|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недурное подражание Зощенко, Почитатель.Примите мои поздравления с этим творческим достижением.
ЗЫ. А кого это вы светилом всемирного литературоведения обозвали? Если вдруг выяснится, что - меня, то предупреждаю: мщение мое будет быстрым и жестоким. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16331 |
|
|
|
классический тип "культурного интеллигента", представленный в нашей фауне Крестом, блестяще заклеймён остроумной сатирой Почитателя
но одной вещи Почитатель, при всём его глубокомыслии, так и не усвоил
Зощенко - это не "фельетоны"
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16332 |
|
|
|
продолжим раскрывать тему интеллигенции:
http://www.rozenbaum.ru/ram/ant81_19.ram
Александр Розенбаум:
На трюмо, на спинках кресел
Сеня мой носки развесил,
А потом очко заклеил
Адресами к Юбилею.
А в них: "Профессор, поздравляем,
Мол, дарим Вам презент", -
Мы на презент бухаем,
Интеллигент! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16333 |
|
|
|
Почитатель:
А дозвольте реплику, граждане!
Дозвольте, говорю, реплику с места, из, так сказать, некультурных слоев. Пока, если можно так выразиться, расположение светил располагает и слабый шанс не схлопотать немедленно по рылу просматривается. Пока оба светила всемирного литературоведения (один с портфелем, другой без) от взаимообразного истребления слегка устамши и – чего не бывает на белом свете? – могут и пропустить удобный момент по некультурному рылу съездить со всем ихним удовольствием.
Хотя, говоря по правде, тут вокруг и без них интеллигентов хватает, чтоб съездить. Ведь культурный человек от некультурного чем отличается? Оно, конечно, культурный человек тоже без кирпича не ходит, но невпример, почем зря, без дела размахивать на виду у публики не станет, в тряпицу завернет и до времени культурно так прячет, не высовывает. А счастливая минута придет – тюк оппонента, хрясь субъекта, вот вам и праздник души! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16334 |
|
|
|
ГАМЛЕТ
Чего вы ждете, принц? Чего вы ждете?
Не надо больше, не ломайте рук.
Все эти люди, принц, в конечном счете
Устали от душевных [ваших] мук.
Они умудрены, они не дети,
Пред ними нечего махать крылом,
Они ведь знают, принц, что добродетель
Погибнет все равно в борьбе со злом.
Им зло не нравится, они, конечно, против,
Но все-таки они и не за вас,
Они пришли смотреть, как вы умрете,
Умрете снова, в миллионный раз.
Нет, принц, вам не дано их огорошить -
Удел их лишь стремиться, но не сметь,
Они помчатся вниз, к своим калошам,
Хлопками одобряя вашу смерть.
Слова становятся с годами лживы,
Сомнение - плохое ремесло.
Ошеломите их, останьтесь живы!
К чертям спектакль! И пусть погибнет зло!
Леонид Лиходеев |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16335 |
|
|
|
Уж замуж невтерпеж, а Германа все нет... |
|
|
номер сообщения: 8-121-16336 |
|
|
|
Почитатель:
...Леонид Лиходеев... |
В юности я с большим интересом прочел книжку Леонида Лиходеева "Звезда с неба". В интернете ее, к сожалению, нет. Нашел только небольшой отрывок в одном живом журнале (кстати, не тот ли это Ворчун?). |
|
|
номер сообщения: 8-121-16337 |
|
|
|
jenya: Уж замуж невтерпеж, а Германа все нет... |
уж Герман близится, а полночи всё нет (с)
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16339 |
|
|
|
Я нашёл "Гамлета", запомнившегося мне с незапамяных времён, тоже случайно и тоже в ЖЖ (у Ирины Ясиной!) |
|
|
номер сообщения: 8-121-16340 |
|
|
|
Аля Кудряшева:
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16344 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16346 |
|
|
|
Вы правы, Ваня, я был небрежен при копировании. Видимо эпиграф не привлек мое внимание, был бы из Щербакова (как это часто бывает у Кудряшевой) - я бы его скорее опознал. Вы - второй человек, который показывает мне песни Вени Д'ркина, но они не совсем в моем вкусе. Я большое значение придаю тексту, и когда наш гость показывал мне Д'ркина в первый раз, я немедленно нашел текст в Гугле и начал следить за песней. Гость был очень недоволен, он так негодовал, как будто уличил меня в том, что я ем с вилкой и ножом в байдарочном походе.
