|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэт и толпа
Поэт свободен от толпы.
Казалось бы, что аксиома.
Но знают злобные жлобы:
Поэт живет у ножек трона!
На площади он раб толпы.
Гремят фанфары славословья.
Толпа несет ему цветы.
Победа очень малой кровью.
Но только в тишине травы,
Себя мучительно итожа,
Поэт уходит от толпы.
Мурашки бьют его по коже.
И снова тот же вечный круг.
Толпа и трон, и бой курантов,
И одиночество как друг.
По одному всё прейскуранту.
Февраль 2012
ЛХ |
|
|
номер сообщения: 64-44-1588 |
|
|
|
Murashki bjut ego po koze!!!!!
Pishu takoe s pjanoj rozi... Vru... Ne pishu
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 64-44-1589 |
|
|
|
Утром
Ну как с утра мне не напиться?
Располагает все к тому:
Поет на дереве синица,
И ветер дует поутру.
Напиться так, чтоб все забылось,
Чтоб снова отворилась жизнь,
Чтоб сердце радости открылось,
Чтоб не было скорбей и тризн.
Но протрезветь в одно мгновенье
Я не хотел бы ни за что.
Благодарю синицы пенье
И ветер, дующий в окно.
ЛХ |
|
|
номер сообщения: 64-44-1591 |
|
|
|
Тот день
Я помню день, когда он умер.
На пляже, кажется, сидел.
«Володька, слышали, того он,
Намедни в небо улетел».
Я обернулся, парень в кепке
С какой-то девушкой болтал.
Моей по этажу соседкой.
Я в Ялте летом отдыхал.
Я из Москвы бежал, понятно,
Терпеть я не могу толпу.
Олимпиада, пропаганда…
Я улетел бы на луну.
А тут путевка подвернулась,
И я умчался отдыхать.
И вот те на! Такая дурость!
Наверно, парень - мастак врать.
И за обедом в профстоловке
Спросил соседку весь в тоске,
О чем сообщил на солнцепеке
Парнишка в модном кепаре.
При этом я в кармане фигу
Сложил, чтоб не сбылось вранье.
«Высоцкий душу отдал Богу»,
А я воскликнул «ё-моё!»
Я не люблю воспоминаний.
Но помню день тот как вчера.
Мою соседку помню, парня,
Театр мне снится и толпа. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1614 |
|
|
|
рыдал
P.S. считаю необходимым отметить, что комментарий мой был опубликован в тот момент, когда произведение почтенного Льва находилось в теме о Высоцком
не возражаю, если в этой теме комментарий будет удалён |
|
|
номер сообщения: 64-44-1615 |
|
|
|
Да. В модном кепаре. Ё-моё!
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 64-44-1616 |
|
|
|
Лев, я хотел воздержаться; все же, раз уж коллеги высказались, то выскажусь и я.
Уважаю ваши чувства к В.С.Высоцкому. Но ваше последнее стихотворение, посвященное его памяти, не выдерживает никакой критики; если выражаться евфимизмами.
Какой враг надоумил вас публиковать свои стихи?
Мне "медведь на ухо наступил". Я напеваю иногда что-то, когда остаюсь один. Но чтобы выступать с вокальными концертами... |
|
|
номер сообщения: 64-44-1617 |
|
|
|
Благодарность коллективу! Единомышленников. За интерес, вернее, соучастие - к моим стихам.
Последнее старался написать как можно корявее и рад, что это удалось.Таков был замысел. "Тот день" - так я его озаглавил. Я был рад, что в ТОТ ДЕНЬ я не был в Москве, и мимо меня прошла массовая истерия.
И почему Вы решили, что посвящено оно ПАМЯТИ Высоцкого? Оно,повторяю,
о дне, оставшемся у меня в памяти. Как, очевидно, и Вам он памятен.
Еще раз спасибо. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1618 |
|
|
|
Полукосые, кривоногие,
Стихи мои, не рвитесь в даль.
Такими родились,- убогие.
Порою мне вас очень жаль.
Но как утенок гадкий, мучаясь
В созвучье несозвучных слов,
Вы отражаете ползучие
Чичей нападки и ослов.
И в этом шанс ваш поэтический -
Чтоб без унынья и тоски
Бездарностью своей лирической
Когда-то выбиться в ослы. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1619 |
|
|
|
Sad_Donkey: если выражаться евфимизмами. | Я евфЕмизмам отдал честь,
Теперь могу я их прочесть.
