Я и не утверждал, что во время войны и по личному указанию (то есть там тоже по личному указанию, но не покойного батюшки, естественно).
С кем ещё случилась история, полностью аналогичная той, что с Жидовым-Жадовым, я не знаю. Рокоссовский точно сменил отчество, но вроде бы это произошло задолго до войны.
Под Воронежем… документы бойцов находились в штабе, штаб сгорел. В новую красноармейскую книжку [отчество] написали ясно: Иванович.* Исправлять что-либо никто уже не стал. Так у отца и осталось — в паспорте и в анкетах отчество «Шлемович», а в удостоверениях «Заслуженного мастера спорта СССР» и «Заслуженного тренера СССР» было записано так, как все его называли: Михаил Иванович.
* как бы не поверили в отчество Шлемович (от слова "шлем").
Можно сказать, как тренер он стал генералом. А то и выше.
Какой-то умник было и в названии статьи отчество сменил. Вернули обратно.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
Маленький, плюгавый, с сержантскими лычками на погонах и отвислым задом грязных штанов, он стоял в центре тесного круга молодых солдат и, странно разводя руками, что-то быстро говорил, шлепая большим губастым ртом.
– У меня дерьма этого – часов – до хрена было, до этой матери… Полные карманы. Раз поймали мы фрицев под Орлом. Их тогда пачками брали, техники валялось этой до хрена… Лейтенант приказывает: «Отвести в штаб полка». Я говорю: «Я поведу».
Пошли мы с другом. Друг у меня был не локша. Дали нам пятнадцать фрицев. Повели. Километров пять оттопали, завели в лесок. Я говорю: «А ну, мать… Становись! Равняйсь! Смирно! Часы снять, клади на пенек!»
Они сняли, положили. Я командую: «Становись!»
Встали они, подравнялись, а мы с другом полные рожки в них – как дали, мать-перемать! Они все друг на друга! Мы часики, колечки собрали…
Пришли назад. Я доложил: «При попытке к бегству…»
Затаив дыхание, дыша в затылок друг другу, стоят слушатели. Рты полуоткрыты, глаза неотрывно следят за рассказчиком.
Он замолчал, сплюнул на пол и растер ботинком.
Я стою, подавленный, и жду какой-нибудь реакции.
И реакция наступает.
– А золотые были? – спрашивает маленький парнишка с розовыми ушами.
– Рыжие? Была пара, – охотно поясняет сержант. – У меня ее потом, суки, в госпитале сбондили…
Как ужасно звучит врач со всем своим неизбежно встроенным враньем и с неистребимо алчной анаграммой.
И как прекрасен палач, в начальном па вечной справедливости замирающий в начале приведения в исполнение и всегда как бы плачующий по казненному в его конце.
Не хочу раздувать дискуссию, но о ТТХ Вермахта и Красной армии неоднократно писали такие авторы, как Солонин, Суворов, Мельтюхов и.т.д. В их книгах подробно изложены все качественные преимущества советского оружия над немецким.
lasker emanuel: Не хочу раздувать дискуссию, но о ТТХ Вермахта и Красной армии неоднократно писали такие авторы, как Солонин, Суворов, Мельтюхов и.т.д. В их книгах подробно изложены все качественные преимущества советского оружия над немецким.
При всём уважении к Солонину, он иногда путает характеристики вооружения. У него был видеоролик на его канале про авиацию, где он рассказывал о противостоянии И-16 и Bf.109 в Испанской войне. Он привёл характеристики советского И-16 поздних выпусков, которые не воевали в Испании, так как они появились гораздо позже. Ему даже в комментариях указали на его ошибку.
По поводу вооружений:
Истребитель Bf.109F превосходил все типы советских истребителей. Даже Як-1, который был лучшим советским истребителем, заметно уступал немцу в 1941 году.
Новейшие советские танки Т-34 и КВ-1 превосходили все немецкие танки в 1941 году. Но были две проблемы: советская армия не умела грамотно использовать эти танки в бою, а кроме того, этих танков было мало. Основную часть танкового парка составляли устаревшие Т-26 и БТ.
По артиллерии и стрелковому вооружению примерное равенство ( в плане характеристик ), хотя по количеству СССР в несколько раз превосходил немцев по артиллерии, по танкам, по авиации, но это не спасло Красную Армию от разгрома летом 1941 года.
И ещё, хочу напомнить, что кроме количества и качества вооружения, важен ещё и опыт боевых действий, умение взаимодействовать с разными родами войск, то есть проще говоря - умение воевать. И здесь Вермахт намного превосходил Красную Армию в 1941 году и даже в 1942 году.
Над оборудованием Алитусского УРа трудилось 88-е УНС ПрибОВО, начальником управления был майор В. И. Аксючиц. Неизвестно, кем и как они были предупреждены, но о нападении знали и по мере сил к нему готовились. 21 июня главный инженер УНС военинженер 1 ранга Воробьев издал соответствующее распоряжение. Вот строки из него: «Приказываю: в целях дезориентации противника бетонному заводу работать вхолостую, а камнедробилкам с полной нагрузкой работать непрерывно до открытия немцами огня… Кроме того, оборудовать для боя амбразуры наиболее готовых сооружений, расчистив от кустов и леса сектора обстрела»
(Дмитрий Егоров: Июнь 1941. Разгром Западного фронта - ЭКСМО, 2008)
УР - укреплённый район
УНС - Управление начальника строительства
В первоисточнике (с. 6) это не пишет, а говорит, и не Воробьев, а начальник участка военинженер второго ранга Меренков. Но я уверен, что это выдумка Чернова. Не могли они утром 21 июня знать, что этой ночью начнется война, когда ни Генштаб не знал, ни даже немцы не знали — им зачитали приказ в 13 часов.
buhgalter: В первоисточнике (с. 6) это не пишет, а говорит, и не Воробьев, а начальник участка военинженер второго ранга Меренков. Но я уверен, что это выдумка Чернова. Не могли они утром 21 июня знать, что этой ночью начнется война, когда ни Генштаб не знал, ни даже немцы не знали — им зачитали приказ в 13 часов.
Здесь пересказана та же история, но даны свидетельства того, что и в других местах знали.
Книга Д. Егорова интересная, но опять же в главе "1.6. Строительство новых укрепленных районов и других объектов оборонного значения" говорится, что 74-е УНС возглавлял полковник В.А. Яковлев. На самом деле, он был майором. В главе "5.2. Начало боевых действий - 16-й стрелковый корпус" утверждается, что начальником 210-го УНС в начале боевых действий был полковник Ф.М. Савелов. Однако он им стал только в августе 1941 г. Это УНС возглавлял тогда военинженер 1 ранга А.Г. Андреев.
Да, я видел. Егоров пересказывает историю Чернова, слегка перевирая её. Очевидно, первоисточник — Чернов, который за 20 лет до Егорова рассказал историю (выдуманную или подлинную), непосредственным участником которой он был лично.
Давид Иосифович рассказывал мне: в 1943 году (запамятовал, то ли весной, то ли ранним летом) его вызвал Щербаков и сказал, что в редакции «Красной звезды» слишком много «лиц одной национальности» (к слову, формулировка эта стала общепринятой у нашей номенклатуры и фигурирует во многих постановлениях ЦК и послесталинского времени) и рекомендовал «проредить». Ортенберг изумился и ответил ему с неслыханной дерзостью: «Уже сделано. Восемнадцать погибли на фронте».
В том же году Ортенберга сняли с должности без объяснения причины.