"Самолетик" мне понравился больше, особенно
У самолетика был пароходик легких.
У самолетика был пароходик сердца. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16365 |
|
|
|
jenya: Вы - второй человек, который показывает мне песни Вени Д'ркина, но они не совсем в моем вкусе. |
А первый человек, случайно, не был биологом? Д'ркин - один из специфических авторов, популярных на биофаке МГУ. И, к моему удивлению, он оказался любим школьниками-биологами в летней школе. Кажется, независимо.
jenya:"Самолетик" мне понравился больше |
Я один раз слышал его вживую - бродячие музыканты (по-видимому, отец и дочь) исполняли у метро. Было трогательно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16366 |
|
|
|
Нет, гость был физик
Я давно хотел Вас спросить про летнюю школу. Как это все организовано? Кого туда берут, кто там преподает, где это все происходит? Связано ли это как-то с олимпиадами? |
|
|
номер сообщения: 8-121-16367 |
|
|
|
В сети выложены отрывки из мемуаров Шостаковича. Базар напомнил и дал ссылку - вот тут. Полные тексты - здесь. Правда, история темная, и не совсем ясно, что конкретно написано самим Шостаковичем, и до какой степени эти тексты обработаны Волковым. Но сами мемуары очень интересны. Про гуманистов, например. Но я хочу поместить отрывок про "типичных западных журналистов", про этих шакалов ротационных машин.
Чаще всего глупые вопросы задают мне, когда я выезжаю заграницу. Это одна из главных причин, по которой я не люблю ездить. Может быть, главная. Любой наглый приставала может сказать тебе все, что взбредет в голову. И спросить обо всем. Еще вчера он не слышал твоей фамилии, этот идиот. Сегодня, поскольку ему надо зарабатывать, он кое-как произносит твою фамилию. Но чем ты занимаешься, не знает совершенно. И не интересует это его.
Журналисты - это, конечно, не весь народ. Но покажи мне, какая у тебя в руках газета, и я скажу, что у тебя в мозгах. Типичный западный журналист - человек неграмотный, нахальный и глубоко циничный. Ему нужно сегодня немного заработать, а на остальное - глубоко наплевать. Каждый из таких наглецов хочет, чтоб я "смело" ответил на его дурацкие вопросы. И они очень обижаются, эти господа, когда слышат не то, что им хотелось бы. А почему я должен им отвечать? Кто они такие? Почему я должен ставить под удар свою жизнь? И это - для удовлетворения праздного любопытства человека, которому на меня наплевать? Он вчера обо мне ничего не слышал, а завтра забудет мое имя. Какое право он имеет на мою откровенность? На мое доверие? Я ничего о нем не знаю. И я ведь не пристаю к нему с вопросами, правда? Хотя он-то мог бы ответить на любой мой вопрос без всякого риска для своей персоны.
