|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mickey: Острова Диомида ? |
Дык, расстоянием между множествами называется точная нижняя грань расстояния между парами их элементов. Наверное, на страны тоже можно распространить?
onedrey: Ну это я знал, как и то, что Дания - крупнейшая страна в Европе, вдвое больше Германии и Франции, вместе взятых.
|
Ну уж нет, тогда она не в Европе . | А для гренландцев "континентальное первенство" - это чемпионат Европы? Или вопрос не имеет смысла, потому что они все-равно в шахматы не играют? |
|
|
номер сообщения: 49-23-13565 |
|
|
|
patrikey:
А для гренландцев "континентальное первенство" - это чемпионат Европы? Или вопрос не имеет смысла, потому что они все-равно в шахматы не играют? |
Уж не знаю, показатель ли в этом вопросе спорт, но там все сложно. Гандбольная сборная (это там основной спорт) играет в Америке. Футбольная сборная планирует войти в ФИФА в будущем году и играть в Европе. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13566 |
|
|
|
onedrey: А вот про Россию я действительно забыл - очень характерная забывчивость.Дания таки вторая |
дания (если считать с подчиненными автономиями) таки третья. без автономий-31-я. вам два по географии. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13567 |
|
|
|
А кто тогда вторая?
Великобритания меньше |
|
|
номер сообщения: 49-23-13568 |
|
|
|
onedrey: А кто тогда вторая?
Великобритания меньше |
Кстати, вторая - тоже страна-участница ЧЕ по футболу . А сегодня она была на первых полосах газет . |
|
|
номер сообщения: 49-23-13569 |
|
|
|
Если считать такими методами, то и четвертая вовсе не Украина. и даже не франция.
А уж в новостях эти четвертые, не знаю как у вас, а у нас практически каждый день. И сегодня тоже. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13570 |
|
|
|
Michael_S: Если считать такими методами, то и четвертая вовсе не Украина. и даже не франция.
А уж в новостях эти четвертые, не знаю как у вас, а у нас практически каждый день. И сегодня тоже. |
Самое смешное, что непонятно, как иначе считать территорию европейской страны. Только территорию, находящуюся в Европе? Так нет единого мнения, где лежит граница между Европой и Азией, есть разные версии. Считать только страны, целиком расположенные в Европе? Тогда прощай не только Дания, но и Франция, Нидерланды и, наверно, кто-нибудь еще даже из Западной Европы. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13573 |
|
|
|
номер сообщения: 49-23-13574 |
|
|
|
На Кавказе всё неоднозначно. В Средней Азии, кажется, тоже |
|
|
номер сообщения: 49-23-13575 |
|
|
|
По Птолемею Сарматия азиатская и Сарматия европейская были разделены рекой Дон (это он просто не знал про реку Воронеж). |
|
|
номер сообщения: 49-23-13576 |
|
|
|
номер сообщения: 49-23-13577 |
|
|
|
Взять бы этого Келдыша, да за такую работу года на три в Соловки! Но, отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже много лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя. А вот Рагозина отправить на Соловки - технически не сложно.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13578 |
|
|
|
Келдыша то за что?
__________________________
особое мнение |
|
|
номер сообщения: 49-23-13579 |
|
|
|
RoxyS: Келдыша то за что? | известно за что
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13580 |
|
|
|
masterd: Взять бы этого Келдыша, да за такую работу года на три в Соловки! Но, отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже много лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя. А вот Рагозина отправить на Соловки - технически не сложно. |
можно ему Келдыша показать
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-23-13581 |
|
|
|
shcherb: masterd: Взять бы этого Келдыша, да за такую работу года на три в Соловки! Но, отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже много лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя. А вот Рагозина отправить на Соловки - технически не сложно. | можно ему Келдыша показать |
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13582 |
|
|
|
Так что-то я не уловил: это какая же страна меньше России, но больше Дании с ее Гренландией? Можно повторить для двоечников? |
|
|
номер сообщения: 49-23-13583 |
|
|
|
Почитатель: Так что-то я не уловил: это какая же страна меньше России, но больше Дании с ее Гренландией? Можно повторить для двоечников? |
видимо, Казахстан |
|
|
номер сообщения: 49-23-13584 |
|
|
|
А-а, вон оно что. Казахстан, он же не в Средней Азии, а отдельно. В Европе, ну да. На пятерочника не потянул. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13586 |
|
|
|
Причем в шахматах сборная Казахстана играет в Азии, а вот в футболе, как я и написал выше, входит в УЕФА и участвует в чемпионате Европы (в отборочном этапе, конечно, в финальную стадию пока не попадала). |
|
|
номер сообщения: 49-23-13587 |
|
|
|
mickey: Michael_S: Если считать такими методами, то и четвертая вовсе не Украина. и даже не франция.
