Нормально :-) Как уверяет т. Фоменко, его "исторические труды" относятся к прикладной математике, и почему бы человеку, математику не любящему, не поверить на слово математику-академегу?
Если же серьёзно, то конечно Вы правы, но всё-таки есть нюанс - слово "балет" имхо можно употребить расширительно как обозначение всей это балетной и околобалетной тусовки, а словo "математика" в соответствующем значении вряд ли.
Самое же важное - что для живого разговора даже и ваша фраза допустима.
В 1968 году он (как К.Симонов и А.Твардовский) отказался подписать письмо в поддержку вступления войск стран Варшавского договора в Чехословакию. Радиостанция «Голос Америки» начала регулярно вещать об этом, называя их имена. Щедрин вынужден был пойти на компромисс - в виде оратории «Ленин в сердце народном» (1969), подобно тому, как Шостакович в свое время написал «Песнь о лесах». Но в отличие от Шостаковича Щедрин никогда не вступал в члены КПСС. Избегая помпезного тона, Щедрин использовал в своей оратории бытовую прозу – рассказ латышского стрелка, работницы завода, кроме того, - слова современной сказительницы М.Крюковой. А по музыкальному языку продолжил «Поэторию». Талантливая оратория к 100-летию В.И.Ленина настолько выправила официальное положение беспартийного автора, что за нее и оперу «Не только любовь» ему присудили Государственную премию СССР (1972). За рубежом она имела большой успех в Париже, Лондоне, Берлине.
В 1973 году Щедрин избирается на важный руководящий пост – Председателя Союза композиторов Российской Федерации, на который был благословлен Д.Шостаковичем, его основателем и первым председателем. В этом качестве он проработал до 1990 года, добровольно его покинув, после чего был оставлен в роли почетного Председателя СК России. То, что во главе огромной российской композиторской организации столько лет стоял серьезный композитор, новаторской направленности, сыграло чрезвычайно прогрессивную роль. Велика была и его личная помощь – композиторам, музыковедам, дирижерам и мн. др. «Долгое время Щедрин возглавлял Союз композиторов России, и мало кто знает, скольким молодым талантам отверженным, гонимым властью, помог этот человек», - говорит о нем Владимир Спиваков
Беспартийный председатель творческого Союза. Сейчас даже трудно себе представить, как это было возможно.
Почитатель:Беспартийный председатель творческого Союза. Сейчас даже трудно себе представить, как это было возможно.
Я знаю даже одного человека (он, кстати, шахматный мастер, неоднократно упоминался на этом форуме), который в свое время, будучи беспартийным, преподавал историю КПСС.
Вступить-то в КПСС мог каждый босяк. На девяносто девять процентов КПСС состояла из обыкновенных работяг, не имевших никаких привилегий. А вот написать юбилейную ораторию "Ленин в сердце народном" - это означало действительно встать раком и дрожащим голосом поклясться в своей преданности генеральной линии. Даже не просто поклясться, а доказать на деле, что ты - свой, буржуинский. Вот за это осыпали премиями и должностями.
Pirron:...А вот написать юбилейную ораторию "Ленин в сердце народном" - это означало действительно встать раком и дрожащим голосом поклясться в своей преданности генеральной линии. Даже не просто поклясться, а доказать на деле, что ты - свой, буржуинский. Вот за это осыпали премиями и должностями.
Вспоминаю свою беседу с одним дирижером. Было это сразу же после смерти Шостаковича. Дирижер говорил примерно вот что:
- Когда они его уж совсем прижимали, он бросал им кость (тут дирижер указывал на соответствующие произведения Шостаковича, какие именно - сказать не рискну, боюсь перепутать по причине абсолютного своего музыкального невежества), зато потом писал потрясающие вещи.
Не все так просто в этом мире.
Почитатель: А я-то ждал, что Пиррон присоединится к Григорию
Grigoriy: Почитатель - !!!
А, может, и добавит ещё один "!"
Одно могу сказать, Почитатель - прочитал ваш рассказ с огромным удовольствием. Не стал об этом специально говорить, поскольку, я думаю, каждый испытывал во время чтения то же самое.
Pirron: Вступить-то в КПСС мог каждый босяк. На девяносто девять процентов КПСС состояла из обыкновенных работяг, не имевших никаких привилегий. А вот написать юбилейную ораторию "Ленин в сердце народном" - это означало действительно встать раком и дрожащим голосом поклясться в своей преданности генеральной линии. Даже не просто поклясться, а доказать на деле, что ты - свой, буржуинский. Вот за это осыпали премиями и должностями.
Если талантливая музыка, то так ли уж важна сама тема.
