|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: Во всенародном опросе "величайший немец" Маркс финишировал третьим.Именно в массовом сознании он бесконечно превосходит по своему значению всех немецких философов, вместе взятых - что, конечно, не удивительно. |
А полный список где можно посмотреть?
Но он превосходит и Гете, не говоря уж о Моцарте... |
Кстати, тоже начинаю склоняться к мысли, что Бетховен круче Моцарта. Может, глуховат становлюсь? |
|
|
номер сообщения: 49-38-7862 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Pirron: где черпали силы Герцен и Маркс, продолжая, вопреки всему, опираться только на собственный разум и факты? |
Маркс не ли ерунду состряпывал "продолжая, вопреки всему"? |
Вообще немцы с вами не согласны, Хайдук. Во всенародном опросе "величайший немец" Маркс финишировал третьим.Именно в массовом сознании он бесконечно превосходит по своему значению всех немецких философов, вместе взятых - что, конечно, не удивительно. Но он превосходит и Гете, не говоря уж о Моцарте...Но дело вообще не в том, ерундой он занимался или нет. Человеку вообще трудно заняться чем-нибудь явно осмысленным. Дело в следовании философскому идеалу самостояния и интеллектуальной честности, вопреки всем ударам судьбы. Вот что меня удивляет. |
Первый наверно Лютер, а второй?
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-7863 |
|
|
|
shcherb: Pirron: Хайдук: Pirron: где черпали силы Герцен и Маркс, продолжая, вопреки всему, опираться только на собственный разум и факты? |
Маркс не ли ерунду состряпывал "продолжая, вопреки всему"? |
Вообще немцы с вами не согласны, Хайдук. Во всенародном опросе "величайший немец" Маркс финишировал третьим.Именно в массовом сознании он бесконечно превосходит по своему значению всех немецких философов, вместе взятых - что, конечно, не удивительно. Но он превосходит и Гете, не говоря уж о Моцарте...Но дело вообще не в том, ерундой он занимался или нет. Человеку вообще трудно заняться чем-нибудь явно осмысленным. Дело в следовании философскому идеалу самостояния и интеллектуальной честности, вопреки всем ударам судьбы. Вот что меня удивляет. |
Первый наверно Лютер, а второй? |
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3248516.stm |
|
|
номер сообщения: 49-38-7864 |
|
|
|
Michael_S: shcherb: Pirron: Хайдук: Pirron: где черпали силы Герцен и Маркс, продолжая, вопреки всему, опираться только на собственный разум и факты? |
Маркс не ли ерунду состряпывал "продолжая, вопреки всему"? |
Вообще немцы с вами не согласны, Хайдук. Во всенародном опросе "величайший немец" Маркс финишировал третьим.Именно в массовом сознании он бесконечно превосходит по своему значению всех немецких философов, вместе взятых - что, конечно, не удивительно. Но он превосходит и Гете, не говоря уж о Моцарте...Но дело вообще не в том, ерундой он занимался или нет. Человеку вообще трудно заняться чем-нибудь явно осмысленным. Дело в следовании философскому идеалу самостояния и интеллектуальной честности, вопреки всем ударам судьбы. Вот что меня удивляет. |
Первый наверно Лютер, а второй? |
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3248516.stm |
А тут таки Гёте, Аденауэр (?) и Эйнштейн
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-7865 |
|
|
|
Видимо, немцы, смотрящие ящик, это одно, а читающие цайтунг, хотя бы и Бильд, уже немного другое. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7866 |
|
|
|
shcherb:
А тут таки Гёте, Аденауэр (?) и Эйнштейн |
А почему вопросительный знак?
У нас ведь, небось, тоже Бен Гурион окажется на втором месте - между Моше-рабейну и царем Давидом. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7867 |
|
|
|
Michael_S: shcherb:
А тут таки Гёте, Аденауэр (?) и Эйнштейн |
А почему вопросительный знак?
У нас ведь, небось, тоже Бен Гурион окажется на втором месте - между Моше-рабейну и царем Давидом. |
Ну у них там и Шиллер, и философы, и Лютер, и Бисмарк, и Фридрих Великий, мало ли...
