|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пора открывать тему "ВВ и его креативы" |
|
|
номер сообщения: 23-17-4903 |
|
|
|
Ну может "верноподданнические" - неправильное слово. Наверное, мотив был более идейный, и тем не менее это не более, чем талантливые поделки, не Демьян Бедный, конечно, но ...
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4904 |
|
|
|
doka:
Не понимаю, почему же обязательно "верноподнических"? Просто В.В. захотелось написать "про ванну". Шутка гения.
Его ранние "косые скулы океана" и "флейты водосточных труб" - всего лишь безделица. И это :"мальчик шел в закат глаза уставя, был закат непревзойденно желт. Мальчик шел. Вдруг встал." и тд. и тп. - цитирую по памяти. Все эти вирши лишь подготовка к величайшему подвигу в истори поэзии. Верно, черт побери, Илья Эренбург подметил!
А говориь о безделицах "раннего Маяковского" - это плевать на него, неуважать его. И себя.
Не говоря уж о том, что называть его стихи "верноподническими" - не более чем рабская точка зрения.
Так мне кажется. |
Честно говоря, не понимаю, в чем предмет спора. Разумеется, "верноподданическое" - это не о Маяковском. Поэт принял Октябрь всем сердцем. И восхвалял его совершенно искренне. Другое дело, что он считал своим гражданским долгом заниматься агитпропом. И вот именно эти стихи, поэмы и пьесы не являются вершиной его творчества. По моему скромному мнению. Хотя в гениальности Маяковского у меня нет никаких сомнений. Равно как и в его человеческой драме.
А "ранний" Маяковский - это ведь и "Облако в штанах" и многое другое. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4905 |
|
|
|
Да, все я понимаю...
Просто я очень люблю Маяковского...
И мне больно слышать, когда о нем говорят какие-то расхожие , заезженные слова...
Настолько он выше всего, что мы можем о нем сказать...
Если был резок, прошу извинить. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4906 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4907 |
|
|
|
СС: |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4908 |
|
|
|
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4909 |
|
|
|
"Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс."
К этому можно по-разному относиться...
Но - |
|
|
номер сообщения: 23-17-4910 |
|
|
|
Quantrinas: Согласен, что ему особенно достаётся. Но, наверное, и причины имеются? |
Ну, как сказать, вот Капица же с вождем за руку здоровался, а не кулаком его в ухо. И награды принимал, и институт, хотя, в отличие от Маяковского, все понимал и революцию эту в гробу видал. Но никто физика не осуждает, а совсем наоборот. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4911 |
|
|
|
Sad_Donkey: Пора открывать тему "ВВ и его креативы" | Может, лучше озаглавить "Тринадцатый Апостол"?
Но, к сожеланию, его знаменитую "лесенку" в этой Гостевой не воспроизвести...Мы
тебя доконаем,
мир-романтик!
Вместо вер -
в душе
электричество,
пар.
Вместо нищих -
всех миров богатство прикарманьте!
Стар — убивать.
На пепельницы черепа!
.......................................
Как нами написано, -
мир будет таков
и в среду,
и в прошлом,
и ныне,
и присно,
и завтра,
и дальше
во веки веков!.
В небеса запустил ананасом? - дописался, мать вашу...
GOD IS GREAT
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 23-17-4912 |
|
|
|
doka: Quantrinas: В историческом плане имеем то, что имеем, и Маяковский - это не только "до 15 года".
Но лично моё имхо - пережили бы мы прекрасно и без верноподданнических поэм, типа "про ванну".
|
Не понимаю, почему же обязательно "верноподнических"? Просто В.В. захотелось написать "про ванну". Шутка гения.
Его ранние "косые скулы океана" и "флейты водосточных труб" - всего лишь безделица. И это :"мальчик шел в закат глаза уставя, был закат непревзойденно желт. Мальчик шел. Вдруг встал." и тд. и тп. - цитирую по памяти. Все эти вирши лишь подготовка к величайшему подвигу в истори поэзии. Верно, черт побери, Илья Эренбург подметил!
А говориь о безделицах "раннего Маяковского" - это плевать на него, неуважать его. И себя.
Не говоря уж о том, что называть его стихи "верноподническими" - не более чем рабская точка зрения.
