ChessPro online

Стойло Пегаса

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

2162

Валера


Москва

15.11.2009 | 14:54:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Николай Агнивцев

Поэт забытый, на мой взгляд, весьма прелюбопытный, с довольно сложной судьбой - после Октября 17 эмигрировал, вернулся в 23. Между прочим, один из создателей петроградского театра-кабаре «Би-ба-бо».
Вот один из образчиков его творчества.

Бестактный поступок

Подобно скатившейся с неба звезде,
Прекрасная дама купалась в пруде.
Заметив у берега смятый корсаж,
Явился к пруду любознательный паж.
Увидев пажа от себя в двух шагах,
Прелестная дама воскликнула: «Ах!»
Но паж ничего не ответствовал ей
И стал равнодушно кормить голубей.
Подобным бестактньм поступком пажа
Зарезана дама была без ножа.
И вышла сердито она из воды,
А паж в тот же вечер дождался беды:
За дерзких поступков фривольный уклон
В дворцовой конюшне был высечен он.
номер сообщения: 160-1-2161

2163

jenya

15.11.2009 | 17:49:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Подобно скатившейся с неба звезде,
Прекрасная дама купалась в пруде.
Заметив у берега смятый корсаж,
Явился к пруду любознательный паж.
Увидев пажа от себя в двух шагах,
Прелестная дама воскликнула: «Ах!»
Но паж ничего не ответствовал ей
И стал равнодушно кормить голубей.
Подобным бестактньм поступком пажа
Зарезана дама была без ножа.
И вышла сердито она из воды,
А паж в тот же вечер дождался беды:
За дерзких поступков фривольный уклон
В дворцовой конюшне был высечен он.


Отлично!
Надо сказать, что и из классики видно, как надо вести себя с дамами.

Хлестаков: Нет, я влюблен в вас. Жизнь моя на волоске. Если вы не увенчаете постоянную любовь мою, то я недостоин земного существования. С пламенем в груди прошу руки вашей.

Анна Андреевна: Но позвольте заметить: я в некотором роде... я замужем.

Хлестаков: Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: "Законы осуждают". Мы удалимся под сень струй... Руки вашей, руки прошу!
номер сообщения: 160-1-2162

2164

jenya

21.11.2009 | 19:06:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
КРОКОДИЛ

Я угрюмый крокодил
И живу в зверинце.
У меня от сквозняка
Ревматизм в мизинце.

Каждый день меня кладут
В длинный бак из цинка,
А под баком на полу
Ставят керосинку.

Хоть немного отойдешь
И попаришь кости...
Плачу, плачу целый день
И дрожу от злости...

На обед дают мне суп
И четыре щуки:
Две к проклятым сторожам
Попадают в руки.

Ах, на нильском берегу
Жил я без печали!
Негры сцапали меня,
С мордой хвост связали.

Я попал на пароход...
Как меня тошнило!
У! Зачем я вылезал
Из родного Нила?..

Эй, ты, мальчик, толстопуз, -
Ближе стань немножко...
Дай кусочек откусить
От румяной ножки!

Саша Черный
номер сообщения: 160-1-2163

2165

jenya

04.12.2009 | 07:33:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: Быков
ТРАКТАТ 2

...Но говорить стихами мне нетрудно,
И я сейчас...


Артур, спасибо за Быкова, я начинаю его ценить.
номер сообщения: 160-1-2164

2166

арт.

04.12.2009 | 13:11:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


номер сообщения: 160-1-2165

2167

jenya

09.12.2009 | 08:36:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Роману Каплану на следующий день после его 55-летия

Прости, Роман, меня, мерзавца,
дай по лицу.
Но приключилось нализаться
вчера певцу.

И потому в твоей гостиной
был только Юз.
Роман, я был всегда скотиной
и остаюсь.

Прощенья нет подобной твари
(плюс иудей).
И нет мне места в "Самоваре"
среди людей.

В приличный дом теперь ублюдка
не станут звать.
Там, где блистают Лорка, Людка,
мне не бывать.

Теперь мне пищей, вне сомнений, -
одна маца.
Ни шашлыка мне, ни пельменей,
ни холодца,

ни рюмки дорогой отныне.
Душою стар,
войду я, как Моисей в пустыне,
в ближайший бар

и прошепчу, припав к стакану
сухой губой:
"Ура! 55 Роману!
O boy! O boy!"


Роман Каплан
http://community.livejournal.com/brodsky/290608.html
номер сообщения: 160-1-2166

2168

cтарик

09.12.2009 | 10:46:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Роману Каплану на следующий день после его 55-летия
-------------------------------------------------------------------------------------

Раз jenya таким поэтом стал,-
Закажем Церетели пьедестал...
номер сообщения: 160-1-2167

2169

jenya

09.12.2009 | 16:27:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Поэтом я могу не быть
Но на ЧессПро бывать обязан!
номер сообщения: 160-1-2168

2170

Pirron

09.12.2009 | 16:54:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:

Поэтом я могу не быть
Но на ЧессПро бывать обязан!

