|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: День рождения А.С.Пушкина |
ДОРОЖНЫЕ ЖАЛОБЫ
Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?
Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,
На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.
Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид.
Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Где-нибудь в карантине.
Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?
То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!
То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
Ну, пошел же, погоняй!..
4 октября 1829. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3961 |
|
|
|
Женя, по-моему, мы повторяемся. Вы с этим гениальнейшим стихотворением Пушкина, таким современным, что дрожь пробегает по коже, и я с этим клипом и нацапаранными мной строчками, - но повторение иногда просто необходимо!
http://www.youtube.com/watch?v=048I_0sYZlI&feature=player_embedded
Шквал
Ностальгия, как шквал Ниагары.
Я затоплен слезами навзрыд.
Под бренчанье разбитой гитары
Я не помню проклятых обид.
И на круг возвращаются лица,
Словно карты в игре без тузов.
И кулисы со вспышками блица
Восстают из забвенья и снов.
ЛХ Январь 10, 2011 |
|
|
номер сообщения: 160-1-3962 |
|
|
|
А.С. Пушкин
Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3963 |
|
|
|
А.С.Пушкин неоднократно в своих произведениях поминал "поэта" гр.Хвостова в ироничном смысле. Например, в Медном всаднике.
......Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье невских берегов.
А вот поэтическая оценка своего творчества самим графом. Слово графу.
Кто может угодить разборчивости Муз?
Я первый волю их нередко нарушаю,
И воду из Кубры в Кастальский ток мешаю,
То изломаю ямб, то рифму зацеплю,
То ровно пополам стиха не разделю,
То, за отборными гоняяся словами,
Покрою мысль мою густыми облаками;
Однако муз люблю на лире величать,
Люблю писать стихи и отдавать в печать!
Идиотом граф Хвостов точно не был.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3964 |
|
|
|
А.С. Пушкин
Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса
И воспомнил ваши взоры,
Ваши синие глаза.
Хоть я грустно очарован
Вашей девственной красой,
Хоть вампиром именован
Я в губернии Тверской,
Но колен моих пред вами
Преклонить я не посмел
И влюбленными мольбами
Вас тревожить не хотел.
Упиваясь неприятно
Хмелем светской суеты,
Позабуду, вероятно,
Ваши милые черты,
Легкий стан, движений стройность,
Осторожный разговор,
Эту скромную спокойность,
Хитрый смех и хитрый взор.
Если ж нет… по прежню следу
В ваши мирные края
Через год опять заеду
И влюблюсь до ноября
|
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3965 |
|
|
|
Michael_S: А.С. Пушкин
Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса
И воспомнил ваши взоры,
Ваши синие глаза.
|
|
Рисунок Пушкина и фотография Катеньки Вельяшевой, к которой обращено это стихотворение.
Вот и жизнь пройдет, как прошли Азорские острова. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3966 |
|
|
|
Шису
Может быть, и я когда-нибудь
тайну безмятежности пойму...
Лилия под ливнем ледяным. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3967 |
|
|
|
http://izubr.livejournal.com/250162.html
Ленский
Почему-то летом все время на все плевать,
Небольшая бричка спрятана в перелеске.
Господа, Онегину больше не наливать,
У него дрожит пистолет и все небо в Ленских.
Самый старший Ленский сутул, невысок, сердит,
Он корректен в формулировках, но зол до дрожи.
Кстати, облако, на котором он там сидит,
Принимает то форму кресла, то форму дрожек.
Самый младший Ленский летает туда-сюда,
Вот он, машет руками, неслышно о чем-то шутит,
А на нем нелепый заляпанный лапсердак,
И к щеке прилип одуванчика парашютик.
Двое Ленских отчаянно режутся в поддавки
Но похоже, что Ленский Ленскому проиграет,
Третий смотрит на это дело из-под руки
Солнце вспыхивает на острых фигурных гранях.
Ленский с удочкой меланхолик. "Скорей, тяни!" -
Восклицает Ленский, мнящий себя богемой.
Стайка Ленских о чем-то шушукается в тени,
Говорят, наверно, о Тане? О Геттигене?
И куда ни смотри - вот Ленский румян и бел,
Ленский взрослый и Ленский в тапочках и панамке
Наконец у рыбака клюет воробей.
Он спускается вниз из всей этой коммуналки.
Под ногами теплые камни, трава, земля,
Он снимает очки. Аккуратно цепляет леску.
"Ну так что", - говорит - "ты будешь уже стрелять?
