|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya:
А каков Ваш критерий?
Чем комбинация принципиально отличается от картины Кандинского с точками? |
По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
|
|
номер сообщения: 23-17-6716 |
|
|
|
LB: jenya:
А каков Ваш критерий?
Чем комбинация принципиально отличается от картины Кандинского с точками? |
По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
А потом у Вас спросят: а что такое эстетическая информация? Дайте определение! И все по новой.
Вспоминается такой давний случай. Были мы в колхозе. Вроде бы на сельхозработах, но основным занятием нашим было, естественно, пьянство. И вот сидим вечером за столом, выпиваем. А один уже заснул. Ну и кто-то сказал про него: ушел в нирвану.
А был у нас один парень, Шура, который постоянно работал над повышением своего интеллекта. Человек он был основательный, у него даже книжечка была, куда он записывал новые слова и их значения. Завел Шура ее после того, как ему объяснили значение слова "профурсетка", а он плохо запомнил и само слово, и его значение, и тем же вечером в компании назвал одну женщину профуртисткой. И получил от нее по морде. Потом он уже на память свою не полагался, а все аккуратно записывал.
Ну так вот, застолье закончилось, все легли спать. И уже в полной тишине Шура спросил:
- Игорь, а что такое нирвана?
- Нирвана, Шура, - ответил тот, - является высшей формой медитации. Понятно?
- Понятно, - уверенным тоном ответил Шура.
И мы все затихли, ожидая продолжения. И через полчаса Шура не выдержал:
- Игорь, а что такое медитация? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6717 |
|
|
|
LB: По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
Тогда "Марсельеза" к искусству, безусловно, не относится. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6718 |
|
|
|
СС:
И уже в полной тишине Шура спросил:
- Игорь, а что такое нирвана?
|
Мне аж интересно стало.
Давайте, Семен, дружно спросим у знатоков, что такое нирвана. Сэд, тот точно должен знать, да и Пиррон, регулярно охмуряемый ксендзами, наверняка способен поделиться информацией. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6719 |
|
|
|
СС: LB: jenya:
А каков Ваш критерий?
Чем комбинация принципиально отличается от картины Кандинского с точками? |
По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
А потом у Вас спросят: а что такое эстетическая информация? Дайте определение! И все по новой.
<...>
|
Нет, ув. Семен, объяснить, что такое эстетическая информация, совсем не так сложно, как Вам кажется. И для этого не надо будет употреблять слов, достойных записи в шурину книжку.
Это можно объяснить даже пятилетнему ребенку. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6720 |
|
|
|
nict46: LB: По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
Тогда "Марсельеза" к искусству, безусловно, не относится. |
Почему?
Разве "Марсельеза" создана не для того, чтобы вызывать определенные чувства у людей? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6721 |
|
|
|
LB: nict46: LB: По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
Тогда "Марсельеза" к искусству, безусловно, не относится. |
Почему?
Разве "Марсельеза" создана не для того, чтобы вызывать определенные чувства у людей? |
"Вызывать определенные чувства" призван и ритуал повешения. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6722 |
|
|
|
Michael_S: СС:
И уже в полной тишине Шура спросил:
- Игорь, а что такое нирвана?
|
Мне аж интересно стало.
Давайте, Семен, дружно спросим у знатоков, что такое нирвана. Сэд, тот точно должен знать, да и Пиррон, регулярно охмуряемый ксендзами, наверняка способен поделиться информацией. |
Понятие "нирвана" не принято определять словами. Тот, кто достиг нирваны, знает, что это такое. А тому, кто не достиг, незачем и голову ломать. Буквально же это означает что-то вроде угасания. Состояние пламени после того, как оно угасло. Как-то так. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6723 |
|
|
|
LB: СС: LB: jenya:
А каков Ваш критерий?
Чем комбинация принципиально отличается от картины Кандинского с точками? |
По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
А потом у Вас спросят: а что такое эстетическая информация? Дайте определение! И все по новой.
<...>
|
Нет, ув. Семен, объяснить, что такое эстетическая информация, совсем не так сложно, как Вам кажется. И для этого не надо будет употреблять слов, достойных записи в шурину книжку.
