|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По длинному фронту купе и кают...
---------------------------------
я-граждантн Советского Союза!
Блестяще!
от первой до последней строчки
(автор тот же) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4261 |
|
|
|
Первая-то строчка другая, старик |
|
|
номер сообщения: 160-1-4262 |
|
|
|
cтарик: По длинному фронту купе и кают...
---------------------------------
я-граждантн Советского Союза!
Блестяще!
от первой до последней строчки
(автор тот же) |
Последняя - тоже |
|
|
номер сообщения: 160-1-4263 |
|
|
|
Зато в середине самое оно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4264 |
|
|
|
jenya: Зато в середине самое оно. |
Стихотворение написано в 1929 году
Отношение в то время к советскому паспорту было разным и именно таким,как показано "в середине самое оно" (это отношение)...
От начала и до конца стихотворение написано искренне и мастерски-как "Бородино" у Лермонтова! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4265 |
|
|
|
А так писали за год раньше, в 1928-ом.
Николай Заболоцкий
НА ЛЕСТНИЦАХ
Коты на лестницах упругих,
Большие рыла приподняв,
Сидят, как будды, на перилах,
Ревут, как трубы, о любви.
Нагие кошечки, стесняясь,
Друг к дружке жмутся, извиняясь.
Кокетки! Сколько их кругом!
Они по кругу ходят боком,
Они текут любовным соком,
Они трясутся, на весь дом
Распространяя запах страсти.
Коты ревут, открывши пасти,-
Они как дьяволы вверху
В своем серебряном меху.
Один лишь кот в глухой чужбине
Сидит, задумчив, не поет.
В его взъерошенной овчине
Справляют блохи хоровод.
Отшельник лестницы печальной,
Монах помойного ведра,
Он мир любви первоначальной
Напрасно ищет до утра.
Сквозь дверь он чувствует квартиру,
Где труд дневной едва лишь начат.
Там от плиты и до сортира
Лишь бабьи туловища скачут.
Там примус выстроен, как дыба,
На нем, от ужаса треща,
Чахоточная воет рыба
В зеленых масляных прыщах.
Там трупы вымытых животных
Лежат на противнях холодных
И чугуны, купели слез,
Венчают зла апофеоз.
Кот поднимается, трепещет.
Сомненья нету: замкнут мир
И лишь одни помои плещут
Туда, где мудрости кумир.
И кот встает на две ноги,
Идет вперед, подъемля лапы.
Пропала лестница. Ни зги
В глазах. Шарахаются бабы,
Но поздно! Кот, на шею сев,
Как дьявол, бьется, озверев,
Рвет тело, жилы отворяет,
Когтями кости вынимает...
О, боже, боже, как нелеп!
Сбесился он или ослеп?
Шла ночь без горечи и страха,
И любопытным виден был
Семейный сад - кошачья плаха,
Где месяц медленный всходил.
Деревья дружные качали
Большими сжатыми телами,
Нагие птицы верещали,
Скача неверными ногами.
Над ними, желтый скаля зуб,
Висел кота холодный труп.
Монах! Ты висельником стал!
Прощай. В моем окошке,
Справляя дикий карнавал,
Опять несутся кошки.
И я на лестнице стою,
Такой же белый, важный.
Я продолжаю жизнь твою,
Мой праведник отважный.
____________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4266 |
|
|
|
Монах! Ты висельником стал! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4267 |
|
|
|
Отшельник лестницы печальной,
Монах помойного ведра,
Он мир любви первоначальной
Напрасно ищет до утра. |
А мне больше нравится этот отрывок.
____________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4268 |
|
|
|
akm: Roger:
Кое-что по поводу дирижёра
1. В ресторане было от электричества рыжо'.
Кресла облиты в дамскую мякоть.
....................................
дирижер на люстре уже посиневший
висел и синел ещё. <1915> |
Блестяще!
От первой - до последней строчки.
____________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
2...Монах! Ты висельником стал!...(1928г)
Вам, я вижу, больше про висельников нравится, как, наверное и это:
...Вижу, взрезанной рукой помешкав,
Собственных костей качаете мешок..(еще раньше-1925г) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4269 |
|
|
|
Ну а это, просто, вне конкуренции. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4270 |
|
|
|
Вот Заболоцкий, в отличие от Маяковского, умудрялся и в те нелегкие годы заниматься не воспеванием большевизма, а подлинной поэзией. У него не было, конечно, шансов стать поэтом резолюции, но он мог утешаться тем, что пишет первоклассные стихи.Да и ранний Маяковский... Стихотворение, которое озвучено здесь, изобилует необычными образами и очень оригинально зарифмовано. Это очень талантливый текст. Но что в нем выражено? Стилизованная ненависть к обывателю и бесцельная жажда разрушения. Маловато будет... |
|
|
номер сообщения: 160-1-4271 |
|
|
|
"От начала и до конца стихотворение написано искренне и мастерски-как "Бородино" у Лермонтова!"...
