Осенью 1925 года Есенин женился в третий (и последний) раз — на Софье Андреевне Толстой, внучке Л. Н. Толстого. <...> В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Б. Ганнушкиным о госпитализации поэта в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. 23 декабря 1925 года Есенин покинул клинику и уехал в Ленинград, где остановился в № 5 гостиницы «Англетер».
Меня тоже, когда я в последний раз перечитывал Есенина, поразили его стихи "имажинистского периода". Кстати, очень заметно, что он очень активно учился в это время у Клюева. Но уже имел свой голос.
Осенью 1925 года Есенин женился в третий (и последний) раз — на Софье Андреевне Толстой, внучке Л. Н. Толстого. <...> В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Б. Ганнушкиным о госпитализации поэта в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. 23 декабря 1925 года Есенин покинул клинику и уехал в Ленинград, где остановился в № 5 гостиницы «Англетер».
Вы с какой целью привели этот постскриптум-
чтобы "позднего" Есенина отличать от "раннего"?
cтарик: Вы с какой целью привели этот постскриптум
Без определенной цели, просто читал википедию и набрёл на нечто, чего не знал; подумал, что и Вам, Старик, это может быть интересно.
Сотни тысяч почитателей Есенина в России знают биографию любимого поэта досконально,особенно после появления в постперестроечные годы версии об "убийстве Есенина"
cтарик: Вы с какой целью привели этот постскриптум
Без определенной цели, просто читал википедию и набрёл на нечто, чего не знал; подумал, что и Вам, Старик, это может быть интересно.
Сотни тысяч почитателей Есенина в России знают биографию любимого поэта досконально,особенно после появления в постперестроечные годы версии об "убийстве Есенина"
Значит я не попал в эти сотни тысяч; рад, что Вы в курсе дела.
Осенью 1925 года Есенин женился в третий (и последний) раз — на Софье Андреевне Толстой, внучке Л. Н. Толстого. <...> В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Б. Ганнушкиным о госпитализации поэта в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. 23 декабря 1925 года Есенин покинул клинику и уехал в Ленинград, где остановился в № 5 гостиницы «Англетер».
Вы с какой целью привели этот постскриптум-
чтобы "позднего" Есенина отличать от "раннего"?
Опять торговец бумажным счастьем
свой короб носит по дворам и ручку крутит.
На всём приморье туман с ненастьем,
а он о радугах поёт - должно быть, шутит.
Кромешный смог надолго лёг,
в порту заторы.
А счастье - что ж, всё только ложь,
где света ждёшь - всё шторы.
Бумажной чушью шутник торгует,
распелся, что твой зазывала перед пьесой.
Как будто знает, о чем толкует,
хотя сюжет и от него закрыт завесой.
Катрин, шарман, туман, туман
в порту ненастном.
За грош соврав, торгаш не прав,
но спев, сыграв, воздаст нам.
Одна музыка - товар дешёвый,
её кто разве что не чуток, тот не слышит.
Она пред светом покров тяжёлый
пускай не снимет, но всколеблет и всколышет.
Что там за ним? Конечно, Крым.
Конечно, бухта.
Катрин, шарман, жасмин, шафран,
а не туман как будто.
Покров сомкнётся, жасмин завянет,
шарманку выбросив, торгаш освоит лютню.
В чём соль сюжета, ясней не станет,
но дым над гаванью растает сам к полудню.
Условный знак пришлет маяк,
моргнув из Крыма.
А ровно в час придет баркас,
на этот раз не мимо.
Всё дело в нотной беспечной строчке,
не ты поладишь с ней - она с тобой поладит.
Расчет по курсу в конечной точке,
где разве только кто не чуток, тот не платит.
А Крым ли там иль Амстердам,
Марсель, Калькутта -
отсель дотоль всё только соль,
да соль-бемоль как будто.
Ну так, Старик, это ж кому как повезет, столько счастливых факторов иной раз должны совпасть. Вот, например, 1) лирический герой приведенного Вами четверостишия явно человек зажиточный, живет в частном секторе (встречает соседа у калитки), 2) сосед-журналист далеко не у каждого есть, это большая удача, и 3) тут еще должно случиться такому, что журналист вышел на улицу без зонта и попал под дождь.
Только благодаря такому редкому стечению обстоятельств и могло появиться на свет это поэтическое произведение. А малоимущим приходится в осиновые листья вглядываться. Согласны?
Не знаю, как там у Есенина, а я бы предпочел не лист, а кол. Тут и популярная фантастическая тема, и связанные с ней возможности захватывающего сюжета, и кассовые сборы при умелой постановке. Согласны?
А если все же лист, то лучше не осиновый, а банный. Вот где настоящая проза, вот где настоящие будни, о которых только и стоит слагать стихи. Ведь верно, ведь правильно?
Maks: Ну так, Старик, это ж кому как повезет, столько счастливых факторов иной раз должны совпасть. Вот, например, 1) лирический герой приведенного Вами четверостишия явно человек зажиточный, живет в частном секторе (встречает соседа у калитки), 2) сосед-журналист далеко не у каждого есть, это большая удача, и 3) тут еще должно случиться такому, что журналист вышел на улицу без зонта и попал под дождь.
Только благодаря такому редкому стечению обстоятельств и могло появиться на свет это поэтическое произведение. А малоимущим приходится в осиновые листья вглядываться. Согласны?
Не знаю, как там у Есенина, а я бы предпочел не лист, а кол. Тут и популярная фантастическая тема, и связанные с ней возможности захватывающего сюжета, и кассовые сборы при умелой постановке. Согласны?
А если все же лист, то лучше не осиновый, а банный. Вот где настоящая проза, вот где настоящие будни, о которых только и стоит слагать стихи. Ведь верно, ведь правильно?