Все это возмутительно и оскорбительно. Самое главное - такие оскорбления стали делом обыденным. И никто не задумывается, как все это нелепо. Обо мне судят на основе того, что я сказал или не сказал мистеру Смиту или Джонсу. Разве это не нелепость? Газетные статьи должны служить оценке их авторов. Пускай по ним судят о мистере Смите и Джонсе. А у меня есть музыка. |
Довольно убедительно все написано, очень близкие мне ощущения. Но давайте взглянем на это дело со стороны мистера Смита или даже мистера Джонса. Вот он пришел на пресс-конференцию Шостаковича. Какой вопрос он может задать? Есть ли вообще такой вопрос, который не поставит интервьюируемого в сложное двусмысленное положение? Отойдя от этой конкретной ситуации, в чем вообще роль таких интервью? В чем их интерес для читателя? Что вызовет больший ажиотаж у широкой публики, скучное анкетное интервью со стандартными вопросами или острая неожиданная (в первую очередь - для интервьюируемого) беседа с яркими и шокирующими подробностями? |
|
|
номер сообщения: 8-121-16374 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16378 |
|
|
|
jenya:
Я давно хотел Вас спросить про летнюю школу. Как это все организовано? Кого туда берут, кто там преподает, где это все происходит? Связано ли это как-то с олимпиадами? |
Это для меня серьезный разговор, я сам хотел его завести немного попозже, когда начнется ежегодный набор - кого-то это может заинтересовать.
Летние школы организуются группами энтузиастов (среди которых есть один-два ключевых организатора). Задача - дополнительное образование (обычно в области естественных наук) заинтересованных и способных школьников, но так, чтобы это было интересно и детям, и взрослым. Вот общая статья про летние школы: http://www.polit.ru/science/2006/06/01/lesh.html
А вот список сайтов летних школ: http://lmsh.org.ru/links/
Я более-менее хорошо знаю только про Кировскую ЛМШ (Летнюю Многопредметую Школу), и еще немного - про ЛЭШ (Летнюю Экологическую Школу).
Кировскую ЛМШ в 1985 году организовал выпускник матмеха ЛГУ, бывший "кружковец" Игорь Соломонович Рубанов.
Вот две хорошие статьи про Кировскую ЛМШ:
http://smsbio.narod.ru/school_pages/school_sms_art1.htm
http://smsbio.narod.ru/school_pages/school_sms_art2.htm
ЛЭШ появился в 1989-1990-м году, ключевая фигура - Игорь Окштейн.
Летние школы могут проходить в постоянном месте (например, в бывшем пионерском лагере, как Кировская ЛМШ), а могут быть палаточного типа и каждый год менять месторасположение (как ЛЭШ).
Занятия могут быть организованы по-разному, может быть разное соотношение обязательных курсов и факультативов, но обязательно есть достаточно много внеучебного времени, которое проходит очень насыщенно и для детей, и для взрослых. Это различные спортивные командные соревнования, интеллектуальные игры (самая популярная - "Что? Где? Когда?", в 2005 году ее проводил ЧГКашник и автор "Компьютерры" Константин Кноп). Дискотеки, традиционные конкурсы и праздники вроде капустников ("Мистер и Мисс ЛМШ", "День именинника", "День Архимеда" и т.д.). Система клубов: любой взрослый может организовать клуб по интересам, в котором будет вести занятия. Самый экзотический из тех, что я видел - "Управленческая борьба" .
Впрочем, ЛЭШ в отношении клубов-факультативов развит, по-видимому, гораздо сильнее (и там меньше обязательных курсов). Какое-то представление можно составить по названиям курсов http://lasch.narod.ru/pers/pers.htm - от игры на губной гармошке до эзотерической психологии
Кого берут: нужно пройти по вступительному заданию, или быть олимпиадником, или очень хорошо зарекомендовать себя в прошлом году. При этом все равно за учебу в ЛМШ нужно заплатить, но действует разумная система скидок. ЛЭШ же, как я понял, практически бесплатен - как для школьников, так и для преподавателей .
Кто преподает в ЛЭШе - видно по ссылке, а в ЛМШ это студенты, аспиранты, школьные учителя и вузовские преподаватели из трех мест: Кирова, Москвы (МГУ и Физтех) и Санкт-Петербурга; практически все студенты - это выпускники Кировской ЛМШ.
В КЛМШ учатся около 250 математиков (6-9 классы), 50 физиков (кажется, с 8 по 10 кл.), 50 биологов (7-10 кл.) и только что появились химики (около 10 человек).
