jenya: Кстати, о театре. Нашел замечательный ролик, сьемки 74го года. Интересно, что тогда еще Золотухин пел, а Высоцкий подпевал.
Десятилетие Таганки!
А пели на Таганке чуть ли не все. На спектаклях до полудюжины человек с гитарами выходили - Золотухин, Хмельницкий, Васильев, ... Высоцкий не выделялся особо.
Оказывается, эта песня из спектакля "Товарищ, верь!" по Пушкину. Эх, махнуть бы на вечерок в 74й, да чтоб высшие силы подкинули два билета на Таганку. Это на худой конец, раз уж они не могут перенести меня к Венивитиновым в 12е октября 26го года.
Кстати, а Вы можете назвать ту четверку, которая поет и подпевает? Кто играет на гитаре и кто стоит справа (если смотреть от нас) от Высоцкого?
jenya: Кстати, о театре. Нашел замечательный ролик, сьемки 74го года. Интересно, что тогда еще Золотухин пел, а Высоцкий подпевал.
Десятилетие Таганки!
А пели на Таганке чуть ли не все. На спектаклях до полудюжины человек с гитарами выходили - Золотухин, Хмельницкий, Васильев, ... Высоцкий не выделялся особо.
Вообще-то в 74-м. Высоцкий уже давно был более чем знаменит. Позади фильмы "Вертикаль" и "Служили два товарища". Множество ролей в театре, в том числе Гамлет.
Не говоря уж, разумеется, о песнях.
А при этом в каких-то эпизодах - да, разумеется, мог и подпевать.
Кстати, а Вы можете назвать ту четверку, которая поет и подпевает? Кто играет на гитаре и кто стоит справа (если смотреть от нас) от Высоцкого?
Двух "самых крупных" на Таганке - Виталия Шаповалова и Феликса Антипова - честно сказать, всегда путал. С гитарой - больше похож на Шаповалова, но он, вроде, в "Товарищ, верь!" не участвовал (судя по программке).
Ну, а между ним и Высоцким - в усах и со своей знаменитой когда-то пышной шевелюрой - ясное дело, Иван Дыховичный.
-- К вопросу о великих. Народный артист Золотухин не так давно сокрушался: в былые годы на Таганке постоянно бывали поэты, но ни Евтушенко, ни Вознесенский, никто не сказал, что есть Бродский, мол, почитайте, ребята...
-- За Евтушенко я не могу говорить, это его дела. У меня с Бродским отношения были сложные. Я любил его, когда он был на переходе отсюда за границу. У него живые стихи и в то же время такая английская холодность, и это соединение дало прекрасные вещи. Для меня он был одним из ленинградских поэтов. Соснора и Кушнер нравились больше. Безусловно, Бродский -- прекрасный русский поэт, но это не моя чашка чая, как говорят англичане. Вообще, не принято советовать: ребята, почитайте кого-то. Все говорят: почитайте меня! Я думаю, что и Бродский не сказал бы ему: почитайте Вознесенского.
-- Вернемся к Бродскому. В одном из его стихов есть злая ирония на вас: «Известный местный кифаред, кипя // негодованьем, смело выступает // с призывом императора убрать // (на следующей строчке) с медных денег». Стихотворение «Уберите Ленина с денег!» вам постоянно ставят в упрек: экая отвага -- с денег, вот если б из Мавзолея...
-- Я никогда его не печатал. Раньше не мог, теперь не хочу. Написано сто лет назад. Это не лучшие мои стихи. Но когда тот же Золотухин читал их в «Антимирах», что делалось в зале! Шквал аплодисментов! Ленин, несмотря на все его минусы, самая сильная личность XX века... Вы говорите: Бродский иронизировал, а меня тогда обвинял в диверсии весь Госбанк! Это серьезнее.
-- Представляю, если б Кремль последовал вашему совету! Всю денежную массу страны пришлось бы менять...
