|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СС: Мне кажется, что для того, чтобы инцидент считался исчерпанным, редакция, как это обычно бывает в подобных ситуациях, могла бы поместить короткое, в несколько строк, объяснение по поводу случившегося. |
Уважаемый Семен!
Откровенно говоря, мне не хотелось бы этого делать, и пока не вижу, почему должен делать это. Я не думаю, что этот микро-конфликт того заслуживает. Свою позицию я высказал. Если Вы хотите пообщаться на эту тему с Генной - могу дать Вам его email. |
Ммм... Нехорошо.
Марк неправ. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5356 |
|
|
|
А может, не побояться да и простить его к чертовой матери? |
|
|
номер сообщения: 23-17-5357 |
|
|
|
Надо бы СС побыстрее свою книгу издавать, а в сноске все это объяснить: так, мол, и так, мой это текст и пр. От журнала вряд ли чего добьешься. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5359 |
|
|
|
Лучше предложить "64" опубликовать избранную подборку рассказов СС на шахматную тему с извинениями за данный конкретный эпизод. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5360 |
|
|
|
Roger: Лучше предложить "64" опубликовать избранную подборку рассказов СС на шахматную тему с извинениями за данный конкретный эпизод. |
Можно и без извинений. Но теперь СС поссорился с главным редактором... Эх, дипломатичней надо быть, гибче, пронырливей... |
|
|
номер сообщения: 23-17-5361 |
|
|
|
Семен прав во всем. В том числе прав в том, что в суд не подает и денег с проштрафившихся литераторов не просит.
Он выше. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5362 |
|
|
|
Roger: Лучше предложить "64" опубликовать избранную подборку рассказов СС на шахматную тему с извинениями за данный конкретный эпизод. |
Но Глуховский же отказался публиковать извинения. С какой же радости СС должен ещё ему что-то предлагать. Подобные предложения должны были поступить от Глуховского Старому Семёну, а не наоборот. Это если предположить, что представляющий "64" Глуховский порядочный человек.
Предлагать же в этой ситуации Глуховскому что-то для публикации - значит унизиться.
Да и не факт, что даже в этом случае произведения СС увидели бы свет в "64". СС - это бренд в интернете, а Сосонко - в реале. Поэтому Глуховский его и публикует и оправдывает.
ИМХО ясен пень ;) |
|
|
номер сообщения: 23-17-5363 |
|
|
|
Мне кажется, что Глуховский как-то не отдаёт себе отчёта, что речь идёт о плагиате.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-5364 |
|
|
|
Во всяком случае, я доволен, что Глуховский наконец-то высказался: микроконфликт, не заслуживающий публичного извинения.
Считаю тему закрытой. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5365 |
|
|
|
СС: Во всяком случае, я доволен, что Глуховский наконец-то высказался: микроконфликт, не заслуживающий публичного извинения.
Считаю тему закрытой. |
Позиции сторон максимально прояснились. Каждый может сделать самостоятельные выводы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5366 |
|
|
|
Но правды нет и выше.
© Пушкин
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5367 |
|
|
|
Мне кажется, есть шанс, что инцидент сам собой исчерпается в ближайшее время - Генна очевидно читает чесспро и вероятно сам пришлёт в 64 письмо с извинениями, чего вероятно и ждёт Глуховский. По существу же видимо Сосонко подвела его профессионально сильная память - он думал, что пересказывает, а на самом деле его память переписала дословно. Я встречал примеры такого "плагиата" у весьма уважаемых людей( к сожалению, не помню персонально у кого). |
|
|
номер сообщения: 23-17-5368 |
|
|
|
Grigoriy: ...он думал, что пересказывает, а на самом деле его память переписала дословно. Я встречал примеры такого "плагиата" у весьма уважаемых людей( к сожалению, не помню персонально у кого). |
Отвлекаясь от темы.