Тем более, что в те времена, как это не странно сейчас звучит, Ленин действительно был в сердце народном. Вождя противопоставляли Сталину, как демократического деятеля диктатору. Это сейчас о Ленине говорят исключительно, как о протухшей мумии, а тогда все было по другому. Может у Щедрина и не было никакого притворства и оратория шла от сердца.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Это сейчас о Ленине говорят исключительно, как о протухшей мумии, а тогда все было по другому. Может у Щедрина и не было никакого притворства и оратория шла от сердца.
Вот спасибо! Очень уж я старался. И свои ощущения передать поточнее и не приврать ненароком.
Любопытно, что какое-то время спустя история - вы можете не поверить! - повторилась. То есть, конечно, всё было по-другому, кроме одного.
И зал был другой - БЗК, и концерт - не "в рамках", а нормальный (какой - не помню, но супер-ажиотажный), и билеты - не "пригласительные", а обычные. Правда, подешевле, на верхотуру. Но жена сказала твёрдо: "Сядем в партере!". Проходим весь зал - нет мест. Дошли до сцены, и здесь, в 1-м ряду - два свободных кресла. Сели, но я дрожу, хотя третий звонок уже давно звенел. И точно - краем глаза вижу: идут по проходу вдоль сцены, в нашу сторону. Смятение. Вдруг поднимаются сидящие сбоку, освобождают свои места и рядом с нами усаживаются - кто? Плисецкая с Щедриным!
СС: Раз не подлежит. Прискорбно, конечно, но что поделаешь.
Имхо, в любом случае главное - Память о Ботвиннике.
Думаю, что с такими темпами и такой активностью РШФ сложнее будет не узнать о 100-летии Ботвинника и не почтить его:
И. Левитов, 16.02.2011:В этом году столетие Ботвинника. Готовим фотоальбом, буду выкладывать интересные фото
Это замечательно, что готовят фотоальбом. И другие мероприятия для любителей шахмат - тоже прекрасно. Но это ничего не меняет в оценке упомянутого "управленческого решения". Оно, на мой взгляд, как было чрезвычайно плохим, так и осталось.
Вставлю и я словечко. О Щедрине можно по-всякому говорить (и говорят), а на мой вкус "Не кочегары мы, не плотники" - лучшая его работа. Повторяю: ИМХО.
Однажды играл он сам свой Концерт для фортепиано с оркестром в Вене, давно было дело, в начале где-то 80-ых годов. Сыграл. В публике закричали: "БУ!!". Потом увезли со сцены рояль. Овация.
Я всегда с особым интересом отношусь ко всему, что Вы присылаете на сайт.
Но неужели Вы не понимаете, что смысл всякого творчества состоит именно в том, чтобы не быть сразу понятым? И быть понятым потом. По большому счету, вся история искусства, науки – любого человеческого созидания – подтвержает это.
История с «Кармен», не понятой и не принятой при жизни Бизе, - один из примеров. А чуть менее гениальный Родион (не Раскольников) Щедрин (не Салтыков) век спустя первым понял творение француза и заработал деньги и славу. Уверен, что сегодня есть немало людей, думающих, что «Кармен» написал Щедрин и не знающих имени Бизе. И не надо их ни в чем разуверять.
Ему что Ленин, что Кармен.
Он – настоящий бизнесмен!
ЛХаритон: А чуть менее гениальный Родион (не Раскольников) Щедрин (не Салтыков) век спустя первым понял творение француза и заработал деньги и славу.
Ну что Вы, Лев, "Кармен" Бизе стала необычайно популярной задолго до Щедрина. И не он первый написал вариации на тему, например, Кармен-фантазия Ваксмана для скрипки с оркестром была написана раньше.
Да и вообще, я не вижу проблемы в вариациях на тему, мы же не критикуем Листа за вариации на Паганини.
ААМН: Кто-то в музыкальном мире (не помню, кто именно, а врать не хочу) высказался зло, но довольно остроумно: Щедрин - это Кабалевский двадцатого века.
Jenya, Ваша серьезность подкупает. Но, Кесарю - Кесарево, а Родиону - родионово!
А Лист это Лист. И тем не менее, когда исполняется в фортепьянной транскрипции какая-то симфония Бетховена, то говорят: Бетховенская симфония в фортепьянной транскрипции Листа. Хотя Лист совершил невероятный подвиг - транскрибировал все 9 симфоний Бетховена.
А вот иногда приходилось слышать такое: "Кармен", музыка Щедрина, постановка... и пр. Немножко режет слух, не правда ли?
Помню такого дирижера Константина Иванова. У него, когда он дирижировал оркестром от вдохновения, наверное, шевелюра вздыбливалась вверх, и музыканты звали его "наш Бетховен"!
Обратите внимание на то, что написал ААМН (6651). Он - профессиональный музыкант, и думаю, знает, кто есть кто, в мире музыки.
А то, что Вы, Roger, устоите, так я в этом не сомневаюсь. Спасибо.