|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Мастера с фотографии едва ли могли учиться по книгам Ласкера и тем более Капабланки. |
Ласкер написал два учебника, для начинающих игроков и более серьезный.
Учебник для начинающих вышел в 1900 году и большинство участников турнира вполне могло в детстве по нему учиться.
По более серьезному учебнику, вышедшему за 2 года до турнира, даже Лайошу Штайнеру, конечно, поздновато было бы учиться. Но я предположу, что многие из них его читали, не с учебной целью, а из интереса. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22187 |
|
|
|
И ни Филидор, ни Ласкер тут помочь не могли.
"Шахматный листок" 1927,16 |
|
|
номер сообщения: 150-20-22188 |
|
|
|
Ukrfan: Будет, но лет через 7. Геза Мароци был уже на 58м году жизни во время этого турнира. Правда, участия в нем он не принимал... |
Справедливости ради заметим, что среди великих шахматистов, уже не принимаюших участие в топовых турнирах, можно набрать и семидесятилетних. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22189 |
|
|
|
Еще одна фотография из 1927 года
|
|
|
номер сообщения: 150-20-22190 |
|
|
|
LB: Просто раньше у детей не было возможности так рано начинать и так интенсивно учиться. И касается это, разумеется, не только шахмат. Ускорение такого рода необходимо и должно неизбежно усиливаться, но человеческий мозг с ним уже не справляется.
|
Не все так однозначно в биологии человека. Еще совсем недавно мир удивлялся явлению акселерации. В юмористической литературе молодых людей описывали, как ушедших в ботву акселератов. Тогда акселерацию объясняли смехотворно, мол прогресс, люди стали лучше питаться и т.д. Потом акселерация схлынула и про нее благополучно забыли.
Думаю, то, с чем не справляется человек, ему особенно и не нужно. Инструменты человеку нужны, а не заменитель его самого.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22191 |
|
|
|
Только сам человек - тоже инструмент. Инструмент природы, а не венец творения. Творение продолжается!
И не сам человек решает, что ему нужно, а что - нет. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22192 |
|
|
|
LB: Мастера с фотографии едва ли могли учиться по книгам Ласкера и тем более Капабланки.
Что же касается Фишера, то для него и "Моя система" была книгой старой. Но суть не в этом.
Я говорю о том, что 100 лет назад стать гроссмейстером было намного сложнее и времени на это требовалось намного больше чем теперь, даже и без компьютеров. |
трудно сказать... Можно было играть без дебюта, меньше была конкуренция, большие контроли. С другой стороны - меньше учителей и литературы. Пожалуй, талантам было легче пробиться на интуиции.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 150-20-22193 |
|
|
|
LB:
И не сам человек решает, что ему нужно, а что - нет. |
А кто?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22194 |
|
|
|
Известно кто
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 150-20-22195 |
|
|
|
Vova17: LB:
И не сам человек решает, что ему нужно, а что - нет. |
А кто? |
А я знаю?) Может объективная необходимость, может Бог. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22196 |
|
|
|
Бог не допустит такого безобразия, в крайнем случае остудит нас новым потопом или просто разрушит эту нашу новую вавилонскую башню.
Насчет объективной необходимости - непонятно, даже, если продумать, как советуют, 24 минуты. Что это такое? Есть ли у нее цель и воля для ее достижения? Когда человек подвешивает себя на люстре или прыгает вниз с небоскреба, это объективная необходимость (ОН)?
По-моему, под ОН мы прячем свое желание не отказывать себе ни в чем и жить на полную катушку. Все же, хочется верить, что разумные альтернативы затяжному прыжку в пропасть - есть.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22197 |
|
|
|
Vova17: Когда человек подвешивает себя на люстре или прыгает вниз с небоскреба, это объективная необходимость (ОН)?
|
Ох...
Мы спорим об этом уже лет десять. Оно и нормально: взгляды на жизнь и должны быть разными, и мировоззрение у зрелых людей не изменяется.
Однако замечаю, что Вы часто приводите возражения, основанные на чем-то редком и нетипичном - человек конечно может прыгнуть с небоскреба
(был бы небоскреб), но и это не будет опровержением правила дорожить своей жизнью.
Жизнь - штука не точная, и в ней всё может быть. И слава богу, что так - иначе она не могла бы развиваться и совершенствоваться.
Но есть и Закон, принимающий в человеке вид его собственной воли и побуждающий его жить в соответствии с этим законом. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22198 |
|
|
|
LB: Жизнь - штука не точная, и в ней всё может быть. И слава богу, что так - иначе она не могла бы развиваться и совершенствоваться.
