Миша, честно говоря, я не знаю, сколько Робертов Ротшильдов было за последние столетия. Роберт, к которому я ездил с моей приятельницей-художницей, живет в Нью-Джерси. Человек он, конечно, не бедный, лет ему где-то между 50 и 60, живет он со своим сыном 9 лет, а с женой он разведен (она живет во Франции). Он по специальности искусствовед. Учился и в Сорбонне, и в Америке. У него огромная коллекция картин (около 3 тысяч). У моей приятельницы он купил три картины, и это было, конечно, очень приятно.
Ее лицо, лицо мадонны,
Сошедшей с голубых небес.
Ее глаза, они бездонны –
Судьбы неповторимой крест.
Уходят годы - им навстречу
Стремится молодость моя.
В наплывах смутных ее плечи,
Не подкралась еще заря...
Всё в первый раз,
И всё двоится:
Картины детства наяву…
И даль снегами шевелится,
И в ней ее я узнаю.
Но лик мадонны переменчив -
То яркий свет,
То темень, мрак,
И купол неба так застенчив…
Актриса подает мне знак…
Помню, как в 55-56м годах мальчишкой смотрел по черно-белому телику фильмы с Симоной Синьоре - "Тереза Ракэн", "Свет и тени" и многие другие. Не знаю, что я тогда понимал, но память и впечатления остались на всю жизнь. Помню, как Симона и ее муж Ив Монтан приезжали в Москву.
Сегодня вспомнилось...
Благословенная Америка
Россией благословлена,
И нескончаема истерика,
Как нескончаема вражда.
Благословенная Америка!
От патоки болит душа.
Кому нужна эта истерика
Хуже, чем спирт и анаша?
Благословенная Америка! -
Из уст несется подлеца.
Отныне это не истерика,
А пьеса зверя и ловца.
ЛХ
PS
Мне одинаково неприятны те российские хитрецы, кто, живя в Америке,лицемерно прославляют ее, и те злыдни в России, которые, как звери, рычат на нее. ЛХ
Я не могу! Я уже признавался в уважении к Л.Харитону как литератору, историку, шахматисту, человеку незаурядного ума... Но! В каком ужасном ослеплении находится он, позиционируя (другого слова не подберёшь!) себя как поэта. Это не стихи ни с какой точки зрения. Поэтому я затруднюсь ответить на его претензию: аргументируйте! Просто нет у них никакого основания так называться. Ещё раз тысяча извинений.
avi47: Я не могу! Я уже признавался в уважении к Л.Харитону как литератору, историку, шахматисту, человеку незаурядного ума... Но! В каком ужасном ослеплении находится он, позиционируя (другого слова не подберёшь!) себя как поэта. Это не стихи ни с какой точки зрения. Поэтому я затруднюсь ответить на его претензию: аргументируйте! Просто нет у них никакого основания так называться. Ещё раз тысяча извинений.
Уважаемый аvi,
спасибо Вам за послание и за комплименты в мой адрес - возможно, я их вообще не заслуживаю.
Но что такое "оппозиционировать себя как поэта"? Я ни на что не претендую. Возможно, Обережный Герой (вернее, Окуджава, прав) прав.
Подумайте.Спасибо еще раз.
служил Семён космополитом
врачом-вредителем он был
то за бычок, то за пол-литру
народу множество сгубил
и со своим дружком Базаром
(отсохнет пусть его рука)
критиковал Семён на пару
решенья пленума ЦК
но был в больничной стенгазете
один талантливый поэт
писал всё больше о минете
и на Семёна пролил свет
поэт Старик, слуга сатиры
и всех вредителей гроза
послушал как-то раз в сортире,
о чём шептался с ним Базар
очередною жертвой злобы
намечен ими был Енот
враги того хотели, чтобы
погиб безвинный патриот
он светел был, как луч денницы
и членом твёрд, и сердцем чист...