Так мне кажется. |
Как вы разгорячились, Дока. Поневоле хочется поверить вам на слово. Но тексты, тексты - это очень упрямая вещь. Перечитайте еще раз вирши про литейщика, получившего возможность мыться в ванной. Это - шутка гения ?? Это самая настоящая халтура, вдобавок еще, как сказал бы Швондер, "идеологически очень выдержанная". И дело вовсе не в том, принял Маяковский Октябрь или не принял, всем сердцем или не всем сердцем... Революция - событие грандиозное, и ее можно воспеть в грандиозных стихах. Но это сделал не Маяковский - это сделал Блок в своей потрясающей поэме "Двенадцать". Поздний Маяковский, собственно говоря, и не был певцом Революции - он был певцом большевизма. А это две большие разницы. Одно дело - услышать и выразить музыку революции, и совсем другое дело - угадывать на лету очередной заказ партийной верхушки и выполнять его в фальшивых барабанных виршах... Извините, если написал слишком жестко. Но уж больно сильное впечатление произвела на меня поэма про ванну. Я давно позднего Маяковского не перечитывал - и был о нем довольно высокого мнения. Но эта поэма, обнародованная Женей в Стойле... Она меня просто сразила наповал. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4914 |
|
|
|
Каждому свое.
Наслаждайтесь Блоком и его венчиками из роз...
А мне оставьте ванну. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4915 |
|
|
|
doka: Каждому свое.
Наслаждайтесь Блоком и его венчиками из роз...
А мне оставьте ванну. |
Ну что ж - наслаждайтесь ванной. И в мыслях не было мешать вам в этом благородном деле! |
|
|
номер сообщения: 23-17-4917 |
|
|
|
Pirron: doka: Quantrinas: В историческом плане имеем то, что имеем, и Маяковский - это не только "до 15 года".
Но лично моё имхо - пережили бы мы прекрасно и без верноподданнических поэм, типа "про ванну".
|
Не понимаю, почему же обязательно "верноподнических"? Просто В.В. захотелось написать "про ванну". Шутка гения.
Его ранние "косые скулы океана" и "флейты водосточных труб" - всего лишь безделица. И это :"мальчик шел в закат глаза уставя, был закат непревзойденно желт. Мальчик шел. Вдруг встал." и тд. и тп. - цитирую по памяти. Все эти вирши лишь подготовка к величайшему подвигу в истори поэзии. Верно, черт побери, Илья Эренбург подметил!
А говориь о безделицах "раннего Маяковского" - это плевать на него, неуважать его. И себя.
Не говоря уж о том, что называть его стихи "верноподническими" - не более чем рабская точка зрения.
Так мне кажется. |
Как вы разгорячились, Дока. Поневоле хочется поверить вам на слово. Но тексты, тексты - это очень упрямая вещь. Перечитайте еще раз вирши про литейщика, получившего возможность мыться в ванной. Это - шутка гения ?? Это самая настоящая халтура, вдобавок еще, как сказал бы Швондер, "идеологически очень выдержанная". И дело вовсе не в том, принял Маяковский Октябрь или не принял, всем сердцем или не всем сердцем... Революция - событие грандиозное, и ее можно воспеть в грандиозных стихах. Но это сделал не Маяковский - это сделал Блок в своей потрясающей поэме "Двенадцать". Поздний Маяковский, собственно говоря, и не был певцом Революции - он был певцом большевизма. А это две большие разницы. Одно дело - услышать и выразить музыку революции, и совсем другое дело - угадывать на лету очередной заказ партийной верхушки и выполнять его в фальшивых барабанных виршах... Извините, если написал слишком жестко. Но уж больно сильное впечатление произвела на меня поэма про ванну. Я давно позднего Маяковского не перечитывал - и был о нем довольно высокого мнения. Но эта поэма, обнародованная Женей в Стойле... Она меня просто сразила наповал. |
Кому-то нравится Маяковский, кому-то Пелевин. Каждому своё.
Вот посмотрите, за простотой стиха скрывается мощная выразительная сила. То, что журналист Цветов пишет в своёй книге "15-й камень сада Рёандзи", Маяковский представил нам в нескольких строках.
Легко представить можете
жителя Японии:
если мы - как лошади,
то они -
как пони.
Деревья здесь невелики.
Строенья
роста маленького.
Весной,
куда глаза ни кинь -
сады
в деревьях карликовых.
На острове
гора гулка,
дымит,
гудит гора-вулкан.
И вдруг
проснется поутру
и хлынет
лавой на дом.
Но люди
не бросают труд.
Нельзя.
Работать надо. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4918 |
|
|
|
Однодворец: Quantrinas: Согласен, что ему особенно достаётся. Но, наверное, и причины имеются? |
Ну, как сказать, вот Капица же с вождем за руку здоровался, а не кулаком его в ухо. И награды принимал, и институт, хотя, в отличие от Маяковского, все понимал и революцию эту в гробу видал. Но никто физика не осуждает, а совсем наоборот. |
вот и я ровно об этом, видимо Капица вёл себя всё-же в чём-то иначе....
