|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
chich: Pirron: Лично я знаю только одного чнловека, чья книга жизни мне по-настоящему по душе, которого я считаю настоящим художником жизни - это Джакомо Казанова. |
это потому, почтенный Пиррон, что он спал с чужими женами? |
В том числе, конечно, и поэтому. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2705 |
|
|
|
Pirron:
Чьи имена набили оскомину? Пушкина, Толстого, Чехова, Мандельштама, Блока? И что касается книги жизни... Я знаю сотни людей, чьи книги жизни пусты и серы до безобразия:отработал, выпил, переспал с женой, отработал, посмотрел телевизор, хотел переспать с женой, но не вышло..
----------------------------
Спасибо.
Разумеется, все эти классики, которых Вы упоминаете, как и другие классики, никогда не устареют и не набьют оскомину,но и они не могли все охватить, все многообразие жизни, ее перетекание из одной эпохи в другую. Не следут меня понимать так уж буквально.Но жизнь безмерна и неохватна.Помните слова того же Толстого, про "несчастные семьи"? Ведь даже когда вы говорите про "пересыпание" с женами - своими и чужими - неодинаково даже у одного человека - не говоря уже о всем человечестве. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2707 |
|
|
|
Pirron: ЛХаритон: Дизраели замечательно сказал:
"Когда я хочу прочитать хорошую книгу, я сажусь и пишу ее".
И если задуматься над этими словами, то летят в тартарары все авторитеты, имена которых уже давно набили оскомину, и самой главной книгой становится книга жизни каждого человека, почти без исключения. И тогда начинается настоящая литература. |
....
что касается вашей сентенции, то, сколько я в нее ни вдумывался, я ее так и не понял. Какие авторитеты летят в тартарары? .... |
ЛХаритон: Pirron:
Чьи имена набили оскомину? Пушкина, Толстого, Чехова, Мандельштама, Блока? И что касается книги жизни... Я знаю сотни людей, чьи книги жизни пусты и серы до безобразия:отработал, выпил, переспал с женой, отработал, посмотрел телевизор, хотел переспать с женой, но не вышло..
----------------------------
Спасибо.
Разумеется, все эти классики, которых Вы упоминаете, как и другие классики, никогда не устареют и не набьют оскомину,но и они не могли все охватить, все многообразие жизни, ее перетекание из одной эпохи в другую. Не следут меня понимать так уж буквально.Но жизнь безмерна и неохватна.Помните слова того же Толстого, про "несчастные семьи"? Ведь даже когда вы говорите про "пересыпание" с женами - своими и чужими - неодинаково даже у одного человека - не говоря уже о всем человечестве. |
Тепер все ясно!
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 23-17-2708 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Никогда не приходила в голову мысль, что Паустовский мог написать что-то путное. |
да где уж Паустовскому написать что-нибудь путное
вот джоан боулинг роуминг - это голова |
|
|
номер сообщения: 23-17-2709 |
|
|
|
chich: Mikhail_Golubev: Никогда не приходила в голову мысль, что Паустовский мог написать что-то путное. |
да где уж Паустовскому написать что-нибудь путное
вот джоан боулинг роуминг - это голова |
Согласен с пафосом этого поста. Паустовский - гораздо более одаренный писатель, чем Роуминг(Боулинг?). А между тем МГМГ зачитал Боулинг(Роуминг?) до дыр, а Паустовского читать отказался. Нехорошо, гроссмейстер! |
|
|
номер сообщения: 23-17-2710 |
|
|
|
Pirron: chich: Mikhail_Golubev: Никогда не приходила в голову мысль, что Паустовский мог написать что-то путное. |
да где уж Паустовскому написать что-нибудь путное
вот джоан боулинг роуминг - это голова |
Согласен с пафосом этого поста. Паустовский - гораздо более одаренный писатель, чем Роуминг(Боулинг?). А между тем МГМГ зачитал Боулинг(Роуминг?) до дыр, а Паустовского читать отказался. Нехорошо, гроссмейстер! |
Книг Роулинг не читал. Так что идите в боулинг c подобными претензиями.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2711 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: "По умолчанию", никакие советские писатели меня не интересуют, так как прогинались перед преступной властью. Если кто-то не прогинался, это меня может заинтересовать. |
