ChessPro online

Шахматы в школе

вернуться в форум

12.10.2010 | 13:48:11

Главная  -  Поговорим?  -  Федерации

482

Имперец

фанат титана монгольской элиты

23.12.2011 | 18:13:39
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.


__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность.
номер сообщения: 127-5-5381

483

bazar

23.12.2011 | 18:23:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.


Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя.
номер сообщения: 127-5-5382

484

Светлана

23.12.2011 | 20:23:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator: Работники образования понимают разницу между обязательным образованием и дополнительным.
Поэтому когда им говорят об обязательном предмете "шахматы" и в качестве обоснования показывают "программу", не отвечающую требованиям Минобрнауки, да еще названную "факультативной", они, с моей точки зрения - естественно, продолжать разговор на эту тему не будут.
Потому и закона не будет.

Полностью согласна, но при этом, думаю, уместно вспомнить, что ФГОС НОО включает в себя не только требования к результатам освоения и структуре основной образовательной программы НОО. И если в часть, формируемую участниками образовательного процесса, шахматы гипотетически вписываются, то как быть с условиями реализации программы: кадровыми, финансовыми, материально-техническими? Школы России совершенно не готовы к введению предмета шахматы, нет ни кадров, ни м/т базы, ни, подозреваю, финансов, чтобы как-то исправить это положение.
И какой тогда смысл РШФ вести переговоры с Минобрнауки РФ?
номер сообщения: 127-5-5383

485

Shaq


Минск

23.12.2011 | 21:57:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bazar: Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя.
делов-то тех - примкнуть еще раз к мнению базара. даже если оно неверное.
номер сообщения: 127-5-5384

486

bazar

23.12.2011 | 21:59:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Shaq:
bazar: Просто хочу отметить, что ето первая умная мысль (на моей слабой памяти), к которой вы примкнули. Надеюс не последняя.
делов-то тех - примкнуть еще раз к мнению базара. даже если оно неверное.


Легко, да? У тебя сколько раз получилось?
номер сообщения: 127-5-5385

487

СергейСПитер

24.12.2011 | 12:39:45
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 127-5-5386

488

LB


Петербург

24.12.2011 | 13:19:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.


По аналогичной причине можно возражать и против литературы, математики, химии...
Вообще, вопрос об обязательных уроках шахмат не может быть решен умозрительно, т.е. теоретически. Я не уверен, что шахматы смогут обосноваться во многих школах. Но претендовать на это, добиваться этого шахматисты, по-моему, просто обязаны. А там как Бог даст.
Плох тот шахматист, который не мечтает о том, чтобы все без исключения дети знали шахматы.
номер сообщения: 127-5-5387

489

bazar

24.12.2011 | 13:26:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Имперец: Шахматы в школе должны быть только в виде факультативов, с добровольным посещением. Любая принудиловка вызовет у школьников отвращение к шахматам и нанесёт в итоге удар по российским шахматам.


По аналогичной причине можно возражать и против литературы, математики, химии...
Вообще, вопрос об обязательных уроках шахмат не может быть решен умозрительно, т.е. теоретически. Я не уверен, что шахматы смогут обосноваться во многих школах. Но претендовать на это, добиваться этого шахматисты, по-моему, просто обязаны. А там как Бог даст.
Плох тот шахматист, который не мечтает о том, чтобы все без исключения дети знали шахматы.


Ну вот мы шахматисты. Нас в детстве обучали шахматам насильно? Нет. Какого же черта хотеть такой обязаловки для своих (и тем более чужих) детей? Если мы не хотим, чтобы их насильно обучали филателии и преферансу, для шахмат тоже разумно оставить добровольность.
номер сообщения: 127-5-5388

490

Solovey

24.12.2011 | 13:44:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Уважаемый Bazar, но ведь шахматы же в самом деле гениальная игра. И если есть талантливые педагоги, которые хотят приобщить к шахматам детей, а через шахматы - к логике, эстетике, психологии,
то как же можно возражать? Как? Зачем?
Окончившим школу и институты больше половины знаний не пригодится
в жизни, забудутся синусы и косинусы, разница между этиловым и метиловым спиртом, гравитационная постоянная, а шахматы останутся. Не так?
А если ещё "Шахматы и...", то и совсем замечательно.
LB Вас спрашивает, ну какой музыкант или художник возражал бы против таких программ в школе?
Это, если хотите, даже не одна эстетика и логика, а и Хлеб.
PS. Ага, Базар, Вы эгоист. Сами играете, а другие чтоб не играли? Конкуренции боитесь?
номер сообщения: 127-5-5389

491

bazar

24.12.2011 | 13:53:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят.
номер сообщения: 127-5-5390