Это можно объяснить даже пятилетнему ребенку. |
Давайте объясняйте. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6724 |
|
|
|
Спросил у соседки МарьИванны, что такое "нирвана".
Сказала, что у нее есть две куртки. Одна рвана, другая не рвана. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6725 |
|
|
|
manowar: Спросил у соседки МарьИванны, что такое "нирвана".
Сказала, что у нее есть две куртки. Одна рвана, другая не рвана. |
Если бы буддисты были похожи на христиан, у вашей соседки, Мановар, были бы неприятности. Ее привлекли бы к суду за оскорбление чувств верующих. Но буддисты, к счастью, не похожи на христиан. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6726 |
|
|
|
Pirron: Michael_S: СС:
И уже в полной тишине Шура спросил:
- Игорь, а что такое нирвана?
|
Мне аж интересно стало.
Давайте, Семен, дружно спросим у знатоков, что такое нирвана. Сэд, тот точно должен знать, да и Пиррон, регулярно охмуряемый ксендзами, наверняка способен поделиться информацией. |
Понятие "нирвана" не принято определять словами. Тот, кто достиг нирваны, знает, что это такое. А тому, кто не достиг, незачем и голову ломать. Буквально же это означает что-то вроде угасания. Состояние пламени после того, как оно угасло. Как-то так. |
Пиррон, благодарю покорно.
Если бы я был человек основательный, непременно записал бы ваше определения в специальную книжку.
Но, будучи, мягко говоря, раздолбаем, просто попытаюсь запомнить, а так как память уже не та, глядишь, при случае и перевру.
Кстати, реально достичь нирваны курением в оттепель на балконе? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6727 |
|
|
|
Michael_S: Pirron: Michael_S: СС:
И уже в полной тишине Шура спросил:
- Игорь, а что такое нирвана?
|
Мне аж интересно стало.
Давайте, Семен, дружно спросим у знатоков, что такое нирвана. Сэд, тот точно должен знать, да и Пиррон, регулярно охмуряемый ксендзами, наверняка способен поделиться информацией. |
Понятие "нирвана" не принято определять словами. Тот, кто достиг нирваны, знает, что это такое. А тому, кто не достиг, незачем и голову ломать. Буквально же это означает что-то вроде угасания. Состояние пламени после того, как оно угасло. Как-то так. |
Пиррон, благодарю покорно.
Если бы я был человек основательный, непременно записал бы ваше определения в специальную книжку.
Но, будучи, мягко говоря, раздолбаем, просто попытаюсь запомнить, а так как память уже не та, глядишь, при случае и перевру.
Кстати, реально достичь нирваны курением в оттепель на балконе? |
На этот счет есть разные мнения, Михаэль. Консервативные последователи Малой Колесницы сказали бы, что - нет, нереально. Реакцию же дзэн-буддистов предсказать не берусь. Тут возможно все. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6728 |
|
|
|
Pirron:
На этот счет есть разные мнения, Михаэль. Консервативные последователи Малой Колесницы сказали бы, что - нет, нереально. Реакцию же дзэн-буддистов предсказать не берусь. Тут возможно все. |
Предсказать дзэн-буддистов на сто процентов конечно трудно. Но процентов на восемьдесят поставил бы на удар палкой. А мне лично и меньшей вероятности хватит чтобы поостеречься лезть с вопросами. Все таки недостает мне Шуриного бескомпромиссного стремления к знаниям.
Кстати вам, Пиррон, натуре художественной и в общем, судя по реакции на пост мановара, к буддизму относящейся с почтением будет интересна следующая задача - создать по мотивам одной из баек Старого Семена коану. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6729 |
|
|
|
Vova17: Очень, все-таки непонятно с этим искусством. Вот, например, имеем два гончара. В горшках одного солят огурцы и топят молоко, горшки другого выставляют в музеях в качестве произведений искусства. Здесь искусство несет на себе явный оценочный смысл. И таких примеров можно привести много. |
нет. потому что очень богатое быдло начинает использовать под цветы китайский фарфор 16 века - это тоже не оценка предмета.