Михаил, я мало читал Паустовского-писателя. Но он как раз был редкостный молодец. В конце 50х, когда все еще всего боялись, он задумал, организовал и пробил сборник Тарусские страницы. И в 70е годы этот сборник выглядел смелым, что уж говорить про 50е. Там впервые напечатан Окуджава, впервые напечатана повесть Балтера, стихи Коржавина, Самойлова, Слуцкого, Корнилова, полузапретной Цветаевой. Сборник чуть не разнесли "Более строгие меры (вплоть до специального постановления), запланированные Бюро ЦК КПСС по РСФСР, где были рассмотрены материалы сборника, были отменены Н.С.Хрущевым после того, как у него на приеме побывал Паустовский". Еще Паустовский написал и пробил очерки об Олеше, о Бунине - все они были под запретом, конечно. И вообще вел себя достаточно смело. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2712 |
|
|
|
jenya: Mikhail_Golubev: "По умолчанию", никакие советские писатели меня не интересуют, так как прогинались перед преступной властью. Если кто-то не прогинался, это меня может заинтересовать. |
Михаил, я мало читал Паустовского-писателя. Но он как раз был редкостный молодец. В конце 50х, когда все еще всего боялись, он задумал, организовал и пробил сборник Тарусские страницы. И в 70е годы этот сборник выглядел смелым, что уж говорить про 50е. Там впервые напечатан Окуджава, впервые напечатана повесть Балтера, стихи Коржавина, Самойлова, Слуцкого, Корнилова, полузапретной Цветаевой. Сборник чуть не разнесли "Более строгие меры (вплоть до специального постановления), запланированные Бюро ЦК КПСС по РСФСР, где были рассмотрены материалы сборника, были отменены Н.С.Хрущевым после того, как у него на приеме побывал Паустовский". Еще Паустовский написал и пробил очерки об Олеше, о Бунине - все они были под запретом, конечно. И вообще вел себя достаточно смело. |
Весьма интересная информация о Паустовском. Вся дискуссия возникла из того, что я ошибочно воспринял начальный пост СС о писателях 20-го века как шутку. Признаю свою вину - меру, степень, глубину. |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2713 |
|
|
|
Зачем пикироваться и фрондировать? Зачем ерничать? Зачем нападать на одного поодиночке и скопом?
Все это было уже не раз. И никуда не привело.
Так не лучше ли, раз пошла речь о чтении и литературе, о ценности единственной человеческой жизни, о ее неповторимости, о возможности почти каждого человека рассказать об уникальности своего пути, - не лучше ли тогда обратиться к такому адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=2TOg2Vh9RDw
Послушаем. Посмотрим. Примиримся.
Взглянем на эти свечи и закроем на минуту глаза... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2714 |
|
|
|
ЛХаритон: Зачем пикироваться и фрондировать? Зачем ерничать? Зачем нападать на одного поодиночке и скопом?
Все это было уже не раз. И никуда не привело.
Так не лучше ли, раз пошла речь о чтении и литературе, о ценности единственной человеческой жизни, о ее неповторимости, о возможности почти каждого человека рассказать об уникальности своего пути, - не лучше ли тогда обратиться к такому адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=2TOg2Vh9RDw
Послушаем. Посмотрим. Примиримся.
Взглянем на эти свечи и закроем на минуту глаза... |
Замечательный клип, конечно. Внёс в избранное. Но привести людей к одному знаменателю невозможно.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-2715 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Pirron:
МГМГ зачитал Боулинг(Роуминг?) до дыр, а Паустовского читать отказался. Нехорошо, гроссмейстер! |
Книг Роулинг не читал.
|
оказывается, в действительности всё ещё хуже, чем на самом деле |
|
|
номер сообщения: 23-17-2717 |
|
|
|
Тут недавно получил письмо с предложением заработка. Обычный лохотрон, ничего интересного - мы вам предлагаем работу , то да се, чтобы подтвердить серьезность ваших намерений вышлите нам двести рублей.
