Только что проснулся (в НЙ раннее утро) и нашел, дорогой Семен, Ваш чудесный подарок - Венок Сонетов замечательного поэта. Спасибо.
Встреча с Истинным Искусством - всегда откровение и радость!
Апрельской ночью Леночка
Стояла на посту.
Красоточка-шатеночка
Стояла на посту.
Прекрасная и гордая,
Заметна за версту,
У выезда из города
Стояла на посту.
Судьба милиционерская --
Ругайся цельный день,
Хоть скромная, хоть дерзкая --
Ругайся цельный день.
Гулять бы ей с подругами
И нюхать бы сирень !
А надо с шоферюгами
Ругаться цельный день
Итак, стояла Леночка,
Милиции сержант,
Останкинская девочка,
Милиции сержант.
Иной снимает пеночки,
Любому свой талант,
А Леночка, а Леночка --
Милиции сержант.
Как вдруг она заметила --
Огни летят, огни,
К Москве из Шереметьева
Огни летят, огни.
Ревут сирены зычные,
Прохожий -- ни-ни-ни !
На Лену заграничные
Огни летят, огни !
Дает отмашку Леночка,
А ручка не дрожит,
Чуть-чуть дрожит коленочка,
А ручка не дрожит.
Машины, чай, не в шашечку,
Колеса -- вжик да вжик !
Дает она отмашечку,
А ручка не дрожит.
Как вдруг машина главная
Свой замедляет ход.
Хоть и была исправная,
Но замедляет ход.
Вокруг охрана стеночкой
Из КГБ, но вот
Машина рядом с Леночкой
Свой замедляет ход.
А в той машине писаный
Красавец-эфиоп,
Глядит на Лену пристально
Красавец-эфиоп.
И встав с подушки кремовой,
Не промахнуться чтоб,
Бросает хризантему ей
Красавец-эфиоп !
А утром мчится нарочный
ЦК КПСС
В мотоциклетке марочной
ЦК КПСС.
Он машет Лене шляпою,
Спешит наперерез --
Пожалте, Л.Потапова,
В ЦК КПСС !
А там на Старой площади,
Тот самый эфиоп,
Он чинно благодарствует
И трет ладонью лоб,
Поскольку званья царского
Тот самый эфиоп !
Уж свита водки выпила,
А он глядит на дверь,
Сидит с моделью вымпела
И все глядит на дверь.
Все потчуют союзника,
А он сопит, как зверь,
Но тут раздалась музыка
И отворилась дверь :
Вся в тюле и в панбархате
В зал Леночка вошла,
Все прямо так и ахнули,
Когда она вошла.
И сам красавец царственный,
Ахмет Али-Паша
Воскликнул -- вот так здравствуйте ! --
Когда она вошла.
И вскоре нашу Леночку
Узнал весь белый свет,
Останкинскую девочку
Узнал весь белый свет --
Когда, покончив с папою,
Стал шахом принц Ахмет,
Шахиню Л.Потапову
Узнал весь белый свет !
С белыми тонкими пальцами
Ты рисовал мой портрет
С алмазными змейками-кольцами
С россыпью виолетт.
В глаза мои изумрудные
Кистью добавил ты свет
Ты говорил – они грустные
Ты не любил меня, нет.
Всю красоту мою девичью
С белым холстом повенчал
Ласковой кисточкой беличьей
Лик мой холодный ласкал.
Ты написал: "Мы рассталися"
Просто так, в двух словах
И моё счастье осталося
В тех изумрудных глазах.
С белыми тонкими пальцами
Ты рисовал мой портрет
С алмазными змейками-кольцами
С россыпью виолетт.
В глаза мои изумрудные
Кистью добавил ты свет
Ты говорил – они грустные
Ты не любил меня, нет.
Ваенга - Ваенгой, но, уж простите, мне не кажется, что этот текст Галича - бессмертный шедевр. Так, милая шутка, не более того.
Хотя, разумеется, это дело вкуса.
ЛХаритон: Когда, покончив с папою,
Стал шахом принц Ахмет,
Шахиню Л.Потапову
Узнал весь белый свет !
