|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Solovey: Всё равно гении: и физики и поиска.
А вот скажите, в каком именно произведении Эйнштейн находил самую большую сложность этических проблем?
Pirron, да физика - это же наше всё! Физики - это Вам не лирики...
А Вы знаете, что теорию относительности держат - и вполне справедливо - за философию. Вы её изучали? Нравится? |
Такая философия нам не нужна. Все это пустые выдумки! Я по-прежнему придерживаюсь теории Ньютона. Я ее изучал в школе и помню, что там все было правильно. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2759 |
|
|
|
Pirron, это потому, что Вы никогда в жизни не имели дела со скоростями близкими к скорости света. А если бы Вы полетели куда-нибудь на час с такой скоростью, то я бы Вас пришёл встречать, а Вы меня б меня не узнали: покрылся морщинами и не дай Бог потерял последние волосы. Я состарюсь на годы, а Вы за Ваш час - как огурчик. А Ваш сын уже стал отличником во втором классе. И даже немножко отвык от Вас.
Знаете, этот Эйнштейн ещё придумал, что луч может искривиться около большой массы. И что энергия и масса связаны. До этого Ньютон ещё не додумался.
И Эйнштейн говорил, что механику Ньютона и не думал отменять. На Земле она правильная. Даваёте вместе снимем шляпу перед физиками, а?
Интересно же,Pirron.
А "Братья Карамазовы" оказали на Вас этическое и интеллектуальное влияние? А на Эйнштейна оказали. О чём он и сказал Илье Эренбургу. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2760 |
|
|
|
Solovey, откуда дровишкивопросы? Это что, реальные вопросы из ЧГК? Продолжение будет? Можно подобное устроить и не только по физике, но в другой (отдельной?) теме. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2761 |
|
|
|
Solovey: Всё равно гении: и физики и поиска.
А вот скажите, в каком именно произведении Эйнштейн находил самую большую сложность этических проблем? |
Тут даже идей нет. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2762 |
|
|
|
MikhailK: Solovey: Всё равно гении: и физики и поиска.
А вот скажите, в каком именно произведении Эйнштейн находил самую большую сложность этических проблем? |
Тут даже идей нет. |
Это роман "Братья Карамазовы". Эйнштейн ведь говорил, что Достоевский ему дал больше, чем Гаусс.
Откуда беру вопросы? Откуда все берут. Из книг. В этой рубрике - из книг по физике. И я пошёл по простому пути: вопрос больше на знание, чем на мышление.
Это же фактически кроссворд, только немного в беллетризованной форме.
Например, вопрос. Эйнштейн выдвинул гипотезу о существовании световых частиц. Как они были названы впоследствии?
Ответ: фотоны.
Или прямо как в кроссворде: как называется явление, когда при освещении металла с его поверхности вырываются электроны?
Ответ: фотоэффект.
Вот математический вопрос для детей. Рассказать шахматную легенду про зёрна на клетках в геометрической прогрессии. А потом спросить, сколько зёрен (цветов, камешков) в таком случае будет на восьмом поле? |
|
|
номер сообщения: 49-1-2765 |
|
|
|
номер сообщения: 49-1-2766 |
|
|
|
Историю про яблоко Ньютона выложили в Интернет
На сайте британского Королевского общества выложен оригинал истории, которая известна всем, кто изучал физику с детства. Англичане выложили в Сеть скан манускрипта друга и биографа Исаака Ньютона — Уильяма Стакли.
«После обеда установилась теплая погода, мы вышли в сад и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что находится там же, где и прежде, и гравитация занимает его мысли. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. «Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?» — подумал он». Так описывает Стакли тот самый эпизод, который привел Ньютона к формулировке Закона о всемирном тяготении. |
http://rs.onlineculture.co.uk/accessible/SpreadDetails.aspx?OrgID=19&LangID=1&o=1&BookID=1807da00-909a-4abf-b9c1-0279a08e4bf2¶ms=21
The weather being warm, we went into the garden and drank tea, under shade of some apple trees, only he and myself. Amidst other discourses, he told me, he was just in the same situation, as when formerly, the notion of gravitation came into his mind. It was occasion'd by the fall of an apple, as he sat in contemplative mood. Why should that apple always descend perpendicularly to the ground, thought he to himself. Why should it not go sideways or upwards, but constantly to the earth's center |
Вот тут я обнаружил интересное исследование о яблоках и Ньютоне. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2778 |
|
|
|
Очень интересно.
Распечатал для студентов на сегодня.