У математиков преподавание очень хорошо продумано и строго организовано. Преподаватели образуют иерархию: стажеры помогают "обычным" преподавателям, старшие преподаватели параллели определяют программу, программы параллелей согласовываются с Рубановым. У биологов же, например, каждый преподаватель достаточно узкий специалист, а детей немного. Поэтому каждый ведет свой курс в одиночку, координируется лишь расписание этих курсов.
Да! И у математиков, и у биологов дети по результатам вступительной олимпиады разбиваются на группы "профи" и "обычные", у них различаются программы (а у математиков и нагрузка). У биологов половина группы "Профи" - это призеры Всероссийской или Всеукраинской олимпиады. Таким детям можно, в принципе, рассказывать все что угодно , только вот математику многие с трудом воспринимают.
По поводу олимпиад:
Рубанов:
Мы учим не фактам, а идеям и методам их применения. Скажем, ученик должен сам получить необходимый теоретический результат, решив определенным образом подобранные и расположенные задачи. Мы стараемся создать культ серьезной учебы: плохо работать здесь просто непрестижно.
..
Подготовка к олимпиадам - дело скучное и по большому счету бессодержательное. Специально мы этим не занимаемся. Но тем не менее среди участников Всероссийской олимпиады по математике треть - наши, обучались в ЛМШ. |
Сходная ситуация с физикой и биологией; каждый год и на международных олимпиадах по этим трем предметам есть призеры-выпускники КЛМШ.
Часть перечисленных различий между ЛЭШем и Кировской ЛМШ, по-видимому, связана с тем, что одну школу организовал биолог, а другую - математик .
А вообще Летняя школа - это праздник! Попозже добавлю несколько фотографий. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16384 |
|
|
|
Приятно прочитать. И завидно . С точки зрения бывшего школьника, конечно. Я только один раз участвовал в чем-то отдаленно напоминающем летнюю школу. После 9го класса я ездил в мат. лагерь в Болгарию, какие-то задачки там решали, но главное - море, юг, пляж. Помню, играл на пляже с одним профессором в шахматы ...
С удовольствием посмотрю на фотографии. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16386 |
|
|
|
Алаверды
И о другом:
Везу вчера своего 3-х летнего сына в машине..
Ерик: Мама, у тебя белая машина?
Я: Да.
Ерик: А у папы белая машина?
Я: Да.
Ерик: А когда я вырасту, у меня тоже будет белая машина?
Я: Нет, у тебя будет красная (ну типа надо же ребёнку дать возможность задуматься..)
Следущие 2 минуты едем в тишине...
Ерик: Мама, а у тебя есть белая краска? |
По-моему - бесподобно! |
|
|
номер сообщения: 8-121-16393 |
|
|
|
Ой, спасиппки за ссылочку ОГРОМНОЕ!
Интересный и оч. полезный (для меня) сайт - http://websound.ru/
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-16394 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16415 |
|
|
|
Примеры супер.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-16416 |
|
|
|
Ага, мне тоже понравились. |
|
|
номер сообщения: 8-121-16420 |
|
|
|
И на нашей улице праздник
Марсель Эфроимски(ая)
Бронзовый призер чемпионата Европы (девушки до 12 лет)
Чемпионка мира (девушки до 12 лет)
Все результаты чемпионата мира |
|
|
номер сообщения: 8-121-16421 |
|
|
|
Сообразил, что идея замечательного отрывка из Булгакова
- Умоляю, скажите, какой это город?
- Однако! - сказал бездушный курильщик.
- Я не пьян, - хрипло ответил Степа, - я болен, со мной что-то случилось, я болен... Где я? Какой это город?..
- Ну, Ялта... |
не является оригинальной, это уже встречалось раньше. Где? |
|
|
номер сообщения: 8-121-16422 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16423 |
|
|
|
Это не то, что я имел в виду. Покажете цитату? |
|
|
номер сообщения: 8-121-16424 |
|
|
|
http://lib.rin.ru/doc/i/106937p.html
Продрал свои очи наш Снопков и думает:
"Мать честная, куда ж это меня занесло? Неужели, думает, я в пьяном
виде вчерась еще куда-нибудь зашел? Ишь ты, кругом какое разрозненное
хозяйство! Только не понять - чье. Нет, думает, нехорошо так в дым напи-
ваться. Алкоголь, думает, чересчур вредный напиток, ни черта в памяти не
остается".