искусство - это то, что создано как искусство (т.е. для зрителя), и принято им как таковое. в идеальном случае, ест ьпромежуточные варианты)
Салюки в одном из тредов привел фрагмент замечательного боя Роя. Что это? Это, говорят, бокс, спорт и не в коем случае не искусство. Хорошо. А вот перед нами идиотская возня реслингистов. Это что? А это представление клоунов, а значит искусство. |
существует, и в наше время активно используется, такой термин как "шоу". это не искусство, а его кратковременный симулятор - механизм похож, последствия проще. я часто использую это слово, особенно оно удобно, когда внутри киноискусства приходится таки проставлять оценки. но я таки помню, что это разные по задачам вещи, и никакая не "лучше" - т.е. и тут оценивается не качество, а целеполагание.
Другой пример. Матч по футболу в нашей премьер лиге искусством уж никак не назовешь. Но это честный матч... А договорной? |
опять же повторю любимую фразу - зачем определять то, что за вас определено в УК РФ? это мошенничество, а не искусство. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6730 |
|
|
|
Michael_S: Pirron:
На этот счет есть разные мнения, Михаэль. Консервативные последователи Малой Колесницы сказали бы, что - нет, нереально. Реакцию же дзэн-буддистов предсказать не берусь. Тут возможно все. |
Предсказать дзэн-буддистов на сто процентов конечно трудно. Но процентов на восемьдесят поставил бы на удар палкой. А мне лично и меньшей вероятности хватит чтобы поостеречься лезть с вопросами. Все таки недостает мне Шуриного бескомпромиссного стремления к знаниям.
Кстати вам, Пиррон, натуре художественной и в общем, судя по реакции на пост мановара, к буддизму относящейся с почтением будет интересна следующая задача - создать по мотивам одной из баек Старого Семена коану. |
Коан,насколько я понимаю, может создать только человек, переживший сатори. А у меня с этим делом туго. Мистического опыта - вообще никакого. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6731 |
|
|
|
saluki: создано как искусство (т.е. для зрителя), и принято им как таковое. |
1. для зрителя - опять-таки подходит ритуал повешения.
2. как таковое - каковое? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6732 |
|
|
|
Советский характер
Мой сослуживец Шура был страстным болельщиком. Постоянно ходил на футбол, на хоккей. Страшно переживал неудачи любимого "Спартака". Но еще больше волновали его успехи и неудачи нашей сборной. Причем в те годы хоккейная сборная редко давала повод для огорчения. А вот футбольная - увы, радостей было не так много.
Долго и напряженно размышляя о причинах этого явления, Шура пришел к определенным выводам. И поделился ими со мной.
- Никогда мы не будем хорошо играть в футбол,- сказал он,- потому что футбол не в нашем национальном характере. Вот хоккей - другое дело!
- Не понял, Шурик, объясни.
- Ну вот смотри. В хоккее как - выскочил на лед, раз! раз! выложился весь за минуту, и на скамейку отдыхать. Отдохнул, снова выложился, снова отдыхаешь. А в футбол - там все сорок пять минут бегать надо, работать. И после перерыва снова. Нет, это не по-нашему! |
|
|
номер сообщения: 23-17-6733 |
|
|
|
nict46: LB: nict46: LB: По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
Тогда "Марсельеза" к искусству, безусловно, не относится. |
Почему?
Разве "Марсельеза" создана не для того, чтобы вызывать определенные чувства у людей? |
"Вызывать определенные чувства" призван и ритуал повешения. |
Не думал, что придется специально объяснять разницу между объектом и передачей (от человека к человеку)информации об объекте.
Реальная казнь, прерывающая человеческую жизнь. И казнь, представленная на сцене, на экране, на картине и т.д. Есть разница?
Сказал ведь: '...исключительно c целью передачи и распространения эстетической информации'
Еще раз: предоставление информации об объекте, а не самого объекта.
Эстетическая информация - должна передавать впечатление, произведенное объектом, чувства им вызванные... - т. е.- включать эстетическую оценку.
Ребенку:
- Я видел в лесу веселого ежика
- Ты мне его принес?
- Нет. Но я тебе расскажу и нарисую какой он веселый
И т. д.
И еще. В искусстве эстетическая информация предназначается не одному, а многим разным людям |
|
|
номер сообщения: 23-17-6734 |
|
|
|
СС: Советский характер
В хоккее как - выскочил на лед, раз! раз! выложился весь за минуту, и на скамейку отдыхать. Отдохнул, снова выложился, снова отдыхаешь. А в футбол - там все сорок пять минут бегать надо, работать. И после перерыва снова. Нет, это не по-нашему! |
Точно! Шурик - голова. За это ему и "профурсистку" можно простить.