Но есть и Закон, принимающий в человеке вид его собственной воли и побуждающий его жить в соответствии с этим законом. | Ой... а точно что есть закон, вроде объективных законов природы? Есть ли доказательства этому кроме утверждений великих философов, уважаемый коллега? Лично я называю нравственное поведение просто следованием традициям отцов и дедов. Получается цинично, даже материалистично, прости меня за это Господи - но возможно чуть ближе к реальности.
PS По поводу акселерации в шахматах. Вот у меня дочери 8 лет, играет в силу 3 го разряда, иногда получше - но когда узнаешь, что уже есть первенство мира даже для семилетних, и узнаешь более грустное: что взяточничество среди тренеров в детском спорте у нас есть не только в футболе, хоккее но и в шахматах? Уже не хочется, чтобы дочь делала карьеру в шахматах - и опоздала и дорого... если научится когда то играть в силу мужского кмс и это будет ее развлекать? Большего и не надо.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 150-20-22199 |
|
|
|
LB: Vova17: Когда человек подвешивает себя на люстре или прыгает вниз с небоскреба, это объективная необходимость (ОН)?
|
Ох...
Мы спорим об этом уже лет десять. Оно и нормально: взгляды на жизнь и должны быть разными, и мировоззрение у зрелых людей не изменяется.
Однако замечаю, что Вы часто приводите возражения, основанные на чем-то редком и нетипичном - человек конечно может прыгнуть с небоскреба
(был бы небоскреб), но и это не будет опровержением правила дорожить своей жизнью.
Жизнь - штука не точная, и в ней всё может быть. И слава богу, что так - иначе она не могла бы развиваться и совершенствоваться.
Но есть и Закон, принимающий в человеке вид его собственной воли и побуждающий его жить в соответствии с этим законом. |
вы, кстати, как-то парадоксально непоследовательны. в конструкции, предлагаемой вами - где человек в принципе лишь звено - смерть является безусловной и доминирующей необходимостью для того, что бы все вообще менялось и двигалось. поэтому в целом при любой "задаче" объективной необходимости человечества нет ничего более логичного, чем самовыпил конкретных единиц, для этой необходимости бесполезных
а суицид - явление очень частое и очень типичное, на самом деле. от него больше смертей, чем от альцгеймера, например |
|
|
номер сообщения: 150-20-22200 |
|
|
|
masterd: Есть ли доказательства этому кроме утверждений великих философов, уважаемый коллега? Лично я называю нравственное поведение просто следованием традициям отцов и дедов. Получается цинично, даже материалистично, прости меня за это Господи - но возможно чуть ближе к реальности.
PS По поводу акселерации в шахматах. Вот у меня дочери 8 лет, играет в силу 3 го разряда, иногда получше - но когда узнаешь, что уже есть первенство мира даже для семилетних, и узнаешь более грустное: что взяточничество среди тренеров в детском спорте у нас есть не только в футболе, хоккее но и в шахматах? Уже не хочется, чтобы дочь делала карьеру в шахматах - и опоздала и дорого... если научится когда то играть в силу мужского кмс и это будет ее развлекать? Большего и не надо. |
По-моему, в философии не может быть доказательств, в ней можно только обосновывать и убеждать.
И если философ говорит о традиции, он должен объяснить её происхождение.
И касательно Вашей дочери - по-моему, так пусть просто играет, если нравится, и получает от этого радость. А дальше - как Бог даст. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22201 |
|
|
|
saluki:
вы, кстати, как-то парадоксально непоследовательны. |
Да. Но может быть лучше было сказать - "противоречив" ?
"Смерть - необходимое условие жизни" Это утверждение тоже непоследовательно. Но верно. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22202 |
|
|
|
LB: По-моему, в философии не может быть доказательств, в ней можно только обосновывать и убеждать. | хорошо сказано.
LB:И если философ говорит о традиции, он должен объяснить её происхождение. | так в том то и дело что обосновать социальное, нравственное поведение банальным и скучным приобретением общественного опыта предков совсем не сложно, в отличие от обоснования мистического нравственного закона внутри нас. И совсем не обязательно нужен был существующий Бог, Абсолют, чтобы человек прошлого стал уже нравственным - сама вера в Бога делала многих людей нравственнее (ну не всегда, но как правило делала нравственнее). Те есть ли Бог не важно - сама вера в Него была полезна для цивилизации во многие предыдущие эпохи... как то так вижу. Сорри за оффтоп.