Припоминаю такой случай. Какой-то поэт (кажется, фамилия его была Журавлев) однажды напечатал под свои именем стихотворение Ахматовой. Когда это выплыло, то поэт объяснил происшествие следующим образом:
Когда-то,- писал он, - я эти стихи прочел, и мне они так понравились, что я даже переписал их от руки. А спустя много лет нашел этот листок в своих бумагах и решил, что стихи - мои. Ну и тиснул. Не судите строго. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5369 |
|
|
|
Grigoriy: Мне кажется, есть шанс, что инцидент сам собой исчерпается в ближайшее время - Генна очевидно читает чесспро и вероятно сам пришлёт в 64 письмо с извинениями, чего вероятно и ждёт Глуховский. По существу же видимо Сосонко подвела его профессионально сильная память - он думал, что пересказывает, а на самом деле его память переписала дословно. Я встречал примеры такого "плагиата" у весьма уважаемых людей( к сожалению, не помню персонально у кого). |
Остап: Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты". Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А? |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-5370 |
|
|
|
СС: Отвлекаясь от темы.
Припоминаю такой случай. Какой-то поэт (кажется, фамилия его была Журавлев) однажды напечатал под свои именем стихотворение Ахматовой. Когда это выплыло, то поэт объяснил происшествие следующим образом:
Когда-то,- писал он, - я эти стихи прочел, и мне они так понравились, что я даже переписал их от руки. А спустя много лет нашел этот листок в своих бумагах и решил, что стихи - мои. Ну и тиснул. Не судите строго. |
Но какова же справедливая мера наказания в таком случае, это просто интересно.
Осмеяние? Позор? Забвение? Изъятие тиража? Конфискация? Сибирь?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5371 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: СС: Отвлекаясь от темы.
Припоминаю такой случай. Какой-то поэт (кажется, фамилия его была Журавлев) однажды напечатал под свои именем стихотворение Ахматовой... |
Но какова же справедливая мера наказания в таком случае, это просто интересно.
Осмеяние? Позор? Забвение? Изъятие тиража? Конфискация? Сибирь? |
Вот тут про эту историю подробнее:
Это была очень смешная история. В журнале "Октябрь" (1965, № 4) поэт Василий Журавлев опубликовал под своим именем стихотворение Ахматовой из сборника "Белая стая" - "Перед весной бывают дни такие...".
Впрочем, одну поправку плагиатор сделал: вместо строчки "И дома своего не узнаёшь" он написал: "Идешь и сам себя не узнаешь".
Скандал произошел довольно громкий, об этом факте сообщила правительственная газета "Известия". Журавлев пытался оправдываться: дескать, он когда-то переписал эти стихи в свою записную книжку, много лет спустя обнаружил их там и принял за свои собственные...
Но на Ордынке рассказывали и более правдоподобную версию. Якобы этот Журавлев вел поэтический семинар в Литературном институте, там он покупал у студентов стихи, а потом публиковал их под своим именем. А поскольку он платил молодым поэтам очень мало, то один из них решился отомстить ему - продал ахматовское стихотворение как свое собственное. И Журавлев ничтоже сумняшеся его напечатал.
Помнится, кто-то позвонил незадачливому плагиатору домой и спросил:
- А гонорар Ахматовой вы уже отправили? |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-5372 |
|
|
|
Некрасивая история конечно... С другой стороны, можно ли говорить об авторских правах на некий текст опубликованный на обычном форуме, без пометки "копирайт". |
|
|
номер сообщения: 23-17-5373 |
|
|
|
Kuradze: С другой стороны, можно ли говорить об авторских правах на некий текст опубликованный на обычном форуме, без пометки "копирайт". |
Во-первых, думаю, что можно. Во-вторых, речь идет не столько об авторских правах, сколько о том, что человек чужой текст выдал (вольно или невольно) за свой. Меня, честно говоря, удивляет, насколько непорядочно Глуховский ведет себя в этой ситуации - было бы неплохо, если б ему кто-нибудь на это намекнул... |
|
|
номер сообщения: 23-17-5374 |
|
|
|
Kuradze: Некрасивая история конечно... С другой стороны, можно ли говорить об авторских правах на некий текст опубликованный на обычном форуме, без пометки "копирайт". |
согласно законам РФ, равно как и мировым соглашениям, авторское право не нуждается ни в какой регистрации и возникает просто по факту создания чего-либо, им охраняемого. кроме того, оно еще и неотчуждаемо. так что говорить об авторских правах можно и нужно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5375 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-5376 |
|
|
|
saluki: Kuradze: Некрасивая история конечно... С другой стороны, можно ли говорить об авторских правах на некий текст опубликованный на обычном форуме, без пометки "копирайт". |