Однако подозреваю, что автор 'вложил в уста лирического героя' свои собственные чувства, мысли и наблюдения. Во вам и 'передача эстетической информации' |
|
|
номер сообщения: 23-17-6735 |
|
|
|
LB: nict46: LB: nict46: LB: По-моему, к искусству относится то и только то, что создается людьми с исключительной целью передачи и распространения эстетической информации |
Тогда "Марсельеза" к искусству, безусловно, не относится. |
Почему?
Разве "Марсельеза" создана не для того, чтобы вызывать определенные чувства у людей? |
"Вызывать определенные чувства" призван и ритуал повешения. |
Не думал, что придется специально объяснять разницу между объектом и передачей (от человека к человеку)информации об объекте.
Реальная казнь, прерывающая человеческую жизнь. И казнь, представленная на сцене, на экране, на картине и т.д. Есть разница?
Сказал ведь: '...исключительно c целью передачи и распространения эстетической информации'
Еще раз: предоставление информации об объекте, а не самого объекта.
Эстетическая информация - должна передавать впечатление, произведенное объектом, чувства им вызванные... - т. е.- включать эстетическую оценку.
Ребенку:
- Я видел в лесу веселого ежика
- Ты мне его принес?
- Нет. Но я тебе расскажу и нарисую какой он веселый
И т. д.
И еще. В искусстве эстетическая информация предназначается не одному, а многим разным людям |
Все это хорошо, ЛБ. Ваши рассуждения удачно иллюстрируют цели и средства реалистического направления в живописи и литературе. Но как нам быть с архитектурой? Информацию о каком объекте передают нам произведения этого вида искусства? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6736 |
|
|
|
Вы меня, ребяты, заставили аж в словарь заглянуть.
Толковый словарь русского языка Ушакова
ИСКУ'ССТВО, а, ср.
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, зодчество, поэзия, музыка и танцы. Изобразительные искусства. Науки и искусства. 3. только ед. Система приемов и методов в какой-н. отрасли практической деятельности; мастерство. Военное и. И. плавать. И. управления. И. руководства есть серьезное дело. Стлн. Говорить о себе — тонкое и., я не обладаю им. М. Грькй. 4. только ед. Умение, ловкость, тонкое знание дела. С большим искусством вел свои дела. ◊ Из любви к искусству (делать что-н.; разг. шутл.) — без всякой корыстной цели, из одной любви к самому делу, занятию. |
Особо обращаю внимание почтенного Пиррона на выделенное место. Для Вас, модератора, это крайне важное указание вождя должно быть руководством к действию. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6737 |
|
|
|
Тем же, кому определение Ушакова кажется слишком примитивным, предлагаю список рекомендуемой литературы из статьи "Искусство" в БСЭ.
Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Об искусстве. [Сборник], т. 1—2, М., 1967; Ленин В. И., О литературе и искусстве. [Сборник], 4 изд., М., 1969; Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 1—2, М., 1958; Луначарский А. В., Статьи об искусстве, М.—Л., 1941; История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли, т. 1—5, М., 1962—70; Античные мыслители об искусстве. [Сб. ст.], 2 изд., М., 1938; Дидро Д., Собр. соч., т. 5—6, М., 1936—46; Лессинг Г. Э., Лаокоон, или О границах живописи и поэзии, М., 1957; Шиллер Ф., Статьи по эстетике, М.—Л., 1935; Гёте И. В., Статьи и мысли об искусстве, Сб. ст., Л.—М., 1936; Шеллинг Ф., Философия искусства, М., 1966; Гегель Г., Эстетика, т. 1—3, М., 1968—71; Бальзак О., Об искусстве. М.—Л., 1941; Белинский В. Г., Эстетика и литературная критика, т. 1—2, М., 1958; Чернышевский Н. Г., Эстетика, М., 1958; Толстой Л. Н., Об искусстве и литературе, т. 1—2, М., 1958; Соловьев В. С. Общий смысл искусства, Собр. соч., т. 6, СПБ, [1900]; Овсянико-Куликовский Д., Язык и искусство, СПБ, 1895; Прудон П. Ж., Искусство.
