|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1990 - 2625
1992 - 2585
1994 - 2615
1996 - 2645
1998 - 2630
2000 - 2659 |
|
|
номер сообщения: 23-17-10672 |
|
|
|
СС: Почему же другим? Этот вполне подходит. Рейтинг практически сохранен. |
Поскольку вопрос количественный, то какие бы цифры Вы ожидали? Насколько должен в среднем падать рейтинг с возрастом, чтобы Вы сказали - да, инфляции нет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10673 |
|
|
|
Roger: 1990 - 2625
1992 - 2585
1994 - 2615
1996 - 2645
1998 - 2630
2000 - 2659 |
Можно сделать вывод, что в период с 79го по 92й инфляции не было, так как рейтинг Корчного упал на 110 пунктов, а вот потом инфляция рванула как сумасшедшая! |
|
|
номер сообщения: 23-17-10674 |
|
|
|
Roger: СС: Вот тут у меня тоже вопрос... Может быть, не все так просто? |
Это давний и беспредметный спор. |
Совершенно согласен и с тем, что не просто, и что это беспредметный спор.
Но когда в очередной раз слышишь, что Таль-Фишер-Алехин и т.д. намного лучше нынешних "игрочишек", хочется узнать: а почему собственно, на каких фактических основаниях базируется это утверждение? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10675 |
|
|
|
jenya: СС: Почему же другим? Этот вполне подходит. Рейтинг практически сохранен. |
Поскольку вопрос количественный, то какие бы цифры Вы ожидали? Насколько должен в среднем падать рейтинг с возрастом, чтобы Вы сказали - да, инфляции нет. |
Я думаю, что разница в силе сорокалетнего и шестидесятилетнего Корчного довольно значительна, не менее чем 100-150 пунктов. А к семидесяти годам сила снизилась еще больше. Но вот Роджер нам дает рейтинг 2000 года - 2659. Тот же, что у сорокалетнего. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10676 |
|
|
|
СС: Я думаю, что разница в силе сорокалетнего и шестидесятилетнего Корчного довольно значительна, не менее чем 100-150 пунктов. |
Семен, на чем базируется такая оценка? Я просто хочу понять подход. То есть, если бы рейтинг Корчного упал бы за это время на 200 пунктов, Вы бы сказали, что инфляция отрицательна? Как я написал, его рейтинг упал на 110 пунктов с 79го по 92й годы, значит в это время инфляции не было? Как-то это все неубедительно звучит. Да и Корчной не совсем удачный пример, он явное исключение по части долголетия в шахматах. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10677 |
|
|
|
jenya: СС: Я думаю, что разница в силе сорокалетнего и шестидесятилетнего Корчного довольно значительна, не менее чем 100-150 пунктов. |
Семен, на чем базируется такая оценка? Я просто хочу понять подход. |
Не судите строго, это экспертная оценка. Если же серьезно, то, мне кажется, приведенные Роджером рейтинги Корчного убедительно показывают, что инфляция есть, и весьма сильная. Мне представляется совершенно вздорным предположение, что в 70 Корчной играл так же хорошо, как в 40. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10678 |
|
|
|
Можно, наверное, посмотреть, как рейтинг падал с возрастом у первой сотни за двадцать лет с 70го по 90й и у первой сотни за двадцать лет с 90го по 2010й. Вот такое масштабное исследование. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10679 |
|
|
|
vstorone: Совершенно согласен и с тем, что не просто, и что это беспредметный спор. Но когда в очередной раз слышишь, что Таль-Фишер-Алехин и т.д. намного лучше нынешних "игрочишек", хочется узнать: а почему собственно, на каких фактических основаниях базируется это утверждение? |
Про Алехина это мне сказал не так давно один очень известный гроссмейстер и тренер. Алехин сравнивался не только с "игрочишками", но и с компьютерами. Конкретных аргументов не было, видимо на интуитивном уровне. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10680 |
|
|
|
Купить книжку (из писем к молодым)
Я решил купить книжку. Ту, которую мне хотелось. А именно – однотомник Бабеля. Сделать это было не так-то просто. Дело в том, что в стране царил книжный дефицит. При этом множество замечательных книг исправно печаталось стотысячными тиражами. Да и стоили они копейки. Но в книжных магазинах почему-то их было не найти. Полки ломились от книг, но не тех, которые хотелось купить. А те, которые купить хотелось, уходили к спекулянтам.