-- У Иосифа был очень сложный характер. Мы мало общались. Однажды, еще в России, Бродский позвонил мне, спросил какие-то формальные вещи. Может, ему просто скучно было... Мы встретились спустя несколько лет в Нью-Йорке. Он уже был известен, я тоже получил немножечко славы. Мы стояли в двух углах, окруженные водоворотом своих поклонников. Потом какая-то женщина меня вдруг вытолкнула: идите к нему. Я подошел. Мы пожали друг другу руки и хотели разойтись, но какой-то актерской своей смекалкой поняли, что эти люди хотят, чтобы мы ссорились, ругались, были гладиаторами. И мы, наоборот, стали длить наш разговор, болтали о пустяках -- какая погода сегодня. Стояли, мирно разговаривали, и тогда нас стали друг от друга оттягивать. И Бродский говорит: «Приходите завтра ко мне, кофе попьем». Я пришел. Он был мил: «Вы пьете кофе?» Я кофе не пил, но ответил: да!
-- Почему?
-- А я хотел, чтобы он мне сам его приготовил. Мы говорили об Ахматовой, о Мандельштаме. Потом смотрю: что-то ворочается. Кот! Как его зовут? «Миссисипи. В имени кошки должна быть буква «с», -- ответил Бродский. Я спрашиваю: «А почему тогда не СССР?» -- «Там «р» мешает. А у вас есть кошка?» У меня был Кус-кус, который однажды залез на сосну, вопил, и его не могли снять ни алкаши, которым я деньги давал, ни пожарники. И я решил спилить это дерево. Кус-кус остался жив, а я все боялся, что утром придет Литфонд и спросит: кто спилил дерево? Но русские умельцы ночью его украли... И услышав Кус-кус, Бродский заметил: «О, это арабские рестораны, это Египет, это мистика, прекрасно!» Он подарил мне книжку. Минут через сорок я уехал... Я знал, что Бродский меня где-то царапал...
-- Ха-ха, царапал! В 1983 году, в интервью парижской газете «Русская мысль» (я все-таки готовился к нашему разговору, выписки тут себе кое-какие сделал), он сказал про вас: «Это человек, строчки которого обладают совершенно уникальной способностью вызывать физиологическую реакцию тошноты... И когда в языке производятся манипуляции такого сорта, как у Вознесенского, это для меня хуже всякого богохульства».
-- Ну что ж... А я никогда не трогал его. Потому что считал, это непорядочно, он в эмиграции. Потом он просто хороший поэт. Я не знаю, зачем тогда ему надо было со мной встречаться?.. Я думаю, это мальчишеская ревность.
nict46:Удивительно: ни новомирские редакторы, ни читатели до сих пор не заметили очевидной подтасовки: 2-ю серию "Ивана Грозного" (о которой здесь речь) таки не пропустили. Так что зэки ни видеть, ни обсуждать ее не могли.
Помнится, у меня тоже такая мысль мелькала в свое время. Однако, с другой стороны, во всяком случае один из спорящих, Цезарь Маркович, до ареста работал в кино. И теоретически мог видеть какие-то рабочие материалы фильма.
Вся дискуссия строится на предположении, что:
1. фильм пропустили.
2. все спорящие его видели.
На самом же деле А.И.С. излагает дискуссии 1958 г., когда запрещенный фильм был снят с полки.
«стихотворение Вознесенского "Уберите Ленина с денег" вызвало, мягко говоря, сложную реакцию. Я его взял из газеты, а это был спецвыпуск "Литературки", посвященный ташкентскому землетрясению.»
Спецвыпуск "Литературки" (если он не был номером "Звезды Востока"), конечно, мимо меня не прошёл бы.
Номер "Звезды Востока" как раз и был посвящен землетрясению, "Литературка" - аберрация памяти.
nict46:Удивительно: ни новомирские редакторы, ни читатели до сих пор не заметили очевидной подтасовки: 2-ю серию "Ивана Грозного" (о которой здесь речь) таки не пропустили. Так что зэки ни видеть, ни обсуждать ее не могли.
Помнится, у меня тоже такая мысль мелькала в свое время. Однако, с другой стороны, во всяком случае один из спорящих, Цезарь Маркович, до ареста работал в кино. И теоретически мог видеть какие-то рабочие материалы фильма.
Вся дискуссия строится на предположении, что:
1. фильм пропустили.
2. все спорящие его видели.
На самом же деле А.И.С. излагает дискуссии 1958 г., когда запрещенный фильм был снят с полки.
Ну, опять же, формально рассуждая, Цезарь Маркович мог видеть фильм на каком-то закрытом просмотре. И второй спорящий, Х-123, тоже мог быть из мира кино. А потом, к примеру, их обоих арестовали, и о запрете они не знают.