Но первая фраза потрясает не меньше, чем суждения Григория о литературе.
Издательство "..." в связи с расширением и увеличением объёма выпуска букинистической продукции предлагает Вам удалённую работу по набору текста |
|
|
номер сообщения: 23-17-2724 |
|
|
|
СС: потрясает не меньше, чем суждения Григория о литературе.
|
"И смотрю, удивляясь не слишком - впечатленьями жизнь не бедна" на людей, ругающих Лимонова, и восторгающихся его двойником Бабелем. Или вот этим
Какие уж там "суждения о литературе". Тут вопрос медицинский :-) Имхо. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2725 |
|
|
|
Grigoriy: Тут вопрос медицинский |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-2727 |
|
|
|
Саш, неужто и ты проникся величием Бабеля?! Наверное, в результате усердного изучения Паустовского.
" И был у тамады длинный пост алаверды. Про него, отца родного, и про все его труды". |
|
|
номер сообщения: 23-17-2728 |
|
|
|
Если Григорий так не любит Паустовского, возникает почти непреодолимый соблазн познакомиться с творчеством этого автора поближе. (С творчеством Паустовского, имею ввиду). Но жизнь, в известной мере, и есть бесконечное преодоление соблазнов: иногда - путём немедленного утоления возникшей жажды, а иногда - наоборот.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2729 |
|
|
|
Не совсем так, МГМГ :-) "Повесть о жизни" и я считаю шедевром. Просто имхо это не художествення проза, а художественные мемуары. Разница по существу. Например, рассказ о Соколовском несомненный шедевр, но в рассказа имхо это было бы написано совсем по-другому. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2730 |
|
|
|
Grigoriy: Не совсем так, МГМГ :-) "Повесть о жизни" и я считаю шедевром. Просто имхо это не художествення проза, а художественные мемуары. Разница по существу. Например, рассказ о Соколовском несомненный шедевр, но в рассказа имхо это было бы написано совсем по-другому. |
Ах, ну всё, слава богу - Вы успокоили мой духовный зуд в вопросе творчества Паустовского. Спасибо.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2731 |
|
|
|
В поисках радости
Говорят, что если левая ладонь чешется – это к деньгам. Ну, не знаю. У богатых, может, и к деньгам. А у бедных – к экземе.
Володя Поливанов всегда мечтал разбогатеть. Он любил жить на широкую ногу – такси, рестораны, «Честерфилд» из «Березки». Работал же он в технической библиотеке, в отделе каталогов. Платили там мало, и это ему очень не нравилось. Получки хватало дня на три. Остальное время его кормила жена. Хотя время от времени Володя пытался переломить судьбу. Пробовал бега, карты. Покупал лотерейные билеты. Играл в «Спортлото». Но все почему-то складывалось не так, как хотелось.
Потом наступили девяностые годы, и он стал предпринимателем. Занял денег у всех знакомых. Открыл парфюмерный магазинчик. Торговля однако шла вяло. А арендная плата все росла и росла. Люберецкие ребята, крышевавшие его бизнес, относились к нему душевно и, приезжая за деньгами, советовали:
- Бросай ты, Володька, это дело. Не твое это, ну не пойдет у тебя.
В конце концов магазинчик пришлось прикрыть. Но тут ему повезло. Друзья устроили Володю в крупную торговую фирму. Там очень хорошо платили. Он рассчитался с долгами. Купил почти новые «Жигули». Завел на работе любовницу. Снял ей квартиру. Планировал через год-другой снова открыть собственное дело. Хотя любовница почему-то была против.
