|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5381 |
|
|
|
Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.
|
Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5382 |
|
|
|
Educator: Работники образования понимают разницу между обязательным образованием и дополнительным.
Поэтому когда им говорят об обязательном предмете "шахматы" и в качестве обоснования показывают "программу", не отвечающую требованиям Минобрнауки, да еще названную "факультативной", они, с моей точки зрения - естественно, продолжать разговор на эту тему не будут.
Потому и закона не будет. |
Полностью согласна, но при этом, думаю, уместно вспомнить, что ФГОС НОО включает в себя не только требования к результатам освоения и структуре основной образовательной программы НОО. И если в часть, формируемую участниками образовательного процесса, шахматы гипотетически вписываются, то как быть с условиями реализации программы: кадровыми, финансовыми, материально-техническими? Школы России совершенно не готовы к введению предмета шахматы, нет ни кадров, ни м/т базы, ни, подозреваю, финансов, чтобы как-то исправить это положение.
И какой тогда смысл РШФ вести переговоры с Минобрнауки РФ? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5383 |
|
|
|
bazar: Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя. | делов-то тех - примкнуть еще раз к мнению базара. даже если оно неверное. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5384 |
|
|
|
Shaq: bazar: Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя. | делов-то тех - примкнуть еще раз к мнению базара. даже если оно неверное. |
Легко, да? У тебя сколько раз получилось? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5385 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-5386 |
|
|
|
Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.
|
По аналогичной причине можно возражать и против литературы, математики, химии...
Вообще, вопрос об обязательных уроках шахмат не может быть решен умозрительно, т.е. теоретически. Я не уверен, что шахматы смогут обосноваться во многих школах. Но претендовать на это, добиваться этого шахматисты, по-моему, просто обязаны. А там как Бог даст.
Плох тот шахматист, который не мечтает о том, чтобы все без исключения дети знали шахматы. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5387 |
|
|
|
LB: Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.
|
По аналогичной причине можно возражать и против литературы, математики, химии...
Вообще, вопрос об обязательных уроках шахмат не может быть решен умозрительно, т.е. теоретически. Я не уверен, что шахматы смогут обосноваться во многих школах. Но претендовать на это, добиваться этого шахматисты, по-моему, просто обязаны. А там как Бог даст.
Плох тот шахматист, который не мечтает о том, чтобы все без исключения дети знали шахматы. |
Ну вот мы шахматисты. Нас в детстве обучали шахматам насильно? Нет. Какого же черта хотеть такой обязаловки для своих (и тем более чужих) детей? Если мы не хотим, чтобы их насильно обучали филателии и преферансу, для шахмат тоже разумно оставить добровольность. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5388 |
|
|
|
Уважаемый Bazar, но ведь шахматы же в самом деле гениальная игра. И если есть талантливые педагоги, которые хотят приобщить к шахматам детей, а через шахматы - к логике, эстетике, психологии,
то как же можно возражать? Как? Зачем?
Окончившим школу и институты больше половины знаний не пригодится
в жизни, забудутся синусы и косинусы, разница между этиловым и метиловым спиртом, гравитационная постоянная, а шахматы останутся. Не так?
А если ещё "Шахматы и...", то и совсем замечательно.
LB Вас спрашивает, ну какой музыкант или художник возражал бы против таких программ в школе?
Это, если хотите, даже не одна эстетика и логика, а и Хлеб.
PS. Ага, Базар, Вы эгоист. Сами играете, а другие чтоб не играли? Конкуренции боитесь? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5389 |
|
|
|
Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5390 |
|
|
|
О НАСИЛИИ
И либерализме без берегов
Скажу, Базар, без либеральной свежести.
Да если б в мире не было насилия,
То люди прозябали бы в невежестве
И перебили бы друг друга. Без насилия. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5391 |
|
|
|
Если бы да кабы - очень скользкая и многоострая тема, в которой доказательная база (применительно к истории человечества) оссусвует.
Важно то что мы точно знаем - в нашем мире насилие есть, и источник етого насилия - сами люди. И важно их отношение к етому (а оно разное) |
|
|
номер сообщения: 127-5-5392 |
|
|
|
bazar: Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят. |
Мы недосчитались бы очень многих выдающихся музыкантов, если бы в детстве их не заставляли заниматься музыкой. Но один-два урока шахмат в неделю без оценок и экзаменов стоит ли называть насилием?
Я тоже против насилия. Фигурально выражаясь, любовь с первого взгляда лучше сватовства и расчета. Но много ли шансов у современных детей встретиться с шахматами вне детского сада и школы? Теперь нет даже отрывных календарей с загадочными для ребенка шахматными диаграммами, зато слишком много ярких и привлекательных пустышек. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5393 |
|
|
|
LB: bazar: Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят. |
Мы недосчитались бы очень многих выдающихся музыкантов, если бы в детстве их не заставляли заниматься музыкой. Но один-два урока шахмат в неделю без оценок и экзаменов стоит ли называть насилием?
Я тоже против насилия. Фигурально выражаясь, любовь с первого взгляда лучше сватовства и расчета. Но много ли шансов у современных детей встретиться с шахматами вне детского сада и школы? Теперь нет даже отрывных календарей с загадочными для ребенка шахматными диаграммами, зато слишком много ярких и привлекательных пустышек. |
Напомню, что речь об общеобразовательной школе, не о музыкальной. Родители могут продолжать заставлять своих детей ходить и в музыкальную школу, и в шашматную. Государство не должно етого делать. Или кому-то школьные уроки музыки (в обычной школе) помогли стать великим музыкантом? Я бы удивился.