По существу же я с Вами согласен. Да, подтасовка. Но это может быть оспорено именно на тех основаниях, о которых я говорил.
nict46:Удивительно: ни новомирские редакторы, ни читатели до сих пор не заметили очевидной подтасовки: 2-ю серию "Ивана Грозного" (о которой здесь речь) таки не пропустили. Так что зэки ни видеть, ни обсуждать ее не могли.
Помнится, у меня тоже такая мысль мелькала в свое время. Однако, с другой стороны, во всяком случае один из спорящих, Цезарь Маркович, до ареста работал в кино. И теоретически мог видеть какие-то рабочие материалы фильма.
Вся дискуссия строится на предположении, что:
1. фильм пропустили.
2. все спорящие его видели.
На самом же деле А.И.С. излагает дискуссии 1958 г., когда запрещенный фильм был снят с полки.
Ну, опять же, формально рассуждая, Цезарь Маркович мог видеть фильм на каком-то закрытом просмотре. И второй спорящий, Х-123, тоже мог быть из мира кино. А потом, к примеру, их обоих арестовали, и о запрете они не знают.
По существу же я с Вами согласен. Да, подтасовка. Но это может быть оспорено именно на тех основаниях, о которых я говорил.
Тогда придется еще допустить, что двум интеллигентам-киношникам ничего не известно насчет постановления ЦК «О кинофильме „Большая жизнь“» (сент. 1946):
"Режиссер С.Эйзенштейн во второй серии фильма «Иван Грозный» обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов, наподобие американского Ку-Клукс-Клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером, — слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета"
Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.
jenya: ...А вообще мне кажется, что необычайная любовь советского зрителя к театру (любите ли вы театр как люблю его я?) отчасти связана с этим эзоповым языком. Учились читать между строк, везде находили спрятанные аналогии. Это было необычайно увлекательно, искать и понимать намёки режиссёра....
...Руководство Камчатского края попыталось запретить новогодний спектакль, поскольку сочло его оскорбительным для государственной власти. Об этом в своем блоге пишет бывший губернатор Камчатки Михаил Машковцев. Речь идет о спектакле "Новогодние приключения Золушки", который поставили в Камчатском театре. По утверждению Машковцева, который ссылается на информацию, полученную им "из нескольких разных источников", представления проходили с успехом, пока на одно из них не пришла помощница камчатского губернатора Алексея Кузьмицкого.
"В сказке, если вы помните, король переводит часы на час назад, чтобы Золушка не ушла с бала. А на Камчатке недавно, во исполнение идеи о приближении окраин к Москве, губернатор тоже перевел часы на час назад, что привело к массовым протестам населения. Так что эта сцена в спектакле вызвала особенно бурные аплодисменты. И истерику у "властной дамы", потребовавшей отменить спектакль", - пишет Машковцев.
По данным политика, помощница рассказала об увиденном губернатору, и тот приказал запретить спектакль, сочтя его разжигающим вражду к государственной власти. Далее события, в изложении Машковцева, развивались следующим образом: "На 8 января назначено было ещё одно представление, и все билеты проданы. Целый день актерам и руководству театра "выкручивали руки". А народ уже начал к театру собираться. Выставили охрану у входа. Но, когда столпилась перед дверями тысяча зрителей, "сдали назад": разрешили сыграть спектакль, если из него на ходу вырежут несколько сцен. Актеры вышли на сцену и сыграли спектакль без купюр!"....
nict46:Тогда придется еще допустить, что двум интеллигентам-киношникам ничего не известно насчет постановления ЦК «О кинофильме „Большая жизнь“» (сент. 1946)
Запросто. В это время они могли, например, находиться под следствием и никаких вестей из внешнего мира не получать.
nict46:Тогда придется еще допустить, что двум интеллигентам-киношникам ничего не известно насчет постановления ЦК «О кинофильме „Большая жизнь“» (сент. 1946)
Запросто. В это время они могли, например, находиться под следствием и никаких вестей из внешнего мира не получать.
Спорящие явно не первый день в лагере. В лагерь регулярно попадают люди с воли. Эти люди не могли не слышать о новых указаниях ЦК насчет кино.
А вот образы спорящих: противник Эйзенштейна - "двадцатилетник, каторжанин по приговору, жилистый старик". Явно не из мира кино, не из советской образованщины, человек правильный.
