|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cпасибо всем!
Теперь другой вопрос : как все-таки, быть или не быть? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6633 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6634 |
|
|
|
Жужжать иль не жужжать – вот, ..., в чем заморочка |
|
|
номер сообщения: 23-17-6635 |
|
|
|
Да, и не забудьте сказать: быть или не быть. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6636 |
|
|
|
ЛХаритон: Cпасибо всем!
Теперь другой вопрос : как все-таки, быть или не быть? |
Конечно, не быть! Могу прислать хорошего яду. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6637 |
|
|
|
ЛХаритон:
Теперь другой вопрос : как все-таки, быть или не быть? |
Это две стороны одной медали.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6638 |
|
|
|
ЛХаритон: Cпасибо всем!
Теперь другой вопрос : как все-таки, быть или не быть? |
Не быть. Затем, спустя некоторое время, быть. А немного погодя, не быть.
Бедный Юрик
:))-((: |
|
|
номер сообщения: 23-17-6639 |
|
|
|
Профнепригодность
Это было, скорее всего, в девяносто первом. А может, и в девяносто втором, точно не помню. В общем, в те времена, когда все стало зыбко и тревожно. Цены взлетели вверх, зарплаты за ними не успевали, и люди стали задумываться о своем будущем. Проще всего было молодым. Они легко приспосабливались, меняли род занятий, не боялись авантюр. А мне, к примеру, шел уже пятый десяток, и что-то радикально менять в своей жизни, да еще и с риском, было страшновато.
Но дела в нашей конторе шли все хуже и хуже, и поневоле приходилось уже думать просто-напросто о выживании. Постоянная тревога, мысли о том, что будет завтра, отравляли существование. В какой-то момент я был уже морально готов к тому, чтобы пойти работать куда-нибудь на рынок продавцом. Но, как выяснилось, и на это я был неспособен.
А выяснилось это так. Один сотрудник летом ушел в отпуск. Но не для того, чтобы отдохнуть. Он месяц проработал на розливе «Пепси-колы». Был такой бизнес в то время, достаточно незамысловатый. Ставилась палатка, в нее завозили «Пепси-колу» в бутылочках и разливали ее в пластмассовые стаканчики, с наценкой, естественно. Люди брали - жарко, пить хочется, а квас по шесть копеек за пол-литровую кружку в то время уже куда-то исчез.
Ну и вот, он вышел на работу после отпуска. И мы его спросили:
- Ну как, Саша? Хорошо заработал?
- Неплохо, - ответил он, - меньше десяти рублей в день не имел. Это не считая зарплаты.
- Это как? – удивился я. – С чего же там можно такие деньги иметь?
Он посмотрел на меня с легким презрением. Потом сказал:
- Вот смотрите, мужики. Стакан «Пепси-колы» стоит пятьдесят девять копеек. Мне дают рубль. Что я должен сделать сначала – дать сдачу или налить воду?
Все задумались. Вопрос-то был серьезный, было понятно, что речь идет, по существу, о профпригодности. И все же я ответил первый. Сказал, что не вижу никакой разницы. Тут уж и остальные посмотрели на меня иронически. Их солидарное мнение свелось к тому, что сначала надо налить воду. Покупатель может быстро ее выпить и уйти, забыв забрать сдачу. Это было уже ближе к истине, но все же не то.
- Да, - сказал Саша, - может, конечно, и забыть. Но это один шанс из ста. А заработок должен быть стабильным. Поэтому сначала надо дать сдачу. А потом налить «пепси». И ни в коем случае наоборот.
- Но почему, Саша?
- А потому, - терпеливо и великодушно объяснил он, - что если вы сначала нальете воду, а потом будете отсчитывать мелочь, покупатель не будет пить, а будет ждать свои алтухи, тем временем пена осядет и он потребует долить. И придется доливать. А так – сдачу дал, воду налил, он тут же выпил и ушел. Теперь понятно?
Не знаю, как другим, а мне стало понятно. Понятно, что в продавцы я не гожусь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6649 |
|
|
|
С утра читаю форум. И возникают ассоциации, примерно так, как это происходило у солдата Швейка.