Если не видишь в Есенине проку,
Естественно. тянет на хокку...
В конце жизни Ахматова высоко оценила Клюева как поэта -
Остаётся сравнить последнего с Есениным...
Ахматова-великий поэт России, но вызывает улыбку, когда кое-кто, раскрыв рот, ждёт, что скажет "княгиня Марья Алексевна"
Поэзия, Макс, сложная категория, но она, я полагаю, не должна быть чересчур заумной, оторванной от человеческого бытия.
Учиться, как завещал. Постигать сложные материи. Вот, к примеру, не могу понять: следующее произведение - заумь или трактует о земном и понятном.
Тимур Кибиров
ПЕСНЬ О СЕРВЕЛАТЕ
Приедается все. Лишь тебе не дано приедаться!
И чем меньше тебя в бытии, тем в сознаньи все выше,
тем в сознании граждан все выше
ты вознесся главой непокорной - выше
всех столпов, выше флагов на башнях, и выше
коммунизма заоблачных пиков...
*Хлеб* наше богатство!
*Хлеб* всему голова!
Но не хлебом единым
живы мы, не единым богатством насущным!
Нет! Нам нужно, товарищ, и нечто иное,
трансцендентное нечто, нечто высшее,
свет путеводный, некий образ, символ-
бесконечно прекрасный и столь же далекий,
и единый для всех - это ты, колбаса, колбаса!
Колбаса, колбаса, о, салями, салями!
О красивое имя, высокая честь!
И разносится весть о тебе депутатами съезда
по просторам Отчизны, и в дальнем урочище, и на Украйне
о тебе узнают и светлеют душою народы.
Стоит жить и работать, конечно же, стоит!
Есть бороться за что!
И от зависти черной жестоко корежит
англосакса, германца и галла.
Нет у них идеалов!
И не будет - пока не придут к нам смиренно
поклониться духовности нашей!
О, этнограф, философ, историк, вглядись же!
Изучи всенародную эту любовь, эту веру, надежду.
Не находишь ли ты, что все это взросло из глубин,
что сказались в явлении этом не только
(и даже не столько)
достиженья 20-го бурного века,
сколько древние силы могучей земли, архетипы
духа нашего стойкого? Может быть, ныне
Возрожденья свидетелем можешь ты стать, Возрожденья
в этих скромных, обыденных формах (о, салями, салями)
культа Фаллоса светлорожденного, культа языческой
радости, праздника жизненных сил, христианством
жидовским сожженного!
И наконец-то окончательно мы
избавляемся от угнетенья, от тиранства несносного...
О, сервелат! Дай нам силы в борьбе, укрепи наши души!
О, распни его к черту, распни его снова!..
Светлее все светлее и все светлее. И вовсе не надо, чтобы
каждому был ты доступен, - профанация это!
Лишь избранники, чистые духом, прошедшие искус,
в тайных капищах в благоговейном молчаньи
причащаются плоти твоей...
Но профанам, но черни наивной позволено тоже
поучаствовать в таинствах - через
подобья, через ангелов светлых твоих, братьев меньших...
Лишь я, только я,
да и то не совсем,
только я не хочу тебя.
Я не хочу тебя!!
Я запрещаю хотеть себе,
Я креплюсь, я клянусь:
ты мне вовсе не нужен!
Я ложусь на матрац. Забываю про ужин.
Свет тушу и в окно устремляю глаза.
Летней ясною синью сквозят небеса.
Крона тополя темная густо лепечет.
Я лежу в темноте, не рыдаю, не плачу.
Я лежу в темноте, защититься мне нечем.
Я мечтаю дать сдачи, но выйдет иначе.
Только тополь лепечет.
Да слышно далече
пенье птицы.
Не может быть речи
ни о чем. Ничего не случится...
И опять:
сервелат, сервелат,
я еще не хочу умирать,
у меня еще есть адреса, голоса,
у меня еще есть полчаса...
Небеса, небеса. Колбаса.
В конце жизни Ахматова высоко оценила Клюева как поэта -
Остаётся сравнить последнего с Есениным...
Клюев гораздо сложней, гораздо причудливей, гораздо прихотливей Есенина. Несмотря на всю свою народность, подчеркнутую, граничащую со стилизацией приобщенность к корням и истокам - народу он как раз должен быть совершенно непонятен. Слишком сложная игра, слишком нетривиальный, своевольный взгляд на вещи.
В конце жизни Ахматова высоко оценила Клюева как поэта -
Остаётся сравнить последнего с Есениным...
Клюев гораздо сложней, гораздо причудливей, гораздо прихотливей Есенина. Несмотря на всю свою народность, подчеркнутую, граничащую со стилизацией приобщенность к корням и истокам - народу он как раз должен быть совершенно непонятен. Слишком сложная игра, слишком нетривиальный, своевольный взгляд на вещи.
По-вашему, чем сложнее, причудливей, нетривиальней поэзия, тем она лучше.
Для специалистов-исследователей поэзии, вооружённых лупой, может быть, -и так. Для меня-пусть Ахматова и Есенин существуют каждый (как поэты) в своей нише...
Путник, ропщи,
Бога ищи,
Бога тебе не найти.
Долог твой путь,
Всё позабудь,
Всё у тебя впереди!
Молодость, прочь!
Черная ночь
Молодость скроет от глаз…
Видишь других,
Вечно больных,—
Свет их погас!
Всё впереди,
Смело иди,
Черная двинулась ночь…
Нет, не дойдешь,
Прежде умрешь…
Прочь, -безотрадная, прочь!
О, не томи,
Сердце уйми,
Сердца страданья не множь!
Друг, негодуй,
Вечно тоскуй,
Бога в могиле найдешь!..