При рождении получил имя Карл Артур Леонид, которое позднее сократил до «Леонида Ивановича».
Вместе со своими братьями - впоследствии ставшими тоже известными шахматными композиторами - Арвидом (1889—1938)
и Евгением (1894—1942), Леонид Куббель начал играть в шахматы и составлять задачи ещё в детские годы.
Впоследствии этот этюд Либуркина был опубликован в сборнике "Советский шахматный этюд" (1955), М.С. Либуркин был одним из его составителей.
В сборнике была опубликована блестящая статья А.С.Гурвича "Шахматная поэзия", ничего лучшего о шахматах я не знаю.
"Нет, пожалуй, ни одного мастера шахматной поэзии, который не почувствовал бы на себе облагораживающего влияния взглядов Гурвича. Гурвич ратовал за жизненность формы и идей в шахматных этюдах, он был врагом механистичности, высмеивал безвкусицу формы, не принимал позиции, напоминавшие свалку фигур в коробке, всегда хотел, чтобы «новелла» из жизни шахмат походила на шахматную «жизнь»." Авербах
Приведу несколько начальных абзацев из статьи Гурвича
Продолжу заметки о А.С.Гурвиче. Он был доктором искусствоведения, много писал о театре.
" Есть люди, при которых увереннее и спокойнее жить на свете, даже если мы их никогда и не видели. Таким человеком в последнее время был Хемингуэй. Довольно того, что он жил где-то. Это одно обстоятельство само по себе было умственной и моральной поддержкой... Таким же редким свойством укреплять жизнь окружающим, сообщать ей повышенную интеллектуальность и ясность обладал и Абрам Гурвич — человек пленительный по своему уму, мягкости и какой-то душевной прозрачности. Всё запутанное, тревожащее, скомканное в жизни и в работе, в том, что мы называем творчеством, как-то легко распутывалось и становилось ясным и светлым, когда к нему неторопливо и с добрым сердцем прикасался этот красивый, мужественный человек, обладавший широким умом и великодушным характером. Статьи его о литературе и театре были отточены, остры и зачастую неожиданны"
К. Паустовский
Но в конце сороковых в период "борьбы с космополитизмом" он потерял работу и только чудом остался на свободе.
"Абрам Соломонович, лишенный возможности печататься, жил только, тем, что был известным шахматным композитором. Интересно, что ему периодически помогал деньгами А.Фадеев, с которым он был дружен в лучшие времена. Фадеев подъезжал к дому А.С. на машине, но в дом не заходил, а передавал деньги через водителя, который наверняка был агентом КГБ."
http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=792&view=article
В 1961 году "Шахматная поэзия" вышла дополненная и измененная.
----------------------------------------------------------------------------------------------
На нашем сайте есть отрывок из статьи А.Гурвича "Взгляд на этюдное искусство", опубликованной в 1932 году
http://proint.narod.ru/oldj/fromcp/gurv.htm
Действительно. Этюд неправильный или ошибка на диаграмме? Здесь белые делают ничью без всяких тонкостей: 1.Ka3, затем Kb2 и коня на c3 с блокадой. Эффекты, приводящие к позиции, указанной Лачезаром, не нужны.
mickey: Действительно. Этюд неправильный или ошибка на диаграмме? Здесь белые делают ничью без всяких тонкостей: 1.Ka3, затем Kb2 и коня на c3 с блокадой. Эффекты, приводящие к позиции, указанной Лачезаром, не нужны.