492

Solovey

24.12.2011 | 14:23:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О НАСИЛИИ
И либерализме без берегов

Скажу, Базар, без либеральной свежести.
Да если б в мире не было насилия,
То люди прозябали бы в невежестве
И перебили бы друг друга. Без насилия.
номер сообщения: 127-5-5391

493

bazar

24.12.2011 | 14:53:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Если бы да кабы - очень скользкая и многоострая тема, в которой доказательная база (применительно к истории человечества) оссусвует.
Важно то что мы точно знаем - в нашем мире насилие есть, и источник етого насилия - сами люди. И важно их отношение к етому (а оно разное)
номер сообщения: 127-5-5392

494

LB


Петербург

25.12.2011 | 17:54:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bazar: Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят.


Мы недосчитались бы очень многих выдающихся музыкантов, если бы в детстве их не заставляли заниматься музыкой. Но один-два урока шахмат в неделю без оценок и экзаменов стоит ли называть насилием?
Я тоже против насилия. Фигурально выражаясь, любовь с первого взгляда лучше сватовства и расчета. Но много ли шансов у современных детей встретиться с шахматами вне детского сада и школы? Теперь нет даже отрывных календарей с загадочными для ребенка шахматными диаграммами, зато слишком много ярких и привлекательных пустышек.
номер сообщения: 127-5-5393

495

bazar

25.12.2011 | 18:55:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
bazar: Просто я против любого насилия. И все действительно гениальные учителя не нуждались никогда в том, чтобы на их уроки загоняли насильно кого попало. Ученики к таким идут сами и добровольно, часто еще и деньги платят.


Мы недосчитались бы очень многих выдающихся музыкантов, если бы в детстве их не заставляли заниматься музыкой. Но один-два урока шахмат в неделю без оценок и экзаменов стоит ли называть насилием?
Я тоже против насилия. Фигурально выражаясь, любовь с первого взгляда лучше сватовства и расчета. Но много ли шансов у современных детей встретиться с шахматами вне детского сада и школы? Теперь нет даже отрывных календарей с загадочными для ребенка шахматными диаграммами, зато слишком много ярких и привлекательных пустышек.


Напомню, что речь об общеобразовательной школе, не о музыкальной. Родители могут продолжать заставлять своих детей ходить и в музыкальную школу, и в шашматную. Государство не должно етого делать. Или кому-то школьные уроки музыки (в обычной школе) помогли стать великим музыкантом? Я бы удивился.
Шахматные кружки, ДЮСШ и прочая никто не отменял.
номер сообщения: 127-5-5394

496

LB


Петербург

10.04.2012 | 09:47:44
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Если вы сегодня предложите какому-нибудь педагогу ввести в его классе обучение шахматам хотя бы в течение одного часа в неделю, то он покажет вам почасовой учебный план и докажет невозможность его уплотнения. Ошибка такого педагога заключается в следующем: в наш век, век огромного потока информации просто невозможно дать исчерпывающий обзор всех наук. Мы должны все больше заменять заучивание фактов изучением методов получения и объяснения фактов. Я, например, всецело за то, чтобы в старших классах ввести преподавание кибернетики. Шахматы также помогут ученикам в выработке точных методов мышления.
Особенно полезно начинать обучение шахматам с низших классов. За шахматной игрой дети в ранней стадии своего развития, конечно, неосознанно, приучаются к диалектическому, стратегическому и тактическому методам мышления.


Георг Клаус
Нужны ли людям шахматы?

(1969 год)
номер сообщения: 127-5-5568

497

saluki

10.04.2012 | 13:33:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
кибернетика полезнее в сотню раз.
номер сообщения: 127-5-5569

498

LB


Петербург

10.04.2012 | 14:07:31
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki: кибернетика полезнее в сотню раз.


"Информатика" давно уже в школьных программах.
номер сообщения: 127-5-5570

499

Vova17

кмс

10.04.2012 | 14:18:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу.

Повеяло бородой Карла Маркса.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 127-5-5571

500

LB


Петербург

10.04.2012 | 20:14:09
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу.

Повеяло бородой Карла Маркса.


В шахматах был свой Карл Маркс - Филидор.
Марксизм в шахматах зародился задолго до Маркса.
номер сообщения: 127-5-5572

501

ЛХаритон

10.04.2012 | 20:49:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Vova17: Георг Клаус:
Шахматы как бы отразили коллективную борьбу, в которой решающая роль принадлежит народу.

Повеяло бородой Карла Маркса.


В шахматах был свой Карл Маркс - Филидор.
Марксизм в шахматах зародился задолго до Маркса.


В простой, казалось бы, игре
Так проявилась глупость человека.
Не Маркс, не Филидор, а Греко
Предшествовал каспаровской волне.