Выбирай давай, какой тебе нужен Ленский.
Посмотри, это все бриллианты, графья, князья,
Выбирай, в кого отсюда попасть удобней."
Вот Онегин смотрит на удочку. Воробья
И на Ленского. И на солнце из-под ладони.
И зажмурив глаза, потому что такой сюжет,
Что нельзя не стрелять. В горячем июньском блеске,
Наплевав на все, в тоске и на кураже
Он стреляет в воздух. А попадает в Ленских.
Он не пьян, он не понял, он помер, он слишком мал.
Он по мокрой траве обалдело бредет куда-то.
Младший Ленский летит за ним, как большой комар,
На поляне застыли кони и секунданты.
Золотые блики скользят под густой листвой.
Пахнет медом и хлебом утреннего замеса.
Он стоит, обхватив руками замшелый ствол.
Между небом и ним удивительно много места. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3968 |
|
|
|
Ничего себе стихи. Что это за Аля, их сочинившая? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3969 |
|
|
|
Pirron: Ничего себе стихи. Что это за Аля, их сочинившая? |
Кудряшова, одна из топ-современных. Мне очень нравится.
Вот ее самое известное |
|
|
номер сообщения: 160-1-3970 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3971 |
|
|
|
Только раньше она тут фигурировала как Кудряшева. Причем упорно постится один и тот же стих. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3972 |
|
|
|
bazar: Pirron: Ничего себе стихи. Что это за Аля, их сочинившая? |
Кудряшова, одна из топ-современных. Мне очень нравится.
Вот ее самое известное |
Но вообще-то вы, Базар, объявив Быкова поэтом, равным Пушкину, раз и навсегда вычеркнули себя из списочка. Отныне вы обладаете только правом совещательного голоса. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3973 |
|
|
|
верно как Кудряшева
Причем упорно постится один и тот же стих. |
уже три!
конечно, до старика ей как до луны. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3974 |
|
|
|
Я согласен на совещательный. Но огласите весь списочек, плиз :) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3975 |
|
|
|
bazar: Я согласен на совещательный. Но огласите весь списочек, плиз :) |
Я, Старый Семен, Вова, Женя, Харитон, Старик, Роджер,ЛБ, акм... Ну, и еще ряд товарищей... Впрочем, только я, Старый Семен, Вова и Женя обладаем правом вето. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3976 |
|
|
|
Pirron:
А между тем вы пишите замысловатым паузником |
Pirron:
Почтенный муж, пузатый и седой |
Пиррон, признаться, переводами потряс.
Потом пошло-поехало... Пегас,
послушав: "паузник", "пузатый" - прозапас,
пожалуй, присоветует... Пуаз!
(Примерный, приближённый парафраз:
Пуаз - чувак, что в вязких жидкостях увяз) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3977 |
|
|
|
арт.: Причем упорно постится один и тот же стих. |
уже три!
конечно, до старика ей как до луны. |
Это четвертое, третье вот тут. А Базар интересное стихотворение запостил. Мне понравилось. Если понравится пятое, надо будет покупать книжку. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3978 |
|
|
|
Pirron: обладаем правом вето |
Может Вове стоит дать не только право вето на отбор стихов, но и право наложить форумную епитимью на авторов? :) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3979 |
|
|
|
Булат Окуджава:
Берегите нас, поэтов. Берегите нас.
Берегите нас, поэтов. Берегите нас.
Остаются век, полвека, год, неделя, час,
три минуты, две минуты, вовсе ничего...
Берегите нас. И чтобы все — за одного.
Берегите нас с грехами, с радостью и без.
Где-то, юный и прекрасный, ходит наш Дантес.
Он минувшие проклятья не успел забыть,
но велит ему призванье пулю в ствол забить.
Где-то плачет наш Мартынов, поминает кровь.
Он уже убил однажды, он не хочет вновь.
Но судьба его такая, и свинец отлит,
и двадцатое столетье так ему велит.
Берегите нас, поэтов, от дурацких рук,
от поспешных приговоров, от слепых подруг.
Берегите нас, покуда можно уберечь.
Только так не берегите, чтоб костьми нам лечь.
Только так не берегите, как борзых — псари!
Только так не берегите, как псарей — цари!
Будут вам стихи и песни, и еще не раз...
