|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хочу поблагодарить Евгения Глейзерова за замечательные аналитические работы! Такого сочетания "понятности" и "аналитичности" я не встречал ранее. Читая Ваши работы, я впервые осознал, насколько глубоко и "широко" проникает в позицию гроссмейстер.
Желаю творческих и аналитических успехов! |
|
|
|
|
Новая замечательная статья Евгения Глейзерова. Вот бы почаще...
Некоторые дебютные взгляды Мэтра оказались удивительно близки. Конкретно этот абзац:
"Теперь на 6...fxe4 7.fxe4 e5 белые, аналогично только что разобранным вариантам, ответят 8.dxe5 Nxe5 9.Nf3, и их инициатива окажется никак не слабее, чем при пешке на g7. <...> Возможно, чёрным лучше всего сыграть 6...e5 сразу, чтобы не предоставлять коню противника поле f3. И тогда после 7.dxe5 Nxe5 8.exf5 возникает сложнейшая позиция".
Есть такая позиция в любимом дебюте: 1.d4 e6 2.c4 b6 3.e4 Bb7 4.Nc3 Bb4 5.Bd3 f5 6.Qe2 Nf6 7.f3 Nc6 8.Be3. Здесь принято играть 8...fe 9.fe e5 - но тогда у коня появляется поле f3. Однако есть идея сразу пойти 8...e5!? Придется пожертвовать пешку (а в смежном варианте 6.Qh5+ g6 7.Qe2 Nf6 8.f3 Nc6 9.Be3 - возможно, что и две, ведь белые, как в шашках, заберут по диагонали все, что им дадут: e4xf5xg6xh7), но дело того стоит. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перефразируя
Глейзеров: В общем, думаю, что идея манёвра Bb4-e7 теперь понятна даже тем, кто никогда в жизни не играл каталонское начало. |
ответственно заявляю, что чтение обзоров Глейзерова полезно даже тем, кто никогда в жизни не играл в шахматы. |
|
|
|
|
|
да ! |
|
|
|
|
|
согласен |
|
|
|
|
|
|
|
|
MikhailK: ответственно заявляю, что чтение обзоров Глейзерова полезно даже тем, кто никогда в жизни не играл в шахматы. |
Это, по-моему, можно смело сказать вообще про все обзоры, материалы и комментарии на ЧессПро, не говоря уж о новеллах Старого Семена. |
|
|
|
|
|
|
|
|
И вновь – в который уж раз! – должен сослаться на блестящий онлайн коллеги. Как совершенно правильно указал Сергей Загребельный, к цели вело 26.Nxf7! | Согласен. По-моему, это был лучший коммент из всех онлайнов Джермука!
Партия-загадка... И я тоже ее к себе в "Избранное" поместил.
P.S.Ещё одна критическая позиция.
22...Qxc5?! После этого естественного взятия чёрные, как мы вскоре убедимся, форсированно получали сильно хуже. То есть это последний момент, где ещё можно искать усиление. Этим мы сейчас и займёмся.
Прежде всего отметим, что отыгрывать пешку чёрные обязаны в любом случае, варианты типа 22...Qc6 23.Bf3 Qxf3 24.Nxf3 Bxh4 25.Nxh4 их устроить никак не могут. Следовательно, первое, что надо смотреть (кроме хода в тексте, разумеется) – это 22...Bxb2. Но тогда белые на c5 уже не отдадут – 23.Rac1! И "размен" чернопольного слона на ладью чёрных вряд ли устроит: 23...Bxc1? 24.Bxc1! Ладья нужна на вертикали "d". Это отчётливо видно, например, из варианта 24...Qe7 25.Rd6! (грозит 26.Nxe6) 25...Nf6 (25...Qf6 26.c6; 25...Kg8 26.Bxh5) 26.Bb2 Rh8 27.Nxe6+! fxe6, и у белых приятный выбор между 28.Bxf6+ Qxf6 29.Rd7+ Qf7 30.Rxf7+ Kxf7 31.Qg5 и 28.Rd7!? Rxh4 29.Rxe7+ Kg8 30.Bxf6 Rh7 31.Rxe6, в обоих случаях с хорошими шансами на успех. Ещё хуже 24...Rad8 25.Bb2+ Kg8 26.Rxd8 Rxd8 27.Bxh5. A если 24...Qxc5, то просто 25.Bxh5, и угрозы белых неотразимы, например 25...Qc2 26.e4 Rh8 27.Nxe6+ fxe6 28.Qe7+, со скорым матом.
Значит, брать качество нехорошо. Это, собственно, было понятно и из общих соображений... | 16-139-40899Jester_Buffoon: Касымжанов - Чепаринов. 9-й тур. Джермук
Комментирует гроссмейстер Сергей Загребельный. Добрый день! Наш выбор как всегда связан с надеждой стать свидетелями настоящего шоу. Порой ошибаемся, но сегодня, уверен, всё будет нормально... | Коварнейшая новинка Рустама сработала.
22... Qxc5
Иван не решился на 22... Bxb2.Иван может вернуть материал прямо сейчас - 22... Bxb2, на что белые ответят 23.Rc1!, предлагая качество, которое, правда, никто не возьмёт, так как в этой позиции чернопольный слон важнее ладьи. | После 23. Rac1 Bxc1 на скорую руку проверил 2 варианта:
1) 24. Bxc1 Qxc5 25. Bxh5 gxh5 26. Qxh5 Qc2 27. Nxe6+ Kg8 28. Qg5+ Qg6
2) 24. Rxc1 Rae8 25. Bc3+ e5 26. Bxh5 Rh8 27. Bxe5+ Rxe5 28. fxe5 Qxe5 29. Qf4 Qxf4 30. exf4 gxh5 31. c6 Ba8.