Почему-то не совсем к месту вспомнился нынешний эмир Катара, который тоже подсидел своего папу, устроив ему небольшой переворот. Впрочем, потом они, кажется, помирились. Старый эмир не пускал в Катар иностранный капитал, не хотел развивать нефтегазодобычу, и вообще, вёл хозяйство по-старинке, самолично ежемесячно подписывая чеки на зарплату всем гос. служащим. Все надутые щёки современного Катара - заслуга исключительно его сына.
У нового эмира есть жена, шейха Моза, которая играет роль первой леди государства. В отличие от леди Потаповой, она, правда, из местных, и её папа даже когда-то боролся со старым эмиром за престол. Шейха Моза - ультрасовременная женщина, особенно по меркам соседней Саудовской Аравии, и, выезжая с мужем или одна в заграничные визиты, она снимает с себя хиджаб и облачается в светское платье. Тонкость ситуации состоит в том, что она вторая из трёх жён эмира, что, вероятно, роднит её с Л.Потаповой.
Мне нравится эта дискуссия, и не могу сказать, что пишущие мне ошибаются. Конечно, я понимаю разницу между Ваенгой и Галичем; понимаю и то, что данное стихотворение Галича не самое главное его поэтическое достижение НО почему не допустить немного разнообразия? Ведь тогда-то и высвечиваются те стихи, которые в этом треде являются истинными шедеврами.
Вот, что значит небольшая тактическая промашка! Не стоило поминать Галича, достаточно (надеюсь) было выразить недоумение по поводу появления творений Ваенги под заголовком: "Вот это стихи!". Впрочем, может быть, я недооценил иронии уважаемого Л. Харитона. Но и в этом случае она недостойна внимания столь интеллигентного общества
Романс...Что это - попса, кич, задворки искусства? Или стихи в них могут подняться до уровня истинной поэзии? Трудные вопросы. Действительно, зависит от вкуса. Но рискую помещать их в этом треде...
Слова: Медведев М.,
Музыка: Гуэрчиа А.
Исполняет Яна Грей
Он говорил мне...
Он говорил мне: "Будь ты моею,
И стану жить я, страстью сгорая".
Прелесть улыбки, нега во взоре,
Мне обещают радости рая.
Бедному сердцу так говорил он,
Бедному сердцу так говорил он.
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня.
Он говорил мне: "Яркой звездою
Мрачную душу ты озарила,
Ты мне надежду в сердце вселила,
Сны наполняя сладкой мечтою".
То улыбался, то слезы лил он,
То улыбался, то слезы лил он.
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня.
Он обещал мне, бедному сердцу,
Счастье и грезы, страсти, восторги,
Нежно он клялся жизнь услаждать мне
Вечной любовью, вечным блаженством.
Сладкою речью сердце сгубил он,
Сладкою речью сердце сгубил он,
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня.
(слова: Владимир Мазуркевич – музыка: С.Штейман)
Исп. Ольга Каминская
Дышала ночь восторгом сладострастья,
Неясных дум и трепета полна;
Я вас ждала с безумной жаждой счастья,
Я вас ждала и млела у окна…
Наш уголок я убрала цветами,
К вам одному неслись мечты мои,
Мгновенья мне казалися часами,
Я вас ждала, но вы… Вы все не шли.
В окно вливался аромат сирени,
В лучах луны дремал заглохший сад,
Дрожа, мерцали трепетные тени,
С надеждой вдаль я устремляла взгляд…
Меня томил горячий воздух ночи,
Она меня, как поцелуй ваш, жгла;
Я не могла сомкнуть в волненье очи,-
Вы все не шли, а я вас так ждала.
Я поняла, что счастие не в ласках
Греховных снов с возлюбленным моим,
Что этот мир рассеется, как в сказках
Заветных чар завороженный дым,
Что есть другое, высшее блаженство,
Им эта ночь таинственно полна,-
В нем чистота, отрада, совершенство,
В нем утешенье, мир и тишина.
Мне эта ночь навеяла сомненья…
И вся в слезах задумалася я.
И вот скажу теперь без сожаленья:
«Я не для вас, а вы не для меня!»
Любовь сильна не страстью поцелуя!
Другой любви вы дать мне не могли…
О, как же вас теперь благодарю я
За то, что вы на зов мой не пришли!