Правда, некое несоответствие в годах.
Вроде бы Ньютон опубликовал свою основную работу раньше.
Из Википедии
His 1687 publication of the Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica (usually called the Principia) is considered to be among the most influential books in the history of science, laying the groundwork for most of classical mechanics. In this work, Newton described universal gravitation and the three laws of motion which dominated the scientific view of the physical universe for the next three centuries. |
По ссылке Михаила:
On the 15 April 1726 he had dined with Newton in Kensington. After dinner, he reported |
|
|
|
номер сообщения: 49-1-2779 |
|
|
|
Вроде все правильно. В 1726 Стакли обедал с Ньютоном. Они пошли погулять в сад, где Исаака потянуло на воспоминания и он рассказал историю с яблоком, которая, естественно, произошла за много лет до этого обеда. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2780 |
|
|
|
MikhailK: Вроде все правильно. В 1726 Стакли обедал с Ньютоном. Они пошли погулять в сад, где Исаака потянуло на воспоминания и он рассказал историю с яблоком, которая, естественно, произошла за много лет до этого обеда. |
Отлично, в таком виде и подам :)
Это у меня общая физика, курс типа школьного для будущих студентов медиков. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2781 |
|
|
|
Solovey: MikhailK: Solovey: Всё равно гении: и физики и поиска.
А вот скажите, в каком именно произведении Эйнштейн находил самую большую сложность этических проблем? |
Тут даже идей нет. |
Это роман "Братья Карамазовы". Эйнштейн ведь говорил, что Достоевский ему дал больше, чем Гаусс.
|
Вот и я говорю, Достоевский - наше все! Не будь его куковали бы сейчас без теории относительности. Общей и специальной. С одним Ньютоном.
А Пиррон еще тут гонения на гения устроил!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2782 |
|
|
|
Solovey: Pirron, это потому, что Вы никогда в жизни не имели дела со скоростями близкими к скорости света. А если бы Вы полетели куда-нибудь на час с такой скоростью, то я бы Вас пришёл встречать, а Вы меня б меня не узнали: покрылся морщинами и не дай Бог потерял последние волосы. Я состарюсь на годы, а Вы за Ваш час - как огурчик. А Ваш сын уже стал отличником во втором классе. И даже немножко отвык от Вас.
. |
Где можно прочитать про это более подробно? ( в интернете) |
|
|
номер сообщения: 49-1-2785 |
|
|
|
Solvay14: Solovey: Pirron, это потому, что Вы никогда в жизни не имели дела со скоростями близкими к скорости света. А если бы Вы полетели куда-нибудь на час с такой скоростью, то я бы Вас пришёл встречать, а Вы меня б меня не узнали: покрылся морщинами и не дай Бог потерял последние волосы. Я состарюсь на годы, а Вы за Ваш час - как огурчик. А Ваш сын уже стал отличником во втором классе. И даже немножко отвык от Вас.
. |
Где можно прочитать про это более подробно? ( в интернете) |
Парадокс близнецов. Что-то очень куцая страничка в википедии. Английская версия куда более подробная. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2786 |
|
|
|
MikhailK: Историю про яблоко Ньютона выложили в Интернет
На сайте британского Королевского общества выложен оригинал истории, которая известна всем, кто изучал физику с детства. Англичане выложили в Сеть скан манускрипта друга и биографа Исаака Ньютона — Уильяма Стакли.
«После обеда установилась теплая погода, мы вышли в сад и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что находится там же, где и прежде, и гравитация занимает его мысли. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. «Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?» — подумал он». Так описывает Стакли тот самый эпизод, который привел Ньютона к формулировке Закона о всемирном тяготении. |
|
Перевод неудачный. Из него складывается ощущение, что мысль о гравитации пришла Ньютону в голову во время чаепития со Стакли, а в оригинале Ньютон замечает, что он сидит там же, где когда-то... А еще мне почерк Стакли очень нравится. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2787 |
|
|
|
iourique:Перевод неудачный. Из него складывается ощущение, что мысль о гравитации пришла Ньютону в голову во время чаепития со Стакли, а в оригинале Ньютон замечает, что он сидит там же, где когда-то... |
Во избежании разночтений я специально дал оригинал на английском.
iourique: А еще мне почерк Стакли очень нравится. |
Да, красиво писали, но мне тяжеловато это разбирать с листа. Всякие хвостики и завитушки только мешают. Пришлось искать расшифровку его записей в гугле. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2788 |
|
|
|
jenya: Это у меня общая физика, курс типа школьного для будущих студентов медиков. |
Бывший судент встечает бывшего преподавателя. Радушная встреча.
