|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СС: Sad_Donkey:Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
Спасибо и на том. |
Ну, что вы, СС! Для вас я готов сделать гораздо больше! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4291 |
|
|
|
Roger: Пока СС с Сэдом не подрались...
|
СС с Сэдом никогда не подерутся. Не такие они люди.
Я СС знаком очень давно и мое мнение о нем, как о хорошем человеке, которого я очень уважаю, не могут изменить никакие сиюминутные обстоятельства. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4292 |
|
|
|
Спасибо, Сэд, и примите, как говорится, и мои уверения. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4293 |
|
|
|
арт.: СС: Roger: Пока СС с Сэдом не подрались, вывешу Вертинского: |
А с чего бы нам драться? Наоборот, явно намечается компромисс, сравните:
Sad_Donkey:Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила |
Sad_Donkey:Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
|
и синтез:
его повесила соввласть (с) |
Это жизнь, арт.
Советская Власть много кого "повесила" и ничего удивительного, если она повесила и С.Есенина (соображения о целесообразности могут быть очень разные и неожиданные). В этом смысле, "Есениным больше, Есенином меньше" - не так важно. Другое дело, что хотелось бы знать истину о том, что на самом деле произошло - как он, Есенин, умер. Чтобы не приписывать СВ того, чего она не делала.
Вы знаете? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4294 |
|
|
|
На мой взгляд, нет ни одного серьезного довода в пользу убийства. Зато вранья и передергивания выше крыши. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4295 |
|
|
|
я много читал, и фильмов смотрел - еще в начале перестройки эта тема была и на страницах, и на экране, помню был фильм в "пятом колесе",
мне кажется, сам... но вполне могли довести "до кондиции", кого угодно,
работали в этом плане "талантливо", с выдумкой, творчески,
можно вспомнить, как Горького довели и т.д. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4296 |
|
|
|
арт.:мне кажется, сам... но вполне могли довести "до кондиции", кого угодно |
Это да. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4297 |
|
|
|
Поскольку я не в курсе, может расскажете, чем Есенин мешал советской власти или как его доводили до кондиции, или ссылку какую подкиньте, где почитать. Вроде время раннее, 25й год не 37й. Правда, Гумилева уже того, но там был формальный повод. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4298 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4299 |
|
|
|
Мне бы хотелось не выбирать самому, а прочитать то, что собеседникам показалось интересным/достойным внимания. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4300 |
|
|
|
jenya:
Мне бы хотелось не выбирать самому, а прочитать то, что собеседникам показалось интересным/достойным внимания. |
Мне - вот это. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4301 |
|
|
|
арт.: я много читал, и фильмов смотрел - еще в начале перестройки эта тема была и на страницах, и на экране, помню был фильм в "пятом колесе",
мне кажется, сам... но вполне могли довести "до кондиции", кого угодно,
работали в этом плане "талантливо", с выдумкой, творчески,
можно вспомнить, как Горького довели и т.д. |
Должны быть внешние следы того, как доводили до кондиции. Травля в печати, трудности с публикациями, житейские неурядицы. Но ничего этого нет. Да и не достигла Соввласть к этому времени такой виртуозности в подобных делах... Все, что мы видим в последние месяцы жизни Есенина - допившегося до зеленых чертиков человека, уже сдавшегося милосердным психиатрам. В таком состоянии не только впечатлительным поэтам, но и бодрым приказчикам приходят в голову мысли о суициде. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4302 |
|
|
|
Я тоже много читал и смотрел по этой теме. И в некоторых документальных фильмах(в одном уж точно) утверждалось,что высота потолков в Англетере 5 метров. И это для меня был один из главных доводов в пользу версии убийства.На такой высоте ничего у него самого бы не вышло.А в статье говорится "Судя по фотодокументам, высота потолков - не более 352 сантиметров. Это легко устанавливается с помощью математики (показывает расчеты)". 5 метров,вроде многовато, 3.5 - маловато для такого строения...Всё равно - мутная история,по моему....
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4303 |
|
|
|
СС: jenya:
Мне бы хотелось не выбирать самому, а прочитать то, что собеседникам показалось интересным/достойным внимания. |
Мне - вот это. |
Спасибо. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4304 |
|
|
|
polikop: ...Всё равно - мутная история,по моему....
|
Мутная, мутная.