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-7868 |
|
|
|
Да, интересно увидеть среди призеров, одновременно, Шиккельгрубера и Эйнштейна.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7869 |
|
|
|
Sad_Donkey: Да, интересно увидеть среди призеров, одновременно, Шиккельгрубера и Эйнштейна.
|
Шикльгруберов и ему подобных в Германии к голосованию не допускают
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-7870 |
|
|
|
Немцам должно быть стыдно, что оказались такими баранами в руках Шиккельгрубера. Любой народ не лучше, кстати, ибо состоит преимущественно из быдла |
|
|
номер сообщения: 49-38-7871 |
|
|
|
Кстати, Гитлер ни одной секунды в своей жизни не носил фамилии Шикльгрубер.Как родился Гитлером, так Гитлером и помер. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7872 |
|
|
|
арт.: Дело в следовании философскому идеалу самостояния и интеллектуальной честности, вопреки всем ударам судьбы. Вот что меня удивляет. |
как может удивлять фанатизм? |
Дело не в фанатизме. Фанатизм моей домработницы-пятидесятницы, мертвой хваткой вцепившейся в представления о своей спасенности, защищенности, избранности и гарантированного вечного блаженства, меня не удивляет. Тут все понятно. Но если человек, несмотря ни на что, придерживается представлений, обрекающих его на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату всего, что ему дорого - только потому, что эти представления он считает лучше всего обоснованными и согласующимися с фактами,- вот такая внутренняя сила, позволяющая сохранять безупречную интеллектуальную честность, меня удивляет. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7873 |
|
|
|
Pirron: Кстати, Гитлер ни одной секунды в своей жизни не носил фамилии Шикльгрубер.Как родился Гитлером, так Гитлером и помер. |
Простите мою неосведомленность.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7874 |
|
|
|
Pirron: если человек, несмотря ни на что, придерживается представлений, обрекающих его на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату всего, что ему дорого |
Неужели Маркс чуял, что обречен на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату? |
|
|
номер сообщения: 49-38-7875 |
|
|
|
Присоединяюсь к вопросу ув. Хайдука. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7876 |
|
|
|
Pirron: арт.: Дело в следовании философскому идеалу самостояния и интеллектуальной честности, вопреки всем ударам судьбы. Вот что меня удивляет. |
как может удивлять фанатизм? |
Дело не в фанатизме. Фанатизм моей домработницы-пятидесятницы, мертвой хваткой вцепившейся в представления о своей спасенности, защищенности, избранности и гарантированного вечного блаженства. Тут все понятно. Но если человек, несмотря ни на что, придерживается представлений, обрекающих его на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату всего, что ему дорого - только потому, что эти представления он считает лучше всего обоснованными и согласующимися с фактами,- вот такая внутренняя сила, позволяющая сохранять безупречную интеллектуальную честность, меня удивляет. |
Бросьте, Пиррон. Верите ли вы сами в то, что говорите? Кого пугает космическое одиночество сегодня? Да, и вчера? Это только красивая фраза, не больше. Благо, вера в космическое одиночество позволяет очень неплохо устроиться в нашем земном мире, не сковывая излишними правилами руки. И какое кому дело что будет потом? Основная масса людей об этом и не задумывается, давно уже в глубине своего организма приняв за истину постулат, что ничего не будет и надо брать не стесняясь от жизни всё что можно, не загружая голову вопросами, а что мне будет за это потом. Вот уголовный кодекс, суд, полиция - это другое дело, этого стоит опасаться.
Вообще, как мне кажется, Пиррон, у вас создалось весьма превратное мнение о том, как обычный человек приходит к вере. По вашим сообщениям выходит, что человек начинает веровать из чисто рациональных побуждений, дабы прикрыть себе на случай трансцендентных неприятностей жопу. Мало того, что такая "вера" ничего не прикрывает, она сама по сути является грехом, к тому же без надобности сужая возможности земного существования. Вера может быть либо искренней, либо никакой, как свежесть, только первого сорта.
Как человек приходит к вере, словами объяснить трудно. Тут надо быть Достоевским и писать на эту тему книгу. Толстую.
У каждого человека своя неповторимая дорога жизни, у кого-то есть на ней встреча с верой, у кого-то нет. И ничего тут не сделаешь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7877 |
|
|
|
Вы, Вова, проецируете на Маркса сегодняшнюю (вернее уже вчерашнюю) российскую ситуацию.
А его в школе учили вовсе не тому, чему учили нас с Вами.