И на Чесспро открыть ликбез
Имею скромный интерес. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1620 |
|
|
|
chich: рыдал
P.S. считаю необходимым отметить, что комментарий мой был опубликован в тот момент, когда произведение почтенного Льва находилось в теме о Высоцком
не возражаю, если в этой теме комментарий будет удалён |
Оценил. Спасибо! |
|
|
номер сообщения: 64-44-1621 |
|
|
|
cтарик: Шахматисты обожают Высоцкого. Свидетельствует Таль.
"Все уже знают, что Гарри Каспаров перед каждой партией с Анатолием Kарповым слушал "Коней". Причем, было это и при счете 0:4, а шахматисты - народ суеверный". |
Лучше бы Гарри продолжал слушать Высоцкого и сейчас - может и продолжал бы играть на радость нам, шахматистам.
А насчет "шахматных" стихов Высоцкого - так, в муках, рождалась попса, которую сейчас кушаем большими ложками. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1661 |
|
|
|
ЛХаритон: Sad_Donkey: если выражаться евфимизмами. |
Я евфЕмизмам отдал честь,
.... |
Эх, Лев... Ладно, будьте здоровы!..
ЗЫ Все-таки интересно, где вы со Стариком ослов каких-то берете, о которых постоянно пишите? Как много у вас с ним общего, несмотря на такое различие в биографиях. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1622 |
|
|
|
Ослов где беру? Так они ж тут, совсем рядом - и ослы, и ослики...
Ну да ладно уж, Сэд, не обижайтесь - я ведь на Вас не обижаюсь.Здоровье - самое главное, а остальное - ерунда. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1623 |
|
|
|
Из письма ко мне одного очень интересного человека:
"... Могу сослаться и на Рахманинова, сказавшего: "Для творчества необходимы три вещи: поощрение, поощрение и поощрение". Рахманинов, кстати, был предельно ранимым человеком и после публичного неуспеха своего первого сочинения несколько лет вообще не мог писать. А знаешь, кто спас для нас этого прекрасного композитора? Мариэтта Шагинян! Тогда почти еще девчонка, она от какого-то мужского имени писала ему духоподъемные письма."
Какой слабак, оказывается, был этот Рахманинов, по сравнению с нашими великими поэтами - Метром, Львом. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1624 |
|
|
|
Sad_Donkey: Из письма ко мне одного очень интересного человека:
"... Могу сослаться и на Рахманинова, сказавшего: "Для творчества необходимы три вещи: поощрение, поощрение и поощрение". Рахманинов, кстати, был предельно ранимым человеком и после публичного неуспеха своего первого сочинения несколько лет вообще не мог писать. А знаешь, кто спас для нас этого прекрасного композитора? Мариэтта Шагинян! Тогда почти еще девчонка, она от какого-то мужского имени писала ему духоподъемные письма."
Какой слабак, оказывается, был этот Рахманинов, по сравнению с нашими великими поэтами - Метром, Львом. |
Я обожаю музыку Рахманинова. Мой дядька (брат отца, сам пианист) уехал когда-то с ним в Америку. Музыка его полна силы и лирики, ну а то, что он хотел поощрения, то это вполне нормально. Особенно это понятно, когда речь идет о таком гении, каким был он. Известно, что долгое время в Америке он не мог сочинить ни одной ноты. Ничего не сочинялось в другой стране!А вообще плохо, когда человек ждет поощрения, чем бы он ни занимался. Это делает его слабым и уязвимым и обескровливает в творческом отношении. Поэтому надо быть по возможности сильнее. Надо уметь занять себя. Это главное. А критика, как ни странно, только взбадривает!
Вы, возможно, думаете, что я сижу и кропаю стишки - и больше ничего.Заблуждаетесь. Весь мой день безумно занят, надо зарабатывать на жизнь,- куда там!, на то, чтобы выжить. Сейчас перевожу одну шахматную книгу на английский. Звонят какие-то люди, какие-то шахматные ученики, вернее, их родители, еше какие-то дела. До похвал ли? И Мариетта Шагинян (можете понимать, как хотите) мне совсем не нужна. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1625 |
|
|
|
Уважаеиый Семен,
Спасибо большое на ссылку о Высоцком, за рассказ о нем Филатова и других.