Другой - малосимпатичный киношник Цезарь, "не то он грек, не то еврей, не то цыган", "богатый, два раза в месяц посылки, всем сунул, кому надо, - и придурком работает в конторе, помощником нормировщика", вероятно, и "Правду" читать может.
Такие вот ненавязчивые подсказки читателю.
jenya: Кстати, а Вы можете назвать ту четверку, которая поет и подпевает? Кто играет на гитаре и кто стоит справа (если смотреть от нас) от Высоцкого?
Двух "самых крупных" на Таганке - Виталия Шаповалова и Феликса Антипова - честно сказать, всегда путал. С гитарой - больше похож на Шаповалова, но он, вроде, в "Товарищ, верь!" не участвовал (судя по программке).
Ну, а между ним и Высоцким - в усах и со своей знаменитой когда-то пышной шевелюрой - ясное дело, Иван Дыховичный.
Опять насчет Эзопа и всяческих аллюзий. Мне рассказали потрясающую вещь про этот спектакль. Дело было в 84м, Любимова уже лишали гражданства, и игрались последние спектакли. В частности этот, по Пушкину. Там зачитывались отрывки из Бориса Годунова.
"Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. Что ж вы молчите?"
See the little faggot with the earring and the makeup
Yeah buddy that’s his own hair
That little faggot got his own jet airplane
That little faggot he’s a millionaire
В решении Канадского Совета Стандартов Телерадиовещания (CBSC), оглашённом в среду, говорится, что песня противоречит статьям Этического Кодекса Канадской Ассоциации Телерадиовещателей, касающимся прав человека.
Совет является независимой, неправительственной группой, созданной для поддержания стандартов, установленных входящими в неё её частными станциями Канады. В списке её членов более 700 частных теле- и радиостанций из разных провинций.
В прошлом году слушатель станции CHOZ-FM из Сен-Джона пожаловался, что слова рок-хита 80-х содержит слово "faggot", тем самым дискриминируя геев.
Радиостанция возражала, что песня игралась бесчисленное число раз, с момента своего выхода десятилетия назад, и получила награды музыкальной индустрии.
Панель CBSC решила, что слово "faggot," даже если оно когда-то было приемлемо, с течением времени стало неприемлемым в большинстве случаев.
Панель также отметила, что "Money for Nothing" будет приемлема для вещания, если её соответствующим образом отредактировать.
Решения совета, видимо, не распространяются на государственные компании, но CBC сопроводила сюжет роликом с концерта Dire Straits на стадионе Уэмбли, в котором "little faggot" заменён на "little queeny".
Шиншиленыш: Говорят, Пушкин был неприятным человеком. Мог вспылить и на ровном месте оскорбить человека, в карточной игре ни с того ни с сего обозвать партнера по игре подлецом. Кажется, дрался на дуэлях более 100 раз.
Не могу пройти мимо такой напраслины.
Всего инцидентов с вызовами на дуэль у Пушкина было 29. Большинство до барьера не дошло, мирно урегулировались. А в тех, где действительно приходилось драться Пушкин никогда не спускал курок первым. Известна дуэль АСП с Зубовым, который слыл великолепным стрелком, а также был известным бретером. Зубов должен был стрелять первым. С 10 шагов. С такого расстояния он попадал в яблоко. Пушкин явился на дуэль с фуражкой полной черешен и спокойно их кушал, пока противник целился ему в лоб. Зубов промахнулся. АСП же стрелять не стал, просто ушел.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Александр Сергеевич дрался на дуэли 4 раза. Причиной первой была острая эпиграмма юного Пушкина на его лицейского товарища Вильгельма Кюхельбекера. Во время поединка первым выстрелил Кюхельбекер и промахнулся так, что попал в фуражку Дельвига, исполнявшего роль секунданта. Александр рассмеялся и отказался от своего выстрела. Вторая дуэль, с офицером Зубовым, вызванная ссорой за карточным столом, состоялась в 1821 г. близ Кишинева. После неудачного выстрела противника Пушкин стрелять отказался. В 1822 г. он дрался на дуэли с командиром 33-го егерского полка полковником Старовым. Поединок с Дантесом стал четвертым. Везение не могло продолжаться бесконечно
Вообще, не принято советовать: ребята, почитайте кого-то. Все говорят: почитайте меня! Я думаю, что и Бродский не сказал бы ему: почитайте Вознесенского.
