|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока восьмифигурных таблиц нет.
Но отдельные соотношения, особенно аристократические, то есть без пешек,
при современном уровне науки и техники уже можно рассчитать.
Какие самые интересные соотношения?
Как бы вы априорно оценили бы результат,
например, четыре фигуры против двух ладей?
Поставили бы деньги на своё решение? |
|
|
|
|
Evgeny Gleizerov
Кстати, как специалист, что вы думаете про восьмифигурные базы? В какой перспективе это реально? |
Vizvezdenec
Не в ближайшей.
Размер растёт по экспоненте... Даже сизиги полные 7-фигурные используются крайне крайне редко, обычно это какие-то "усечённые", размером в 20% от обычных, откуда выкинуты явно легко выигранные позиции + что ещё там нравится.
Ничего лучше сизиг по размеру никто не придумал, так что тут чисто вопрос можно перефразировать так "а появится ли такой накопитель, который будет обеспечивать скорость SSD, но при этом будет иметь ёмкость в 1500 или сколько там ожидаемо терабайт" - ну пока вряд ли.
Кстати, генерация тоже будет огромной проблемой, потому что 7-фигуркам нужен был 1 TB оперативки, 100+ ядерная машина и 5 месяцев непрерывного её использования (а она в районе 100k$ стоит).
Так что не знаю. Лет 15-20, наверное, зависит от технического прогресса. Пока что машины, которая способна была бы сгенерировать 8-фигурки, в природе не существует, как и машины, которая могла бы их использовать. |
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-138-13889 |
|
|
|
Для позиций с восемью и более фигурами (у каждой из сторон по фигуре и произвольному количеству пешек) построить эндшпильные таблицы позволяет программа FinalGen.
Например, анализ знаменитой эндшпильной позиции из партии Шпильманн-Рубинштейн приводит к восьмифигурной позиции
которую таблицы позволяют признать ничейной.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-138-13890 |
|
|
|
Обережний герой: Для позиций с восемью и более фигурами (у каждой из сторон по фигуре и произвольному количеству пешек) позволяет программа FinalGen.
|
Спасибо, очень интересно! Т.е. можно точно рассчитать все пешечные, ладейные и прочие простые окончания? И Роберт Оганесян (он же Ованесян ) зря переживал творческие муки и писал свою статью? |
|
|
номер сообщения: 10-138-13891 |
|
|
|
Наверно можно.
Я знаю об этой программе (или о её предшественниках) уже более 10 лет,
но так и не пробовал.
Интересно было бы, если кто-нибудь осилил бы эту программу и проверил её в деле.
Мне не верится, что программа совсем точна, потому, что после превращений пешек могут возникнуть позиции, ей неподсильные по её же определению, но наверно в большом классе позиций она может помочь.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-138-13892 |
|
|
|
Уже проверяю на одной из интересных позиций (для начала - пешечник 3 на 3). Посмотрим на результат.
Результат интересен:
"Kf3 White wins or Draw
Kg3 White wins or Draw
**остальные ходы** Draw".
Что "White wins or Draw", было понятно без всякого исследования . Будем разбираться, в чем дело. |
|
|
номер сообщения: 10-138-13893 |
|
|
|
mickey: Обережний герой: Для позиций с восемью и более фигурами (у каждой из сторон по фигуре и произвольному количеству пешек) позволяет программа FinalGen.
|
Спасибо, очень интересно! Т.е. можно точно рассчитать все пешечные, ладейные и прочие простые окончания? И Роберт Оганесян (он же Ованесян ) зря переживал творческие муки и писал свою статью? |
по любому, не зря. статью очень интересно было читать :) там (мне лично) интереснее всего было, как он думает, как к решению приходит. он очень пошагово процесс описал. |
|
|
номер сообщения: 10-138-13894 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|