Почитатель: Sad_Donkey: Пост арт.а № 15... Площадь Маяковского. Моя родная площадь. Помню, как в кинотеатре "Москва" смотрел фильмы про Тарзана (и кинотеатр, кажется, был еще деревянным). Памятника Маяковскому тогда не было. Он появился в конце пятидесятых... Шествие участников Фестиваля молодежи и студентов... Мой родной двор был близко от площади и я помню, как через него "пер" народ, как рыба на нерест, в день похорон Сталина в 1953 году... |
А когда площадь Маяковского стала ассоциироваться с "Современником", двора уже не было или во дворе уже не было Вас? |
А когда театр "Современник" переехал с площади Маяковского на Чистые пруды, к этому долго привыкали.
В театре этом работала одна актриса, работала с самого основания театра. В шестидесятые она была занята чуть ли не в каждом спектакле. Ну а потом семидесятые, восьмидесятые... годы, возраст. И ролей у нее не стало. Но все же в труппе она числилась.
И вот однажды ей позвонили из театра:
- Не могли бы вы завтра приехать, сыграть в таком-то спектакле? А то актриса заболела, а вы же эту роль когда-то играли.
- Разумеется, конечно приеду! Я так давно не играла! Я с огромным удовольствием... и т.д.
Ну и назавтра ее нет. А уже время начинать. Позвонили домой, там сказали, что она выехала. Ждут, задержали начало. Наконец она появляется, запыхавшаяся.
- Я приезжаю на "Маяковскую", выхожу из метро, смотрю - а театра нет! Я так испугалась!
Pirron:
Что-то я не совсем понял, Салюки. Неужели у вас возникли бы трудности с усвоением понятий "профилактика" и "инициатива", если бы вы вообще не сыграли в своей жизни ни одной партии в шахматы? В чем тут сложность? При этом в том случае, если бы в вашей реальной жизни возникли потенциальные угрозы, умение предупреждать угрозы в искусственном мирке настольной игры помогло бы вам при решении ваших проблем, как мертвому - припарки. |
Есть у меня один приятель, замечательный человек. Но со странностями. Помню, лет тридцать тому назад, он был увлечен следующей теорией. Все взрослые люди, говорил он, по типу поведения напоминают детей. Но разного возраста. Кто-то пятилетнего мальчика, кто-то шестилетнюю девочку. И так далее.
Чтобы лучше понимать окружающих, он читал популярные тогда книги доктора Спока о воспитании детей. Помню, он рассказывал:
- Начальник на меня орет: почему до сих пор работа не сделана. Ну, ему я ставлю по возрасту три года. Смотрю у Спока: что делать, если трехлетний мальчик кричит? Ответ: правильно будет не обращать внимания, поорет и успокоится. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6656 |
|
|
|
СС: ... правильно будет не обращать внимания, поорет и успокоится. |
Вот и сегодня получил большое удовольствие от Ваших набросков. Спасибо еще раз! |
|
|
номер сообщения: 23-17-6657 |
|
|
|
И Вам спасибо, Sargis, за добрые слова. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6658 |
|
|
|
Что-то я не совсем понял, СС, тех ассоциаций, которые возникли у вас в связи с моим постом. Это я, что ли, трехлетний мальчик, который поорет и успокоится? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6659 |
|
|
|
Pirron: Что-то я не совсем понял, СС, тех ассоциаций, которые возникли у вас в связи с моим постом. Это я, что ли, трехлетний мальчик, который поорет и успокоится? |
Да нет, это к вопросу "Шахматы и жизнь". Мне-то кажется, что в общем-то шахматы отдельно, а жизнь отдельно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6660 |
|
|
|
СС: Pirron: Что-то я не совсем понял, СС, тех ассоциаций, которые возникли у вас в связи с моим постом. Это я, что ли, трехлетний мальчик, который поорет и успокоится? |
Да нет, это к вопросу "Шахматы и жизнь". Мне-то кажется, что в общем-то шахматы отдельно, а жизнь отдельно. |
Я, как всегда, не ошибся в Семене. Вот так он всегда: молчит, молчит, а потом возьмет и изречет абсолютную истину.Это изречение ЛБ должен написать золотыми буквами на стене своей кухни. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6661 |
|
|
|
СС: В какой-то момент я был уже морально готов к тому, чтобы пойти работать куда-нибудь на рынок продавцом. Но, как выяснилось, и на это я был неспособен.