это всё равно как если бы баба сказала мужу или любовнику, мол, одна моя подружка хорошо даёт (или берёт), попробуй её
бывает, конечно, и такое, но редко
chich: тут мне кстати Старый Семён на днях сказал, что Мартынов-то, убийца Лермонтова, был Соломоныч
Эпиграмма на Мартынова красноречиво подтверждает сей факт. Из-за этой эпиграммы, в том числе, он и был убит.
Сами стихи написаны очень интересным размером: сочетание 5-ти и 3-х стопного ямба.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Вот и в Америке имя Сара или Соломон ничего не говорят о национальности их владельцев. Как страшно жить! Правда, остается фамилия. Ежели Гольдберг, шансы есть.
Вообще, не принято советовать: ребята, почитайте кого-то. Все говорят: почитайте меня! Я думаю, что и Бродский не сказал бы ему: почитайте Вознесенского.
это всё равно как если бы баба сказала мужу или любовнику, мол, одна моя подружка хорошо даёт (или берёт), попробуй её
бывает, конечно, и такое, но редко
Подобную эротическую аналогию я слышал про актеров, у Козакова есть монолог из какого-то спектакля (сейчас не могу найти) насчет публики, которой актер отдается.
Вот и в Америке имя Сара или Соломон ничего не говорят о национальности их владельцев. Как страшно жить! Правда, остается фамилия. Ежели Гольдберг, шансы есть.
Добавьте ещё Авраама (Абрама) и т.д.
И не только в Америке. Моего сотрудника-поляка зовут Сэмюэл (Самуил). Полно христиан дают детям библейские имена.
Вот и в Америке имя Сара или Соломон ничего не говорят о национальности их владельцев. Как страшно жить! Правда, остается фамилия. Ежели Гольдберг, шансы есть.
Добавьте ещё Авраама (Абрама) и т.д.
И не только в Америке. Моего сотрудника-поляка зовут Сэмюэл (Самуил). Полно христиан дают детям библейские имена.
Народ мне простит, но спрошу я невольно, куда отнести мне Абрама Линкольна? (с)
__________________________
не надо шутить с войной
shcherb: Известно ведь что Пушкин должен был жениться не на Гончаровой а на Щеголеве.
Как известно, никто не любил бедную Н.Н. кроме, пожалуй, Пушкина. Скажем, Ахматова и Цветаева прошлись по Гончаровой неоднократно и в самых крепких выражениях. Вот Цветаева: "Гончарова за Пушкина вышла без любви, по равнодушию красавицы, инертности неодухотворенной плоти — шаг куклы! — а может быть и с тайным содроганием." А вот недавно найденное из Ахматовой:
Тяжелое молчание повисло снова, прерванное приглашением к чаю. Изменилась мизансцена, исчезла скованность, разговор стал общим. Кто-то упомянул имя Натальи Николаевны Гончаровой. И тут нам посчастливилось необычайно: мы услышали страстную, полную обиды и ревности речь Анны Ахматовой о Пушкине и его семейной жизни. Отстраненности и равнодушия как ни бывало. Королева исчезла. Ее сменила оскорбленная в своей любви женщина, которой предпочли недостойную соперницу. Обвинения сыпались на голову Натальи Николаевны: “ничтожная, скучная, пустая”; “транжирила деньги безобразно”; “оторвать ее от балов было невозможно”; “стоило Пушкину уехать, как она тут же забывала его адрес”; “запас пошлости неисчерпаемый, на смертном одре и то говорила пошлости”; “мать никакая” и даже - не так уж хороша собой! В качестве доказательства приводилась репродукция ее портрета, незадолго до того помещенная в журнале “Простор”. Тут уж слушатели не выдержали и попытались вступиться - хотя бы за наружность Натальи Гончаровой. Искусствовед Евгений Левитин упомянул, что видел недавно в Питере малоизвестный портрет, где та, напротив, “необычайно прелестна”.
- Понравилась вам? - осведомилась Анна Андреевна грозно.
- Мне вообще нравится Наталья Гончарова, - признался бесстрашный Левитин.
- Я не знаю ни одной фразы, которую можно сказать в ее защиту, - услышал он в ответ.
Сергей Наровчатов напомнил, что все-таки она “нравилась Пушкину”, а в ту пору была еще очень молода.
- Не поумнела с годами, - отрезала Анна Андреевна. - А где там была любовь, а где - стремление спасти свою честь и честь семьи, нам не узнать.
Робкие попытки защиты были подавлены.