И так ему на душе неловко стало, неинтересно.
"Эва, - думает, - забрел куда. Еще спасибо, думает, во дворе прилег,
а ну те на улице: мотор может меня раздавить или собака может чего-ни-
будь такое отгрызть. Надо, думает, полегче пить или вовсе бросить".
Стало ему нехорошо от этих мыслей, загорюнился он, вынул из кармана
остальные полбутылки и тут же от полного огорчения выкушал.
Выкушал Снопков жидкость и обратно захмелел. Тем более он не жрал
давно и тем более голова была ослабши с похмелюги.
Вот захмелел наш Снопков, встал на свои ножки и пошел себе на улицу.
Идет он по улице и с пьяных глаз нипочем улицу не узнает. Тем более
после землетрясения народ стаями ходит. И все на улице, никого дома. И
все не в своем виде, полуодетые, с перинами и матрацами.
Вот Снопков ходит себе по улице, и душа у него холодеет.
"Господи, - думает, - семь-восемь, куда же это я, в какую дыру зашел?
Или, думает, я в Батум на пароходе приехал? Или, может, меня в Турцию
занесло? Эвон народ ходит раздевшись, все равно как в тропиках".
Идет, пьяный, и прямо чуть не рыдает.
Вышел на шоссе и пошел себе, ничего не признавая.
Шел, шел и от переутомления и от сильного алкоголя свалился у шоссе и
заснул как убитый.
Только просыпается - темно, вечер. Над головой звезды сверкают. И
прохладно. А почему прохладно - он лежит при дороге раздетый и разутый.
Только в одних подштанниках.
Лежит он при дороге, совершенно обобранный, и думает:
"Господи, думает, семь-восемь, где же это я обратно лежу?"
Тут действительно испугался Снопков, вскочил на свои босые ножки и
пошел по дороге.
Только прошел он сгоряча верст, может, десять и присел на камушек.
Он присел на камушек и загорюнился. Местности он не узнает, и мыслей
он никаких подвести не может. И душа и тело у него холодеют. И жрать
чрезвычайно хочется.
Только под утро Иван Яковлевич Снопков узнал, как и чего. Он у прохо-
жего спросил.
Прохожий ему говорит:
- А ты чего тут для примеру, в кальсонах ходишь?
Снопков говорит:
- Прямо и сам не понимаю. Скажите, будьте любезны, где я нахожусь?
Ну, разговорились. Прохожий говорит:
- Так что до Ялты верст, может, тридцать будет. Эва куда ты зашел! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-16426 |
|
|
|
Вам, Чич, диссертацию надо о Зощенко писать. Вы ж его наизусть фактически знаете! |
|
|
номер сообщения: 8-121-16427 |
|
|
|
chich: http://lib.rin.ru/doc/i/106937p.html
Прохожий ему говорит:
- А ты чего тут для примеру, в кальсонах ходишь?
Снопков говорит:
- Прямо и сам не понимаю. Скажите, будьте любезны, где я нахожусь?
Ну, разговорились. Прохожий говорит:
- Так что до Ялты верст, может, тридцать будет. Эва куда ты зашел! |
|
Саша, потрясающе! Рассказ 1930 года, все так и есть. А то, что я имел в виду, увы, не подходит. Сели мы вчера с женой смотреть "Золотой теленок". И там в самом начале (после сцены в кино) Остап вышагивает по городу. И у стоящего скелета (бедный Йорик!) обращается к женщине: "Кстати, скажите, а как называется этот город?...Как?.. Арбатов...Благодарю Вас...Ну конечно, Арбатов..." А в тексте книги этого всего нет... |
|
|
номер сообщения: 8-121-16428 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|