|
Чтобы прокормить семью, чем только в эти годы не занимался. Некоторые свои специализации даже вспоминать неприятно. Но некоторые оказались очень полезными с точки зрения приобретения жизненного опыта. Например, служба охранником в международном центре репродуктивной медицины здорово подковала меня в медицинских вопросах. Много ночей с дежурными врачами было просижено за разговорами.
Но вот чего я никогда не пробовал - это торговать. Заранее знал, что прогорю и окажусь, в лучшем случае в долговой яме, а о худшем случае даже думать не хотелось...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6663 |
|
|
|
Vova17: СС: В какой-то момент я был уже морально готов к тому, чтобы пойти работать куда-нибудь на рынок продавцом. Но, как выяснилось, и на это я был неспособен.
|
Чтобы прокормить семью, чем только в эти годы не занимался. Некоторые свои специализации даже вспоминать неприятно. Но некоторые оказались очень полезными с точки зрения приобретения жизненного опыта. Например, служба охранником в международном центре репродуктивной медицины здорово подковала меня в медицинских вопросах. Много ночей с дежурными врачами было просижено за разговорами.
Но вот чего я никогда не пробовал - это торговать. Заранее знал, что прогорю и окажусь, в лучшем случае в долговой яме, а о худшем случае даже думать не хотелось... |
А я торговал некоторое время яблоками. Сам процесс торговли трудностей не вызывал, но немного доставала местная мафия. Требовала, чтобы я дань платил. Правда, в конце концов я с этими мафиози подружился и даже выпивал за их счет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6664 |
|
|
|
СС: Pirron: Что-то я не совсем понял, СС, тех ассоциаций, которые возникли у вас в связи с моим постом. Это я, что ли, трехлетний мальчик, который поорет и успокоится? |
Да нет, это к вопросу "Шахматы и жизнь". Мне-то кажется, что в общем-то шахматы отдельно, а жизнь отдельно. |
И правильно кажется, по-моему |
|
|
номер сообщения: 23-17-6666 |
|
|
|
Pirron:
Я, как всегда, не ошибся в Семене. Вот так он всегда: молчит, молчит, а потом возьмет и изречет абсолютную истину.Это изречение ЛБ должен написать золотыми буквами на стене своей кухни. |
Давно уже написал, только не на кухне, конечно.
Можете убедиться. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6667 |
|
|
|
Вспоминается - по поводу соотношения шахмат и жизни - давняя статья Ботвинника "Искусство ли шахматы". Статья большая, обстоятельная. Впервые была опубликована в книге Ботвинника "Матч-реванш Смыслов-Ботвинник".
Сначала автор приводит марксистское определение искусство, что-то такое:
Искусство есть отражение реальности посредством художественных образов.
А потом доказывает, что шахматы - в лучших образцах - и есть искусство.
Худо-бедно разобравшись с художественностью создаваемых шахматами образов, Ботвинник подошел к самому сложному вопросу: а какую реальность отражают шахматы? И дает ответ: шахматы отражают мышление человека, а мышление есть реальность.
Помню, что статью эту я перечитывал несколько раз (было мне тогда лет пятнадцать), пытаясь понять - чем же она мне, при всей моей любви к шахматам и преклонении перед Ботвинником, так не нравится?
Так и не понял. Надо бы снова ее перечитать. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6669 |
|
|
|
СС: Вспоминается - по поводу соотношения шахмат и жизни - давняя статья Ботвинника "Искусство ли шахматы". Статья большая, обстоятельная. Впервые была опубликована в книге Ботвинника "Матч-реванш Смыслов-Ботвинник".
Сначала автор приводит марксисткое определение искусство, что-то такое:
Искусство есть отражение реальности посредством художественных образов.
А потом доказывает, что шахматы - в лучших образцах - и есть искусство.