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4919 |
|
|
|
Quantrinas: Однодворец: Quantrinas: Согласен, что ему особенно достаётся. Но, наверное, и причины имеются? |
Ну, как сказать, вот Капица же с вождем за руку здоровался, а не кулаком его в ухо. И награды принимал, и институт, хотя, в отличие от Маяковского, все понимал и революцию эту в гробу видал. Но никто физика не осуждает, а совсем наоборот. |
вот и я ровно об этом, видимо Капица вёл себя всё-же в чём-то иначе....
|
Может быть, он вел себя так, что всем было ясно, что он - все понимал; в отличие от некоторых... |
|
|
номер сообщения: 23-17-4920 |
|
|
|
Sad_Donkey: Может быть, он вел себя так, что всем было ясно, что он - все понимал; в отличие от некоторых... |
очень может быть
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4921 |
|
|
|
Однодворец:
Ну, как сказать, вот Капица же ... |
Когда-то, в конце шестидесятых, я купил в букинистическом магазине книгу "300 партий Алехина с его собственными комментариями", кажется так она называется. Издание 54-го года.
И только спустя много лет обнаружил на ней дарственную надпись. Академик Капица подарил эту книгу какому-то мальчику. А мальчик вырос и снес ее в букинистический. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4922 |
|
|
|
интересно, кто подарил её академику
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4923 |
|
|
|
chich: интересно, кто подарил её академику
|
сам Алёхин, наверное
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4924 |
|
|
|
Quantrinas: chich: интересно, кто подарил её академику
|
сам Алёхин, наверное
|
Может, сам товарищ Сталин? |
|
|
номер сообщения: 23-17-4925 |
|
|
|
СС: Quantrinas: chich: интересно, кто подарил её академику
|
сам Алёхин, наверное
|
Может, сам товарищ Сталин? |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4929 |
|
|
|
Почитатель: СС: Quantrinas: chich: интересно, кто подарил её академику
|
сам Алёхин, наверное
|
Может, сам товарищ Сталин? |
|
Ну так и я о том же. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4930 |
|
|
|
библиофилы хреновы
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4931 |
|
|
|
СС: Когда-то, в конце шестидесятых, я купил в букинистическом магазине книгу "300 партий Алехина с его собственными комментариями", кажется так она называется. Издание 54-го года.
И только спустя много лет обнаружил на ней дарственную надпись. Академик Капица подарил эту книгу какому-то мальчику. А мальчик вырос и снес ее в букинистический. |
Ни фига себе!
В букинистическом на Сретенке, рядом со "Спортивной книгой", я однажды купил "Практическую геодезию" Витковского, здоровый, прекрасно написанный и изданный в 1911 году том. На титульном листе обнаружил автограф: Корпуса военных топографов подпоручика Ткаченко 1917 г.
Владельца ждали незабываемые года. Интересно было бы разузнать как у него дальше сложилось - белые, эмиграция, Париж или красные, ВКП(б), 1937, или до Берлина дошел. Будет время - покопаюсь в архивах. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4932 |
|
|
|
Quantrinas: библиофилы хреновы
|
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4933 |
|
|
|
Однодворец: В букинистическом на Сретенке, рядом со "Спортивной книгой", я однажды купил "Практическую геодезию" Витковского, здоровый, прекрасно написанный и изданный в 1911 году том. На титульном листе обнаружил автограф: Корпуса военных топографов подпоручика Ткаченко 1917 г. Владельца ждали незабываемые года. |
Это всегда волнует и тревожит: мы, с высоты пройденных лет, уже знаем, что им предстоит, а они сидят себе на веранде и пьют чаи. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4934 |
|
|
|
jenya: Однодворец: В букинистическом на Сретенке, рядом со "Спортивной книгой", я однажды купил "Практическую геодезию" Витковского, здоровый, прекрасно написанный и изданный в 1911 году том. На титульном листе обнаружил автограф: Корпуса военных топографов подпоручика Ткаченко 1917 г. Владельца ждали незабываемые года. |
Это всегда волнует и тревожит: мы, с высоты пройденных лет, уже знаем, что им предстоит, а они сидят себе на веранде и пьют чаи. |
Штирлиц еще не знал, что через пятнадцать минут он проснется (сработает годами выработанный рефлекс) и |
|
|
номер сообщения: 23-17-4935 |
|
|
|
Sad_Donkey: Пока с собакой гулял, сложилось неказистое стихотворение.
Мое мнение о разговорах про поэтов...
|
а какой у Вас собак?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-4938 |
|
|
|
Quantrinas: Sad_Donkey: Пока с собакой гулял, сложилось неказистое стихотворение.
Мое мнение о разговорах про поэтов...
|
а какой у Вас собак?
|
Собак у меня разный, хотя и один... Хорошая девочка, метис; предположительно, колли с ирландским терьером... |
|
|
номер сообщения: 23-17-4940 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|