но на беду врагам в больнице
работал штатный особист
заметим в скобках, что чекистов
не любят нынче на Руси
один МГ МГ неистов
загнёт - святых хоть выноси
но этот случай был особый -
на то особый и отдел
Семён, давясь бессильной злобой,
Базара научить хотел
чтобы Базар, презрев присягу,
(отсохнет пусть его рука)
Еноту подмешал бы в брагу
грамм двести-триста мышьяка
и вот Старик, узнав об этом,
чтобы не грянула беда,
бежит скорее к кабинету,
где Чич его уж поджидал
в очках, при должности, с наганом
при звоне позлащённых шпор
вредителям и хулиганам
он завсегда давал отпор
читает Чич донос поэта,
за бдительность благодарит
кричит: "Карету мне, карету!"
и так поэту говорит:
"поеду лично брать Семёна,
чтоб не успел заместь следы
клянусь Енотом, мать ебёна,
получит нынче он пизды!"
Семён, завидя чёрный ворон,
почуял горький свой удел
и стал орать, что, де, не вор он
короче говоря, забздел
но Чич был твёрд, служа закону
и непреклонен, как скала
не дал поблажки он Семёну
и месть вредителя нашла
настигла месть космополита,
его теракт предотвратив
но вот Базар, чья карта бита,
гандон, то бишь презерватив
Базар, злодей, исчадье ада
(отсохнет пусть его рука),
паршивая овца из стада,
убил поэта-Старика
Помню, как Окуджава рассказывал, что, когда он впервые появился на публике и спел, кажется, "Леньку Королёву" и "Неистов и упрям", то из зала ему кричали "Пошляк!"... А теперь он на марках...
Семь бед - один ответ,
Один ответ - пустяк.
Так написал поэт
Под рык толпы "пошляк!"
Теперь на марке он.
Сменились времена.
Его поет толпа,
Крича другому "вон!"
ЛХаритон: Помню, как Окуджава рассказывал, что, когда он впервые появился на публике и спел, кажется, "Леньку Королёву" и "Неистов и упрям", то из зала ему кричали "Пошляк!"
ЛХаритон: Помню, как Окуджава рассказывал, что, когда он впервые появился на публике и спел, кажется, "Леньку Королёву" и "Неистов и упрям", то из зала ему кричали "Пошляк!"
Он пел "Вы слышите: грохочут сапоги".
Я знаю, Женя, что Вы - специалист по Окуджаве. Но он не раз записывался на магнитофон на разных выступлениях. Помню его историю о том, как его критиковали за "Леньку Королева". А "Неистов и упрям" это, по-моему, была его первая песня или одна из первых, и мне что-то тоже врезалось в память о ней. Много времени прошло. Возможно, я ошибаюсь, но идея ясна. Критики того времени заклеймили его как "пошляка" и прочими эпитетами.
А слава его ширилась и распространялась с дикой скростью. Вспоминаю, что когда нас, студентов, возили осенью на картошку, то все мы уже пели песни Окуджавы. Это было в 62-64 гг. и позднее.
Я позднее хотел научиться играть на гитаре, даже взял несколько уроков. Учился только потому, что мне хотелось под гитару петь песни Окуджавы. Незабываемое время!
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
И в частности, меня удивляет такой феномен: Цитируя в различных ветках стихи разных поэтов, образцовых или, по крайней мере, достойных, с его точки зрения, уважаемый Л.Харитон демонстрирует высокий вкус и прекрасное понимание поэзии. Там, где он довольно резко критикует недостойных, так сказать, поэтов с ним можно соглашаться или спорить. Но как же он не может посмотреть со стороны на собственные строки? Ведь Харитон-критик должен был бы разнести в пух и прах Харитона-поэта. Ну, и говоря, что он ни на что не претендует, то есть не позиционирует (я не писал "оппозиционирует") себя как поэта, уважаемый автор немного лукавит: для чего же он постоянно снабжает посетителей форума образцами своего творчества, явно претендующими на право называться стихами? Да, а что касается права каждого писать "как он слышит", Окуджава, по-моему, имел ввиду разные образы мыслей и формы самовыражения, а отнюдь не низкое качество стихосложения.