согласно законам РФ, равно как и мировым соглашениям, авторское право не нуждается ни в какой регистрации и возникает просто по факту создания чего-либо, им охраняемого. кроме того, оно еще и неотчуждаемо. так что говорить об авторских правах можно и нужно. |
Вообще-то ситуация с юридической точки зрения, по-моему, неоднозначная. Имеем ли мы авторское право на те посты, которые мы помещаем на этом форуме? По-моему, нет. А ведь формально СС просто написал пост, в котором рассказал занимательную историю. А то, что эта история была рассказана на высоком художественном уровне, юридического значения не имеет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5377 |
|
|
|
Боюсь, как бы вся эта история не сбила Семена с творческого ритма. Ему о креативах надо думать, а он письма какие-то пишет, переживает, нервничает... Хотя, возможно, года через три он и об этом напишет креатив. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5378 |
|
|
|
Pirron: Вообще-то ситуация с юридической точки зрения, по-моему, неоднозначная. Имеем ли мы авторское право на те посты, которые мы помещаем на этом форуме? По-моему, нет. А ведь формально СС просто написал пост, в котором рассказал занимательную историю. А то, что эта история была рассказана на высоком художественном уровне, юридического значения не имеет. |
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
в других формах.
3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.
4. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
и далее
Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства
1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: C;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
года первого опубликования произведения.
2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.
3. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5379 |
|
|
|
так что не только мы.
чесспро имеет право сам по себе в таких случаях склонять кого угодно, ибо мы тут под псевдонимами)
з.ы. цитируется по: Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1
но тут не важно, что цитируется: международные договоры всегда старше внутренних законов, а весь мир живет по конвенции о защите авторских прав (даты лень и не помню), где все то же самое. если вы это - вы автор, и точка.
в случае, естественно, если в тексте присутствует вымысел или художественное осмысление фактов, а оно тут присутствует. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5380 |
|
|
|
Pirron: Боюсь, как бы вся эта история не сбила Семена с творческого ритма. Ему о креативах надо думать, а он письма какие-то пишет, переживает, нервничает... Хотя, возможно, года через три он и об этом напишет креатив. | А по-моему, без "поллитры" на троих в этой истории не разобраться! И будущий "креатив" будет именно об этом.
СС, обнародуйте Ваш любимый напиток! Земля слухами полнится - может, до вельтмейстера дойдет...
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 23-17-5381 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Pirron: Боюсь, как бы вся эта история не сбила Семена с творческого ритма. Ему о креативах надо думать, а он письма какие-то пишет, переживает, нервничает... Хотя, возможно, года через три он и об этом напишет креатив. | А по-моему, без "поллитры" на троих в этой истории не разобраться! И будущий "креатив" будет именно об этом.
СС, обнародуйте Ваш любимый напиток! Земля слухами полнится - может, до вельтмейстера дойдет... |
А может, правда: собраться им всем троим - Семену, Глуховскому, Сосонко - выпить, помозговать, подраться от души? Глядишь, и отляжет от сердца... |
|
|
номер сообщения: 23-17-5382 |
|
|
|
Pirron: Боюсь, как бы вся эта история не сбила Семена с творческого ритма. Ему о креативах надо думать, а он письма какие-то пишет, переживает, нервничает... Хотя, возможно, года через три он и об этом напишет креатив. |
Мне, лично, жалко, что СС так увлекся этой ситуацией. Ну, объяснил бы народу ("своим") что к чему... Послал бы тех, "других", образно говоря, "на три буквы"... И творил бы себе дальше, на радость себе любимому и своим доброжелателям... |
|
|
номер сообщения: 23-17-5383 |
|
|
|
Со стороны часто кажется, что не обращать внимания проще всего.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-5384 |
|
|
|
Quantrinas: Со стороны часто кажется, что не обращать внимания проще всего.
|
Но, кроме того, это еще часто и лучше всего, вне зависимости от того, что и кому кажется. |
|
|
номер сообщения: 23-17-5385 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Но правды нет и выше.
© Пушкин
|
цитата неточная:
но нет её и выше
а если полностью, то:
в ногах правды нет,
но нет её и выше
|
|
|
номер сообщения: 23-17-5386 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|