Но сейчас я не об этом. Вот послушал я, как Высоцкий рвет гитарные струны под совершенно магическое стихотворение Пастернака "Гамлет". И почему-то вспомнил, что мне написал недавно Сэд, который честно сказать, не балует меня, как он говорит, "поощрениями". Но вот он написал мне в ответ на мой очередной пост со стихами и песней в моей колонке "Вот это стихи!" такое: "Жду с нетерпением стихотворение Мандельштама "Ленинград" в истерическом исполнении Пугачевой". И я подумал, что на сей раз Сэд стопроцентно прав. И подумал я теперь: а что мы так восхищаемся Высоцким: ведь то, что он делает со святыми строками великого поэта, абсолютно совпадает с "творчеством" Пугачевой - дешевая безвкусица, попса, как она есть. Но в хоре похвал, "поощрений" Высоцкому, во всей этой иконокластике и мифологизировании бесспорно талантливого человека мы не замечаем эту "дворовость" в его творчестве. Возможно, я ошибаюсь, но у меня такое ощущение... |
|
|
номер сообщения: 64-44-1645 |
|
|
|
В данном случае - нравится исполнение Высоцким стихотворения Пастернака или не нравится - претензии не к Высоцкому, а к Любимову, это сцена из спектакля "Гамлет". |
|
|
номер сообщения: 64-44-1646 |
|
|
|
"Вы, возможно, думаете, что я сижу и кропаю стишки - и больше ничего.Заблуждаетесь. Весь мой день безумно занят, надо зарабатывать на жизнь,- куда там!, на то, чтобы выжить. Сейчас перевожу одну шахматную книгу на английский. Звонят какие-то люди, какие-то шахматные ученики, вернее, их родители, еше какие-то дела."
Лев, вы, возможно, будете разочарованы, но я про вас вообще ничего не думаю.
Удивляюсь, что при такой загруженности, у вас находится желание и время сочинять стихи, которые никому не нужны. Значит, есть еще ресурс! Это радует.
Если будет совсем плохо с "выжить" - скажите; придумаем тут вместе, как вам помочь.
А то возвращайтесь в Россию. Тут вам выжить будет проще; если не будете выегиваться. Тут и не такие выживают. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1626 |
|
|
|
Sad_Donkey:
...Удивляюсь, что при такой загруженности, у вас находится желание и время сочинять стихи, которые никому не нужны... |
Уж больно Вы строги, Sad, особенно в части: "...никому не нужны...".
Такое может писать человек с абсолютным поэтическим вкусом.
Это Вы? |
|
|
номер сообщения: 64-44-1627 |
|
|
|
Кажется, хочется, можется... -
Стихотворение сложится.
Кривится, морщится, тужится... -
Критики жидкая лужица.
(простите, очепатка) |
|
|
номер сообщения: 64-44-1628 |
|
|
|
kassandra: Крутики жидкая лужица. |
теперь я знаю, как называется этот стиль поэзии, спасибо. крутики.
хорошее слово, милое) |
|
|
номер сообщения: 64-44-1629 |
|
|
|
Полагаю, что на сегодня Высоцкий вне критики. Сказать что-либо минимально негативное - преступление. Мы сами создаем себе кумиров. Даже когда их мучаем годами, не публикуем и пр.
Да, Любимов диктовал в театре. Но уверен, что и Высоцкий не протестовал, а касательно стихотворения "Гамлет" он наверняка не понимал, что драть струны под стихотворение Пастернака, причем петь так истерично, высшая безвкусица. Ах, но я опять говорю что-то преступное...
А ведь "Гамлет" - трагедия интеллигента, а не шпаны с Каретного. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1647 |
|
|
|
kassandra: Sad_Donkey:
...Удивляюсь, что при такой загруженности, у вас находится желание и время сочинять стихи, которые никому не нужны... |
Уж больно Вы строги, Sad, особенно в части: "...никому не нужны...".
Такое может писать человек с абсолютным поэтическим вкусом.
Это Вы? |
Сэд, Вы не ответили на вопрос Кассандры. А женщину нельзя обижать.
Даже если за ее псевдонимом скрывается мужчина.
А так - спасибо. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1630 |
|
|
|
Сэд, Ваши уколы бывают очень жестоки...
Лев, тут просто с Высоцким прокол вышел - стих немного не вязался с величием человека, о котором писался. Вы, правда, сказали, что писали не о нём, а о своём дне - но это трудно понять без комментария, так как стих был расположен в теме "70 лет Высоцкому". Туда ё-маё кепарь не в пору ;)
Я бы на Вашем месте что-то такое черканул:
Когда услышу его имя
Когда мелькнут черты лица
Тоска безмолвная нахлынет
Как будто вспомнил про отца
Его уход меня печалит
Невольный порождая вздох
Хотя друг друга мы не знали
И разных жители эпох
Но в чем секрет духовной связи?
Как поселился он в сердцах?
Он нам, надеюсь, сам расскажет
Налив сто грамм на небесах
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 64-44-1631 |
|
|
|
ЛХаритон: Полагаю, что на сегодня Высоцкий вне критики. Сказать что-либо минимально негативное - преступление. Мы сами создаем себе кумиров. Даже когда их мучаем годами, не публикуем и пр.