Но все пошло наперекосяк. Володя дал знакомому торговцу товар на реализацию, на крупную сумму. А тот исчез не заплатив. Деньги, правда, Володя на фирму вернул. Взял в долг под проценты.
– Мне сейчас две-три крупных сделки провернуть, и я в порядке! – говорил он.
Но сделка все не подворачивалась. А долг рос. Чтобы его погасить, Володя занял в другом месте, проценты были еще выше. Дальше – больше. С работы его в конце концов уволили. Любовница по зрелому размышлению вернулась к мужу. Да и жена тоже ушла. Вернее, не ушла, а выгнала его из дома.
Он снял комнату в коммуналке. Бомбил на своих старых уже «Жигулях». Регулярно перезанимал под все более высокие проценты. Получив деньги, покупал пару блоков «Мальборо» и шел в ресторан обедать.
Последний раз я встретил его лет десять назад, на улице.
– Как дела, Вова? – спросил я.
– Да пока не очень, но это ненадолго. Скоро все будет хорошо. Может быть, даже сегодня!
– Что, нашел работу?
– Ну, наклевывается кое-что, но не в этом дело. Я играю в «Русское лото». По системе. Как раз через двадцать минут розыгрыш по телевизору. Я чувствую, что сегодня выиграю. У меня с утра ладонь левая чесалась. Побегу, извини! |
|
|
номер сообщения: 23-17-2738 |
|
|
|
СС:
Один мой знакомый много лет проработал в технической библиотеке, в отделе каталогов. Платили там мало, и это ему очень не нравилось. Он любил жить на широкую ногу – такси, рестораны, «Честерфилд» из «Березки». Поэтому получки хватало дня на три. Остальное время его кормила жена. Хотя время от времени он делал попытки разбогатеть. Вообще говоря, богатство было его мечтой. Володя ходил на бега, играл в карты. Покупал лотерейные билеты. Играл в «Спортлото». Но все почему-то складывалось не так, как хотелось.
Потом наступили девяностые годы, и он решил заняться бизнесом. |
Типаж. Спортлотошник...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2739 |
|
|
|
Arbatovez: Типаж. Спортлотошник... |
Широкое распространение увлечения походами в казино среди белорусских шахматистов в возрасте более 20 лет, с рейтингом менее 2500 (то есть, фактически, шахматистов-неудачников) и с низким достатком меня весьма удручает.
Ребята вместо того чтобы найти иное применение своим головам тешат себя надеждой внезапного обогащения. Типичная мечта неудачника, по-моему. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2740 |
|
|
|
Еще один очерк дружбы народов.
Благородная девица
Время от времени по телевизору крутят старый документальный фильм о Рудольфе Нуриеве. О танцоре там рассказывают разные люди – родственники, балетмейстеры, коллеги, друзья. Засняли телевизионщики и его первого балетного педагога. Очень немолодая женщина, выпускница Смольного института благородных девиц. Когда-то танцевала в балете. Видимо, она занималась с Нуриевым еще во Дворце пионеров. Рассказывала старушка о своем знаменитом на весь мир ученике с гордостью. Но и с укором. Осуждала его за эмиграцию.
Говорила смолянка очень эмоционально. Звучало это примерно так:
- Когда я с ним начала заниматься, он ничего не умел, ничего не знал… простой татарчонок!… Как он мог так поступить! Страна дала ему все, а он… Кем он был? Простым татарином!
Тем самым давая понять, с какого дна подняла танцора cоветская власть. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2742 |
|
|
|
Не знаю, не знаю...
В фильме "12" присяжные называют подростка "чеченёнком".
У Шолохова встречалось, кажется, "казачёнок".
Всё дело в том, с каким чувством произносятся такие слова.
А ведь есть ещё "французик из Бордо", "Мицкевич - лях", лягушатник, макаронник. Везде оттенки чувств, от нежности до насмешки....