Вот это верно, Женя. Мы с вами совсем забросили эту тему. Надо бы заново взяться за ее раскрутку.
номер сообщения: 160-1-2169

2171

jenya

09.12.2009 | 17:19:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Надо бы заново взяться за ее раскрутку


...

Сильный снег летит с ледяной крупой.
Знать, вовсю разгулялся лихой слепой.
И чего ни коснется он, то само
превращается на глазах в бельмо.

Хоть приемник включить, чтоб он песни пел.
А не то тишина и сама - пробел.
А письмо писать - вид бумаги пыл
остужает, как дверь, что прикрыть забыл.

...
номер сообщения: 160-1-2170

2172

Maks

10.12.2009 | 03:47:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Довольно быстро в Долине образовался круг людей, с которыми Бродский общался. Ближе всех к нему была Виктория Швейцер, уехавшая из России примерно в то же время, что и он, автор книги о Цветаевой, профессор Амхерста. Ей посвящено стихотворение «Метель в Массачусетсе», написанное в 90-м году в Саут-Хэдли
номер сообщения: 160-1-2171

2173

jenya

10.12.2009 | 04:07:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks:
Довольно быстро в Долине образовался круг людей, с которыми Бродский общался. Ближе всех к нему была Виктория Швейцер, уехавшая из России примерно в то же время, что и он, автор книги о Цветаевой, профессор Амхерста. Ей посвящено стихотворение «Метель в Массачусетсе», написанное в 90-м году в Саут-Хэдли


Видимо, это именно она - сестра режиссёра Швейцера?
http://www.echo.msk.ru/guests/528426-echo/

Её книжка о Цветаевой
http://lib.rus.ec/b/139212
номер сообщения: 160-1-2172

2174

jenya

12.12.2009 | 03:54:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В.БЕРЕСТОВ

А думал я, с детством прощаясь,
Что нет возвращенья туда.
Теперь я легко возвращаюсь
В далекие эти года,
Иду к незабытому дому,
К друзьям незабытым бегу,
Но только в том мире любому
Судьбу предсказать я могу.

(1970)
номер сообщения: 160-1-2173

2175

cтарик

12.12.2009 | 13:10:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: В.БЕРЕСТОВ

А думал я, с детством прощаясь,
Что нет возвращенья туда.
Теперь я легко возвращаюсь
В далекие эти года,
Иду к незабытому дому,
К друзьям незабытым бегу,
Но только в том мире любому
Судьбу предсказать я могу.

(1970)


Учли на треде наши пожеланья-
И автор есть и дата написанья!
номер сообщения: 160-1-2174

2176

Vova17

кмс

17.12.2009 | 13:55:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На днях узнал, что в апреле этого года умер когда-то известный поэт Алексей Парщиков.

LUCY IN THE SKY WITH DIAMONDS

Ещё до взрыва вес, как водоём,
был заражен беспамятством, и тело
рубахами менялось с муравьем,
сбиваясь с муравьиного предела.

Ещё до взрыва свечи сожжены,
и в полплеча развёрнуто пространство,
там не было спины, как у Луны,
лишь на губах - собачье постоянство.

Ещё: до взрыва не было примет
иных, чем суховей, иных, чем тихо.
Он так прощён, что пропускает свет,
и в кулаке горячая гречиха.

Зернился зной над рельсом и сверкал,
клубились сосны в быстром оперенье.
Я загляделся в тридевять зеркал.
Несовпаденье лиц и совпаденье.

Была за поцелуем простота.
За раздвоеньем - мельтешенье ножниц.
Дай Бог, чтобы осталась пустота.
Я вижу в том последнюю возможность.

Хоть ты, апостол Пётр, отвори
свою заледенелую калитку.
Куда запропастились звонари?
Кто даром небо дёргает за нитку?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-2175

2177

Grigoriy

17.12.2009 | 17:08:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Мне говорят что Марина многим дарит свои ласки.
Что ж, получаю ли я меньше любви оттого?!
Ласки любовников всех лишь огонь разжигают в Марине -
Жаждет пылая она, чтобы пламень я утолил.

Ответ на стёртое сообщение некоей 0 :-)
номер сообщения: 160-1-2176

2178

арт.