С Бабелем же вообще было трудно. Хоть его и реабилитировали посмертно, но все равно он считался чуждым, и издавался всего дважды – в Донецке, году в пятьдесят седьмом, что ли, и в шестьдесят восьмом – в Москве. Оба раза тиражом в тридцать тысяч, огромным по нынешним временам, но совершенно мизерным по меркам того времени. Такими же тиражами, кстати, издавались и другие авторы с подмоченной репутацией – Ахматова там, Цветаева, Булгаков или, например, Кафка.
И вот, получив на работе премию, я в первый раз в жизни отправился на черный рынок. Располагался он в центре Москвы, на Кузнецком мосту.
На Кузнецком было оживленно. Продавцы и покупатели, несколько сот человек. И никаких прилавков, никаких книг. Я вошел в густую толпу и начал движение.
– Чем интересуетесь? – шепнул мне в ухо мужик с бегающими глазками.
– Бабель нужен.
– Не, спроси еще у кого. У меня был на той неделе, сейчас нету. Хочешь Мандельштама? Недорого отдам.
Не было и у второго, и у третьего, и у пятого. Все же через несколько минут мне повезло.
– Двадцать пять, – тихо сказал мне небольшого роста мужчина с длинной бородой.
.Я кивнул. Хотя, честно говоря, планировал отдать не больше пятнадцати.
– Стой здесь, я подойду, – сказал он и как-то мгновенно исчез.
Минут через десять он прошел мимо меня, бросив на ходу:
– Пойдём!
Я двинулся за ним. Шли быстро. Вышли на Пушечную, прошли квартала два, он остановился, посмотрел на меня – я отстал метров на пятнадцать – и свернул в подворотню.
Тут я немного заколебался. Вот сейчас зайду, а он ударит меня чем-нибудь тяжелым по башке, отберет деньги, и поминай как звали. Но все же свернул и я. Мужик стоял, ждал. Увидев меня, достал книжку в полиэтиленовой обложке, такие продавались в канцтоварах копеек за пять. Я посмотрел. Московское издание, книга не новая, видно, что ее читали, но аккуратно. Я полистал, помедлил. Было очень противно отдавать этому барыге такие сумасшедшие деньги.
– Вместе с обложкой! - выпалил я неожиданно для самого себя. Подсознательное желание чем-то его уесть вылилось в такую мелочную форму.
– Вместе, вместе, – нетерпеливо кивнул он.
Он пересчитал деньги, отдал мне книгу и быстро ушел. А я двинулся к метро. Прошел мимо черного рынка. Мой барыга стоял на том же месте и курил, дымящаяся беломорина высовывалась из его длинной бороды.
По дороге, в вагоне метро, я рассмотрел книгу повнимательней. Издательство, тираж. Цена, не помню, копеек девяносто, что ли. Где-то она и сейчас у меня лежит, эта книжка, можно уточнить. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10683 |
|
|
|
четвертной за Бабеля - это перебор
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10684 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10685 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10686 |
|
|
|
и потом, нужно говорить не "смотря какой", а "смотря какая" - по Буденному
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10687 |
|
|
|
Хорошо у вас в Москве, черный рынок был в центре города. В Ленинграде он перемещался все больше по лесным массивам в пригороде. Станция Горелово, помнится. Зато никаких подворотен, товар лицом на мшистых кочках. Романтика.
Про книжный черный рынок ходила одна байка.