Его основание и общественное назначение, пер. с франц., СПБ, 1865; Гюйо М., Искусство с точки зрения социологии, [пер. с франц.], СПБ, 1891; Тэн И., Философия искусства, [пер. с франц.], М., 1933; Христиансен Б., Философия искусства, СПБ, 1911; Горнфельд А. Г., Пути творчества, П., 1922; Гаузенштейн В., Искусство и общество, пер. с нем., М., 1923; Фриче В., Социология искусства, 3 изд., М.—Л., 1930; Лифшиц М. А., Вопросы искусства и философии, М., 1935; Буров А. И., Эстетическая сущность искусства, М., 1956; Днепров В. Д., Проблемы реализма, Л., 1960; Поспелов Г. Н., О природе искусства, М., 1960; Дмитриева Н. А., Изображение и слово, [М., 1962]; Ингарден Р., Исследования по эстетике, пер. с польск., М., 1962; Лотман Ю. М., Лекции по структуральной поэтике, Тарту, 1964; Каган М. С., Лекции по марксистско-ленинской эстетике, 2 изд., Л., 1971; Выготский Л. С., Психология искусства, М., 1965; Натев А., Искусство и общество, пер. с болг., М., 1966; Зись А. Я., Искусство и эстетика, М., 1967; Новожилова Л. И., Социология искусства, Л., 1968; Раппопорт С. Х., Искусство и эмоции, М., 1968; Кодуэлл Кр., Иллюзия и действительность, пер. с англ., М., 1969; Lange К., Das Wesen der Kunst, Bd 1—2, В., 1901; Dessoir М., Aesthetik und allgemeine Kunstwissenschaft, Stuttg., 1906; Langer S., Problems of art, N. Y., 1957; Collingwood R., The principles of art, N. Y., 1958; Dewey J., Art as experience, N. Y., 1959; Hauser A., The philosophy of art history, N. Y., 1959; Art and psychoanalysis, N. Y., 1963; Heidegger М., Der Ursprung des Kunstwerkes, Stuttg., 1965; Art and philosophy, N. Y., 1966. См. также лит. при статьях Прекрасное, Реализм, Эстетика.
|
Предлагаю проработать указанную литературу, а затем продолжить диспут.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6738 |
|
|
|
СС: Вы меня, ребяты, заставили аж в словарь заглянуть.
Толковый словарь русского языка Ушакова
ИСКУ'ССТВО, а, ср.
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. |
Это напоминает другое знаменитое определение в словаре Ушакова:
"Женщина - человеческое существо, противоположное по полу мужчине"
"Мужчина - человеческое существо, противоположное по полу женщине" |
В наше случае "Искусство есть художественная деятельность", а "художественная деятельность есть искусство". |
|
|
номер сообщения: 23-17-6739 |
|
|
|
СС: Тем же, кому определение Ушакова кажется слишком примитивным, предлагаю список рекомендуемой литературы из статьи "Искусство" в БСЭ.
|
Вот оно! Цитата из вашего источника.
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеческой деятельности — живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо — сравни выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими — художественно-образными — формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово "И." относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле. |
Получается, СС, что я мыслил в более широком значении слова.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6740 |
|
|
|
В общем, иск-во - это креативная деятельность Ст. Сем. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6741 |
|
|
|
Pirron:
Все это хорошо, ЛБ. Ваши рассуждения удачно иллюстрируют цели и средства реалистического направления в живописи и литературе. Но как нам быть с архитектурой? Информацию о каком объекте передают нам произведения этого вида искусства? |
Сомневаюсь, что архитектуру можно безоговорочно отнести к искусству. Во всяком случае, она располагается на его периферии, где искусство плавно переходит в другие формы культуры. (Прекрасные и величественные сооружения создаются, как правило, не только 'для красоты' но и для помещений)
По-моему, к искусству можно безоговорочно отнести только то, в чем функция передачи эстетической информации является самодовлеющей - достаточно оправдывающей существование.
Исходя из этого критерия к искусству можно отнести не только то, что Вы упомянули, но и музыку, беспредметное искусство, кино, театр,...