Шахматные кружки, ДЮСШ и прочая никто не отменял. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5394 |
|
|
|
Если вы сегодня предложите какому-нибудь педагогу ввести в его классе обучение шахматам хотя бы в течение одного часа в неделю, то он покажет вам почасовой учебный план и докажет невозможность его уплотнения. Ошибка такого педагога заключается в следующем: в наш век, век огромного потока информации просто невозможно дать исчерпывающий обзор всех наук. Мы должны все больше заменять заучивание фактов изучением методов получения и объяснения фактов. Я, например, всецело за то, чтобы в старших классах ввести преподавание кибернетики. Шахматы также помогут ученикам в выработке точных методов мышления.
Особенно полезно начинать обучение шахматам с низших классов. За шахматной игрой дети в ранней стадии своего развития, конечно, неосознанно, приучаются к диалектическому, стратегическому и тактическому методам мышления. |
Георг Клаус
Нужны ли людям шахматы?
(1969 год) |
|
|
номер сообщения: 127-5-5568 |
|
|
|
кибернетика полезнее в сотню раз. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5569 |
|
|
|
saluki: кибернетика полезнее в сотню раз. |
"Информатика" давно уже в школьных программах. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5570 |
|
|
|
Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу. |
Повеяло бородой Карла Маркса.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5571 |
|
|
|
Vova17: Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу. |
Повеяло бородой Карла Маркса.
|
В шахматах был свой Карл Маркс - Филидор.
Марксизм в шахматах зародился задолго до Маркса. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5572 |
|
|
|
LB: Vova17: Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу. |
Повеяло бородой Карла Маркса.
|
В шахматах был свой Карл Маркс - Филидор.
Марксизм в шахматах зародился задолго до Маркса. |
В простой, казалось бы, игре
Так проявилась глупость человека.
Не Маркс, не Филидор, а Греко
Предшествовал каспаровской волне.
Идеи равенства роились в головах
Всех этих карповых и прочих.
Игрою пострашней Вальпургиевой ночи
Пленился мир - им правит мата страх. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5573 |
|
|
|
LB: saluki: кибернетика полезнее в сотню раз. |
"Информатика" давно уже в школьных программах. |
информатику лесом, информатику фконтакте преподает лучше любой школы. это совсем другое. кибернетика - наука об управляемых системах. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5574 |
|
|
|
saluki: LB: saluki: кибернетика полезнее в сотню раз. |
"Информатика" давно уже в школьных программах. |
информатику лесом, информатику фконтакте преподает лучше любой школы. это совсем другое. кибернетика - наука об управляемых системах. |
... и передаче информации.
информатика + шахматы(как управляемая система) = кибернетика |
|
|
номер сообщения: 127-5-5575 |
|
|
|
ну если без дураков, то я бы ставил шахматы с 1-2 класса до 5-6, а далее шла бы кибернетика. и да, именно этого катастрофически не хватает в среднем образовании сейчас - потому что главное в чем детки сейчас проседают, это в умении обрабатывать информацию. информации у них в разы больше, чем было у нас в старших классах, а навыков с ней работать - еще меньше. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5576 |
|
|
|
Solovey: Уважаемый Bazar, но ведь шахматы же в самом деле гениальная игра. И если есть талантливые педагоги, которые хотят приобщить к шахматам детей, а через шахматы - к логике, эстетике, психологии,
то как же можно возражать? Как? Зачем?
Окончившим школу и институты больше половины знаний не пригодится
в жизни, забудутся синусы и косинусы, разница между этиловым и метиловым спиртом, гравитационная постоянная, а шахматы останутся. Не так?
А если ещё "Шахматы и...", то и совсем замечательно.
LB Вас спрашивает, ну какой музыкант или художник возражал бы против таких программ в школе?
Это, если хотите, даже не одна эстетика и логика, а и Хлеб.
PS. Ага, Базар, Вы эгоист. Сами играете, а другие чтоб не играли? Конкуренции боитесь? |
Вот как раз разницу между этиловым и метиловым спиртом забывать не стоит
И потом мы никогда не знаем что пригодится: в одной английской школе девочка хорошо учила географию: она знала все признаки надвигающегося цунами. Ну и зачем ей это в Англии? Но она поехала отдыхать с родителями в Индонезию, и убедила все население гостиницы, что цунами грядёт и все вовремя эвакуировались.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 127-5-5577 |
|
|
|
Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...
А шахматы - это сама жизнь, наука побеждать. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5578 |
|
|
|
LB: Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...
|
Тут как с цунами. А вдруг судьба предложит такую загогулину, что натуральный логарифм спасет кому-нибудь жизнь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5579 |
|
|
|
Vova17:
Тут как с цунами. А вдруг судьба предложит такую загогулину, что натуральный логарифм спасет кому-нибудь жизнь.
|
Пока шахматы с нами
Не страшны и цунами
(вот ведь зараза привязалась )
"В юности у меня было два любимых занятия: математика и шахматы. Причина по которой я предпочел шахматы математике, может показаться непосвященному странной, а то и парадоксальной: в шахматах больше жизни, чем в математике "
Рихард Рети, гроссмейстер, в молодости - учитель математики
|
|
|
|
номер сообщения: 127-5-5580 |
|
|
|
LB: Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...
А шахматы - это сама жизнь, наука побеждать. |
Тогда, может быть, лучше бокс? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5581 |
|
|
|
LB:
Пока шахматы с нами
Не страшны и цунами
(вот ведь зараза привязалась )
|
Это не так уж и безобидно - зависимость. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5582 |
|
|
|
В одном ЛБ отчасти прав: математику следовало бы изъять из школьной программы. Как говорил один мой знакомый, умный человек, лично знавший Григория:"Математику уже потому учить не надо, что она ум в беспорядок приводит".Но, увы, без математики нельзя поступить в технический вуз. Приходится жертвовать людьми ради производственных успехов... |
|
|
номер сообщения: 127-5-5583 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|