Возможно, чего-то мы с Фрицем не учли, но, похоже, это было лучшим выбором. | The show must go on!
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
|
|
|
27.e4! (вместо 27.Nxe6+?) 27...Qc5+ (27...Bxe4 28.Nxe4 Rg8; 28...Qxe4 29.Bb2+; 29.Ng5) 28.Kf1 Qc4+ 29.Kf2 Qc2+ 30.Rd2 - конец |
|
|
|
|
|
kozel64: ... конец | Для затравки выложил (давненько, по-моему, не общались в этой ШАХМАТНОЙ гостевой на темы шахматных анализов).
Заинтересовало? Замечательная партия!
Помню, в концовке онлайновского чата нервы не выдержали даже у болгарских болельщиков, некоторые из которых очень нелестно стали отзываться об игре Ивана. А представьте себя на его месте. И без рыбок-фрицев-джунек!
P.S.
Анализ этой партии - свой анализ - у меня есть. Сделал в тот же день. И там, конечно, все-все расписано, включая и опровержение "лучшего выбора на скорую руку". Очень многое совпадает с анализом Евгения Глейзерова.
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
|
|
|
Джермук. Евгений Глейзеров. Избранное - 4
Хоть это и считается не вполне приличным, всё же начну с автоцитаты. Комментируя партию Иванчук – Топалов из кошмарного для украинского гроссмейстера супертурнира в Софии, ваш покорный слуга писал: "Что ж, дай Бог Василию преодолеть внезапно навалившийся на него тяжкий кризис..."
С огромным удовольствием могу констатировать: Бог дал. И мы вновь видим Иванчука на его привычном месте во главе таблицы мощного круговика. Как говорят западные соседи львовянина – "Sto lat!" Ну, сто не сто – но хотя бы ещё десяток (а лучше – больше!) лет такой же игры и таких же результатов я желаю Василию от всей души.
Вот почему я решил закончить своё "Избранное" из Джермука именно этим финальным триумфом Иванчука... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наверное всё-таки наоборот, Гельфанд-Крамник. Исправьте, плиз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Василий Иванчук - Владимир Крамник
23.h4?! Начиная с мощной новинки на 8-ом ходу, всю партию Иванчук провёл как по нотам. Ни одной неточности, ни одного необязательного хода. Как кто-то сказал по схожему поводу: "Я видел Бога". И вот сейчас рука бойца впервые дрогнула... |
|
|
|
|
|
Наконец ознакомился с анализом Глейзерова. Исключительно увлекательное чтение! Хотелось бы побольше. |
|
|
|
|
|
Теперь, видимо, только в январе. У Маэстро сначала отдых, потом турне. |
|
|
|
|
|
Возможно есть удовлетворяющая формула. Например не исключено, что очень много сил тратися на разбирательство в дебюте, а иногда что–то говорить не хочется. Можно просто интересные эпизоды показывать из партий. Или что–то тематическое. Это, или подобные вариации, возможно, забирают меньше времени.
__________________________
ИМХО |
|
|
|
|
|
Наверняка заглавие очередной статьи мэтра - это цитата. Но не могу засечь, какая.
На память приходит только:
Витийством резким знамениты...
По ритму совпадение полное ("витийством резким знамениты" - "блистательный дебют Никиты"), по смыслу - не весьма.
Что за цитата, откуда? Не пойму. |
|
|
номер сообщения: 97-1-200 |
|
|
|
Oбзоры Глейзерова просто великолепны! Всегда разбираю с огромным удовольствием. |
|
|
номер сообщения: 97-1-242 |
|
|
|
Спасибо, такие отзывы Евгения вдохновляют. Он сейчас в процессе создания следующего опуса. |
|
|
номер сообщения: 97-1-243 |
|
|
|
Stirlitz: Oбзоры Глейзерова просто великолепны! Всегда разбираю с огромным удовольствием. |
Отлично сказано. Со всей ДУШОЙ всегда Евгений творит при написании своих комментов.
Кого из зарубежных комментаторов можно поставить в один ряд с Глейзеровым? Может есть такие немецкоязычные авторы? |
|
|
номер сообщения: 97-1-244 |
|
|
|
Stirlitz: Oбзоры Глейзерова просто великолепны! Всегда разбираю с огромным удовольствием. |
Присоединяюсь!
Что касается последней работы Маэстро, то сам играю этот вариант, очень интересно — все разложено по полочкам! |
|
|
номер сообщения: 97-1-245 |
|
|
|
Если гроссмейстера Глейзерова реплики действительно интересуют, то возобновлю свои восторги. Я–то думал какой смысл повторять каждый раз заново что его очень и очень интересно читать.
К слову, могу лишь догадаться, что следующим творчеством станет жуткая партия Накамура–Карлсен. Здоровья всем :)
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 97-1-246 |
|
|
|
Что правда, то правда! Всегда восхитительно интересно!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 97-1-247 |
|
|
|
Игорь, догадка неверная, но можно попробовать воспринять ее как заявку :) |
|
|
номер сообщения: 97-1-248 |
|
|
|
Maks: Игорь, догадка неверная, но можно попробовать воспринять ее как заявку :) |
Ну, меня тут иногда упрекают в недооценках тонкостей языка. А вдруг "заявка" это тоже нагло? Лучше "большая просьба". Мне кажется, что в некоторых местах этой партии по–настоящему трудно достичь четкой оценки, такое под силу далеко не всем. Но, думается, что герою темы под силу, наверняка многим было бы очень интересно.
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 97-1-249 |
|
|
|
номер сообщения: 97-1-255 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|