|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Николай Агнивцев
Поэт забытый, на мой взгляд, весьма прелюбопытный, с довольно сложной судьбой - после Октября 17 эмигрировал, вернулся в 23. Между прочим, один из создателей петроградского театра-кабаре «Би-ба-бо».
Вот один из образчиков его творчества.
Бестактный поступок
Подобно скатившейся с неба звезде,
Прекрасная дама купалась в пруде.
Заметив у берега смятый корсаж,
Явился к пруду любознательный паж.
Увидев пажа от себя в двух шагах,
Прелестная дама воскликнула: «Ах!»
Но паж ничего не ответствовал ей
И стал равнодушно кормить голубей.
Подобным бестактньм поступком пажа
Зарезана дама была без ножа.
И вышла сердито она из воды,
А паж в тот же вечер дождался беды:
За дерзких поступков фривольный уклон
В дворцовой конюшне был высечен он. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2161 |
|
|
|
Подобно скатившейся с неба звезде,
Прекрасная дама купалась в пруде.
Заметив у берега смятый корсаж,
Явился к пруду любознательный паж.
Увидев пажа от себя в двух шагах,
Прелестная дама воскликнула: «Ах!»
Но паж ничего не ответствовал ей
И стал равнодушно кормить голубей.
Подобным бестактньм поступком пажа
Зарезана дама была без ножа.
И вышла сердито она из воды,
А паж в тот же вечер дождался беды:
За дерзких поступков фривольный уклон
В дворцовой конюшне был высечен он. |
Отлично!
Надо сказать, что и из классики видно, как надо вести себя с дамами.
Хлестаков: Нет, я влюблен в вас. Жизнь моя на волоске. Если вы не увенчаете постоянную любовь мою, то я недостоин земного существования. С пламенем в груди прошу руки вашей.
Анна Андреевна: Но позвольте заметить: я в некотором роде... я замужем.
Хлестаков: Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: "Законы осуждают". Мы удалимся под сень струй... Руки вашей, руки прошу! |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2162 |
|
|
|
КРОКОДИЛ
Я угрюмый крокодил
И живу в зверинце.
У меня от сквозняка
Ревматизм в мизинце.
Каждый день меня кладут
В длинный бак из цинка,
А под баком на полу
Ставят керосинку.
Хоть немного отойдешь
И попаришь кости...
Плачу, плачу целый день
И дрожу от злости...
На обед дают мне суп
И четыре щуки:
Две к проклятым сторожам
Попадают в руки.
Ах, на нильском берегу
Жил я без печали!
Негры сцапали меня,
С мордой хвост связали.
Я попал на пароход...
Как меня тошнило!
У! Зачем я вылезал
Из родного Нила?..
Эй, ты, мальчик, толстопуз, -
Ближе стань немножко...
Дай кусочек откусить
От румяной ножки!
Саша Черный |
|
|
номер сообщения: 160-1-2163 |
|
|
|
арт.: Быков
ТРАКТАТ 2
...Но говорить стихами мне нетрудно,
И я сейчас... |
Артур, спасибо за Быкова, я начинаю его ценить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2164 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2165 |
|
|
|
jenya: Роману Каплану на следующий день после его 55-летия
Прости, Роман, меня, мерзавца,
дай по лицу.
Но приключилось нализаться
вчера певцу.
И потому в твоей гостиной
был только Юз.
Роман, я был всегда скотиной
и остаюсь.
Прощенья нет подобной твари
(плюс иудей).
И нет мне места в "Самоваре"
среди людей.
В приличный дом теперь ублюдка
не станут звать.
Там, где блистают Лорка, Людка,
мне не бывать.
Теперь мне пищей, вне сомнений, -
одна маца.
Ни шашлыка мне, ни пельменей,
ни холодца,
ни рюмки дорогой отныне.
Душою стар,
войду я, как Моисей в пустыне,
в ближайший бар
и прошепчу, припав к стакану
сухой губой:
"Ура! 55 Роману!
O boy! O boy!" |
Роман Каплан
http://community.livejournal.com/brodsky/290608.html |
|
|
номер сообщения: 160-1-2166 |
|
|
|
jenya: Роману Каплану на следующий день после его 55-летия
-------------------------------------------------------------------------------------
Раз jenya таким поэтом стал,-
Закажем Церетели пьедестал... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2167 |
|
|
|
Поэтом я могу не быть
Но на ЧессПро бывать обязан! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2168 |
|
|
|
jenya:
Поэтом я могу не быть
Но на ЧессПро бывать обязан! |
Вот это верно, Женя. Мы с вами совсем забросили эту тему. Надо бы заново взяться за ее раскрутку. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2169 |
|
|
|
Pirron: Надо бы заново взяться за ее раскрутку |
...
