|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AGUSA96: ArturRa: Ни одна "фишеровская" позиция по данному критерию "легитимной" не будет, ибо перестановка ладей с конями лишает права рокировки |
Между прочим, при жеребьёвке начальных ходов все позиции будут оставаться легитимными. При этом, достигается и цель фишеровских шахмат - уменьшить влияние дебютной подготовки, раскрепостить шахматистов для более творческой игры... |
Постоянное повторение одного и того же тезиса истинным его не сделает. Ваше предложение не достигает цели фишеровских шахмат, а совсем наоборот. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13694 |
|
|
|
Я стараюсь не повторяться, а, при случае, подчёркивать достоинства своего предложения... |
|
|
номер сообщения: 10-57-13695 |
|
|
|
А если играть так.
"Играющий белыми" назначает позицию для разыгрывания.
"Играющий черными" назначает, чей ход в этой позиции. (У него есть некоторое время для размышления)
Дальше - играют в шахматы по обычным правилам. (Или по правилам шахмат Фишера? Подумать надо)
? |
|
|
номер сообщения: 10-57-13700 |
|
|
|
Интересную статистику собрал Леонардо Любичич. Согласно данным ICCF, количество ничьих в партиях лучших переписочников достигло 100%.
https://twitter.com/LeoLjubicic66/status/1289682018851262465?s=20
Draw rate through years on #ICCF by rating groups. At the very top, based on stats in last few years, one can expect 2 decided games on the average in an 13 player all-play-all tournament. (ICCF server games database from 2004 incl. July 2020 update) |
|
|
|
номер сообщения: 10-57-13916 |
|
|
|
Я знаю как избавить шахматы от ничейной смерти. Надо разрешить пешкам превращаться в сказочные фигуры. Помните- сверчок, всадник,алфил, верблюд и т.д. Несмотря на то что в начале игры их нет на доске. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13950 |
|
|
|
Или так сделать доску 10 на 8, каждому добавляются по 2 пешки, один сверчок и один всадник. Вот тогда будет игра. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13951 |
|
|
|
номер сообщения: 10-57-13952 |
|
|
|
есть такая фигура квантовый конь. когда никто не смотрит, он ходит прямо, но как только взор наблюдателя на него падает - буквой "г". |
|
|
номер сообщения: 10-57-13953 |
|
|
|
А я видел, как внуки Ласло Полгара играют в шахматы на доске в очертание щита Давида.
Без предварительной подготовки нет шансов даже у гроссмейстеров 2800+ |
|
|
номер сообщения: 10-57-13954 |
|
|
|
Cube2: есть такая фигура квантовый конь. когда никто не смотрит, он ходит прямо, но как только взор наблюдателя на него падает - буквой "г". |
А вот у меня возникла идея фигуры ГОРЕЦ, или ДУНКАН МАКЛАУД.
В начальной позиции ходит и бьет как король-на соседние клетки. Когда убивает фигуру, приобретает ее силу, но хода короля при этом не теряет. То есть если убил коня, то ходит как король и как конь. Потом скажем взял ладью и уже двигается как король и ладья. Горца нельзя убить-он БЕССМЕРТЕН! |
|
|
номер сообщения: 10-57-13955 |
|
|
|
Сергей Бирюков: Или так сделать доску 10 на 8, каждому добавляются по 2 пешки, один сверчок и один всадник. Вот тогда будет игра. |
Шахматные композиторы в неортодоксной композиции придумали и ввели такое количество «особых»
фигур и правила их перемещения по доске 8x8 и особых «досках» , что все эти «новопридумки» наивные плагиаты .
Предлагали композиторы , при том создавая отличные неортодоксные произведения.Но ни авторы , ни любители ,ни решатели этих произведении не отходили от ствола могучего обычного дерево шахматных идеи , правила и фигур.
Ортодоксные шахматы намного сложнее и глубокие , чем представы и «экспертные оценки» вещателей о ничейной ( и даже вообще ) смерти . Такие пророки были , есть и будут - но спортивный шахматный караван и шахматы ... |
|
|
номер сообщения: 10-57-13956 |
|
|
|
Хех, намного раньше "ничейной" смерти классических шахмат (как спорта высших достижений) вполне может наступить, хм, "онлайновая" (ну, ИМХО, офкос, или как сейчас стало дико модно - Хайли-Лайкли!)... |
|
|
номер сообщения: 10-57-13958 |
|
|
|
Я вообще не понимаю, когда люди говорят, что надо-де добавить фигуры и т.д., чтобы уменьшить влияние дебютной подготовки.
Как раз шахматные проги пережуют и выплюнут это легко, если уж поиск стокфиша с нейросетью - топовый движок в сёги, а там отличия от шахмат поболее, чем в 2 фигурках.