А уж в новостях эти четвертые, не знаю как у вас, а у нас практически каждый день. И сегодня тоже. |
Самое смешное, что непонятно, как иначе считать территорию европейской страны. Только территорию, находящуюся в Европе? Так нет единого мнения, где лежит граница между Европой и Азией, есть разные версии. Считать только страны, целиком расположенные в Европе? Тогда прощай не только Дания, но и Франция, Нидерланды и, наверно, кто-нибудь еще даже из Западной Европы. |
Раз уж вы здесь, отвечу с запозданием.
Для всех прочих евроазиатских стран проблема точных границ существует. Но именно для Турции проблемы нет. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13588 |
|
|
|
Michael_S: mickey: Michael_S: Если считать такими методами, то и четвертая вовсе не Украина. и даже не франция.
А уж в новостях эти четвертые, не знаю как у вас, а у нас практически каждый день. И сегодня тоже. |
Самое смешное, что непонятно, как иначе считать территорию европейской страны. Только территорию, находящуюся в Европе? Так нет единого мнения, где лежит граница между Европой и Азией, есть разные версии. Считать только страны, целиком расположенные в Европе? Тогда прощай не только Дания, но и Франция, Нидерланды и, наверно, кто-нибудь еще даже из Западной Европы. |
Раз уж вы здесь, отвечу с запозданием.
Для всех прочих евроазиатских стран проблема точных границ существует. Но именно для Турции проблемы нет. |
Да, но при таком методе подсчета Турция окажется далеко не четвертой . Интереснее был бы вопрос с Казахстаном . |
|
|
номер сообщения: 49-23-13589 |
|
|
|
Возвращаясь к напечатанному.
У изготовляемых сейчас в России ракетных двигателей есть лишь одно преимущество — они производятся. Других достоинств нет. Они сложные, технически уникальные, но техническое совершенство стоит денег. Дело в том, что нам не нужен великолепный, но дорогой двигатель. Например, возьмём такой показатель, как тяговооружённость (отношение тяги двигателя к массе самого двигателя). Лучший российский двигатель РД-171, который некоторые называют «царь-двигатель», имеет коэффициент тяговооружённости, равный 78 (82). У ракеты Илона Маска, к примеру, — 176. У двигателя НК-33, который мы взяли за основу для своего многоразового носителя, этот показатель равен 144. При одинаковой тяге ещё один российский двигатель — РД-191, используемый в ракетах «Ангара», весит 2300 кг, а НК-33 — 1200 кг. Какой вы возьмёте? Конечно, менее тяжёлый. |
Интуитивно понятно, что высокий удельный импульс движка закрытой схемы компенсирует его излишнюю тяжесть, поэтому по критерию лёгкий-тяжёлый двигатели не выбирают. Дело оставалось за малым - сравнить численно.
За основу я принял первую ступень Фалькона-9, заменяя в ней "Мерлины" на RD-171 и НК-33 (+ ещё для любителей исчезнувших цивилизаций - F1). Параметры надёрганы из разных источников, если есть вопросы по конкретным цифрам - спрашивайте. Некоторые взяты с потолка, например, массы вторых ступеней (но на сравнение первых ступеней это влияет мало).
Проблема в том, что SpaceX редко выдаёт полную информацию, особенно по старым машинам - некоторые цифры народ на форумах восстанавливает из презентаций Маска и Мюллера. Кроме того, число модификаций "Мерлина" значительно больше 4-х, и за индексом 1D могут скрываться движки с разной тягой и удельным импульсом.
