык. А представьте себе гендерные вариации, если целые числа не подберутся.
Самое интересное, что алгебра как таковая началась у нас только в 6-м классе. До этого икс не использовали, а всё приравнивали к единице. Задачи были в 5-м классе зубодробительные, их не могли решить даже родители учеников.
Quantrinas: Я в моей шахматной группе помню только одну девочку. Правда играла она хорошо и получила 1 разряд.
В качестве пятиминутки борьбы с сексизмом: капитаном нашей школьной команды мат.боя была девочка, пока она не уехала в Израиль после девятого класса, тогда капитаном стал я. Но (пятиминутка закончилась) на лекциях по математике в Мичиганском университете сидят всего несколько девочек, иногда Т. оказывалась одна. Так что легко можно переписать их задачу на студентов математики.
Vova17: Чему мы должны удивиться, простоте задачи или такому большому количеству девочек в шахматном кружке?)
По аналогии с Маяковским: выдаванию желаемого за действительность. Их идея состоит в том, чтобы ломать задачами стереотипы: у них в задачах девочки быстрее бегают и в шахматном кружке их в пять раз больше.
Понятно. Но если долго это внушать, то в конце концов так и случиться, биология прогнется под психикой, как ФИДЕ под Карлсеном.)
__________________________
Спасение там, где опасность.
Вот я как раз на эту тему размышляю. Если внушать, что сыры в магазиных не засижены, может психологическое состояние населения улучшится, а там и сыры на полках появятся? Я подтруниваю над Т., у которой воля к победе столь сильна, что она всерьёз полагает, что если уверенно сказать себе: "я здорова", то простуда сразу пройдёт. Идея несколько противоречивая, особенно для будущего учёного.
С сырами это хорошо, а вот с девочками и мальчиками - не уверен. Социальные роли начнут меняться глобально. Но в определенных обществах (не будем указывать пальцами в каких) все останется по прежнему. И тогда...
__________________________
Спасение там, где опасность.
Мне кажется, до того матриархата (де-факто), который был в советском союзе, остальным обществам довольно далеко. Примерно две трети моих знакомых русскоязычных дам в Америке и в Израиле работают/работали программистами. У Д. в команде программистов в Амазоне - одна девочка.
jenya: По аналогии с Маяковским: выдаванию желаемого за действительность.
Я не думаю, что в данной цитате Маяковский выдавал желаемое за действительность. Поэма написана в разгар НЭПа, и описание прилавков и рекламных объявлений типа "цены снижены" наверное реально, в применении к столицам как минимум, но может и в Ростове. Сарнов встречался с Юзовским спустя 35 лет после разговора с Маяковским. Критика в статье вообще была не про это.
Может, память Юзовского исказила. Он наверное встречался с Маяковским, и даже мог поговорить с ним в шалмане по душам.
Но у Сарнова Юзовский говорит, что люди пухнут от голодухи, и на улицах города валяются трупы - это больше смахивает на коллективизацию и 33 год. Хотя, может, в Ростове всегда так - надо спросить у димарко.
jenya: Мне кажется, до того матриархата (де-факто), который был в советском союзе, остальным обществам довольно далеко.
не помню, рассказывал или нет. я когда-то мельком знакомился с иском, которым российская федерация отнимала у выпускавших "столичную" и "московскую" водки иностранцев торговую марку.
там были имена авторов собственно рецептов. в одном случае технологов, отмеченных как "авторы рецепта" было 10, в другом 12.
мужчин среди них было двое.
Ко дню рождения Берты Моризо - её ранняя работа "Прятки", 1873. И более поздняя, чтобы увидеть, как резко изменилась манера (и усилилось мастерство, если можно так сказать) буквально за пять лет.
The figures depicted are Morisot’s sister, Edma Pontillon, and Edma’s daughter Jeanne. They are shown playing hide-and-seek in the landscape surrounding the country estate of Edma’s father-in-law in the village of Maurecourt, not far from Paris.
Morisot spent several summers with Edma while Edma’s children were small, during which times she painted other works that closely relate to 'Cache-Cache', such as 'La lecture ou l'Ombrelle' verte. In 'La chasse aux papillons' of the following summer, which now hangs in the Musée d’Orsay, Morisot depicted Edma, Jeanne, and another of Edma’s children.