А вот шахматы нельзя отнести к искусству.
Шахматы - великая Игра, и этого (повторюсь)совершенно достаточно, чтобы считать их необходимым феноменом культуры и вкладывать в них силы, ум и душу. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6742 |
|
|
|
LB: Сомневаюсь, что архитектуру можно безоговорочно отнести к искусству. |
вы пронзили меня в самое сердце(
и на этой планете пока не существует ничего, что выражало бы идею искусства - идею победы "эстетической информации", как вы это называете, над всей суетой мира - лучше, чем здание музея Гугенхайма в Нью-Йорке. которое по своей функции, которую вы ставите архитектуре в вину, является уже даже не искусством, а мета-искусством. вдумайтесь, ЛБ - здание музея. причем такое, которое безусловно добавляет эстетической информации и ценности ребяткам вроде кандинского. посмотрите это, если не видели - я думаю, это не может не пронять. кстати, для вящей иллюстрации величия идеи искусства как бессмертия (что тоже есть важная функция) здание достроили после того, как умер и архитектор, и заказчик.
я даже не буду особо касаться истории (с чего у обывателя начинается история человечества? правильно, с пирамид. что вы знаете об эстетике рима? правильно, форум трояна. волшебная развалина, кстати особенно вблизи)
куда показательнее тот факт, что 99% произведений того, что вы готовы сразу признать искусством, требуют _места_, для того что бы быть. и несложно понять, что вся та "базовая потребность", которая заставляет человечество писать картины, музыку и тд. _до всего этого_ реализовывалась в здании, которое потом заполняли картинами. но к черту все это, не этим мне дорога архитектура.
я в детстве, лет с 3, очень и очень часто бывал на красной площади. и всегда меня как-то странно впирало от этой странной, будто скрюченной, церквы - воткнутой так нелепо посередине площади. прямо за церквой находится кремль - постройка, от которой нельзя оторвать глаз. величественный, монументальный. но я туда даже не смотрел - его, почему то, не видно за храмом василия блаженного. магия ли это, оптический ли эффект - но на красной площади кремль является декорацией, а стоит там, и гордо царствует, именно эта церква.
мои детские ощущения, которые я хорошо запомнил, были, конечно, следствием замысла архитекторов. а замысел их основан на том, что это храм, построенный не как помещение - он слишком мал, что бы вместить всех тех, кто придет на пасху в главный храм державы. зато площадь достаточно велика - поэтому храм построен не как храм, а как заалтарная стена. служба ведется не внутри, а на его фоне - и храмом становится не здание, а площадь. с кремлем в качестве одной из стен, и всем городом и всем народом в качестве интерьера. дом Господа, под Небом Его.
эти люди, ЛБ, не говорили о том, что такое искусство с людьми. они говорили с Богом.
и только архитектура дает такую возможность - сделать весь мир декорацией, частью своей идеи.
персматривайте свои взгляды, ЛБ. в данном вопросе вы явно "сюда не думали", а именно сюда (храмовая архитектура наиболее показательна, конечно же) стоит думать, потому что именно тут проявляются подлинные глубины этой загадочной субстанции - искусства. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6743 |
|
|
|
Дорогой Saluki!
Я даже рад, что дал повод сказать об архитектуре так хорошо и вдохновенно, как это удалось Вам.
В детстве я жил на Невском проспекте. Каждый день ходил по нему в школу, и не замечал ничего, кроме людей, машин и витрин. Но однажды поднял глаза и был ошеломлен – такое великолепие мне открылось! Без преувеличения могу сказать, что этот случай существенно повлиял на мою жизнь, после него я стал немного другим человеком.
Так что я охотно согласился бы со всем, что Вы сказали, если бы не одно 'но’, которое, однако, не ставит под сомнение силу и значимость воздействия архитектуры на людей. Дело в другом.
Но это длинный разговор, и я надеюсь, мы сможем продолжить его в будущем году
P. S. Видимо нашу дискуссию лучше перенести в другой тред. Нельзя так долго испытывать терпение ув. Семена. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6744 |
|
|
|
LB: Дорогой Saluki!
Нельзя так долго испытывать терпение ув. Семена. |
"Гений - это долгое терпение" (Бюффон). |
|
|
номер сообщения: 23-17-6745 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|