Только вы нас берегите. Берегите нас. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3980 |
|
|
|
jenya: Pirron: обладаем правом вето |
Может Вове стоит дать не только право вето на отбор стихов, но и право наложить форумную епитимью на авторов? :) |
Не надо мне такого.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3981 |
|
|
|
Не обижайтесь, Вова, я шутил. Мне и право вето не надо, заменил бы его на право налево на отдых. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3982 |
|
|
|
ЛХаритон: Булат Окуджава: Берегите нас, поэтов. Берегите нас |
http://ae-krylov.livejournal.com/20954.html
Галич: Очень горячо любимый мной, скажем, Булат Окуджава, которого я очень люблю и очень высоко ценю как поэта. У него есть песни, которые вызывают моё яростное чувство протеста. Скажем, ну, типа «Берегите нас, поэтов». Это просто что-то, я бы сказал, недостойное для поэта. Поэтому мне эта песня решительно не нравится, и я всегда не забываю об этом напомнить, страшно (смеётся) клеймя его за эту идею, потому что мне кажется, что там абсолютно ложная и даже какая-то стыдная поэтическая идея. Я не понимаю подобного обращения. Кто должен беречь нас, поэтов? |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3983 |
|
|
|
jenya: Не обижайтесь, Вова, я шутил. Мне и право вето не надо, заменил бы его на право налево на отдых. |
А я понял, что вы пошутили.-)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3984 |
|
|
|
У Федора Сологуба недавно встретил стихотворение ввергнувшее меня в смущение.
Такого садо-мазо на высокохудожественном уровне встретишь не часто.
Осмелюсь привести.
* * *
Расстегни свои застежки и завязки развяжи.
Тело, жаждущее боли, нестыдливо обнажи.
Опусти к узорам темным отуманенный твой взор,
Закраснейся, и засмейся, и ложися на ковёр.
Чтобы тело без помехи долго, долго истязать,
Надо руки, надо ноги крепко к кольцам привязать.
Чтобы глупые соседи не пришли на нас смотреть,
Надо окна занавесить, надо двери запереть.
Чтобы воплей не услышал ни добряк, ни лицемер,
Надо плотно оградиться глухотой немых портьер.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3985 |
|
|
|
ЛХаритон: Булат Окуджава: Берегите нас, поэтов. Берегите нас
-------------
jenya:
http://ae-krylov.livejournal.com/20954.html
Галич: Очень горячо любимый мной, скажем, Булат Окуджава, которого я очень люблю и очень высоко ценю как поэта. У него есть песни, которые вызывают моё яростное чувство протеста. Скажем, ну, типа «Берегите нас, поэтов». Это просто что-то, я бы сказал, недостойное для поэта. Поэтому мне эта песня решительно не нравится, и я всегда не забываю об этом напомнить, страшно (смеётся) клеймя его за эту идею, потому что мне кажется, что там абсолютно ложная и даже какая-то стыдная поэтическая идея. Я не понимаю подобного обращения. Кто должен беречь нас, поэтов?
------------
Это - взгляд Галича, вызванный, очевидно, его собственным горьким опытом.А может, и просто минутным настроением.
Но с ним, при всем уважении к нему и даже преклонении, не обязательно соглашаться. Ведь, по правде-то, поэтов, великих поэтов, в России не берегли! Сама биография Галича - тому подтверждение.
А скажем, такое изумительное стихотворение Галича, как "Памяти Пастернака", никогда бы не было написано, если бы поэтов берегли.