LB:И касательно Вашей дочери - по-моему, так пусть просто играет, если нравится, и получает от этого радость. А дальше - как Бог даст. | именно так. Спасибо Вам за поддержку в этих традиционных родительских мыслях и переживаниях.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 150-20-22203 |
|
|
|
LB: и это не будет опровержением правила дорожить своей жизнью.
| Наконец, мы можем кое о чем договориться.) Я двумя руками за этот закон, хотя это даже не закон, а инстинкт самосохранения. Вы же, наоборот, признавая этот закон/инстинкт, предлагаете пойти человечеству по суицидальному пути, утверждая, что на этот путь толкает человечество объективная необходимость. Где логика? Такой ход событий можно ожидать только в случае полного безумства, когда страхуясь от мелких неприятностей, человек готовит себе куда большую беду. Например, избегая нападения роя комаров, прыгает в пропасть. Или, устав от управления искусственной средой, создает себе кибернетическую замену, а сам уходит в небытие.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22204 |
|
|
|
LB:
"Смерть - необходимое условие жизни" Это утверждение тоже непоследовательно. Но верно. |
Медицина, во все времена, видимо некстати, изо всех сил боролась с этим диалектическим утверждением.
Предлагаю проделать мысленный эксперимент:
Что случится, если наука совершит абсолютную революцию и с помощью нано-кибер-хз каких технологий сделает сапиенса еще и бессмертикусом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22205 |
|
|
|
Новости прошлого затянуло в философию
Мне, честно говоря, больше нравятся сезоны старых двухходовок. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22206 |
|
|
|
Vova17: Вы же, наоборот, признавая этот закон/инстинкт, предлагаете пойти человечеству по суицидальному пути, утверждая, что на этот путь толкает человечество объективная необходимость. Где логика? |
Подобного не утверждаю.
Говорю о том, что разум не может оставаться неизменным в изменяющемся мире. И суицид тут совершенно ни при чем. Обновление, при котором старое постепенно вытесняется и замещается новым, суицидом называть не принято. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22207 |
|
|
|
Vova17: LB:
"Смерть - необходимое условие жизни" Это утверждение тоже непоследовательно. Но верно. |
Медицина, во все времена, видимо некстати, изо всех сил боролась с этим диалектическим утверждением.
|
Медицина с диалектикой не борется. Она продлевает жизнь, но не может сделать биологическое существо бессмертным. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22208 |
|
|
|
Michael_S: Новости прошлого затянуло в философию
Мне, честно говоря, больше нравятся сезоны старых двухходовок. |
Этюд подойдет?
"Шахматный листок" 1927,16 |
|
|
номер сообщения: 150-20-22209 |
|
|
|
LB: Michael_S: Новости прошлого затянуло в философию
Мне, честно говоря, больше нравятся сезоны старых двухходовок. |
Этюд подойдет?
"Шахматный листок" 1927,16 | не в два хода вроде... хотя красиво!
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 150-20-22210 |
|
|
|
"Шахматный листок" 1927, 17
Видел фотографию этого необычного сеанса, но не припомню,где |
|
|
номер сообщения: 150-20-22211 |
|
|
|
LB: Vova17: Вы же, наоборот, признавая этот закон/инстинкт, предлагаете пойти человечеству по суицидальному пути, утверждая, что на этот путь толкает человечество объективная необходимость. Где логика? |
Подобного не утверждаю.
Говорю о том, что разум не может оставаться неизменным в изменяющемся мире. И суицид тут совершенно ни при чем. Обновление, при котором старое постепенно вытесняется и замещается новым, суицидом называть не принято. |
Как сказать. Смотря что и чем заменяется. Человек - не устаревший калькулятор.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22212 |
|
|
|
Платов любил такое соотношение материала. Вступление неожиданное, хотя неотвратимая угроза превращения пешки в ферзя, вынуждает идти на экстраординарные меры.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22213 |
|
|
|
Vova17: LB: Vova17: Вы же, наоборот, признавая этот закон/инстинкт, предлагаете пойти человечеству по суицидальному пути, утверждая, что на этот путь толкает человечество объективная необходимость. Где логика? |
Подобного не утверждаю.
Говорю о том, что разум не может оставаться неизменным в изменяющемся мире. И суицид тут совершенно ни при чем. Обновление, при котором старое постепенно вытесняется и замещается новым, суицидом называть не принято. |
Как сказать. Смотря что и чем заменяется. Человек - не устаревший калькулятор. |
Никто не говорит, что человека в скором времени отправят на свалку. Но медленно и постепенно он будет отходить от дел. Что уже и теперь происходит. Даже в шахматах) |
|
|
номер сообщения: 150-20-22214 |
|
|
|
Vova17: Платов любил такое соотношение материала. Вступление неожиданное, хотя неотвратимая угроза превращения пешки в ферзя, вынуждает идти на экстраординарные меры. |
И еще обратите внимание, как атака на короля совмещается с игрой на задержание черной проходной.
Как в этюде Рети) |
|
|
номер сообщения: 150-20-22215 |
|
|
|
Про Рети тоже подумал.)
И всегда две угрозы, нет чтобы три.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-22216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|