Любопытно, что единственный оперный театр на территории бывшего СССР, в котором я слушал оперу - это как раз Одесский оперный театр. Дело было в 89 году, давали "Трубадура". Хотя больше в Одессе мне запомнился литературный музей и дама экскурсовод, с горящими глазами рассказывавшая про южную литературную школу. Тридцать лет и три года тому назад.
Хотя он строился по образцу венского театра акустика в нем получилась даже лучше.
По крайней мере именитые певцы это отмечали. Таким образом, Одесса стала обладателем
двух уникальных с точки зрения акустики театров - с наилучшей (оперный) и с наихудшей
(филармония). Здание последней строилось для биржи и одно из требований к архитектуре
было - чтобы не было слышно посторонним лицам, что деловые люди между собой говорят.
Вообще, мне приходилось в 70-х годах излазить весь оперный театр, включая все технические
помещения, гидравлический плунжерный зал под сценой, звуко- и свето- технические помещения
и лоджии. Плунжерный зал впечатлил меня молодого - большой как заводской цех со станками.
Плунжеры поднимали и опускали различные участки сцены для многих спектаклей.
А ставили тогда «Чио-Чио-Сан» и «Дон Жуан» в основном. Наслушался их по десятку раз каждого. )
Во всех театрах обязательно имелось лицо, ответственное за технику безопасности.
Тем более в таком большом театре и который несколько раз горел, один раз дотла.
Я уверен, что это лицо их там поджидало и ловило.
jenya: Любопытно, что единственный оперный театр на территории бывшего СССР, в котором я слушал оперу - это как раз Одесский оперный театр.
А я там смотрел балет. Жизель.
В каком году? Не помню, но помню, что лет мне было намного меньше, чем вам в 1989-м.
Кстати, кажется, что с тех пор я на балетах не был. Во всяком случае, не припоминаю такого.
P.S.
Вроде, с тех пор наибольшим приближением к балету был мой собственный выход на сцену под "Вальс цветов" из "Щелкунчика" в студенческом литературном спектакле. Но я честно старался не пританцовывать.
Даже на очень большой сцене бывает очень жарко если она ярко освещена .
Я случайно оказался за кулисами и в тот же момент туда заскочила полная
грудастая певица, мокрая как мышь. У неё ужасно чесались груди, а времени
было меньше минуты. Поэтому она злобно на меня сверкнула глазами и
стала швырять свои груди вправо-влево, вправо-влево. Подозреваю, что я
не дал ей почесаться во всех местах, иначе зачем было так на меня смотреть.
Я хоккеем совсем не увлекаюсь, а моя жена тем более. Но однажды нас пригласили на
матч в новый спортивный комплекс MCI в Вашингтоне. Отказываться было неудобно
потому что приглашал и платил начальник жены. Было это давно, лет 20+ назад, поэтому
почти ничего не запомнил кроме того, что в перерывах почему-то играли 7:40, а начальник
(еврей) при этом загадочно улыбался. Неужели это он заказал, как в одесском ресторане…
В Москве массово закрывают рестораны Макдональдс. Где же теперь работать гуманитариям?
The scientist asks, “Why does it work?”
The engineer asks, “How does it work?”
The English major asks, “Would you like fries with that?”
Новость от 2014 года неожиданно актуальная. Но я про мотив "анекдоты в жизнь". По-моему уже как-то рассказывал, что первый год в университете Т. провела с соседкой по общаге, эта была девочка из богатой семьи, которая уехала от родителей в далёкий Мичиган прожигать жизнь. У неё под кроватью всегда стояли две бутылки водки и примерно сорок пар обуви. Другие девочки перед походом в бар заходили к ним в комнату выбирать себе обувь. Девочка учила нечто вроде international relations, короче, параллельный мир. Сегодня мы с Т. встретились на конференции в Чикаго. Она была в истерическом состоянии, отстояв очередь на проверку ежедневной формы о здоровье. Форму за стойкой у неё проверяла та самая девочка.
Conductor Anna Rakitina makes her CSO debut leading a magnificent celebration of works by Tchaikovsky at Symphony Center March 24-26. Cellist Alisa Weilerstein returns as soloist in the Rococo Variations, while Capriccio italien and selections from the Nutcracker highlight the composer’s versatility.
Надергал разных цитат из Википедии, получилось вот что:
Главным режиссёром передачи "Кабачок 13 стульев" был Г. Зелинский.
Съёмки были прекращены после обострения политической обстановки в Польше.
Несколько наших писателей-юмористов сидели в ресторане Дома литераторов.
Кто-то сказал: «Не понимаю, кому мешала эта милая, безвредная передача!»
А. Арканов стал объяснять: «Ну, кому нужны эти пани Моника, пан Спортсмен, пан Директор?»
И тут жена В. Владина, милая, очаровательная Таня, вдруг говорит:
— Я знаю, как реанимировать эту передачу. Надо в неё ввести пана Танкиста!
Андрей взглянул на великого танкиста и увидел в его серых прозрачных
глазах тот же ужас и тягостное недоумение, которое ощущал и сам. Танкист,
часто мигая, смотрел на гениального стратега и ничего не понимал. Он
привык мыслить в категориях передвижений в пространстве огромных машинных
и человеческих масс, он, в своей наивности и простодушии, привык считать,
что все и навсегда решат его бронированные армады, уверенно прущие через
чужие земли, и многомоторные, набитые бомбами и парашютистами, летающие
крепости, плывущие в облаках над чужими землями, он сделал все возможное
для того, чтобы эта ясная мечта могла быть реализована в любой необходимый
момент... Конечно, он позволял себе иногда известные сомнения в том, что
гениальный стратег так уж гениален и сумеет однозначно определить этот
необходимый момент и необходимые направления бронированных ударов, и все
же он ни в какую не понимал (и так и не успел понять), как можно было
приносить в жертву именно его, такого талантливого, такого неутомимого и
неповторимого, как можно было принести в жертву все то, что было создано
такими трудами и усилиями...
Андрей быстро снял его с доски, с глаз долой, и поставил на его место
Вана. Люди в голубых фуражках протиснулись между рядами, грубо схватили
великого танкиста за плечи и за руки, отобрали оружие, с хрустом ударили
по красивому породистому лицу и поволокли в каменный мешок, а гениальный
стратег откинулся на спинку стула, сыто зажмурился и, сложив руки на
животе, покрутил большими пальцами. Он был доволен. Он отдал слона за
пешку и был очень доволен. И тогда Андрей вдруг понял, что в его,
стратега, глазах все это выглядит совсем иначе: он ловко и неожиданно
убрал мешающего ему слона да еще получил пешку в придачу - вот как это
выглядело на самом деле...
публикация текста была осуществлена только в перестройку. Впервые главы из романа публикует журнал «Радуга» — с января по апрель 1987 г. Затем роман публикуется в журнале «Нева» — в сентябре-октябре 1988 г. и в феврале-марте 1989 года. В 1989 году роман выходит отдельным изданием.
Довольно быстро ведь тогда все происходило.
Но я помню, что главу, из которой этот отрывок, читал в «Знание - сила».