И на вопрос Галича "кто должен беречь нас поэтов?" есть ясный ответ:
ЛЮДИ. Те, кто читают поэтов, любят их, слушают их. А не те, кто дружно хлопают в ладоши, когда поэта сравнивают со свиньей. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3986 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3987 |
|
|
|
jenya: ЛХаритон: Булат Окуджава: Берегите нас, поэтов. Берегите нас |
http://ae-krylov.livejournal.com/20954.html
Галич: Очень горячо любимый мной, скажем, Булат Окуджава, которого я очень люблю и очень высоко ценю как поэта. У него есть песни, которые вызывают моё яростное чувство протеста. Скажем, ну, типа «Берегите нас, поэтов». Это просто что-то, я бы сказал, недостойное для поэта. Поэтому мне эта песня решительно не нравится, и я всегда не забываю об этом напомнить, страшно (смеётся) клеймя его за эту идею, потому что мне кажется, что там абсолютно ложная и даже какая-то стыдная поэтическая идея. Я не понимаю подобного обращения. Кто должен беречь нас, поэтов? |
|
У меня это стихотворение вызвало примерно такие же эмоции, как у Галича. Есть в позиции Окуджавы что-то инфантильное, незрелое, недостойное. Если заменить рефрен на " Берегите нас, шоферов" или "Берегите нас, ученых",это станет сразу заметно. Словно поэт - какое-то оранжерейное растеньице, которому противопоказан порыв свежего ветра... |
|
|
номер сообщения: 160-1-3988 |
|
|
|
Незрелое, недостойное в позиции Окуджавы?! Дорогой Пиррон, а зрело ли и достойно ли приравнивать шоферов, при всем моем уважении к любой профессии, к поэтам? Вы - тонкий человек, разве Вы не понимаете, что в словах поэта зпложена определенная метафоричность, аллегория, называйте, как хотите. Ведь речь идет не только о поэтах, тут говорится о гражданской позиции обшества, о многом, что уродовало и уродует веками жизнь России, и не только России? По большому счету, в этом стихотворении говорится не о несчастных поэтах, а о несчастном обществе, его звериных законах травли. И в нем предупреждение автора, что такая жизнь ни к чему хорошему не приведет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3989 |
|
|
|
Vova17: У Федора Сологуба недавно встретил стихотворение ввергнувшее меня в смущение.
Такого садо-мазо на высокохудожественном уровне встретишь не часто.
Осмелюсь привести. |
О значительно более целомудренных строках Брюсова Бунин сказал: "полное свинство изображаемого".
В это-то время и воцарился в литературe, в одном
станe ея, Горькiй, ловко подхватившiй их надежды на босяка, автор "Челкаша", "Старухи Изергиль", -- в этом рассказe какой-то Данко, "пламенный борец за свободу и свeтлое будущее", -- такiе борцы вeдь всегда пламенные, -- вырвал из своей груди свое пылающeе сердце, дабы бeжать куда-то вперед, увлекая за собой человeчество и разгоняя этим пылающим сердцем, как факелом, мрак реакцiй. А в другом станe уже славились Мережковскiй, Гиппiус, Бальмонт, Брюсов, Сологуб... Всероссiйская слава Надсона в тe годы уже кончилась, Минскiй, его близкiй друг, еще недавно призывавшiй грозу революцiй:
Пусть же гром ударит и в мое жилище,
Пусть я даже буду первый грома пищей! --
Минскiй, всетаки не ставшiй пищей грома, теперь перестраивал свою лиру тоже на их лад. Вот незадолго до этого я и познакомился с Бальмонтом, Брюсовым, Сологубом, когда они были горячими поклонниками французских декадентов, равно как Верхарна, Пшебышевскаго, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка, но совсeм не интересовались еще пролетарiатом: это уже гораздо позднeе многiе из них запeли подобно Минскому:
Пролетарiи всeх стран, соединяйтесь!
Наша сила, наша воля, наша власть! --
подобно Бальмонту, подобно Брюсову, бывшему, когда нужно было, декадентом, потом монархистом славянофилом, патрiотом во время первой мiровой войны, а кончившему свою карьеру страстным воплем:
Горе, горе! Умер Ленин!
Вот лежит он хладен, тлeнен!
Вскорe послe нашего знакомства Брюсов читал мнe, лая в нос, ужасную чепуху:
О, плачьте,
О, плачьте
До радостных слез!
Высоко на мачтe
Мелькает матрос!
Лаял и другое, нeчто уже совершенно удивительное -- про восход мeсяца, который, как извeстно, называется еще и луною:
Всходит мeсяц обнаженный
При лазоревой лунe!
Впослeдствiи он стал писать гораздо вразумительнее, нeсколько лeт подряд развивал свой стихотворный талант неуклонно, достиг в версификацiи большого мастерства и разнообразiя, хотя нерeдко срывался и тогда в дикую словесную неуклюжесть и полное свинство изображаемаго:
Альков задвинутый,
Дрожанье тьмы,
Ты запрокинута
И двое мы...
Был он кромe того неизмeнно напыщен не меньше Кузьмы Пруткова, корчил из себя демона, мага, безпощаднаго "мэтра", "кормщика"... Потом неуклонно стал слабeть, превращаться в совершенно смeхотворнаго стихоплета, помeшаннаго на придумыванiи необыкновенных рифм:
В годы Кука, давно славные,
Бригам ребра ты дробил,
Чтоб тебя узнать, их главный -- и
Непотворный опыт был...
|
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3990 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|