Худо-бедно разобравшись с художественностью создаваемых шахматами образов, Ботвинник подошел к самому сложному вопросу: а какую реальность отражают шахматы? И дает ответ: шахматы отражают мышление человека, а мышление есть реальность.
Помню, что статью эту я перечитывал несколько раз (было мне тогда лет пятнадцать), пытаясь понять - чем же она мне, при всей моей любви к шахматам и преклонении перед Ботвинником, так не нравится?
Так и не понял. Надо бы снова ее перечитать. |
Мне эта статья Ботвинника тоже не нравится. И вот здесь я пытался объяснить почему.
Раз и навсегда решить проблему объективности шахмат пытался М. Ботвинник. В 1960-м году он опубликовал статью, в которой доказывал, что шахматы являются искусством. Будучи сторонником материалистической философии и реалистического направления в искусстве (ничего другого советский шахматный автор и не мог себе позволить), Ботвинник исходил из того, что “искусство – одна из форм общественного сознания, отображающая действительность в художественных образах, средство познания и изменения жизни” Поэтому первым делом надо было убедить читателей, что шахматы отображают реальность. Но здесь-то перед автором и возникла проблема:
“Кто не знает, что шахматы всего лишь условная схема? Как же условная схема может быть связана с реальностью ? Некоторые утверждают, что шахматы являются "действительностью", поскольку они изобретены людьми и не могут не отражать коллективного опыта людей, но это доказательство не может быть принято. Кем бы условная схема ни была изобретена, что бы она ни отражала, она остается всего лишь условной схемой!” (Ботвинник М. " Искусство ли шахматы? " В кн. Ботвинник М. Матч-реванш Смыслов-Ботвинник 1958 , М., 1960 )
Казалось бы все ясно: “условная схема” искусством быть не может. Однако Ботвинник находит парадоксальный “ход ”, который – при всем уважении к великому шахматисту – иначе как логическим казусом я назвать не могу: “Какую же реальность отражает шахматная партия ? На мой взгляд, шахматы отображают творческую, логическую сторону мышления людей (а работа мозга человека, безусловно, является реальностью!)” (там же).
Но не напоминает ли такая “реальность” улыбку Чеширского Кота, которая, как известно из сказки Кэрролла, могла парить в воздухе сама по себе, независимо от самого Кота ? Ошибка, которую, на мой взгляд, допустил Ботвинник, весьма характерна: мышление представляется как некая самостоятельная сущность, отделенная от бытия. Однако нет и не может быть мышления, не мыслящего ничего, кроме самого себя. И невозможно отображать мышление, не отражая при этом и закономерностей бытия. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6670 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6671 |
|
|
|
LB:
Казалось бы все ясно: “условная схема” искусством быть не может. Однако Ботвинник находит парадоксальный “ход ”, который – при всем уважении к великому шахматисту – иначе как логическим казусом я назвать не могу: “Какую же реальность отражает шахматная партия ? На мой взгляд, шахматы отображают творческую, логическую сторону мышления людей (а работа мозга человека, безусловно, является реальностью!)” (там же).
Но не напоминает ли такая “реальность” улыбку Чеширского Кота, которая, как известно из сказки Кэрролла, могла парить в воздухе сама по себе, независимо от самого Кота ? Ошибка, которую, на мой взгляд, допустил Ботвинник, весьма характерна: мышление представляется как некая самостоятельная сущность, отделенная от бытия. Однако нет и не может быть мышления, не мыслящего ничего, кроме самого себя. И невозможно отображать мышление, не отражая при этом и закономерностей бытия. |
А мне, в данном случае, хочется Ботвинника защитить. Его характеристика реальности, которую отражают шахматы, в целом правильна, но не полна. Шахматы отражают логическую сторону мышления людей, но в определенных обстоятельствах. Каких? В обстоятельствах шахматной игры, которая идет по своим правилам. Свои правила есть, практически, в любой сфере человеческой деятельности, если только не брать какое-нибудь абстрактное искусство.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6672 |
|
|
|
Vova17:
А мне, в данном случае, хочется Ботвинника защитить. Его характеристика реальности, которую отражают шахматы, в целом правильна, но не полна. Шахматы отражают логическую сторону мышления людей, но в определенных обстоятельствах. Каких? В обстоятельствах шахматной игры, которая идет по своим правилам. Свои правила есть, практически, в любой сфере человеческой деятельности, если только не брать какое-нибудь абстрактное искусство. |
Правил всяких много, но логика одна. Она либо есть, либо её нету.