Неожиданный ход мысли. Прикинул, для сравнения, "Письмо Татьяны к Онегину"...
В мастерстве Маяковскому, как говорится, не откажешь.
Что касается "искренности", то тут существуют разные точки зрения.
ЗЫ Когда писал, не видел написанного Пирроном. Рад, что похожие впечатления. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4272 |
|
|
|
Уважаемый Пиррон! Когда-то я держал в руках небольшую старую книжку, написанную Ильей Эренбургом, о том, как известные (в разной степени) поэты "настраивались" на Революцию и о том, как изменялось их отношение к происходящим событиям, по мере их (событий и поэтов) развития. Вы, я уверен, понимаете, о какой книге идет речь...
Не так давно видел по телевидению фильм о том, как ушел из жизни С.Есенин. Фильм документальный. Соответственно, собственно документы, фотографии, свидетельства очевидцев, мнения экспертов. Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила; повесила "без суда и следствия". Известно кто, когда и как. А также, как фабриковались связанные с этим событием фальшивые документы. Интересно, что по этому поводу знал и думал В.Маяковский; кроме: "Нет, Есенин, это не насмешка..." |
|
|
номер сообщения: 160-1-4273 |
|
|
|
Pirron: Маловато будет... |
многовато будет.... претензий к одному стиху |
|
|
номер сообщения: 160-1-4274 |
|
|
|
Sad_Donkey:Не так давно видел по телевидению фильм о том, как ушел из жизни С.Есенин. Фильм документальный. Соответственно, собственно документы, фотографии, свидетельства очевидцев, мнения экспертов. Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила; повесила "без суда и следствия". Известно кто, когда и как. А также, как фабриковались связанные с этим событием фальшивые документы. |
Думаю, что не все так просто. Сделать "документальный" фильм, выпячивая одни обстоятельства, замалчивая другие и передергивая третьи - невелика хитрость. Во всяком случае, насколько я знаю, "убийство Есенина" (и, кстати, "убийство Маяковского") - это всего лишь версия, к которой многие компетентные люди относятся, вежливо говоря, с недоверием. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4275 |
|
|
|
СС: Sad_Donkey:Не так давно видел по телевидению фильм о том, как ушел из жизни С.Есенин. Фильм документальный. Соответственно, собственно документы, фотографии, свидетельства очевидцев, мнения экспертов. Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила; повесила "без суда и следствия". Известно кто, когда и как. А также, как фабриковались связанные с этим событием фальшивые документы. |
Думаю, что не все так просто. Сделать "документальный" фильм, выпячивая одни обстоятельства, замалчивая другие и передергивая третьи - невелика хитрость. Во всяком случае, насколько я знаю, "убийство Есенина" (и, кстати, "убийство Маяковского") - это всего лишь версия, к которой многие компетентные люди относятся, вежливо говоря, с недоверием. |
Что вы понимаете под "обстоятельствами"? Что показанные документы фальсифицированы? Меня, когда я смотрю, интересуют, в первую очередь, не мнения и позиция авторов, а документы и все то, что я могу считать фактами. И рассматриваю я все это "в совокупности", а не по отдельности.
Можно, если хочется или выгодно, не верить никому и ничему.
Насчет "невелика хитрость" - не знаю. А что в этом случае выпячивалось, что замалчивалось и что передергивалось?
"Компетентные люди" (в чем компетентные?), которые любят Советскую Власть, никогда в жизни не признают, что С.Есенина повесили "наши люди", вне зависимости от того, как было на самом деле. (Тем более, если они сами и повесили).
Как было на самом деле - неизвестно. Но я свое мнение по этому эпизоду составил. Мнение, которое вполне укладывается в "общую схему". |
|
|
номер сообщения: 160-1-4276 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4277 |
|
|
|
До свиданья, друг мой,до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья,друг мой, без руки, без слова.
Не грусти и не печаль бровей.
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4278 |
|
|
|
Даже если бы не было этих трезвых рассуждений судебного медика, все равно мне было бы трудно понять, чем мог помешать всемогущему ОГПУ тихий, безобидный, неоднократно доказавший свою полную лояльность к советской власти, недавно выписавшийся из психушки, где он лечился от белой горячки, никому и ничему не угрожавший поэт. и зачем инсценировать самоубийство? Если бы он подал реальный повод к недовольству, его бы просто расстреляли, как Гумилева, или отправили по этапу, как Мандельштама.Но Есенин был смирен, как ягненок.Может быть,сам дух его стихов не устраивал новую власть? Но в этом случае его просто перестали бы печатать и позволили бы тихо сдохнуть в нищете и забвении. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4279 |
|
|
|
Если бы Маяковский 15 лет писал одно и то же, было бы маловато. И потом, эмоция сильная, сложная, выражена коротко и талантливо. "от злобы не евший" - каково?