Мужик, будучи в столице по делам, получил заказ от любимого сынка - мол, тятенька купи мне книжку Таинственный остров Жюль Верна. Как не купить. Пошел папаня на книжный рынок искать книгу. Кого не спросит, все от него в сторону, как от зачумленного. Наконец, один добрый человек подсказал шепотом, спроси вон того дохлого очкарика, у него вроде есть. Спросил. Парень тихо ответил, что сейчас с собой нет, но, если он придет завтра, то будет. И добавил, что книга Таинственный остров стоит 50 рублей. Мужик репу почесал, да делать нечего, сыну же обещал. Приходит на следующий день, парень его дожидается. Деньги взял и сует мужику толстенный том, завернутый плотно в газету. Ты, говорит, только здесь не разворачивай, придешь домой, там и посмотришь. И растворился в толпе. Как ему и сказали, добрый папа принес сверток в гостиницу, развернул, а там - Архипелаг ГУЛАГ.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10688 |
|
|
|
Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10690 |
|
|
|
Pirron: и лет через триста историки |
Когда-нибудь дошлый историк
Возьмет и напишет про нас,
И будет насмешливо горек
Его непоспешный рассказ.
Напишет он с чувством и толком,
Ошибки учтет наперед,
И все он расставит по полкам,
И всех по костям разберет (*)...
--------------------------------
(*)
А в сноске - вот именно в сноске -
Помянет историк меня. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10691 |
|
|
|
Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10692 |
|
|
|
Vova17: Мужик, будучи в столице по делам, получил заказ от любимого сынка - мол, тятенька купи мне книжку Таинственный остров Жюль Верна. Как не купить. Пошел папаня на книжный рынок искать книгу. Кого не спросит, все от него в сторону, как от зачумленного. Наконец, один добрый человек подсказал шепотом, спроси вон того дохлого очкарика, у него вроде есть. Спросил. Парень тихо ответил, что сейчас с собой нет, но, если он придет завтра, то будет. И добавил, что книга Таинственный остров стоит 50 рублей. Мужик репу почесал, да делать нечего, сыну же обещал. Приходит на следующий день, парень его дожидается. Деньги взял и сует мужику толстенный том, завернутый плотно в газету. Ты, говорит, только здесь не разворачивай, придешь домой, там и посмотришь. И растворился в толпе. Как ему и сказали, добрый папа принес сверток в гостиницу, развернул, а там - Архипелаг ГУЛАГ. |
Вспоминается аналог этой байки в художественной литературе.
Мисс Марта ушла в комнату позади булочной. Там она сняла
свою шелковую блузку - белую, синим горошком, и надела
прежнюю - бумажную, коричневого цвета. Потом взяла
притиранье из айвовых семечек с бурой и вылила его в
мусорный ящик за окном |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10693 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
|
Недоступность архивов например.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 23-17-10694 |
|
|
|
shcherb: Mikhail_Golubev: Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
|
Недоступность архивов например. |
В архивах какие-то частные детали можно уточнять. А у Ст. Семёна - самая суть исторического момента в его источнике.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10695 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: shcherb: Mikhail_Golubev: Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
|
Недоступность архивов например. |
В архивах какие-то частные детали можно уточнять. А у Ст. Семёна - самая суть исторического момента в его источнике.