17.12.2009 | 17:11:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ответ на стёртое сообщение некоей 0 :-)

0 - существо бесполое, просто бот
номер сообщения: 160-1-2177

2179

Pirron

17.12.2009 | 18:15:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Жаль Парщикова. Во времена моей юности он был очень известен в литературных кругах. Многие, правда, относились к нему с иронией, но он рисковал, дерзал - и поэтому был интересен.
номер сообщения: 160-1-2178

2180

Pirron

20.12.2009 | 00:07:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой.
номер сообщения: 160-1-2179

2181

mamikono

любитель

20.12.2009 | 00:25:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Пусть купина неопалима...

Как необычно!
Pirron, кто автор?
номер сообщения: 160-1-2180

2182

Pirron

20.12.2009 | 00:28:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
mamikono:
Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой.


Как необычно!
Pirron, кто автор?

Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение.
номер сообщения: 160-1-2181

2183

арт.

20.12.2009 | 00:48:35
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
трудно по 16 строчкам судить о масштабе дарования(но в наличии оного нет сомнений) :-)
давайте еще!
номер сообщения: 160-1-2182

2184

арт.

20.12.2009 | 00:51:49
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
мне неопалимая купина напомнила пророческие строки Волошина:

МИР

С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!

23 ноября 1917
номер сообщения: 160-1-2183

2185

mamikono

любитель

20.12.2009 | 00:54:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
mamikono:
Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой.


Как необычно!
Pirron, кто автор?

Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение.


!!!
А вы были язычником тогда? Так может написать только язычник
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма.
номер сообщения: 160-1-2184

2186

Pirron

20.12.2009 | 00:59:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: трудно по 16 строчкам судить о масштабе дарования(но в наличии оного нет сомнений) :-)
давайте еще!

Я все свои стихи уже перезабыл. Если вспомню, то обнародую. Но все это дела давно минувших лет.
номер сообщения: 160-1-2185

2187

Pirron

20.12.2009 | 01:06:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
mamikono:
Pirron:
mamikono:
Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой.


Как необычно!
Pirron, кто автор?

Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение.


!!!
А вы были язычником тогда? Так может написать только язычник
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма.

Да, я увлекался тогда язычеством. Но до настоящего поклонения Перуну дело не дошло. Впрочем, в богов я и сейчас готов поверить - существоание таких богов, какими их описывали наши предки, не противоречит моему жизненному опыту. А вот в единого, всеблагого и всемогущего я поверить не готов. Нет грамотной теодицеи. Но в данной теме это - оффтоп.
номер сообщения: 160-1-2186

2188

mamikono

любитель

20.12.2009 | 01:33:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Впрочем, в богов я и сейчас готов поверить - существоание таких богов, какими их описывали наши предки, не противоречит моему жизненному опыту.

+64.
Такое же чувство у меня лежит где-то глубоко, боязно дотронуться.
И, на мой взгляд любителя, поэзия должна касаться таких глубин подсознания.
номер сообщения: 160-1-2187

2189

Danny the Dog

20.12.2009 | 02:17:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.

Вот эти две строчки - действительно шикарные...
номер сообщения: 160-1-2188

2190

Michael_S

20.12.2009 | 03:38:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
mamikono:
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма.


А разве армяне не были до перехода в христианство митраистами? Митраизм вроде не язычество.
номер сообщения: 160-1-2189

2191

mamikono

любитель

20.12.2009 | 11:17:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
mamikono:
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма.


А разве армяне не были до перехода в христианство митраистами? Митраизм вроде не язычество.

В Армении дохристианский период называют языческим. Там был и пантеон богов и зороастризм.
Я не большой специалист, но вот две цитаты из википедии

Верования древних армян, как впрочем, и почти всех праиндоевропейцев связаны с множествами культов(почитаний/поклонений). Основными культами были: культ предков, культ небесных тел (культ Солнца, культ Луны, Культ Неба), поклонение львам, орлам и быкам. Но основным культом конечно было поклонение богам армянского пантеона богов. Верховным богом был общий индоевропейский бог Ар (как начало начал), затем Ванатур. Позднее Богом-Творцом (Созидателем) стал Арамазд (во время армяно-персидских взаимоотношений) затем в эпоху эллинистического влияния он отождествлялся с греческим громовержцем Зевсом.


Арамазд — верховный бог в древнеармянском пантеоне, отец богов дицов, Творец. Его имя представляет иранизацию первоначального собственно армянского имени Ара, и происходит от имени иранского Ахура-Мазды (Ормазд), Бога зороастрийцев, являющегося, согласно зороастрийской религии, Всеблагим Творцом мироздания. Его противником, который должен погибнуть в Конце Времен, является Ангхро-Манью (Ахриман), который в армянском язычестве отсутствует, как отсутствует и монотеизм, чем армянская языческая религия принципиально отличается от иранского зороастризма. Мовсес Хоренаци сообщает, что в армянском пантеоне существовало четыре Арамазда. В эллинистический период Арамазд в Армении сопоставлялся с Зевсом.
номер сообщения: 160-1-2190