ПМСМ.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2743 |
|
|
|
А разве старушка не права? Он и был простым татарчонком. А Советская власть подобрала его на улице, обогрела, выкормила, воспитала, окрылила, дала путевку в жизнь...Ну, зачем его на Запад-то понесло? |
|
|
номер сообщения: 23-17-2744 |
|
|
|
Pirron: А разве старушка не права? Он и был простым татарчонком. А Советская власть подобрала его на улице, обогрела, выкормила, воспитала, окрылила, дала путевку в жизнь...Ну, зачем его на Запад-то понесло? |
Белоусова и Протопопов. Тоже понесло...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2745 |
|
|
|
Pirron: А разве старушка не права? Он и был простым татарчонком. А Советская власть подобрала его на улице, обогрела, выкормила, воспитала, окрылила, дала путевку в жизнь...Ну, зачем его на Запад-то понесло? |
Прямо-таки Эрдман вспоминается.
В смерти прошу никого не винить, кроме нашей любимой советской власти. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-2746 |
|
|
|
СС:
Прямо-таки Эрдман вспоминается.
В смерти прошу никого не винить, кроме нашей любимой советской власти. |
|
Как-то вздумалось мне провести статистическое демографическое исследование на базе Головинского кладбища в Москве - сравнить, сколько народу помирало в восьмидесятые и сколько - в девяностые.
Располагая получасом времени, я решил ограничиться выборкой из сотни могил с умершими в эти периоды. В итоге я набрал такую статистику: 46 против 54. Потом вспомнил про свою мать и получил 55. Разница вполне себе статистически значима. А говорите - Советская власть...
Щас меня заоффтопят за "политизацию". Но правду-то не скроешь...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2747 |
|
|
|
Слова, слова, слова...
Каждый случай эмиграции или бегства лучше рассматривать отдельно.
Касательно Нуриева. Он был гениальным танцором. При чем тут советская власть? Фишер был гениальным шахматистом. Будем благодарить Эйзенхауэра? Фишер прославил как шахматист Америку. Танцуя в разных странах мира и живя на Западе, он являл собой русское искусство, русский балет или, как тогда было принято говорить, советскую балетную школу. По аналогии с советской шахматной школой.
Уход на Запад был единственно разумным шагом замечательного артиста. И раньше и сейчас, задним числом, можно с уверенностью предположить, что Нуриев не смог бы достичь в СССР при всех этих григоровичах и васильевых того, что выпало на его долю на Западе. Я имею в виду не только славу. Бог с ней! Главное в том, что он получил все возможности гигантского роста как балетный танцор.Образы, созданные им в балете, неповторимы и всегда живы. Во Франции его и сегодня называют великий русский танцор.Заметьте, не татарчонок, не советский, а русский.Это,так сказать, для информации всяких старушкек или тех, кто начинает сегодня думать куда приписать Нуриева по национальному признаку. Слово "русский" в данном случае выходит за чисто географические иди национальные рамки. Это, скорее, русский как принадлежащий всему миру, русский в контексте принадлежности всему миру, как высокое духовное наследие.Что может быть выше такой оценки?
Замечу, к примеру, что И Корчной, оставшись в 76-м году на Западе, сделал совершенно правильный выбор. Ему, еше в большой степени, чем Нуриеву, грозила творческая смерть как шахматисту. А он в 47 лет стал играть еще сильнее, чем в 30.Что, скажите на милость,ждало его в СССР? Челобитные, чтобы поехать на турнир в Монголию? |
|
|
номер сообщения: 23-17-2753 |
|
|
|
ЛХаритон:
Фишер прославил как шахматист Америку. Танцуя в разных странах мира и живя на Западе, он являл собой русское искусство, русский балет или, как тогда было принято говорить, советскую балетную школу. |
Можно улыбнуться? Или не положено?...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-2754 |
|
|
|
Спасибо. Это самая гениальная ошибка, которую можно было сделать.
Но приятно, черт побери, иногда и посмеяться. Я даже не хочу ничего исправлять. Это будет просто тупо. |
|
|
номер сообщения: 23-17-2755 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|