Доказать, что было самоубийство - невозможно. Поскольку инсценировать могли, при желании, что угодно. Но и убийство считать доказанным нельзя. Если только там было пять метров... Странно, что это точно не известно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4305 |
|
|
|
Pirron: Даже если бы не было этих трезвых рассуждений судебного медика, все равно мне было бы трудно понять, чем мог помешать всемогущему ОГПУ тихий, безобидный, неоднократно доказавший свою полную лояльность к советской власти, недавно выписавшийся из психушки, где он лечился от белой горячки, никому и ничему не угрожавший поэт. и зачем инсценировать самоубийство? Если бы он подал реальный повод к недовольству, его бы просто расстреляли, как Гумилева, или отправили по этапу, как Мандельштама.Но Есенин был смирен, как ягненок.Может быть,сам дух его стихов не устраивал новую власть? Но в этом случае его просто перестали бы печатать и позволили бы тихо сдохнуть в нищете и забвении. |
У биографий Есенина, Блока, Цветаевой, Маяковского, да и Гумилева есть определенное сходство: это были очень умные, целеустремленные, деятельные люди, достигшие успеха благодаря таланту, трудам и воле - никаких пряников на розовой водице. Однако, психика была довольно чувствительной, ранимой. Можно сказать, все выросли в неполных семьях, что вероятно сказалось на впечатлительности.
Смирения ни у кого из них не было, но были стресс, усталость, измотанность, это все же не смиренное принятие обстоятельств. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4306 |
|
|
|
Sad_Donkey: polikop: ...Всё равно - мутная история,по моему....
|
Мутная, мутная.
Доказать, что было самоубийство - невозможно. Поскольку инсценировать могли, при желании, что угодно. Но и убийство считать доказанным нельзя. Если только там было пять метров... Странно, что это точно не известно. |
Муть в этой истории создается, я думаю, искусственно, на пустом месте.Если не верить результатам расследования, а, наоборот, самих же следователей и считать убийцами, то любое самоубийство станет делом мутным. Никто не назвал внятно мотива, побудившего власть начать преследование Есенина.Если же такой повод был, то почему решили инсценировать самоубийство, а не пошли своим обычным путем - арест, выбивание признания, шумный процесс, расстрел,-чтоб другим неповадно было? Если внимательно почитать стихи Есенина и ознакомиться с его биографией, то в его самоубийстве нет ничего особенно загадочного. Человек с таким устройством психики и таким образом жизни вполне мог наложить на себя руки. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4307 |
|
|
|
Pirron: Муть в этой истории создается, я думаю, искусственно, на пустом месте.Если не верить результатам расследования, а, наоборот, самих же следователей и считать убийцами, то любое самоубийство станет делом мутным. Никто не назвал внятно мотива, побудившего власть начать преследование Есенина.Если же такой повод был, то почему решили инсценировать самоубийство, а не пошли своим обычным путем - арест, выбивание признания, шумный процесс, расстрел,-чтоб другим неповадно было? Если внимательно почитать стихи Есенина и ознакомиться с его биографией, то в его самоубийстве нет ничего особенно загадочного. Человек с таким устройством психики и таким образом жизни вполне мог наложить на себя руки. |
Можно спорить о том, был ли мотив у власти или не было мотива (известны, например, стихи Есенина про Лейбу Троцкого). И о том, каким путем пошла бы власть, если бы мотив был.
Но дело-то не в этом, а в том, что нет ни малейших признаков, указывающих на убийство. Все аргументы пропагандистов этой версии высосаны из пальца. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4308 |
|
|
|
Почитал стихи Батюшкова. Теоретически я знаю, что он сыграл важную роль в истории русской литературы, что он был одним из создателей русской лирики, как бы связующим звеном между классицизмом и Пушкиным... Читал я и восторженные отзывы Пушкина о Батюшкове, знаю, что современники ценили его весьма высоко. Да и классики двадцатого века - например, Мандельштам - отзывались о нем весьма уважительно. Все это я знаю, но,увы - непосредственного удовольствия от его стихов мне получить не удалось.Это, на мой взгляд, один из примеров жесткой конкурентной борьбы в литературе: Пушкин совершенно затмевает своих непосредственных предшественников. И поэзия Батюшкова недостаточно ярка и самобытна, чтобы сохранить свое изначальное обаяние рядом с таким конкурентом. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4309 |
|
|
|
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной |
|
|
номер сообщения: 160-1-4310 |
|
|
|
Константин Батюшков
Есть наслаждение и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!