|
Ну, тогда они просто ждут пока СС всё расскажет
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 23-17-10696 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
|
Как вам сказать, Михаил. Публика - дама непредсказуемая. Возьмите, к примеру, Шопенгауэра. В тридцать лет человек завершил свой главный труд, издал, сидит, ждет всемирной славы. В ответ - тишина. Пара насмешливых рецензий - и больше ничего. Он идет в университет, пытается хотя бы студентам поведать открытые им истины. На его лекции ходят три человека, один из которых пишет потом о нем пренебрежительную статью. Тридцать лет подряд он известен только как странный и бестолковый сын знаменитой Иоганны Шопенгауэр. И вдруг, когда ему уже перевалило за шестьдесят, он в одночасье становится самым популярным философом Европы. Портреты в газетах, толпы паломников, желающих лицезреть франкфуртского будду, шум, восторги... И все это тоже длится лет тридцать. Потом шум затихает. Время от времени какое-нибудь светило посвятит ему статью, авторы учебников по философии напишут пару страниц о его учении - и не более того. А потом, лет через шестьдесят - новая вспышка интереса, книга его опять активно раскупается, издаются исследования его творчества... Как объяснить эти перепады? Что меняется в мире? Книга-/то одна и та же. Что касается Старого Семена, то в его книге нет ничего такого, чтобы он мог зацепить генералов от литературы и заставить их сделать ему имя. Не относится она и к числу тех бестселлеров, успех которым у публики обеспечен благодаря гарантированной пошлости их содержания. Остатется надеяться на каприз литературной Фортуны. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10697 |
|
|
|
Pirron: Mikhail_Golubev: Pirron: Хороший рассказ, Семен. Продолжайте в том же духе - и лет через триста историки будут изучать советскую жизнь по вашим книгам. |
невесело что-то - почему уже сейчас не могут изучать, что им мешает, кроме глубокого непонимания?
|
Как вам сказать, Михаил. Публика - дама непредсказуемая. Возьмите, к примеру, Шопенгауэра. В тридцать лет человек завершил свой главный труд, издал, сидит, ждет всемирной славы. В ответ - тишина. Пара насмешливых рецензий - и больше ничего. Он идет в университет, пытается хотя бы студентам поведать открытые им истины. На его лекции ходят три человека, один из которых пишет потом о нем пренебрежительную статью. Тридцать лет подряд он известен только как странный и бестолковый сын знаменитой Иоганны Шопенгауэр. И вдруг, когда ему уже перевалило за шестьдесят, он в одночасье становится самым популярным философом Европы. Портреты в газетах, толпы паломников, желающих лицезреть франкфуртского будду, шум, восторги... И все это тоже длится лет тридцать. Потом шум затихает. Время от времени какое-нибудь светило посвятит ему статью, авторы учебников по философии напишут пару страниц о его учении - и не более того. А потом, лет через шестьдесят - новая вспышка интереса, книга его опять активно раскупается, издаются исследования его творчества... Как объяснить эти перепады? Что меняется в мире? Книга-/то одна и та же. Что касается Старого Семена, то в его книге нет ничего такого, чтобы он мог зацепить генералов от литературы и заставить их сделать ему имя. Не относится она и к числу тех бестселлеров, успех которым у публики обеспечен благодаря гарантированной пошлости их содержания. Остатется надеяться на каприз литературной Фортуны. |
Может, покуда творчество Старого Семёна бессильно бьется в ворота Вечности, пора уже и мне выйти на литературный простор со свежими идеями? Вот например. Читая про Шопенгауэра, подумал... (Еще я посещал в четверг книжную ярмарку на Дерибасовской. Музыка навеяла). Издается сборник. На первой, после оглавления и т. п., странице: "Сорокин (допустим) - гавно". И всё. На второй странице: "Пелевин - гавно". На третьей: "Быков - гавно". Ну и так далее. Страниц сто по меньшей мере. И, самое важное, твёрдая обложка, шикарный переплёт. Генералы должны обратить внимание, ИМХО. Иначе, прям и не знаю, что им надо! Ваше мнение, Пиррон, может оказаться решающим...
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10708 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10709 |
|
|
|
shcherb:Я не в курсе конкретных претензий Дворецкого к ... и Суэтину, но это были действительные одиозные фигуры... |
Мне кажется, что это все же большое упрощение.
Суэтин пятидесятых-шестидесятых – один из сильнейших советских мастеров, затем сильный гроссмейстер, неоднократно с успехом игравший в финале первенства СССР, большой труженник, знаток дебютов, привлекавшийся чемпионом мира Тиграном Петросяном в качестве помощника. Кстати говоря, в 69-м в Минске вышел сборник его избранных партий. И я помню совершенно счастливого Алексея Степановича, держащего эту книгу в руках.