Сильный снег летит с ледяной крупой.
Знать, вовсю разгулялся лихой слепой.
И чего ни коснется он, то само
превращается на глазах в бельмо.
Хоть приемник включить, чтоб он песни пел.
А не то тишина и сама - пробел.
А письмо писать - вид бумаги пыл
остужает, как дверь, что прикрыть забыл.
... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2170 |
|
|
|
Довольно быстро в Долине образовался круг людей, с которыми Бродский общался. Ближе всех к нему была Виктория Швейцер, уехавшая из России примерно в то же время, что и он, автор книги о Цветаевой, профессор Амхерста. Ей посвящено стихотворение «Метель в Массачусетсе», написанное в 90-м году в Саут-Хэдли |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2171 |
|
|
|
Maks: Довольно быстро в Долине образовался круг людей, с которыми Бродский общался. Ближе всех к нему была Виктория Швейцер, уехавшая из России примерно в то же время, что и он, автор книги о Цветаевой, профессор Амхерста. Ей посвящено стихотворение «Метель в Массачусетсе», написанное в 90-м году в Саут-Хэдли |
|
Видимо, это именно она - сестра режиссёра Швейцера?
http://www.echo.msk.ru/guests/528426-echo/
Её книжка о Цветаевой
http://lib.rus.ec/b/139212 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2172 |
|
|
|
В.БЕРЕСТОВ
А думал я, с детством прощаясь,
Что нет возвращенья туда.
Теперь я легко возвращаюсь
В далекие эти года,
Иду к незабытому дому,
К друзьям незабытым бегу,
Но только в том мире любому
Судьбу предсказать я могу.
(1970) |
|
|
номер сообщения: 160-1-2173 |
|
|
|
jenya: В.БЕРЕСТОВ
А думал я, с детством прощаясь,
Что нет возвращенья туда.
Теперь я легко возвращаюсь
В далекие эти года,
Иду к незабытому дому,
К друзьям незабытым бегу,
Но только в том мире любому
Судьбу предсказать я могу.
(1970) |
Учли на треде наши пожеланья-
И автор есть и дата написанья! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2174 |
|
|
|
На днях узнал, что в апреле этого года умер когда-то известный поэт Алексей Парщиков.
LUCY IN THE SKY WITH DIAMONDS
Ещё до взрыва вес, как водоём,
был заражен беспамятством, и тело
рубахами менялось с муравьем,
сбиваясь с муравьиного предела.
Ещё до взрыва свечи сожжены,
и в полплеча развёрнуто пространство,
там не было спины, как у Луны,
лишь на губах - собачье постоянство.
Ещё: до взрыва не было примет
иных, чем суховей, иных, чем тихо.
Он так прощён, что пропускает свет,
и в кулаке горячая гречиха.
Зернился зной над рельсом и сверкал,
клубились сосны в быстром оперенье.
Я загляделся в тридевять зеркал.
Несовпаденье лиц и совпаденье.
Была за поцелуем простота.
За раздвоеньем - мельтешенье ножниц.
Дай Бог, чтобы осталась пустота.
Я вижу в том последнюю возможность.
Хоть ты, апостол Пётр, отвори
свою заледенелую калитку.
Куда запропастились звонари?
Кто даром небо дёргает за нитку?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2175 |
|
|
|
Мне говорят что Марина многим дарит свои ласки.
Что ж, получаю ли я меньше любви оттого?!
Ласки любовников всех лишь огонь разжигают в Марине -
Жаждет пылая она, чтобы пламень я утолил.
Ответ на стёртое сообщение некоей 0 :-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-2176 |
|
|
|
Ответ на стёртое сообщение некоей 0 :-) |
0 - существо бесполое, просто бот |
|
|
номер сообщения: 160-1-2177 |
|
|
|
Жаль Парщикова. Во времена моей юности он был очень известен в литературных кругах. Многие, правда, относились к нему с иронией, но он рисковал, дерзал - и поэтому был интересен. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2178 |
|
|
|
Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2179 |
|
|
|
Pirron: Пусть купина неопалима...
|
Как необычно!
Pirron, кто автор? |
|
|
номер сообщения: 160-1-2180 |
|
|
|
mamikono: Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой. |
Как необычно!