С тобой, владычица, привык я забывать,
И то, чем был, как был моложе,
И то, чем ныне стал под холодом годов.
С тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов,
И как молчать об них - не знаю. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4311 |
|
|
|
Pirron: Константин Батюшков
Есть наслаждение и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!
С тобой, владычица, привык я забывать,
И то, чем был, как был моложе,
И то, чем ныне стал под холодом годов.
С тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов,
И как молчать об них - не знаю. |
Можно сказать, что стихотворение это, с точки зрения современных понятий о стихосложении, довольно примитивно.
Но.
Во-первых (простите за банальность), надо учитывать, когда оно было написано, какой тогда был уровень "поэтической культуры", какими были потенциальные "потребители". Да и язык-то был другой.
Во-вторых (и это главное!), за "лесом слов" я вижу автора - его мысли и чувства. Они достаточно богаты, близки мне, и выражены, на мой взгляд, в довольно красивой форме.
Вот почему я ценю это (и подобные ему) стихотворение гораздо выше иных изящных и совершенных по форме побрякушек-погремушек и испытываю уважение к автору. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4312 |
|
|
|
Для меня следующие строки Батюшкова являются опеределяющими:
Всё Аристотель врёт! Табак есть божество:
Ему готовится повсюду торжество.
Кстати говоря, на эту тему есть стихи Глазкова:
Илюша Френкель, фронтовой поэт,
Однажды мне сказал: - Давай закурим! -
И я курил все двадцать девять лет!
А мы тут о влияниях толкуем,
Напрасно называем имена!..
Есенин, Маяковский, Северянин
И Блок не оказали на меня
Столь долгого и вредного влиянья! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4313 |
|
|
|
"Порой, погрязнув в праздных спорах,
Не забывай мотать на ус:
Есть люди, дерьмецо в которых -
Возобновляемый ресурс."
(не Хераськов) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4314 |
|
|
|
Константин Батюшков
Есть наслаждение и в дикости лесов ...
...Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!... |
Судя по продолжению стихотворения комбинация "есть" - "и" в первой строчке, мне кажется, не совсем подходит. Батюшков напирает на то, что для него как раз в дикости лесов и есть основное наслаждение. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4315 |
|
|
|
Взял решительно фломастер
И черкаю - все забыто!
К сожаленью, я - не Мастер...
Вы, конечно, Маргарита. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4316 |
|
|
|
Как-то неуклюже звучит концовка. Гораздо естественней было бы:
да и вы не Маргарита. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4317 |
|
|
|
Pirron: Как-то неуклюже звучит концовка. Гораздо естественней было бы:
да и вы не Маргарита. |
"Неуклюже" - может относиться к форме. О какой "естественности" вы говорите? У автора речь идет о конкретной ситуации, о конкретных людях. И в этом случае "естественно" то, как есть (или было).
Могла быть другая ситуации - та, о которой говорите вы. Ну, она и есть "другая". Ваша, может быть? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4318 |
|
|
|
Sad_Donkey:Вы, конечно, Маргарита. |
Pirron: да и вы не Маргарита. |
Напомнило:
Как вы задами не вертите,
Вам далеко до Нефертити. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4319 |
|
|
|
Sad_Donkey: К сожаленью, я - не Мастер |
Pirron: да и вы не Маргарита |
...Простите мне, что диким и простуженным
Ворвался к вам средь зимней тишины.
Не то беда, что я давно не нужен вам,
Беда - что вы мне тоже не нужны.
И все ж - сама Судьба с ее ударами,
Капризами и ранами потерь, -
Ничто пред блеском ваших глаз, сударыня,
Он светит мне, особенно теперь...
М. Щербаков
(послушать) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|