Да, Любимов диктовал в театре. Но уверен, что и Высоцкий не протестовал, а касательно стихотворения "Гамлет" он наверняка не понимал, что драть струны под стихотворение Пастернака, причем петь так истерично, высшая безвкусица. Ах, но я опять говорю что-то преступное...
А ведь "Гамлет" - трагедия интеллигента, а не шпаны с Каретного. |
"шпана с Каретного"-это по-вашему минимальный негатив?
Высоцкий неизмеримо интеллигентнее Л.Харитона во всём, особенно в вопросах искусства! |
|
|
номер сообщения: 64-44-1648 |
|
|
|
kassandra: Sad_Donkey:
...Удивляюсь, что при такой загруженности, у вас находится желание и время сочинять стихи, которые никому не нужны... |
Уж больно Вы строги, Sad, особенно в части: "...никому не нужны...".
Такое может писать человек с абсолютным поэтическим вкусом.
Это Вы? |
Что такое "абсолютный поэтический вкус" я не очень понимаю; но вспоминается, что "о вкусах не спорят". В данном случае (в наших разговорах), уместнее говорить о "поэтическом слухе". Мне неоднократно говорили о том, что он у меня присутствует. Конечно, речь не идет, о чем-то "абсолютном". Но слух этот достаточен, чтобы объективно судить о стихах человека, который такого слуха лишен "напрочь". В этом легко убедиться, почитав его стихи. То есть, речь не идет ни о каких-то нападках, а всего лишь о доказуемых утверждениях относительно публичных предметов.
Так что, о наличии у меня "абсолютного поэтического вкуса" - это вы сказали.
Насчет того, что "... никому не нужны..." утверждение, конечно, сильное. Вполне можно допустить, что кому-нибудь нужны. Но мое высказывание, как не совсем корректное, можно расценивать таким образом, только в отрыве от контекста. По сравнению с тем, что было написано ранее оппонентом, это такое невинное выражение.
Знаете, я как-то был на концерте ансамбля Моисеева; сидел в первом ряду. Я был поражен тем, как грубо размалеваны физиономии у танцоров. Впечатление было такое, что улыбки на лицах им рисовал маляр и той же кистью, которой красит заборы. Но из глубины зала все смотрелось великолепно. Что-то вспомнилось.
ЗЫ Конечно, если вам нравятся стихи Льва, то интересно было бы послушать, чем именно и почему. Заметьте, что я, критикуя, не говорю о чувствах автора, а только о форме, в которой они выражены. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1632 |
|
|
|
ЛХаритон:
Сэд, Вы не ответили на вопрос Кассандры. А женщину нельзя обижать.
Даже если за ее псевдонимом скрывается мужчина.
А так - спасибо. |
Лев, вы удивитесь, но у меня тоже есть кое-какие дела и проблемы. Так что, я не всегда могу неотрывно пялиться в экран, чтобы сразу ответить на вопрос женщины; даже, если она мужчина. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1633 |
|
|
|
ЛХаритон: Полагаю, что на сегодня Высоцкий вне критики. Сказать что-либо минимально негативное - преступление. Мы сами создаем себе кумиров. Даже когда их мучаем годами, не публикуем и пр.
Да, Любимов диктовал в театре. Но уверен, что и Высоцкий не протестовал, а касательно стихотворения "Гамлет" он наверняка не понимал, что драть струны под стихотворение Пастернака, причем петь так истерично, высшая безвкусица. Ах, но я опять говорю что-то преступное...
А ведь "Гамлет" - трагедия интеллигента, а не шпаны с Каретного. |
Прослушал исполнение ВВ еще раз. Ничего истеричного не обнаружил. Но согласен, многое из стихотворения в этом исполнении теряется. Тем не менее, даже если этот конкретный песенный номер неудачен, это не повод для глобального вывода о "шпане с Каретного". Кстати, именно тексты ВВ, даже в отрыве от музыки и исполнения, - поэзия высокого класса. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1649 |
|
|
|
Michail Wolopasoff: Сэд, Ваши уколы бывают очень жестоки...
|
В контексте, Михаил, в контексте надо все рассматривать. Вы, надеюсь, уже поняли, из общения со мной и из моих рассказов, что я - человек не жестокий и не злой. Так что, если сказанное мной выглядит жестоким, то для этого есть какое объяснение или разумное основание. И, возможно, жестокое высказывание, в конкретном случае, было оптимальным. |
|
|
номер сообщения: 64-44-1634 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|