Профессор спрашивает:
- Слушай, скажи мне, пригодилось ли тебе что нибудь из моих лекций?
Если пригодилось - расскажи, я всем буду говорить, что не зря работаю
Студент задумался и говорит:
- Вспомил! однажды с меня слетела шляп и упала в лужу. Ну я думал, думал
как достать и вспомнил, чему вы меня учили на лекциях. Я взял проволоку,
согнул её в виде итеграла и вытщил шляпу. |
Интересно, а что будут делать медики с ньютоновскими яблоками?
PS А я вот пару лет назад перестал читать лекции. Скучновато читать физику студентам третьего курса. Они ведь ничего не знают! Мне тут предлагают вести спецкурс в хорошей физ-мат школе, а я активно отбрыкиваюсь. На мой взгляд подготовить хороший курс для школьников гораздо сложнее, чем для студентов. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2789 |
|
|
|
MikhailK: Мне тут предлагают вести спецкурс в хорошей физ-мат школе, а я активно отбрыкиваюсь. |
В какой, если не секрет? |
|
|
номер сообщения: 49-1-2790 |
|
|
|
iourique:В какой, если не секрет? |
Мне называли номер, но я забыл. Говорили ещё: "да она не далеко, за универмагом Москва". Глянул в гугле, вроде только вторая школа подходит. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2791 |
|
|
|
MikhailK: iourique:В какой, если не секрет? |
Мне называли номер, но я забыл. Говорили ещё: "да она не далеко, за универмагом Москва". Глянул в гугле, вроде только вторая школа подходит. |
Там же находится воспетая Ильей Одесским 22-ая школа, в которой я отучился первые три класса, но она ни разу не физ-математическая :). |
|
|
номер сообщения: 49-1-2792 |
|
|
|
MikhailK: Интересно, а что будут делать медики с ньютоновскими яблоками? |
На эту тему есть байка про то, что физика очень важна, - она спасает жизни. Если какой студент не вытянет тему про падающие яблоки, он завалит курс и не сможет стать безобразным доктором. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2793 |
|
|
|
MikhailK: Скучновато читать физику студентам третьего курса. Они ведь ничего не знают! Мне тут предлагают вести спецкурс в хорошей физ-мат школе, а я активно отбрыкиваюсь. На мой взгляд подготовить хороший курс для школьников гораздо сложнее, чем для студентов. |
Я читаю для третьего курса (уровень первого) и для первого курса (уровень 8го класса школы). Мне кажется, что предварительные знания не важны, важен уровень слушателей. Если дети сильные, интересуются, глаза горят, - то с ними может быть гораздо интереснее. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2794 |
|
|
|
MikhailK: iourique:В какой, если не секрет? |
Мне называли номер, но я забыл. Говорили ещё: "да она не далеко, за универмагом Москва". Глянул в гугле, вроде только вторая школа подходит. |
Не знаю, как сейчас вторая школа, но раньше она была очень хороша. Вот тут про нее много написано. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2795 |
|
|
|
iourique:
Там же находится воспетая Ильей Одесским 22-ая школа, в которой я отучился первые три класса, но она ни разу не физ-математическая :). |
А где, если не секрет, Вы учились после воспетой Одесским 22й школы? |
|
|
номер сообщения: 49-1-2796 |
|
|
|
jenya: iourique:
Там же находится воспетая Ильей Одесским 22-ая школа, в которой я отучился первые три класса, но она ни разу не физ-математическая :). |
А где, если не секрет, Вы учились после воспетой Одесским 22й школы? |
С 4-го по 6-ой класс я учился в 21-ой школе, эта была такая квази-математическая школа на Академической, вполне неплохая, а с 8-го по 11-ый (7-го класса в моей жизни не случилось) - в 43-ей (нынче 1543, ибо гимназия), которая действительно была и остается приличной матшколой. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2797 |
|
|
|
jenya: Я читаю для третьего курса (уровень первого) и для первого курса (уровень 8го класса школы). Мне кажется, что предварительные знания не важны, важен уровень слушателей. Если дети сильные, интересуются, глаза горят, - то с ними может быть гораздо интереснее. |
Меня нехорошие люди научили специфическому подходу к образованию. Для чтения лекций необходимо выбрать интересную и малознакомую область. Как выяснилось, это довольно затратный по времени способ чтения лекций, зато и сам узнаешь много нового и полезного. Но даже одна пара в неделю давалась с трудом. Вылетало два дня: один день на подготовку и ещё один на чтение лекции. До сих пор любопытно, а что думали бедные студенты об этих лекциях. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2798 |
|
|
|
MikhailK: jenya: Я читаю для третьего курса (уровень первого) и для первого курса (уровень 8го класса школы). Мне кажется, что предварительные знания не важны, важен уровень слушателей. Если дети сильные, интересуются, глаза горят, - то с ними может быть гораздо интереснее. |
Меня нехорошие люди научили специфическому подходу к образованию. Для чтения лекций необходимо выбрать интересную и малознакомую область. Как выяснилось, это довольно затратный по времени способ чтения лекций, зато и сам узнаешь много нового и полезного. Но даже одна пара в неделю давалась с трудом. Вылетало два дня: один день на подготовку и ещё один на чтение лекции. До сих пор любопытно, а что думали бедные студенты об этих лекциях. |
Для лекций.