И поздний Суэтин, шахматный обозреватель "Правды", переставший работать над шахматами, но, тем не менее, исправно печатавший статьи и книги, чуть ли не номенклатурный работник.
Как будто два разных человека.
О Суэтине, кстати, ходит множество баек, часто не совсем достоверных. Например:
Михаил Таль был первым советским шахматистом, который посетил Испанию во времена правления генерала Франко. Таля пригласили принять участие в международном турнире вместе с гроссмейстером А Суэтиным . В выходной день участников турнира повезли на экскурсию в школу тореадоров. Руководство школы, полушутя - полусерьезно предложило шахматистам попробовать свои силы в укрощении бычков. Молодые испанские мастера решили покрасоваться перед иностранцами, но бычок быстро их раскидал по арене. И тогда мулету взял Таль. Пока откачивали руководителя делегации А. Суэтина, который пришел в ужас от мысли, что с Талем что-то может случиться, на арене уже кипели страсти. Бычок стремительно побежал навстречу гроссмейстеру. Таль избрал выжидательную тактику и стал смотреть бычку прямо в глаза. Бычок вдруг остановился, будто что-то мешало ему двигаться вперед.
Противники некоторое время стояли друг против друга. Гипноз Таля оказался сильнее. |
История (сильно, правда, автором приукрашенная) действительно была. Но Суэтина на этом турнире не было. С Талем ездил (и играл в том же турнире, кажется, это был 1967-й год, Мальорка) Л.Шамкович. Который даже статью с фотографиями об этом случае написал в "Шахматной Москве".
Есть и еще одна байка. Что Высоцкий сознательно вставил в свою песню эту фамилию ("особист Суэтин"), подробности можно найти здесь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10710 |
|
|
|
Great minds think alike?
Или МГМГ, как Генну в свое время, подвела фотографическая гроссмейстерская память? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10711 |
|
|
|
Michael_S:
Great minds think alike?
Или МГМГ, как Генну в свое время, подвела фотографическая гроссмейстерская память? |
Ума вот не приложу, отчего Вы решили, будто меня в данном случае что-то подвело.
Есть много классики по теме. "Ты - Евгений, я - Евгений", или как там. Гениальное произведение, одно из моих любимых в русскоязычной поэзии 20-го в.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10712 |
|
|
|
Mikhail_Golubev:Есть много классики по теме. |
Вот, например:
Греческий учёный Архимед
не учился, знаете ли, в вузах,
прожил он Бог знает сколько лет
в жутком захолустье – в Сиракузах.
Как-то в бане был наш древний друг,
взял шампунь, бельё, мочалку, мыло,
только лишь намылился – как вдруг! –
вдруг его догадкой осенило!
Он притопнул радостно ногой!
Мокрый, без хитона и портянок,
он бежал по улице нагой
под весёлый смех сиракузянок.
Смейтесь, люди! Вас не видел он.
Вам – забвенье, но ему – победа,
потому что он открыл закон,
названный Законом Архимеда.
Им определение дано,
что умы волнует и тревожит:
"телу, погруженному в говно,
никакая сила не поможет". |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10713 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Michael_S:
Great minds think alike?
Или МГМГ, как Генну в свое время, подвела фотографическая гроссмейстерская память? |
Ума вот не приложу, отчего Вы решили, будто меня в данном случае что-то подвело.
Есть много классики по теме. "Ты - Евгений, я - Евгений", или как там. Гениальное произведение, одно из моих любимых в русскоязычной поэзии 20-го в.
|
И все же, мне кажется, ваше предложение до боли похоже на миниатюру Хармса (хотя, конечно, трудно представить столь острую ответную реакцию Сорокина/Пелевина/Быкова) и при этом имеет весьма отдаленное отношение к приведенной вами эпиграмме на Долматовского/Евтушенко или, к примеру, к приведенной СС басне про Архимеда.
Если уж искать аналогии в прошлом, то скорее вспоминается глобальная характеристика интеллигенции от Владимира Ильича. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10714 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|