Идеи равенства роились в головах
Всех этих карповых и прочих.
Игрою пострашней Вальпургиевой ночи
Пленился мир - им правит мата страх.
номер сообщения: 127-5-5573

502

saluki

10.04.2012 | 22:30:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
saluki: кибернетика полезнее в сотню раз.


"Информатика" давно уже в школьных программах.


информатику лесом, информатику фконтакте преподает лучше любой школы. это совсем другое. кибернетика - наука об управляемых системах.
номер сообщения: 127-5-5574

503

LB


Петербург

10.04.2012 | 23:32:59
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
LB:
saluki: кибернетика полезнее в сотню раз.


"Информатика" давно уже в школьных программах.


информатику лесом, информатику фконтакте преподает лучше любой школы. это совсем другое. кибернетика - наука об управляемых системах.

... и передаче информации.

информатика + шахматы(как управляемая система) = кибернетика
номер сообщения: 127-5-5575

504

saluki

11.04.2012 | 02:37:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ну если без дураков, то я бы ставил шахматы с 1-2 класса до 5-6, а далее шла бы кибернетика. и да, именно этого катастрофически не хватает в среднем образовании сейчас - потому что главное в чем детки сейчас проседают, это в умении обрабатывать информацию. информации у них в разы больше, чем было у нас в старших классах, а навыков с ней работать - еще меньше.
номер сообщения: 127-5-5576

505

shcherb

11.04.2012 | 12:08:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey: Уважаемый Bazar, но ведь шахматы же в самом деле гениальная игра. И если есть талантливые педагоги, которые хотят приобщить к шахматам детей, а через шахматы - к логике, эстетике, психологии,
то как же можно возражать? Как? Зачем?
Окончившим школу и институты больше половины знаний не пригодится
в жизни, забудутся синусы и косинусы, разница между этиловым и метиловым спиртом, гравитационная постоянная, а шахматы останутся. Не так?
А если ещё "Шахматы и...", то и совсем замечательно.
LB Вас спрашивает, ну какой музыкант или художник возражал бы против таких программ в школе?
Это, если хотите, даже не одна эстетика и логика, а и Хлеб.
PS. Ага, Базар, Вы эгоист. Сами играете, а другие чтоб не играли? Конкуренции боитесь?


Вот как раз разницу между этиловым и метиловым спиртом забывать не стоит
И потом мы никогда не знаем что пригодится: в одной английской школе девочка хорошо учила географию: она знала все признаки надвигающегося цунами. Ну и зачем ей это в Англии? Но она поехала отдыхать с родителями в Индонезию, и убедила все население гостиницы, что цунами грядёт и все вовремя эвакуировались.

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 127-5-5577

506

LB


Петербург

11.04.2012 | 12:36:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...
А шахматы - это сама жизнь, наука побеждать.
номер сообщения: 127-5-5578

507

Vova17

кмс

11.04.2012 | 12:49:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...

Тут как с цунами. А вдруг судьба предложит такую загогулину, что натуральный логарифм спасет кому-нибудь жизнь.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 127-5-5579

508

LB


Петербург

11.04.2012 | 12:57:50
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Тут как с цунами. А вдруг судьба предложит такую загогулину, что натуральный логарифм спасет кому-нибудь жизнь.


Пока шахматы с нами
Не страшны и цунами

(вот ведь зараза привязалась )

"В юности у меня было два любимых занятия: математика и шахматы. Причина по которой я предпочел шахматы математике, может показаться непосвященному странной, а то и парадоксальной: в шахматах больше жизни, чем в математике "

Рихард Рети, гроссмейстер, в молодости - учитель математики
номер сообщения: 127-5-5580

509

Sad_Donkey

КМС

11.04.2012 | 13:18:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Вот скажите, пожалуйста, математики и физики, доценты, академики, кому из вас хоть раз в жизни понадобились логарифмические уравнения? Но нет же, долбят и долбят...
А шахматы - это сама жизнь, наука побеждать.


Тогда, может быть, лучше бокс?
номер сообщения: 127-5-5581

510

Sad_Donkey

КМС

11.04.2012 | 13:20:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:

Пока шахматы с нами
Не страшны и цунами

(вот ведь зараза привязалась )



Это не так уж и безобидно - зависимость.
номер сообщения: 127-5-5582

511

Pirron

11.04.2012 | 13:25:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В одном ЛБ отчасти прав: математику следовало бы изъять из школьной программы. Как говорил один мой знакомый, умный человек, лично знавший Григория:"Математику уже потому учить не надо, что она ум в беспорядок приводит".Но, увы, без математики нельзя поступить в технический вуз. Приходится жертвовать людьми ради производственных успехов...
номер сообщения: 127-5-5583