avi47: И в частности, меня удивляет такой феномен: Цитируя в различных ветках стихи разных поэтов, образцовых или, по крайней мере, достойных, с его точки зрения, уважаемый Л.Харитон демонстрирует высокий вкус и прекрасное понимание поэзии. Там, где он довольно резко критикует недостойных, так сказать, поэтов с ним можно соглашаться или спорить. Но как же он не может посмотреть со стороны на собственные строки? Ведь Харитон-критик должен был бы разнести в пух и прах Харитона-поэта. Ну, и говоря, что он ни на что не претендует, то есть не позиционирует (я не писал "оппозиционирует") себя как поэта, уважаемый автор немного лукавит: для чего же он постоянно снабжает посетителей форума образцами своего творчества, явно претендующими на право называться стихами? Да, а что касается права каждого писать "как он слышит", Окуджава, по-моему, имел ввиду разные образы мыслей и формы самовыражения, а отнюдь не низкое качество стихосложения.
Cпасибо Вам еще раз. Со стороны на себя действительно трудно смотреть. Что касается того, что я здесь помещаю мои стихи, то это мое право, и это разрешено каждому. Посмотрите, какую здесь развешивают поэтическую матерщину, и Вы, я извиняюсь, это не критикуете. Но лукавства моего в моем, как Вы выразились, "снабжении" читателей сайта стихами, поверьте, никакого нет.
Теперь о качестве стихов. Это тончайшая материя. Судить о стихах очень трудно и не только о своих, но и о чужих. Вы упомянули Окуджаву. Так вот, все стихотворцы, так сказать, профессиональные, и даже друзья Окуджавы, такие, как Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, даже моя любимая Белла Ахмадулина, считали при жизни Окуджавы его поэтом-любителем.Они-то были выпускниками московского литинститута, дипломированными поэтами, а Булат, старше их, был фронтовиком, кропал, так сказать, стихи, в свободное от работы время, да еще под гитару. Да и писал про какую-то Наденьку или циркачку, шагавшую по проволоке. Не то, что про Братскую ГЭС, или про Ленина в Лонжюмо. Не та масштабность! Даже сам Булат Шавлович к себе относился как к любителю, а не профессиональному поэту. Думаю, что он впоследствии обратился к прозе (которую, думаю, никак нельзя сравнить с его поэзией) из-за своей собственной неудовлетворенности. Подумайте: при его жизни его стихи особенно не печатали (хотя в них не было ничего против советского режима - более того, он любил воспевать комиссаров,героев войны, писал такие замечательные песни, как в "Белорусском вокзале" и пр.) Его похороны превратились в прощание с поистине народным поэтом, и только после его смерти начали появляться в огромных тиражах книги его стихов. И все-таки я не услышал из уст, скажем, Вознесенского о том, что Окуджава был настоящий поэт. А между тем, когда не стало Вознесенского, то сообщение о его смерти в СМИ преподносилось как весть об уходе великого русского поэта. ПОвторяю, великого русского поэта!
Так вот, скажите на милость, если сравнивать, то чем хуже поэзия Окуджавы, чем стихи Вознесенского? По какой шкале,Вы можете сравнивать и соразмерять творчество поэтов? Где профессионализм в поэзии доминирует над любительством? Конечно я не говорю о стихах, написанных к датам, к капутстникам и пр. Тут много вопросов и ответы могут быть разные, и неоднозначные.
Во многом с Вами можно согласиться и не согласиться. Так же, как и со мной...
Тут можно только вспомнить слова Пастернака:
Поэзия, не поступайся ширью,
Храни живую точность: точность тайн.
Не занимайся точками в пунктире
И зерен в мере хлеба не считай.