Как раз влияние движков там ещё больше будет, потому что не будет 500 лет игры до их изобретения...
Единственный вариант сделать дебютную подготовку менее значимой - сделать огромное количество стартовых позиций, которое человек не сможет запомнить, чему примерно отвечают FRC. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13959 |
|
|
|
А вместо пешек поставить шашки еще никто не предлагал? )
Сразу две игры будут спасаться от ничейной смерти.
По периметру можно выставить домино, а в демаркационную линию воткнуть карты. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13960 |
|
|
|
Мне вот интересно было бы выяснить, насколько король на самом деле сильная фигура. То есть поиграть в такую игру: ферзь ходит как король (но, естественно, его не матуют, обычная фигура). По идее, такой ферзь по силе должен располагаться где-то между ладьёй и лёгкой фигурой, но любопытно было бы проверить.
Не припомню, чтобы это кто-то предлагал или тем более пробовал! |
|
|
номер сообщения: 10-57-13961 |
|
|
|
В связи с этим.
Интересно, если в движке (или это в интерфейсе делается?) отключить проверку валидности
исходной позиции и после этого убрать одного короля, то что покажет оценка позиции... |
|
|
номер сообщения: 10-57-13962 |
|
|
|
Kazus: В связи с этим.
Интересно, если в движке (или это в интерфейсе делается?) отключить проверку валидности
исходной позиции и после этого убрать одного короля, то что покажет оценка позиции... |
Покажет непредсказуемую чепуху, потому что в топовых движках используются нейросети, натренированные с играми, где 2 короля |
|
|
номер сообщения: 10-57-13963 |
|
|
|
Два короля матуют одного короля.
А вот выиграют ли король с ферзём у короля с королём?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13964 |
|
|
|
Может такого расходного короля назвать консорт?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13965 |
|
|
|
Для примерной оценки силы короля не нужны ни нейросети, ни топовые движки.
Я попробовал в Арене + стокфиш это оценить, так она делала первый ход конем 1.Nc3 и,
обнаружив, что черного короля на доске нет, сообщала, что это был мат в один ход.
Но вообще, в каком-то древнем учебнике, сила короля примерно указывалась.
Думаю, это был Рохлин, кто «посмел» сделать такую оценку еще в довоенные времена.
Просто потому что у меня другого учебника не было. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13967 |
|
|
|
Если бы все фигуры могли прыгать через другие пешки и фигуры как кони, какой самый быстрый был бы мат?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13968 |
|
|
|
Если я правильно понял условие, то в один ход:
1. Rxh8 # |
|
|
номер сообщения: 10-57-13970 |
|
|
|
Kazus: Если я правильно понял условие, то в один ход:
1. Rxh8 X |
Нет! 1.... Qxh8 или 1....Rxh8.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13971 |
|
|
|
номер сообщения: 10-57-13972 |
|
|
|
Нет! 1....Rxh5!
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13973 |
|
|
|
Хорошо, что нет таких шахмат )
Испанская партия в таких шахматах:
1. Bb5# |
|
|
номер сообщения: 10-57-13974 |
|
|
|
Да, так и было задумано.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-57-13975 |
|
|
|
Cube2: есть такая фигура квантовый конь. когда никто не смотрит, он ходит прямо, но как только взор наблюдателя на него падает - буквой "г". |
Есть такая фигура в неортодоксной шахматной композиции.
Но в шахматный квантовый мир всё по другому :
Фигура «Квантовый конь (КК)»
Если не находится под удар чужой фигурой/ пешкой КК
- наносит удары и может перемещаться как обычный конь
Если на КК напала / или в результат своего перемещения
КК попадает под удар любой вражеской фигурой
KK СРАЗУ:
- наносит удары только по все третье поля по прямой (горизонталь/вертикаль)
- может перемещается только на те же поля .
Пример:
Мат в 2 хода. * кони квантовые. (7 + 3)
Решение:
1.кNf3+
1. .. Kg2 2.Qh3#
1. .. Ke1 2.кNd4#!
1. .. Ke2 2.кNxf2#!! |
|
|
номер сообщения: 10-57-13977 |
|
|
|
Лачезар, давайте создадим тему о сказочных шахматах. Вспомним там сверчка, всадника, алфила,верблюда и прочих персонажей...Заодно поговорим о жанрах типа Circe, Madrasi и так далее. |
|
|
номер сообщения: 10-57-13978 |
|
|
|
Сергей Бирюков: Лачезар, давайте создадим тему о сказочных шахматах. Вспомним там сверчка, всадника, алфила,верблюда и прочих персонажей...Заодно поговорим о жанрах типа Circe, Madrasi и так далее. | |
|
|
номер сообщения: 10-57-13979 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|