Pirron, кто автор? |
Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2181 |
|
|
|
трудно по 16 строчкам судить о масштабе дарования(но в наличии оного нет сомнений) :-)
давайте еще! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2182 |
|
|
|
мне неопалимая купина напомнила пророческие строки Волошина:
МИР
С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!
23 ноября 1917 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2183 |
|
|
|
Pirron: mamikono: Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой. |
Как необычно!
Pirron, кто автор? |
Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение. |
!!!
А вы были язычником тогда? Так может написать только язычник
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2184 |
|
|
|
арт.: трудно по 16 строчкам судить о масштабе дарования(но в наличии оного нет сомнений) :-)
давайте еще! |
Я все свои стихи уже перезабыл. Если вспомню, то обнародую. Но все это дела давно минувших лет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2185 |
|
|
|
mamikono: Pirron: mamikono: Pirron: Пусть купина неопалима,
поверю древнему огню.
В силки поймаю херувима
и кину под ноги коню.
Парные чавкают елани
в разливе талой синевы
и заклинают в глухомани
Перуна белые волхвы.
Свершу священное закланье,
заброшу в омут образа.
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
Услышу вьюжные напевы
седого волка под луной
и поцелуй болотной девы
запью пахучей беленой. |
Как необычно!
Pirron, кто автор? |
Я автор и есть. Я это написал в глубокой молодости, лет двадцать назад. А сегодня встретил двух русских бизнесменов. В ходе беседы выяснилось, что они - язычники. Поболтал на эту тему. И вдруг всплыло в памяти это стихотворение. |
!!!
А вы были язычником тогда? Так может написать только язычник
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма. |
Да, я увлекался тогда язычеством. Но до настоящего поклонения Перуну дело не дошло. Впрочем, в богов я и сейчас готов поверить - существоание таких богов, какими их описывали наши предки, не противоречит моему жизненному опыту. А вот в единого, всеблагого и всемогущего я поверить не готов. Нет грамотной теодицеи. Но в данной теме это - оффтоп. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2186 |
|
|
|
Pirron: Впрочем, в богов я и сейчас готов поверить - существоание таких богов, какими их описывали наши предки, не противоречит моему жизненному опыту. |
+64.
Такое же чувство у меня лежит где-то глубоко, боязно дотронуться.
И, на мой взгляд любителя, поэзия должна касаться таких глубин подсознания. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2187 |
|
|
|
Pirron:
Наполнит алое сиянье
мои раскосые глаза.
|
Вот эти две строчки - действительно шикарные... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2188 |
|
|
|
mamikono:
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма. |
А разве армяне не были до перехода в христианство митраистами? Митраизм вроде не язычество. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2189 |
|
|
|
Michael_S: mamikono:
У нас, хотя христианству уже 17 веков, хотя оно столп национальной самоидентификации, хотя церковь сразу разрушила все храмы, много споров о языческом периоде.
Под алтарем Эчмиадзинского кафедрального собора 4-го века находятся остатки языческого храма. |
А разве армяне не были до перехода в христианство митраистами? Митраизм вроде не язычество. |
В Армении дохристианский период называют языческим. Там был и пантеон богов и зороастризм.
Я не большой специалист, но вот две цитаты из википедии
Верования древних армян, как впрочем, и почти всех праиндоевропейцев связаны с множествами культов(почитаний/поклонений). Основными культами были: культ предков, культ небесных тел (культ Солнца, культ Луны, Культ Неба), поклонение львам, орлам и быкам. Но основным культом конечно было поклонение богам армянского пантеона богов. Верховным богом был общий индоевропейский бог Ар (как начало начал), затем Ванатур. Позднее Богом-Творцом (Созидателем) стал Арамазд (во время армяно-персидских взаимоотношений) затем в эпоху эллинистического влияния он отождествлялся с греческим громовержцем Зевсом. |
Арамазд — верховный бог в древнеармянском пантеоне, отец богов дицов, Творец. Его имя представляет иранизацию первоначального собственно армянского имени Ара, и происходит от имени иранского Ахура-Мазды (Ормазд), Бога зороастрийцев, являющегося, согласно зороастрийской религии, Всеблагим Творцом мироздания. Его противником, который должен погибнуть в Конце Времен, является Ангхро-Манью (Ахриман), который в армянском язычестве отсутствует, как отсутствует и монотеизм, чем армянская языческая религия принципиально отличается от иранского зороастризма. Мовсес Хоренаци сообщает, что в армянском пантеоне существовало четыре Арамазда. В эллинистический период Арамазд в Армении сопоставлялся с Зевсом. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|