Спиридонов О.П.
Универсальные физические постоянные. Кн. для вн. чтения учащихся 8-10 кл. М.: Просвещение, 1984 -160 с. - (Мир знаний)
Не пожалеете! |
|
|
номер сообщения: 49-1-2799 |
|
|
|
MikhailK: jenya: Я читаю для третьего курса (уровень первого) и для первого курса (уровень 8го класса школы). Мне кажется, что предварительные знания не важны, важен уровень слушателей. Если дети сильные, интересуются, глаза горят, - то с ними может быть гораздо интереснее. |
Меня нехорошие люди научили специфическому подходу к образованию. Для чтения лекций необходимо выбрать интересную и малознакомую область. Как выяснилось, это довольно затратный по времени способ чтения лекций, зато и сам узнаешь много нового и полезного. Но даже одна пара в неделю давалась с трудом. Вылетало два дня: один день на подготовку и ещё один на чтение лекции. До сих пор любопытно, а что думали бедные студенты об этих лекциях. |
Я тут в Европе проходил 4 семестра физики. Преподают так что бы никто ничего не понял вообще, приходилось каждый вечер еще два часа все это перечитывать, искать дополнительную информацию в книгах, потом еще 4ч в неделю решение задач, там вообще нереально ничего понять, опять же убиваются на это выходные, итп. Через месяца четыре включаешь аудиозапись уроков и ощущение что яснее эту информацию передать никак
Но в итоге даже на 2-3курсе могли завалить и 70% всех студентов без проблем. Некоторым ( и мне ), приходилось потом еще и все лето одну физику учить. Система ужасная, но знания такое ощущение на всю жизнь. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2800 |
|
|
|
Solvay14: Я тут в Европе проходил 4 семестра физики. Преподают так что бы никто ничего не понял вообще, приходилось каждый вечер еще два часа все это перечитывать, искать дополнительную информацию в книгах, потом еще 4ч в неделю решение задач, там вообще нереально ничего понять, опять же убиваются на это выходные, итп. |
Это не специально, просто профессор или плохой или молодой попался.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2801 |
|
|
|
Solovey: Для лекций.
Спиридонов О.П.
Универсальные физические постоянные. Кн. для вн. чтения учащихся 8-10 кл. М.: Просвещение, 1984 -160 с. - (Мир знаний)
Не пожалеете! |
Не поленился и сходил сегодня в библиотеку. Этой книги не было, но зато была книга этого же автора Фундаментальные физические постоянные. Не думаю, что они сильно различаются. Полистал, ничего нового для себя не обнаружил. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2803 |
|
|
|
MikhailK: Solovey: Для лекций.
Спиридонов О.П.
Универсальные физические постоянные. Кн. для вн. чтения учащихся 8-10 кл. М.: Просвещение, 1984 -160 с. - (Мир знаний)
Не пожалеете! |
Не поленился и сходил сегодня в библиотеку. Этой книги не было, но зато была книга этого же автора Фундаментальные физические постоянные. Не думаю, что они сильно различаются. Полистал, ничего нового для себя не обнаружил. |
Ну, это "для себя". А если как лекции для студентов, интересующихся школьников? На этих постоянных мир держится. И физика. И идея Эйнштейна про их "безразмерность" - относительность друг к другу? И вдруг из этого 10 в сороковой степени. Уже в двух случаях! Бог планировал?
А если стержнем лекций сделать симметрию природы?
Л.В.Тарасов "Этот удивительно симметричный мир. М. Просвещение. 1982 |
|
|
номер сообщения: 49-1-2804 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|