Кафки ведь вам не маловато? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4280 |
|
|
|
Спасибо. Почитал. Во что больше нравится, в то и можешь верить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4281 |
|
|
|
Sad_Donkey:Спасибо. Почитал. Во что больше нравится, в то и можешь верить. |
Ну, если речь идет о вере, то и спорить не о чем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4282 |
|
|
|
СС: Sad_Donkey:Спасибо. Почитал. Во что больше нравится, в то и можешь верить. |
Ну, если речь идет о вере, то и спорить не о чем. |
А о чем еще может идти речь?
Вот этот аргумент очень сильный:
"Особенно впечатлил судебный медик. Ужас! Разве нельзя было найти человека более благообразного? Мы же все-таки ученые, а не бандиты. За 32 года работы ни разу не встречал даже санитара с такой физиономией."
После этого все сомнения отпадают...
Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
|
|
номер сообщения: 160-1-4283 |
|
|
|
Sad_Donkey:Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
Спасибо и на том. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4284 |
|
|
|
Кстати, я в детстве много читал Маяковского, но "дирижёра" пропустил. А впервые услышал его, тоже давно, в исполнении Вертинского - это, по-моему, единственная песня на стихи Маяковского, которая у него есть. Сопрячь музыку и стихи, по-моему, не очень удалось, но и как декламация под музыку - великолепно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4285 |
|
|
|
Пока СС с Сэдом не подрались, вывешу Вертинского:
Желтый ангел
В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.
Звенят, гудят джаз-баны
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.
А когда наступит утро, я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети убегают от меня.
Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны умирает светоч дня.
Звенят, гудят джаз-баны,
Танцуют обезьяны
И бешено встречают Рождество.
А я, кривой и пьяный,
Заснул у фортепьяно
Под этот дикий гул и торжество.
На башне бьют куранты,
Уходят музыканты,
И елка догорела до конца.
Лакеи тушат свечи,
Давно замолкли речи,
И я уж не могу поднять лица.
И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул желтый Ангел
И сказал: "Маэстро, бедный. Вы устали. Вы больны.
Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго.
Даже в нашем добром небе были все удивлены".
И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,
Утирая фраком слезы, слезы боли и стыда.
А высоко в синем небе догорали Божьи свечи
И печальный желтый Ангел тихо таял без следа.
<1934> |
|
|
номер сообщения: 160-1-4286 |
|
|
|
Pirron: Вот Заболоцкий, в отличие от Маяковского, умудрялся и в те нелегкие годы заниматься не воспеванием большевизма, а подлинной поэзией. У него не было, конечно, шансов стать поэтом резолюции, но он мог утешаться тем, что пишет первоклассные стихи.Да и ранний Маяковский... Стихотворение, которое озвучено здесь, изобилует необычными образами и очень оригинально зарифмовано. Это очень талантливый текст. Но что в нем выражено? Стилизованная ненависть к обывателю и бесцельная жажда разрушения. Маловато будет... |
С точки зрения поэтического мастерства Маяковский-гениальный поэт-новатор.
Противопоставлять в этом смысле позднего и раннего поэта неправомочно.
Советского Союза нет уже 20 лет,но изучению творчества Маяковского посвящены десятки диссертаций и не только в России!
Поэзия-та же добыча радия.
-В грамм добыча,в год-труды..
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды
..Я видел места,где инжир с айвой
Росли без труда у рта моего...(моево) и тп. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4287 |
|
|
|
Roger: Пока СС с Сэдом не подрались, вывешу Вертинского: |
А с чего бы нам драться? Наоборот, явно намечается компромисс, сравните:
Sad_Donkey:Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила |
Sad_Donkey:Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4288 |
|
|
|
СС: Roger: Пока СС с Сэдом не подрались, вывешу Вертинского: |
А с чего бы нам драться? Наоборот, явно намечается компромисс, сравните:
Sad_Donkey:Не остается сомнений в том, что Советская Власть С.Есенина повесила |
Sad_Donkey:Впрочем, допускаю, что он (С.Есенин) и сам мог повеситься... |
|
и синтез:
его повесила соввласть (с) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4289 |
|
|
|
арт.: его повесила соввласть (с) |
В смерти прошу никого не винить, кроме нашей любимой
советской власти (с) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|