Для простоты, я считал, что ракета летит вертикально вверх (что близко к истине для первой ступени). За критерий сравнения я предлагаю взять скорость при разделении ΔV. Высота разделения H не очень важна для большинства приложений.
Все варианты посчитаны для двух приближений - Кdrag = 0 (пренебрегая сопротивлением воздуха) и Kdrag = 5, что примерно соответствует сопротивлению пятиметрового обтекателя в более-менее точной модели атмосферы, взятой отсюда. Потери на сопротивление воздуха кажутся мне подозрительно маленькими (сопротивление достигает примерно 30 тс на высоте 10 км), но для сравнения это тоже не очень важно.
Получилось, что RD-171 легко уделает связку "Мерлинов", а четыре HK-33-1 оказываются ещё лучше. Параметры НК-33-1 приведены без соплового насадка - с насадками четыре двигателя под "Фалькон" не поместятся (наверное, на этом ещё можно сэкономить несколько сот кг).
Другими словами, заменив "Мерлины" на RD-171 или НК-33-1, можно процентов на 10 увеличить максимальную полезную нагрузку Фалькона в одноразовом варианте. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13590 |
|
|
|
Что же касается многоразового варианта, то тут Сопова ждёт засада - масковскую схему посадки нельзя реализовать не только на RD-171, но и на НК-33.
Первая ступень "Фалькона" садится на одном центральном "Мерлине", который дросселируется до 40% - это примерно соответствует весу пустой ступени. У RD-171 и НК-33 минимальная тяга по паспорту - около 50% от номинала, и закрутить её сильно ниже (до 5%) не получится.
Плюс очевидное достоинство "Мерлина" - отработанная перезапускаемость двигателей в воздухе (что на наших двигателях просто не предусмотрено).
Остаются варианты, например, ставить ещё 4 маленьких "рулевых" двигателя, и на них садиться, или всякие вариации на тему парашютов и крылатых ракет, которые вяло пинаются разработчиками без видимого прогресса последние 30 лет. |
|
|
номер сообщения: 49-23-13591 |
|
|
|
Предполагаю, что на первых ступенях, которые уже без топлива отбрасываются при старте самое ценное это двигатель, скажем РД-171. И поэтому интересно инженерное решение, когда после отделения израсходованных многотонных первых ступеней, двигатели от ступени автоматически отделяются и спускаются на парашютах - современная техника позволяет сделать так, чтобы движением относительно небольшого парашюта можно было управлять по радио, подобно тому, как десантник управляет своим куполом, чтобы сесть на равнине, а не в реку или высокие деревья. Если бы удавалось спасать 80-90% именно ракетных двигателей, сделав их многоразовыми? Это было бы оптимальным решением, а сами многотонные болванки первых ступеней - фиг с ними. Пусть будут одноразовыми.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13592 |
|
|
|
в бытовом отсеке корабля "Союз МС-09" были обнаружены следы металлической пыли, появившейся в результате сверления... в ведомстве не знают, почему эта стружка появилась в бытовом отсеке.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется, грубо говоря, взять брус и снова сверлить примерно в том же самом месте, чтобы посмотреть, как дальше материал будет распространяться. На Земле уже сверлили, надо сделать это в невесомости. |
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13593 |
|
|
|
NASA отменило первый женский полет в космос из-за скафандров |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-23-13594 |
|
|
|
номер сообщения: 49-23-13595 |
|
|
|
shcherb: NASA отменило первый женский полет в космос из-за скафандров |
| Если две женщины на вечеринке в одинаковой одежде это всегда проблема. А представьте, что нескольких женщин в одинаковых скафандрах увидит не просто весь мир, но их будут обсуждать все их злейшие подруги. Правильно отменили полет - а то было бы несколько междупланетных скандалов.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-23-13596 |
|
|
|
Котов в своей книжке писал, что на экзамене у него добивались, чтобы он назвал важное свойство советских деталей.
И наконец он сказал, выговаривая по слогам - взаимозаменяемость.
И экзаменатор сразу принял экзамен.
Получается, скафандры не будут взаимозаменяемыми.
Правда они и не советские.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-23-13597 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|