В еще большей степени это относится к Фейербаху. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7878 |
|
|
|
По вашим сообщениям выходит, что человек начинает веровать из чисто рациональных побуждений, дабы прикрыть себе на случай трансцендентных неприятностей жопу. |
именно так
вот Вы, например, почтенный Вова, испугались, что черти Вас станут поджаривать на сковородке, - и как раз ударились в мракобесие
а с виду вроде культурный человек
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7879 |
|
|
|
Бросьте, Пиррон. Верите ли вы сами в то, что говорите? Кого пугает космическое одиночество сегодня? Да, и вчера? Это только красивая фраза, не больше. |
Пиррон совершенно прав
красивые фразы - это про боженьку, посмертное воздаяние и вечное блаженство в раю
гнусная фраза Достоевского "если бога нет - всё дозволено" обличает всех так называемых верующих во всей их духовной нищете и мерзости
они подобны сидельцам детского сада, соблюдающим моральные нормы лишь до тех пор, пока воспитательница не вышла за дверь
религия, боженька и прочие прелести мракобесия предназначены либо для братков, желающих замолить свои убийства и разбои, либо для людей духовно незрелых, не переросших в своём развитии стадию детства-отрочества и нуждающихся в строгом папочке и доброй мамочке
ужас экзистенциального одиночества леденит кровь в их жилах, и они настойчиво стремятся под покров иллюзий
в основе всех их проблем лежит элементарный страх смерти
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7880 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: если человек, несмотря ни на что, придерживается представлений, обрекающих его на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату всего, что ему дорого |
Неужели Маркс чуял, что обречен на космическое одиночество, бесследное исчезновение и безвозвратную утрату? |
Маркс-то может и не чуял - его кости до сих пор покоятся на Хайгетском кладбище
а вот Энгельс наверняка чуял - и завещал развеять свой прах над морем
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7881 |
|
|
|
Настолько примитивное обличение (49-38-7880), что даже не хочется тратить силы и время на его комментирование.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7882 |
|
|
|
Sad_Donkey: Настолько примитивное обличение (49-38-7880), что даже не хочется тратить силы и время на его комментирование.
|
дело не в том, почтенный Сэд, хочется Вам или не хочется тратить силы, а в том, что их у Вас нет
кишка у Вас тонка
учение Чича всесильно, потому что оно верно
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7883 |
|
|
|
chich: Sad_Donkey: Настолько примитивное обличение (49-38-7880), что даже не хочется тратить силы и время на его комментирование.
|
дело не в том, почтенный Сэд, хочется Вам или не хочется тратить силы, а в том, что их у Вас нет
кишка у Вас тонка
учение Чича всесильно, потому что оно верно
|
Вы не совсем правы, уважаемый Чич, у меня есть и толстая кишка.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7884 |
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7885 |
|
|
|
chich: Бросьте, Пиррон. Верите ли вы сами в то, что говорите? Кого пугает космическое одиночество сегодня? Да, и вчера? Это только красивая фраза, не больше. |
Пиррон совершенно прав
красивые фразы - это про боженьку, посмертное воздаяние и вечное блаженство в раю
гнусная фраза Достоевского "если бога нет - всё дозволено" обличает всех так называемых верующих во всей их духовной нищете и мерзости
они подобны сидельцам детского сада, соблюдающим моральные нормы лишь до тех пор, пока воспитательница не вышла за дверь
религия, боженька и прочие прелести мракобесия предназначены либо для братков, желающих замолить свои убийства и разбои, либо для людей духовно незрелых, не переросших в своём развитии стадию детства-отрочества и нуждающихся в строгом папочке и доброй мамочке
ужас экзистенциального одиночества леденит кровь в их жилах, и они настойчиво стремятся под покров иллюзий
в основе всех их проблем лежит элементарный страх смерти
|
Мой жизненный опыт, на протяжение многих лет тесно связанный с верующими разных конфесcий, говорит о том же. Не исключаю вечность сознания, как ещё неизведанной материально-энергетической формы, но религии всех видов - это сказки, имеющие чаще негативное, чем позитивное влияние на развитие человека разумного. Совершенно очевидно также, что философская часть религий ушла на задний план, а сами религии инструментализированы с целью получения материальных благ: денег, власти, человеческой славы.
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 49-38-7886 |
|
|
|
Знаем, знаем: религия - опиум для народа, а капля никотина убивает лошадь... |
|
|
номер сообщения: 49-38-7887 |
|
|
|
LB: Знаем, знаем: религия - опиум для народа, а капля никотина убивает лошадь... |
знать-то вы знаете, да не в коня корм
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7888 |
|
|
|
Здесь главное - не выплеснуть с пеной ребенка.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-7889 |
|
|
|
chich: LB: Знаем, знаем: религия - опиум для народа, а капля никотина убивает лошадь... |
знать-то вы знаете, да не в коня корм
|
Корм у вас заплесневелый. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7890 |
|
|
|
"Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой".
Чич, вы будто из агитационной брошюрки 20-х годов "Безбожник" цитируете.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-38-7891 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|