У Ботвинника в данном случае не логика а софистика, потому что мышление (само по себе, в отрыве от реальности, как чистая форма) искусством быть не может - по определению
Шахматы не являются искусством, но эта Игра не хуже искусства. В этом Ботвинник прав. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6674 |
|
|
|
Вот, кстати, характерный фрагмент из статьи Ботвинника.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6675 |
|
|
|
СС: Вот, кстати, характерный фрагмент из статьи Ботвинника.
|
Не понимаю, как Ботвинник мог такую ерунду написать.
"Воспринмая позицию, мозг(?) мастера создает произведение искусства" В практической партии ???
Шахматист может сыграть красиво, если позиция позволяет. Но разве всё красивое относится к искусству?
В науке тоже немало красоты.
С таким же успехом можно доказывать, что наука является искусством, а искусство - игрой, что, кстати, не так уж далеко от истины.
Можно - но зачем?
Чтобы возвысить Игру? Но Игра и сама по себе не менее значима, чем искусство.
Вы представляете себе ребенка не любящего и не умеющего играть ? Ну разве что в патологическом случае.
У игры свое, совершенно особое, уникальное место в культуре. И нет нужды приписывать её к другому ведомству.
Так я думаю |
|
|
номер сообщения: 23-17-6676 |
|
|
|
LB: СС: Вот, кстати, характерный фрагмент из статьи Ботвинника.
|
Не понимаю, как Ботвинник мог такую ерунду написать.
"Воспринмая позицию, мозг(?) мастера создает произведение искусства" |
Может у Ботвинника так и было.
Мозг воспринимал, а потом создавал.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6677 |
|
|
|
LB:
Шахматист может сыграть красиво, если позиция позволяет. Но разве всё красивое относится к искусству?
В науке тоже немало красоты.
С таким же успехом можно доказывать, что наука является искусством, а искусство - игрой, что, кстати, не так уж далеко от истины.
Можно - но зачем?
Чтобы возвысить Игру? Но Игра и сама по себе не менее значима, чем искусство.
Вы представляете себе ребенка не любящего и не умеющего играть ? Ну разве что в патологическом случае.
У игры свое, совершенно особое, уникальное место в культуре. И нет нужды приписывать её к другому ведомству.
Так я думаю |
Значит вы считаете, что в шахматах искусством даже и не пахнет? А как же устойчивое словосочетание шахматное искусство.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6678 |
|
|
|
Vova17: Значит вы считаете, что в шахматах искусством даже и не пахнет? А как же устойчивое словосочетание шахматное искусство. |
слова, к сожалению, употребляются людьми - поэтому полагаться на устойчивые словосочетания бывает опасно. а то придется придти к выводу, что главные виды искусства - это искусство любви и искусство войны. с деталями вроде искусство ножевого боя и искусство минета. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6679 |
|
|
|
Vova17: А как же устойчивое словосочетание шахматное искусство. |
Не менее устойчивы выражения "искусство игры в футбол" "искусство игры в хоккей" и т.д и т.п. Но никто не призывает считать футбол искусством. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6680 |
|
|
|
saluki: Vova17: Значит вы считаете, что в шахматах искусством даже и не пахнет? А как же устойчивое словосочетание шахматное искусство. |
слова, к сожалению, употребляются людьми - поэтому полагаться на устойчивые словосочетания бывает опасно. а то придется придти к выводу, что главные виды искусства - это искусство любви и искусство войны. с деталями вроде искусство ножевого боя и искусство минета. |
В своих высших проявлениях искусством можно считать и футбол, и хоккей, и единоборства, и минет...
А что бездарные стихи или какая-нибудь рвотная мазня может считаться искусством?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6682 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|